Страница старшего воспитателя Камаристовой Е.В.

Камаристова Елена Васильевна

Так как я совмещаю должности старшего воспитателя и музыкального руководителя , на этой странице я буду публиковать материалы по методической работе в ДОУ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка старшего воспитателя

 Камаристовой

Елены Васильевны

Должность: старший воспитатель

Образование:  высшее, "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Год окончания: 2019г.

 Место работы: МБДОУ д/с  № 19 «Красная Шапочка»  Ростовская обл. Песчанокопский р-он. С. Красная Поляна ул. Советская.20

Педагогический стаж работы:20 лет

Стаж работы : 31год

Уровень квалификации: 1 квалификационная категория. Присвоена 24.06.2022гC:\Users\Елена\Desktop\фото с телефона 2\b1768bd5-971e-4b4f-8a4c-7ec1cbd4fa6f.jpg

Курсы повышения квалификации

- 19.05.2023 «Старший воспитатель: управление образовательной деятельностью в соответствии с ФГОС ДО»108 ч..

 -. 18.05.2023 «Организация работы музыкального руководителя ДОО с детьми с ОВЗ по ФГОС ДО».108 ч

- «Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в контексте концепции развития дополнительного образования детей и профессионального стандарта» 108 ч. Педагог дополнительного образования

-  21.04.2023 «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 72 ч;

Деятельность старшего воспитателя в детском саду

    К основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Он занимается организацией и проведением педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями проводит мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком.

      Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя, содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.

       В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации, а также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.

     Основные направления  в деятельности старшего воспитателя,  направленные на  повышение качества образовательного процесса:


Старший воспитатель осуществляет планирование:

- годового плана ДОУ;
- перспективного плана по разделам программы;
- перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
-перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.


Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

- выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
- уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
- мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
- создание условий комфортного пребывания детей и т.д.



Организация    воспитательно-образовательного процесса  

включает в себя:
- распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
- организацию работы педагогов;
- обеспечение выполнения программы;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа  с педагогами


Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
- анкетирование;
- консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
- педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
- открытые просмотры ООД,  взаимопосещения;
- обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
- участие педагогов в работе методических объединений;
- повышение квалификации педагогов.



Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает ООД в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.


Работа  с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
- подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
- налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

 

 


Создание предметно-развивающей среды:
- организация пространства методического кабинета;
- приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
- оформление стендов, выставок.

 



Предварительный просмотр:

Памятка. Что рассказать родителям о внедрении ФОП

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения ФОП

  • Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
  • создать единое ядро содержания дошкольного образования;
  • создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

  • федеральная рабочая программа воспитания;
  • федеральный календарный план воспитательной работы;
  • примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года



Предварительный просмотр:

Документация старшего воспитателя

Планирование деятельности образовательной организации

  • Федеральная Образовательная Программа ДО
  • Программа развития
  • Образовательная программа ДОУ
  • Годовой план (за 3 года)
  • Анализ работы за год (за 3 года)
  • Комплексно-тематический план
  • Расписание ООД
  • План работы на месяц образовательного учреждения
  • План работы на месяц старшего воспитателя
  • План по самообразованию
  • Циклограмма старшего воспитателя
  • Циклограммы деятельности сотрудников (График занятости специалистов ДОО)
  • Приказы заведующего по организации деятельности
  • План взаимодействия воспитателей и узких специалистов
  • Планы работы творческих групп (тема, проблема, выход)
  • План проведения методических объединений педагогов и районных семинаров
  • Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОО по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи

 

Методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса

  • Учебно-методический комплекс, по которому работает ОО
  • Методические рекомендации по каждому разделу
  • Материалы и протоколы семинаров, консультаций, открытых занятий
  • Конспекты ООД и других форм организации детской деятельности

 

Организационно-методическая работа

  • Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ
  • Кадровый состав (должность, стаж, возраст, категория, образование)
  • Профессиональное мастерство педагогов (повышение квалификации, самообразование)
  • Материалы и протоколы педсоветов (за 3 года)
  • Протоколы ПМПк
  • Материалы заседаний, документация ПМПк
  • Результативность  работы ОО (участие и результаты конференций, конкурсов, фестивалей)
  • Материалы по самообразованию педагогов ДОУ
  • Анкетирование педагогов (результаты обработки анкетирования)

Наставничество педагогов

  • План и формы работы с молодыми специалистами, наставничество
  • Работа с молодыми специалистами (консультирование, обучение, самообразование, план взаимопосещений)

 

Мониторинг(педагогическая диагностика)

  • Диагностические материалы
  • Результаты диагностик
  • Мониторинговые исследования (оценка, результат, выводы)
  • Материалы по мониторингу освоения ООП
  • Мониторинг готовности детей подготовительной группы к обучению в школе

 

Опыт работы педагогов

  • Сведения о педагогическом мастерстве педагогов; материалы по передовому педагогическому опыту
  • Темы по самообразованию педагогов
  • Педагогические разработки, конспекты, обобщение ППО педагогов
  • Статьи  ППО педагогов, ссылки на сайты, ЦОР
  • Мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях
  • План – график  повышения квалификации педагогов
  • Информация о КПК педагогов (за 3 года)
  • Перспективный план прохождения педагогами КПК

 

Аттестация

  • План прохождения аттестации
  • Протоколы заседаний аттестационной комиссии
  • Аттестационные листы (копии) или приказы
  • Положение об аттестации
  • Образцы заявлений, модельные паспорта и прочее
  • Диагностические карты по самоанализу
  • Варианты пробного тестирования (если применяется тестирование)

 

Контроль

  • План контроля на год
  • План контроля на месяц
  • Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно-образовательным процессом
  • Тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация); схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты;
  • Аналитический материал по контролю (справки, результаты)

 

Воспитание детей раннего возраста

  • Диагностические карты, листы адаптации
  • План работы в адаптационный период
  • Результаты исследований адаптации детей раннего возраста

 

Работа с родителями

  • Программа социального партнерства
  • Материалы по взаимодействию с родителями
  • Протокол  общих родительских собраний (групповых – в группах)
  • Материалы к родительским  собраниям
  • Конспекты лучших родительских собраний
  • Видео и фото материалы родительских собраний
  • Анкеты  (выводы)
  • Результаты анкетирования
  • Консультации
  • Книга отзывов выпускников, родителей

 

Работа с социумом

  • Договоры о сотрудничестве
  • План работы с социумом
  • Программа социального партнерства

Наглядные пособия

  • Картины, иллюстрации
  • Игрушки
  • Оборудование, природные материалы
  • Предметы народного декоративно-прикладного искусства
  • ТСО

 

Библиотека

  • Учебно-методические пособия
  • Книга учёта движения методической литературы
  • Различные виды картотек, видеотек и т. п.
  • Справочная и методическая литература; издания о профессии педагога, подписные издания по дошкольному воспитанию Литература для воспитателей:

     -  методическая

     -  справочная

     -  отдел классики педагогики и психологи

     -  периодические издания

  • Толковые словари
  • Литература для детей
  • Литература для родителей



Предварительный просмотр:

Циклограмма оперативного контроля на  учебный год

 

Вопросы контроля

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI-VIII

Санитарное состояние

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Охрана жизни и здоровья (наличие инструктажей)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Контроль  качества оформления документации педагогов

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

Контроль организации работы по ОБЖ

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

Контроль  праздника (досуга, развлечения)

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

Контроль организации, проведения, эффективности утренней гимнастики

 

     +

 

+

 

+

 

+

 

 

Контроль  физкультурного  занятия

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

Контроль организации и проведения  прогулки

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

Проверка  плана воспитательно- образовательной  деятельности в группах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Проверка и анализ плана работы музыкального руководителя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Проверка и анализ плана инструктора по физическому воспитанию

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Анализ предметно –развивающей среды в группах по речевому развитию

 

 +

 

 

 

 

+

 

 

Анализ профессионального мастерства педагогов

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

Контроль подготовки воспитателя к ООД.

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

Анализ самообразования педагогов

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

Анализ организованной образовательной деятельности

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

Проведение родительских собраний (наличие протоколов)

 

 

        + 

 

 

 

 

 +

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ КОСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ  

   

Месяц

Тема/Мероприятие/Содержание

Формы       работы

Ответственный

Сентябрь

1. Выявление и приглашение в

консультативный пункт семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

 

 

 

Старший воспитатель  

2. «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы».

(1-а среда месяца)

 Консультация  

 

Старший воспитатель  

Воспитатель  

3. Обучающие занятия для родителей(законных представителей).

(2-а среда месяца)

Образовательная деятельность

Инструктор по ФИЗО

Воспитатель  

3. Индивидуальная работа по запросу родителей.

(3-а среда месяца)

Индивидуальная

консультация

Педагог-психолог,

 Старшая медицинская сестра

4.  Индивидуальная работа по запросу родителей.

(4-а среда месяца)

Индивидуальная

консультация

Учитель-логопед

Октябрь

1. «Адаптация ребенка к детскому саду» (1-а среда месяца).

Консультация  

Воспитатель

2. Индивидуальная работа по запросу родителей.(2-а среда месяца).

 Индивидуальная

Инструктор по ФИЗО

3.«Нужно ли заранее знакомить ребенка с садиком, в который он скоро  пойдёт»(3-а среда месяца).

Консультация

Педагог-психолог

Старшая медицинская сестра         

3. «Детский сад: за и против»

4. Индивидуальная работа по запросу родителей.(4-а среда месяца).

Консультация

Учитель-логопед

Старший воспитатель

Ноябрь

1. Проведение  организационного собрания с родителями детей, не посещающих ДОУ.(1-а среда месяца).

Общее собрание

 

Заведующая  

Старший воспитатель

2. «Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад».

(2-а среда месяца).

Консультация

 

Воспитатель

3. Индивидуальная работа по запросу родителей.

(3-а среда месяца).

Индивидуальная

консультация

Педагог-психолог

Старшая медицинская сестра         

4. Индивидуальная работа по запросу родителей.

(4-а среда месяца).

Индивидуальная

консультация

Учитель-логопед

Старший воспитатель

Декабрь

1. Индивидуальная работа по запросу родителей.

(1-а среда месяца).

Индивидуальная

консультация

Старший воспитатель

Физическая активность и здоровье

(2-а среда месяца).

Семинар с элементами деловой игры

Инструктор по ФИЗО

3. «Питание – залог здорового образа жизни».(3-а среда месяца).

Консультация

 

Старшая медицинская сестра

4. «Как приучить ребенка к горшку». (4-а среда месяца).

Индивидуальная

консультация

Педагог-психолог

Ноябрь

 1.Индивидуальная работа по запросу родителей.

(1-а среда месяца).

Индивидуальная

консультация

 Старший воспитатель

 

2. «Давайте поиграем».

(2-а среда месяца).

Игровая деятельность

Воспитатель

 

3. «Как научить ребенка не отбирать у других детей игрушки, делиться и не давать себя в обиду».(3-а среда месяца).

Консультация

Педагог-психолог

 

3. Индивидуальная работа по запросу родителей.(3-а среда месяца).

Индивидуальная

консультация

Старшая медицинская сестра

3. Индивидуальная работа по запросу родителей.(4-а среда месяца).

Индивидуальная

консультация

Старший воспитатель

Декабрь

1.«Роль сказок в жизни дошкольников».

(1-а среда месяца).

Лекция

 

Воспитатель

 

2. Индивидуальная работа по запросу родителей.

(2-а среда месяца).

Индивидуальная

консультация

Инструктор по ФИЗО

3.«Агрессивность у детей»

(3-а среда месяца).

Консультация

Педагог-психолог

4.«Круг детского чтения». 

(4-а среда месяца).

Консультация

Старший воспитатель  

4. Индивидуальная работа по запросу родителей.

(4-а среда месяца).

Индивидуальная

консультация

Учитель -логопед

Январь

3. «Похвала и порицание ребенка»

(3-а среда месяца).

Консультация

Педагог-психолог

4. « Это интересно»

(3-а среда месяца).

консультация

Учитель -логопед

Февраль

1. “Ум на кончиках пальцев”.

Развитие мелкой моторики

(1-а среда месяца).

Семинар-практикум

Воспитатель

2. «Давайте поиграем».

(2-а среда месяца).

Игровая деятельность

Воспитатель

Инструктор по ФИЗО 

3. «Режим дня в жизни ребенка»

(3-а среда месяца).

Круглый стол

Старшая медицинская сестра

4. Индивидуальная работа по запросу родителей.

(4-а среда месяца).

Индивидуальная

консультация

Учитель -логопед

Март

1. Индивидуальная работа по запросу родителей.

(1-а среда месяца).

Индивидуальная

консультация

Старший воспитатель

2. « Закаливание детей дошкольного возраста»

(2-а среда месяца).

Практикум

Инструктор по ФИЗО

3. «Капризы, упрямство и пути их преодоления» (3-а среда месяца).

Консультация

Педагог-психолог

4.« Активные игры учат говорить»

(4-а среда  месяца )

Семинар-практикум

Учитель-логопед

Апрель

1. Индивидуальная работа по запросу родителей.

(1-а среда месяца).

Индивидуальная

консультация

Старший воспитатель

2. « Приобщаем ребенка к миру прекрасного»

(2-а среда месяца).

Консультация

Воспитатель

3. « Ребенок и компьютер»

(3-а среда месяца).

Консультация

Педагог-психолог

4. «Игра для развития фонематического слуха»

(4-я среда  месяца)

Семинар

Учитель-логопед

Май

1.«Когда отдавать ребенка в школу?»

Консультация

Старший воспитатель

2.  «Организация двигательного режима в домашних условиях»

(2-а среда месяца).

Консультация

Инструктор по ФИЗО

Воспитатель

3. «Организация питания дома»

(3-а среда месяца).

Консультация

Старшая медицинская сестра

4. « Развиваем речь детей»

(4-я среда  месяца)

Практическое занятие

Учитель-логопед