Конкурс "Учитель года"

Ганеева Ирина Николаевна

Больше материалла вы найдёте 

                                                                  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_na_uchitel_goda.docx611.45 КБ
Файл samoanaliz.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике учитель года.

Ганеева Ирина Николаевна

Учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 6» г. Северобайкальск

Тема: «Деление с остатком. Закрепление»

Цель: Актуализировать ранее полученные знания и умения выполнять деление числа с остатком и применять эти знания в разных новых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательная – отрабатывать общий принцип приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток. Определять остатки, которые могут получаться при делении на данное число. Организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях.

2. Развивающая - развивать операции мышления: анализ, сравнение; содействовать  развитию умения делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку.

3. Воспитательная  - содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к математике, культуры общения и поведения, воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Урок способствовал формированию УУД:

  • Личностные УУД:
  • продолжить работу по формированию внутренней позиции учащихся на уровне положительного отношения к урокам математики
  • Регулятивные УУД:
  • продолжать развивать умение находить несколько вариантов решения учебной задачи
  • Познавательные УУД:
  • развивать умение получать информацию из схемы и строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • продолжить развивать умение строить простые индуктивные рассуждения;
  • Коммуникативные УУД:

продолжать развивать умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Оборудование и оснащение урока:

Информационные учебно-наглядные пособия: презентация к уроку для учащихся по теме: «Деление с остатком. Закрепление»;

Технические средства информации:

– интерактивный комплекс с программным обеспечением Windows XР и программа Microsoft Office-Power Point.

Учебно-наглядные пособия для выполнения практических заданий:

– разноуровневые задания,

- карточки для самостоятельной работы

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (закрепление)

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.  

Организационный этап

Мотивирование к учебной деятельности. 2мин

- Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.     

-А вы знали, что сегодня праздник? 20 марта с недавних пор международный день счастья.

А для меня сегодня будет счастьем видеть в ваших глазах огонек таланта, который готов превратиться в великое пламя знаний и успеха."

Слайд 1

"Счастье учителя - видеть в каждом ученике огонек таланта, который готов превратиться в великое пламя знаний и успеха."

А то, что вы талантливы я не сомневаюсь.

Сегодня урок у нас необычный, мы превратим нашу классную комнату в учреждение где основные виды деятельности которой - привлечение и хранение денежных средств, а также проведение расчетов.

Как вы думаете, что это за учреждение?

Это – банк, где ученики будут сотрудниками банка.

Только в нашем банке денежные средства это наши знания, умения, навыки.
 Слайд 2

«БАНК ЗНАНИЙ» - объявляю открытым.  

А вот и девиз нашей работы. «Умеешь сам - научи другого» 

Актуализация знаний

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Для того чтобы банк развивался, нам необходимо:

-думать

- решать

- рассуждать

- помогать друг другу

Ваша задача сегодня вложить в «Банк Знаний» как можно больше своих знаний.

Наши тетради – это бизнес блокноты, в них мы будем записывать все необходимые операции.

Поэтому я вам предлагаю открыть бизнес блокноты и записать: число. Классная работа. (дети в тетрадях записывают 20 марта. Классная работа. Обращаем внимание на посадку детей, ноги, руки, спины)

Всех сотрудников я приглашаю на математическую планёрку.

Слайд 3 (устный счёт, фронтальная работа)

Посмотрите на экран, найдите числа, которые делятся без остатка. Каждый вариант выполняет свою строчку. (По именам просим назвать правильные ответы детей. Спрашиваем согласен ли ряд с ответами ученика, который отвечает.)

  1. на 5: 25, 29, 30, 37, 40, 46, 50
  2. на 7: 9, 14, 20, 21, 28, 35, 43, 49
  3. на 4: 12, 14, 16, 20, 24, 34, 39, 40

-Что повторили? Где эти знания можно использовать?

Вы сделали первый вклад в Банк Знаний. В банк знаний приклеиваем мешок.

Поздравляю. Поставьте себе + на полях если вы это задание решили верно.

Я согласна работать только с надежными людьми.

Пришло письмо, всем работникам банка пройти повышение квалификации.  Что такое повышение квалификации? (Ответы детей)

Предлагаю выполнить следующее задание:

(запись на доске, экране)

     18:2 =                15:7 =        45:9=

Чем похожи эти примеры?

Что вы заметили при решении? Все ли примеры решались одинаково?

Сформулируйте тему урока. (Деление с остатком.)

А вы умеете решать такие примеры? (Да, значит мы будем закреплять наши знания.)

Деление с остатком. Закрепление.

И цель нашего урока:

Закрепление (на доске слово) умения выполнять деление с остатком.

+ если примеры решили верно.

  1. Первичное закрепление

- Ребята, давайте вспомним, как можно выполнить деление с остатком?

При делении с остатком необходимо придерживаться алгоритма. (Приложение 1)

Повторим его (ученик у доски расставляет алгоритм, ребята в парах восстанавливают порядок, остальные ребята работают в парах, им надо восстановить последовательность алгоритма)

1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

2.Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3.Вычисляем остаток.

4.Остаток должен быть меньше делителя.

Замечательно, если вы правильно решили пример и вспомнили алгоритм поставьте на полях +

Используя алгоритм деления с остатком, выполним задания на карточках.

Выберите вариант сложности.

Приложение 2

№ 1

№2

№3

8:6=

9:4=

29:6=

44:5=

56:10=

32:20=

(Три ребенка решают карточки разных уровней на местах, после завершения, мы проверяем)

Дети себя оценивают и ставят +

Слайд

  1. В изменённой ситуации

В нашем учреждении очень много документов, которые нужно отправить в архив.

Архив – это учреждение либо подразделение, отдел в учреждение, в котором хранятся старые документы.

Произведём вычисления, узнаем сколько нужно коробок.

Задача.

Прочитайте задачу.

Кто озвучит её?

Что нам известно? Что сказано про документы? (их 86 и по 10 в каждой коробке)

Нам надо упаковать 86 документов в коробки. По 10 штук в каждую. Сколько получится полных коробок? Сколько документов останется?

На выполнение 2 минуты.

Ну, и при повышении квалификации всегда сдается зачет.

Тест. Самостоятельная работа. (Дети сдают работы) Приложение 3

Вопрос №1

Выполни деление с остатком 75:10

A) 7 (ост.5)

B) 5(ост.7)

Вопрос №2

Какие остатки могут получиться при делении на 8?

A) 1,2,3,4,5

B) 1,2,3,4,5,6,7

Вопрос №3

Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 4?

A) 36

B) 24

Вопрос №4

__:5=6(ост 3) Вставьте пропущенное число.

А)55

Б)33

Рефлексия (подведение итогов урока)

Подведение итогов.

А теперь посмотрите сколько у вас +. Видите, какие вы талантливые? Посмотрите сколько в нашем банке знаний богатства, это всё наши знания и умения.

Рефлексия с помощью кубика Блума.

-Я понял….

-Я научился….

-Я смог….

-Я попробую…

-У меня получилось…

-Я научился….

-Было трудно…

Приложение 1

Вычисляем остаток.

Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

Данное число делим на делитель. Это значение частного.

Остаток должен быть меньше делителя.

Приложение 2

№ 1

№2

№3

8:6=

9:4=

29:6=

44:5=

56:10=

32:20=

Приложение 3

Ф. И. ______________________________

Вопрос №1 Выполни деление с остатком 75:10

A) 7 (ост.5)

B) 5(ост.7)

Вопрос №2 Какие остатки могут получиться при делении на 8?

A) 1,2,3,4,5

B) 1,2,3,4,5,6,7

Вопрос №3 Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 4?

A) 36

B) 24

Вопрос №4 Какое число пропущено?

__:5=6(ост 3)

А)55

Б)33

Ф. И. ______________________________

Вопрос №1 Выполни деление с остатком 75:10

A) 7 (ост.5)

B) 5(ост.7)

Вопрос №2 Какие остатки могут получиться при делении на 8?

A) 1,2,3,4,5

B) 1,2,3,4,5,6,7

Вопрос №3 Какое самое большое число до 40 делится без остатка на 4?

A) 36

B) 24

Вопрос №4 Какое число пропущено?

__:5=6(ост 3)

А)55

Б)33

https://w7.pngwing.com/pngs/460/988/png-transparent-gunny-sack-money-bag-purse-food-hat-photography.pnghttps://w7.pngwing.com/pngs/460/988/png-transparent-gunny-sack-money-bag-purse-food-hat-photography.pnghttps://w7.pngwing.com/pngs/460/988/png-transparent-gunny-sack-money-bag-purse-food-hat-photography.pnghttps://w7.pngwing.com/pngs/460/988/png-transparent-gunny-sack-money-bag-purse-food-hat-photography.pnghttps://w7.pngwing.com/pngs/460/988/png-transparent-gunny-sack-money-bag-purse-food-hat-photography.pnghttps://w7.pngwing.com/pngs/460/988/png-transparent-gunny-sack-money-bag-purse-food-hat-photography.png

https://cdn.100sp.ru/pictures/479454842https://cdn.100sp.ru/pictures/479454842



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

Ганеева Ирина Николаевна

Учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 6»

Целью моей педагогической деятельности является создание на уроке условий для формирования и развития личности каждого обучаемого с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.

Тема: «Деление с остатком. Закрепление»

Цель: Актуализировать ранее полученные знания и умения выполнять деление числа с остатком и применять эти знания в разных новых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательная – отрабатывать общий принцип приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток. Определять остатки, которые могут получаться при делении на данное число. Организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях.

2. Развивающая - развивать операции мышления: анализ, сравнение; содействовать развитию умения делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку.

3. Воспитательная- содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к математике, культуры общения и поведения, воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, к работе на результат.

метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

-  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-  логические действия, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-  овладение базовыми предметными понятиями урока.

предметных результатов:

- анализировать чужую устную речь;

- отрабатывать умение выполнять деление с остатком;

 - определять остатки, которые могут получаться при делении на данное число;

- организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях;

Урок способствовал формированию УУД:

  • Личностные УУД:
  • продолжить работу по формированию внутренней позиции учащихся на уровне положительного отношения к урокам математики
  • Регулятивные УУД:
  • продолжать развивать умение находить несколько вариантов решения учебной задачи
  • Познавательные УУД:
  • развивать умение получать информацию из схемы и строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • продолжить развивать умение строить простые индуктивные рассуждения;
  • Коммуникативные УУД:

продолжать развивать умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Для эффективной реализации целей и задач урока были использовано следующее оборудование и оснащение урока:

Информационные учебно-наглядные пособия:

презентация к уроку для учащихся по теме: «Деление с остатком. Закрепление»;

Технические средства информации:

– интерактивный комплекс с программным обеспечением Windows XР и программа Microsoft Office-Power Point.

Учебно-наглядные пособия для выполнения практических заданий:

– разноуровневые карточки,

- карточки для самостоятельной работы

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (закрепление)

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.  

Урок математики проведен в форме урок – игра.

В начале урока мы превращаем классную комнату в Банк, где название учреждения ребята называют сами по описанию, данный приём используется в течение всего урока, ученикам предлагается подумать и сказать, что значит архив, квалификация? этим мы развиваем познавательные навыки, творческое мышление,

коммуникативные навыки.

Погружая ребят в банковскую игру, где они будут выполнять роль сотрудников, которым необходимо пройти квалификацию позволяет мне заинтересовать их с первых минут, а прием «Коллективного пополнения банка знаний". Замотивировал ребят на продуктивную деятельность в течение всего урока. Данный приём направлен на активное участие учащихся в процессе обучения и создание общего хранилище знаний. 

Дети формулируют тему урока и цель через решение проблемного вопроса «Чем отличаются выражения?» На этапе первичного закрепления знаний ребятам были предложена карточка с разноуровневыми заданиями, данный инструмент позволяет каждому учащемуся работать на своем уровне сложности, что помогает им комфортно усваивать информацию без ощущения перегрузки или недостатка заданий. Выполняя задачу, ученики учатся применять изученные методы деления с остатком в изменённой ситуации и укрепить полученные знания. И в завершении урока ученики выполняют тестовую работу, как логическое завершение игровой ситуации «Повышения квалификации».

Весь ход урока распланирован по этапам таким образом, что они чётко прослеживаются, время использовалось рационально, объём работы был выполнен достаточный, виды деятельности обучающихся были разнообразные и интересные, как репродуктивного, так и частично-поискового, творческого характера.

Я старалась поощрять детей, тем самым создавать благоприятную эмоциональную обстановку в классе.

Заслуживают внимания такие подходы: взаимопроверка выполненных заданий, самопроверка и самооценка работы по ответам ключа. 

В конце урока были подведены итоги, была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты, определили, над чем ещё следует поработать на следующих уроках. Возможность работы с презентацией во время урока позволяла мне преподносить задания в красочной форме и быстро проверять точность их выполнения. В то же время я старалась точно придерживаться временных рамок по использованию ноутбука, чтобы не допустить переутомления глаз своих учеников.

Данный урок достиг поставленных целей.