Педагогам

Пономарева Карина Александровна

Уважаемые педагоги!

В данном разделе размещены материалы к урокам и внеурочным занятиям; материалы по воспительной работы; разработки для ДОЛ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

пробного урока литературного чтения

Учебник «Литературное чтение». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Класс 2. Часть 1. Стр. 160 - 164

Образовательная система (модель) «Школа России»

Д. Хармс «Игра»

Составила студентка 331 группы

Пономарева Карина Александровна

(ФИО студента)

МАОУ СОШ № 35, класс 2«а», каб. № 3

Дата проведения урока

Начало урока 09 час 50 мин.

ФИО учителя школы:

Сущая Светлана Георгиевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Полякова Валерия Радионовна

Допущена к проведению урока:

_________________, дата ________

(подпись преподавателя)

_________________, дата ________

(подписьучителя)

___________

Цель урока:

а) содержательная: изучить произведение Д. Хармса «Игра»

б) деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Задачи урока.

  1. Личностные:
  • Организовать направленное внимание на начало урока
  • Замотивировать к учебной деятельности
  • Развивать навыки сотрудничества с учителем

  1. Предметные:
  • Учить участвовать в обсуждении произведения
  • Способствовать определять последовательность событий в тексте, выявлять связь событий, эпизодов текста

  1. Метапредметные:

Познавательные:

  • Развивать умение воспринимать информацию на слух
  • Способствовать осознанию детьми познавательной задачи урока
  • Развивать умение делать выводы в результате языкового анализа

Коммуникативные:

  • Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других
  • Развивать умение принимать участие в учебном диалоге
  • Формировать умение высказывать собственное мнение

Регулятивные:

  • Развивать умение выполнять учебные действия в устной форме
  • Учить формулировать тему урока и ставить учебную цель
  • Учить сохранять учебную цель

Тип урока: урок изучения рассказа.

Оборудование.

  • У учителя: проектор, компьютер, карточки, конспект, указка, учебник
  • У учащихся: карандаши, учебник

Оформление доски

мультимедиа

Библиографический список:

1. Учебник «Литературное чтение». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Класс 2. Часть 1. Стр. 160 - 168

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент (1-2 мин)

Цель: создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока.

Задачи:

1. Организовать направленное внимание на начало урока (личн.)

2. Замотивировать к учебной деятельности (личн.)

3. Совершенствование четкости произношения (предм.)

4. Развитие дикции, правильного дыхания (предм.)

5. Совершенствование произносительных навыков, так как прочтение слогов предполагает четкость их артикулирования (предм.)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Проверьте, всё ли готово к уроку. На партах должны быть учебник, пенал, дневник.

- Начнем мы наш урок с известного высказывания великого человека, который всем вам знаком: “Чтение - вот лучшее учение”.

- Посмотрите на портрет этого писателя, как его зовут?

-Это высказывание принадлежит Александру Пушкину. Прочитайте его еще раз. Как вы понимаете это выражение?

-Здесь говорится, что человек, который умеет читать, учится лучше всего. В этом литературное чтение очень помогает, ведь это лучший способ стать образованным человеком! Я желаю вам побольше читать и развиваться.

- Ну, а чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.

Встретил ёжика бычок,

И лизнул его в бочок.

И, лизнув его, бычок

Уколол свой язычок

-А теперь прочитаем стихотворение медленно и вполголоса. Читать будем все вместе под ритм.

-Читаем в среднем темпе со средней скоростью.

-Читаем в быстром темпе со средней громкостью.

- Давайте вспомним правила работы на уроке.

1. Не перебивай речь учителя и одноклассника.

2. Отвечай по поднятой руке

3. Соблюдай порядок на парте.

Приветствуют

-Пушкин

Ответы детей.

Выполняют речевую разминку

Называют правила

  1. Актуализация знаний, появление темы урока (5 мин)

Цель: актуализировать знания, необходимые для усвоения нового материала и активного участия в уроке.

Задачи:

1. Актуализировать знания об изученном (предм.)

2. Развивать навыки сотрудничества с учителем (личн.)

3. Развивать умение выполнять учебные действия в устной форме (регул.)

4. Развивать умение воспринимать информацию на слух (позн.)

5. Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других (коммун.)

- Ребята, давайте обратимся к стихотворению, которое мы читали на разминке. Как вы думаете, где оно может встретиться?

-Верно! Это веселое стихотворение я взяла из журнала «Мурзилка» №6, которое выпустили в 2004 году.

-А чем книга отличается от журнала?

-Кто может назвать свой любимый журнал?

-Давайте посмотрим на детские журналы.

Показ журналов на слайде

- в книгах, журналах

- в журнале много различной информации, короткие рассказы и т.д., а в книге полное произведение или сборники произведений автора и т.д)

3. Выход на тему и цель урока (1-2 мин)

Цель: определить тему и цель урока

Задачи:

1. Развивать умение определять последовательность действий (предм.)

2. Учить формулировать тему урока и ставить учебную цель. (регул.)

3. Способствовать осознанию детьми познавателной задачи урока. (позн.)

4. Развивать умение принимать участие в учебном диалоге. (ком.)

5. Формировать умение высказывать собственное мнение. (ком.)

– Когда ваши родители были детьми, они читали детские журналы «Веселые картинки» и «Мурзилка». Эти журналы выходят и сейчас, с интересными стихами, загадками, головоломками, сказками, рассказами.
(Знакомство с выставкой журналов.Учитель показывает детям журналы.)

-А вот когда малышами были ваши прабабушки и прадедушки, журналы тоже издавались, но назывались они так: «Еж» и «Чиж». А знаете ли вы, как расшифровывается название журнала Еж?

-Предположите, как расшифровать журнал Чиж?

Сейчас вряд ли можно найти эти журналы, но некоторые произведения, которые печатались в них, мы прочесть сможем. Одним из авторов, который печатался в журналах «Еж» и «Чиж» был Даниил Хармс. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством этого писателя. А еще прочитаем одно из его произведений, но чтобы узнать, вам нужно в парах разгадать шифровку. Давайте вспомним правила работы в парах. Кто их может назвать?

На слайде:

-Посмотрите на шифровку, кто догадался, как разгадать такую шифровку?

-Верно, теперь вы можете начать разгадывать со своим соседом по парте.

-Что у вас получилось?

-Верно, а как вы думаете, чем мы займемся на уроке? Сформулируйте ответ с помощью опорных слов.

Цель урока – _________ произведение « ______», которое написал _______

Слушают рассказ учителя

-ежемесячный журнал

-Чрезвычайно Интересный Журнал

Формулируют правила работы в паре

-соотнести рисунки с буквами

-игра

-изучить произведение «Игра», которое написал Даниил Хармс.

4. Подготовка к первичному восприятию текста (5 мин)

Цель: создать условия для заинтересованного первичного чтения, подготовить к полноценному (эмоционально-образному) восприятию художественного произведения, развивать навык антиципации (предположения, предвосхищения, прогнозирования, смысловой догадки)

Задачи:

1. Учить участвовать в обсуждении произведения (предм.)

2. Учить давать характеристику рассказу (предм.)

3. Развивать навыки сотрудничества с учителем (личн.)

4. Учить сохранять учебную цель (регул.)

5. Развивать умение делать выводы в результате языкового анализа. (позн.)

- Давайте познакомимся с автором произведения.

Даниил Иванович Ювачёв – это настоящие имя и фамилия выдающегося русского писателя и поэта, который родился в то время, когда жили наш прабабушки и прадедушки, то есть более 100 лет назад в Петербурге в большой семье учительницы и моряка.

Будущий поэт хорошо учился, свободно говорил по-немецки и по-английски. Получал образование в таком учебном заведении, где преподавание велось на иностранных языках.

Его первый псевдоним ЧАРМС. Так впервые он в (17 лет) подписался под шуточным стихотворением. Что такое псевдоним?

-Да, и в иностранных языках это слово обозначает «обаяние», то есть привлекательность и способность нравиться, «прелесть»., а по франц. обозначает «шарм», то есть околдовать. Разве писатель – не волшебник? Ведь он управляет вниманием и настроением людей! Даниил Шарм означало бы Даниил Колдун, а Даниил Хармс – это необычно и загадочно.

-Представьте себе, этот человек имел более 30 псевдонимов!

Вечерами Даниил становился актером: выразительно читал стихи, пел, играл на муз. инструментах, красиво рисовал. Любил шутки, розыгрыши, разные добрые проделки, небылицы. Он сочинял разные новые слова, считалки, бессмысленные стихи. И эти шуточные произведения печатались в детских журналах тех лет – «Чиж» и «Еж».

— Сейчас проверим, как хорошо вы запомнили информацию. Я буду читать утверждение, если оно верное, и вы с ним согласны, то сядьте, сложив руки на парте. А если же оно неверное, то поднимите руку. Слушайте внимательно!

  1. Настоящая фамилия писателя – Ювачёв (верно)
  2. Даниил Хармс родился более 100 лет назад в Москве (неверно)

- Почему неверно?

  1. В 17 лет подписался под своим шуточным стихотворением, как Чармс (верно)
  2. Он был очень серьезным, не любил шутки и розыгрыши (неверно)

-Почему вы не согласны?

  1. Поэт хорошо учился, говорил на нескольких ин.языках (верно)

-Ребята, кто запомнил, на каких языках мог свободно говорить Хармс?

— Каким вы себе его представляете?

— Как вы думаете, понравятся ли вам его стихи?

— Посмотрите на иллюстрацию к стихотворению «Игра». Как вы думаете, каким оно будет? (Веселым, смешным...)

- Ребята, а в какие игры любите играть вы? Как вы проводите своё время с друзьями?

- Теперь прочитаем стихотворение и узнаем, во что же играли герои стихотворения.

Слушают биографию

-выдуманное имя, фамилия

-потому что родился в Санкт-Петербурге

-он любил шутки и розыгрыши.

-немецкий и англ.

-веселым, жизнерадостным.

5. Первичное восприятие текста (3-5 мин)

Цель: познакомить с содержанием художественного произведения.

Задачи:

1. Учить сохранять учебную цель (регул.)

2. Развивать умение ориентироваться в учебнике, следить по тексту (предм.)

3. Развивать умение слушать и слышать (ком.)

-Ребята, давайте проверим наше предположение. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 160. Вам нужно прослушать запись диктора и внимательно следить по тексту!

Следят по тексту и слушают

6. Проверка первичного восприятия (1-2 мин)

Цель: выявить первые впечатления от чтения, снять эмоциональное напряжение, если оно сложилось в процессе чтения, создать условия для активной работы на уроке, заинтересовать в повторном чтении и анализе текста.

Задачи:

1. Учить выражать впечатление по прочитанному тексту, передавать эмоции и переживания (предм.)

2. Учить соотносить результаты предугадывания содержания, героев и событий текста с результатами первичного чтения (предм.)

3. Учить проводить рефлексию причин неточного прогноза (предугадывания) (предм.)

4. Развивать навыки сотрудничества с учителем (личн.)

5. Учить сохранять учебную цель (регул.)

- Кто из героев запомнился?

- Возникли ли переживания во время чтения текста? Почему?

- Где весело улыбнулись? Чему?

- Какое настроение было, когда читали?

-Какие картины возникли перед вами?

-Кто из героев представился ярче? Как он выглядит?

- Совпали ли наши предположения?

- Петька, Мишка, Васька, корова

- Было тревожно, страшно, интересно, любопытно…

Ответы детей.

Ответы детей.

7. Словарная работа (5 мин)

Цель: познакомить с содержанием художественного произведения.

Задачи:

1. Развивать умение объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря (предм.)

2. Развивать навыки сотрудничества с учителем (личн.)

3. Учить сохранять учебную цель (регул.)

4. Развивать умение делать выводы в результате языкового анализа. (позн.)

5. Формировать умение высказывать собственное мнение. (ком.)

- В тексте нам встретилось незнакомое слово. Одно из них выделено синим цветом, значит, что нужно сделать?

-Какое слово выделено синим цветом?

Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Но в нашем словаре иначе: слова расположены в том порядке, в котором они встречаются в учебнике. Поэтому нужно обратить внимание на страницу, на которой находится это незнакомое слово. Внимательно посмотрите список слов на 160. Что означает слово панели?

- Найдите в тексте необычные звукоподражательные слова.

-Что означает га-ра-рар?

-Что такое ду-ду-ду? (звук парохода)

-Какое следующее звукоподражание? Что означает?

-Как замычала корова?

-Зачем автор их употребил?

-В тексте встретился почтовый пароход. Как вы думаете, что это?

- Ребята, а что значит «пятками сверкали»?

-найти слово в словарике в конце учебника

-панели

-дорожка для пешеходов по бокам улицы, тротуар.

-звук автомобиля

-Жу-жу-жу, самолет

-му-му-му

-чтобы было понятно, кого изображают дети.

-корабль, который движется за счет энергии пара.

-быстро бежать, мчаться.

8. Вторичное восприятие текста (5-7 мин)

Цель: углубить степень осознанности текста, хорошим знанием текста создать условия для его анализа.

Задачи:

1. Закрепить содержание прочитанного (предм.)

2. Развивать умение ориентироваться в учебнике, следить по тексту (предм.)

3. Учить сохранять учебную цель (регул.)

- Сейчас мы перечитаем текст. Читать будем по цепочке, с конце третьего ряда. Я начну, а вы продолжите. Вы уже заметили, что стихотворение разделено на части. Один ученик читает одну часть.

- Читайте так, чтобы было слышно другим ребятам, внятно, четко, соблюдайте паузы и удерживайте один темп. Внимательно следите по тексту.

1. -Ребята, о чем говорится в первой части, которую я прочитала? Где бегал Петька? (по дороге, по панели)

2. Кем стал Петька? (автомобилем). Кем стал Васька, который бегал за Петькой? (почтовый пароход)

3. Кто бегал за Васькой? (Мишка). Кем стал Мишка? (советский самолет)

4. Кто появился в этой части рассказа? (корова). Что она сделала? (заняладорогу)

5. Что говорят мальчики корове? (чтоб она здесь не ходила)

6. Что делают мальчики? (кричат корове, чтоб она отошла)

7. О чем говорится в этой части? (что транспорты добежали до скамейки)

8. Что делают мальчики в этой части? (прыгают на скамейку)

9. О чем кричат мальчики? (о том, что они прибыли на место)

10. Что происходит в этой части? (они посидели и начали двигаться дальше)

11. где ехали и мчались герои? (по дороге, по панели)

12. Что кричали мальчики? (ду-ду-ду, га-ра-рар). Что еще они делали? (прыгали, скакали, сверкали пятками, шапками кидали).

Перечитывают текст

9. Анализ содержания и языка художественного произведения (7-10 мин)

Цель: углубить степень осознанности предметного плана текста, хорошим знанием текста создать условия для его анализа, формирование талантливого вдумчивого читателя

Задачи:

1. Способствовать определять последовательность событий в тексте, выявлять связь событий, эпизодов текста (предм.)

2. Учить характеризовать героев составлять портретные характеристики персонажей, выявлять взаимосвязь между поступками и мыслями, чувствами героев (предм.)

3. Развивать навыки сотрудничества с учителем (личн.)

4. Учить сохранять учебную цель (регул.)

5. Развивать умение делать выводы в результате языкового анализа. (позн.)

6. Формировать умение высказывать собственное мнение. (ком.)

- Как звали главных героев?

-А какие эти мальчики. Дайте им характеристику:

  • Почему они веселые? (потому что любят играть)
  • Почему мальчики смышленые? (потому что придумали такую интересную игру)

-А можем ли мы это заметить в тексте?

- Что делали ребята?

- Как они показывали изображаемую технику?

- Прочитайте, как изображал пароход Васька? Как Петька изображал автомобиль? Как Мишка показал самолет?

-Что помешало игре? Найдите это в тексте на стр.161

-А до чего добежали мальчики? Прочитайте

-Объясните значение «стал на якорь» и «кроем дальше»

-Петька, Мишка, Васька

Дают характеристику, обосновывая ответ.

-играли

-с помощью движений и звуков

Ребенок называет страницу и место, зачитывает.

-зачитывают со стр.162

-стал на якорь - остановился, кроем дальше – двигаемся дальше.

10. Творческое задание

Цель: подготовить учеников к выразительному чтению, обратить их внимание на речевые особенности текста

Задачи:

1. Научить подбирать интонацию исходя из контекста, знаков препинания (предм.)

2. Научить определять с какими эмоциями и настроением читать текст (предм.)

3. Закрепить содержание прочитанного (предм.)

-Даниил Хармс очень любил игры и писал стихи – загадки с неоконченными строчками. Поэт высказывают надежду, что его будут читать догадливые, умные дети. Такие, как вы!

-Сейчас мы тоже поиграем. Вам предстоит поработать в парах. Не забывайте про правила работы в паре.

Далее появляется памятка.

-У каждого из вас лежит карточка со стихотворением. Вам нужно его прочитать, обсудить в паре и вписать недостающие слова. Помните, что в стихотворении есть рифма – это созвучие на конце слов. Например, пирог – творог. Можете приступать к заданию.

-Давайте проверим, что у вас получилось. Читать будет по строфам. строфы – это части текста. Посмотрите на задание, из скольких строк состоит строфа?

-Верно, поэтому будем читать по цепочке по 2 строки и попробуем прочитать выразительно. А как это выразительно?

-На ваших столах лежат памятка по выразительному чтению. Я даю вам немного времени, чтобы подготовиться.

-Начнем читать с 1 парты 1 ряда.

Задание:

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый…

Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,
То даже крошек…

-это стихотворение называется «Вкусный пирог». Посмотрите на слайд, чтобы узнать, какие слова вставил сам автор.

-Все ли у нас так, как у него?

Текст:

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог

Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
- Немного поиграв, вернемся к стихотворению «Игра». Мы попробуем с вами прочитать выразительно отрывок из стихотворения. Это 1 часть стихотворения, находится на странице 160.

-Что необычного вы заметили в стихотворении?

-А зачем автор повторяет отдельные слова, а иногда и отрывки?

-Верно, и когда мы играем, то действия в игре тоже повторяются.

-А какой ритм мы выберем для чтения стихотворения?

-Почему?

-Посмотрите на отрывок. Здесь много строчек, а слов в них мало и многие слова написаны с новой строчки. Почему?

-Чтобы при чтении выделять их голосом, и чтобы получалось ритмично и громко.

-Подготовьте по памятке выразительное чтение.

-Кто желает прочитать?

-Давайте оценим вашего одноклассника, что у него получилось?

-Что можем ему посоветовать?

Формулируют правила

-из 2

Дети читают.

-четко, внятно, чтобы всем было слышно, удерживая один темп.

Чтение по цепочке.

-повторы слов

-он тоже играет со словами, получается ритм.

-быстрый

-ребята бегают, так как игра подвижная

Один из учеников читает, остальные анализируют.

11. Обобщающая (концептуальная) беседа по тексту (3-5 мин)

Цель: сформулировать главную мысль произведения, формировать навыки осмысления внетекстовой информации.

Задачи:

1. Закрепить содержание прочитанного (предм.)

2. Развивать умение осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности (регул.)

3. Формировать умение высказывать собственное мнение. (ком.)

4. Развивать умение работать с информацией, представленной в виде текста упражнения (позн.)

- Какое стихотворение мы прочитали? Веселое или грустное?

- Как вы относитесь к героям произведения?

-Ребята, а вы так играете?

- Вернитесь к заголовку. Соответствует ли он тексту? Почему?

-А как бы вы озаглавили это стихотворение?

-Ребята, а какая главная мысль стихотворения?

-Верно, я согласна с вами!

- Веселое

- История рассказа кажется забавной.

-да, мальчики играли, мальчики бегали, мальчики кричали

-как можно весело проводить время с друзьями

12. Подведение итогов урока. Рефлексия. (1-2 мин)

Цель: подвести итог работы над текстом, дать оценку работе класса.

Задачи:

1. Учить адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами (регул.);

2. Учить понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи (регул.);

3. Учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий (регул.)

4. Способствовать осознанию причин успеха и неуспеха выполнения учебной задачи (регул.)

5. Формировать умение высказывать собственное мнение. (ком.)

- Вспомните, какая была цель урока? Удалось ли достичь?

- Какое произведение сегодня мы изучили?

- Кто является автором?

- Какие интересные факты о нем вы запомнили?

- Оцените свою работу на уроке.

- На карточках нарисуйте улыбку и глазки смайлу.

  • Если ты доволен своей работой, у тебя все получилось – нарисуй веселые глаза и улыбку смайлу.
  • Если тебе было сложно, многое не получилось – нарисуй грустные глаза и печальную улыбку смайлу.

- Покажите смайлы мне и соседу по парте.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: подготовить выразительное чтение по памятке.

- Спасибо за работу, до свидания!

Оценивают работу

Физминутка (по необходимости) (1-2 мин)

Цель: физическая активность, смена деятельности, снятие напряжения с мышц туловища

Выполняют физминутку



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

внеурочного занятия по окружающему миру

ТЕМА: «Экологическая тропа по Республики Коми»

Составила студентка 331 группы

Пономарева Карина Александровна

МАОУ СОШ № 18, класс 4б каб. № 1 этаж 3

Дата проведения занятия:

Смена 1 Номер урока 1

Начало урока 8:00

ФИО учителя школы:

Кикоть Алла Ивановна

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Фладимировна

Допущена к проведению внеурочного занятия:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

Цель: Содержательная: закрепить знания обучающихся о Красной книге Республики Коми.

Деятельностная: создать условия для развития УУД

Задачи

Личностные:

- формировать мотивацию на учебную деятельность;

- формировать чувство патриотизма к своей Республике.

Предметные:

- закрепить знания о Красной книге Республике Коми.

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь формулировать тему и задачи внеурочного занятия;

- развивать умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

- развивать умение планировать своё высказывание;

- развивать умение оценивать учебные действия.

Познавательные:

- развивать познавательную и творческую активность;

- отличать новые знания от уже известных, сравнивать и обобщать.

Коммуникативные:

- развивать умение формулировать ответы на вопросы;

- развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование

У учителя: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

У учащихся: цветные карандаши

Образовательные ресурсы:

Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы

Вводный

- Доброе утро, ребята! Проверьте свое рабочее место: на ваших столах должны лежать карточки с заданиями, пенал. Садитесь. Меня зовут Карина Александровна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по окружающему миру. Я надеюсь, ваше утро действительно доброе. Давайте оценим наше настроение с помощью жестов: поднимите большой палец вверх, если у вас хорошее и превосходное настроение, а если у вас плохое настроение – то опустите большой палец вниз. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение сохранится на целый день, а у остальных в течение занятие настроение улучшится.

Чтобы нам было интересно работать, а занятие прошло продуктивно, давайте вспомним правила вежливости. Вам необходимо вставить пропущенные слова:

На слайде:

1. На уроке будь старательным, спокойным и …

2. Всё пиши, не отставая, слушай, ….

3. Говорите чётко, внятно, чтобы всё было…

4. Если хочешь отвечать – надо …

-Как хорошо вы знаете эти правила, но их надо не только знать, но и соблюдать!

-Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

-Это карта нашей родины – Республики Коми. Наша родина очень богата, кто может сказать чем?

-Республика Коми богата лесами, полезными ископаемыми, разными видами животных и растений. Но, к сожалению, существует большая проблема. Что это за проблема?

-Многие животные и растения находятся на грани исчезновения. Где мы можем узнать о исчезающих видах флоры и фауны?

-Верно, как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

-Вы правы, попробуйте определить задачи нашего занятия, используя опорные слова на слайде.

-Сегодня мы поговорим о Красной книге Республики Коми, узнаем какие животные и растения попадают в эту книгу, поразмышляем почему они туда попадают. А для этого мы совершим путешествие по экологической тропе.

- Здравствуйте.

- внимательным

-не перебивая
-понятно

-руку поднимать

-Красной книге

«Эмоциональное вхождение»

”Закончи предложение“

Подводящий диалог.

Основной

-Ребята, а кто знает, что такое экологическая тропа?

Экологическая тропа – это познавательный маршрут по станциям. Ознакомьтесь с маршрутным листом на слайде. Наше путешествие будет состоять из 4 станций. Но что здесь не так?

-Название двух станций зашифровано. А это значит, что нам придется его расшифровать. На каждой станции мы будет узнавать новое, а далее выполнять задания. Я уверена, что вы с ними справитесь! Готовы начать?

-Наша первая станция называется история. А чтобы успешно выполнить задание, вам необходимо внимательно слушать.

-Кто может сказать, что же такое Красная книга?

-Давайте подумаем, с какой целью была создана Красная книга?

-Скажите, а почему Красная книга называется именно красной?

Красная книга Республики Коми — официальный документ, содержащий сведения о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и других организмов, обитающих (произрастающих) на территории Республики Коми.

Красная книга Республики Коми – одно из первых подобных изданий в северных регионах страны. Согласно указу главы республики она была опубликована в 1998 году. Публикация содержала список из более чем 600 растений и животных, чьим популяциям грозила опасность истребления. Всего Красная книга Республики Коми: животные и растения 2019 года содержит 532 таксонов. Таксоны – это группы.

-Сейчас вам предстоит выполнить первое задание. На ваших столах лежат разные карточки. Найдите задание номер 1: Вставь пропущенные слова в деформированный текст. А что же такое деформированный текст?

-Это искаженный текст, в котором пропущены слова. А без этих слов текст будет непонятен.

…..книга– это …документ. Такая книга содержит сведения о видах … и..., которым грозит ….

Первая ….книга Республики Коми опубликована в … году. Всего …книга нашей Республики содержит …. Таксонов (групп).

Цвет книги …., который означает сигнал ….., …., …… Он, как сигнал светофора: предупреждает «Осторожно»!

Слова для справки: синяя, животных, 800, зеленая, красный, растениях, красная, 532, 1998, 2003, исчезновение, возникновение, тревоги, радости, предупреждения, опасности, неофициальный, официальный.

-Давайте проверим это задание, возьмите ручку с пастой другого цвета или карандаш. Над правильным ответом поставьте плюс.

-Кто смог правильно вставить все слова? Молодцы! Какие трудности возникли?

А вы знали, что страницы Красной книги разных цветов?

-Я заметила, что не все знают о том, что страницы Красной книги разноцветные. А это значит, что нам надо больше узнать о этом. Мы переходим к следующей станции, которая называется «разноцветные страницы».

-Все страницы Красной книги, конечно белые, но они взяты в рамочки, раскрашенные в разные цвета.

Цветные страницы сделаны не для украшения. По тому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу определить, в каком положении оно находится. Сейчас мы рассмотрим страницы Красной книги и животных. Слушайте внимательно, ведь я буду задавать вопросы


Красная книга вся состоит из цветных страниц:
1. -Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер (Морская корова, странствующие голуби и другие.)

-А еще это морская корова. О ней расскажет ваш одноклассник.

Морские коровы были очень велики — длина тела 7—10 метров и вес 4—10 тонн. Они обитали в прибрежных водах северной части Тихого океана.

Коровы не боялись людей . Их обычная пища – это морские растения. Мясо коровы было съедобным и вкусным. Поэтому, спустя 27 лет после открытия вида в 1768 г. морская корова была полностью истреблена.

-Ребята, а вы знали о морской корове? Морская корова была большим размером?


2. Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных (зубры, красный волк, леопард, снежный барс, амурский тигр и другие).

-А каких редких животных вы еще знаете?
3. Желтые страницы – те, животные количество которых быстро уменьшается (белые медведи, розовый фламинго, розовая чайка и другие).

О белом медведе расскажет ваш одноклассник.

Белый медведь – это житель Севера и один из самых крупных хищных животных. Они обитают в арктических льдах и отлично справляются с холодом. Численность белых медведей уменьшается, поэтому они занесены в Красную книгу. Первая причина – это человек. Медведи являются довольно легкой добычей для охотников. Так же они мало размножаются и быстро погибают.

-Узнали ли вы что-нибудь новое из этой информации? Что для вас было новым?
4. Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного.

Северный олень - парнокопытное животное с большими красивыми рогами, которые есть не только у самцов, но и у самок. Олень обитает на Крайнем Севере, в тундре. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. Основными угрозами этим животным ученые называют браконьерство, сокращение пригодных мест обитания, увеличение численности волков, а также изменение климата.
5. Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны.
6. Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания (лось, речной бобр).

Про лося нам расскажет ваш одноклассник.

Лось - парнокопытное млекопитающее, самый крупный вид из семейства оленевых. У самок рогов нет, а у самцов они огромные. Лось сбрасывает рога ежегодно в ноябре–декабре и ходит без них до апреля-мая. Он уничтожался людьми из-за ценного мяса. Нередко лоси становятся причиной серьёзных ДТП.

-Что вам больше всего запомнилось про лося?

- а сейчас мы проверим, как вы запомнили информацию. Вам необходимо соединить линиями название цвета и его значение. Если вы сомневаетесь в ответе, то делайте простым карандашом. На выполнение задания я даю вам 3 минуты.

-Кто закончил выполнять, поднимите свои глазки на меня.

-Давайте вместе проверим это задание. Что обозначает черный цвет? И т.д.

А теперь проверьте себя, насколько правильно вы соотнесли цвет с его значением.

-Название следующей нашей станции зашифровано. Разгадайте эту шифровку.

На слайде:

56Ж1=И87В22О8Т97Н03Ы6Е4

Что необходимо сделать, чтобы разгадать слово?

-Какое слово получилось?

-Наша следующая станция – это животные Красной книги РК

Сейчас мы познакомимся с некоторыми животными из Красной книги.

-А вы знаете, что такое паспорт?

-Верно. Вам необходимо составить паспорт животного. Для каждой колонки дан текст и шаблон паспорта. Работу вы выполняете в парах. Поэтому давайте обсудим правила работы в паре. Кто их может назвать?

1. говорим шепотом

2. работаем вместе

3. при выступлении нужно говорить от имени двух лиц, например «мы считаем, мы думаем»

4. если вы закончили выполнять задание, то нужно не болтать, чтобы не мешать своим одноклассникам.

5. внимательно слушай своего собеседника, не перебивайте друг друга.

А теперь приступим к заданию, вы читаете текст, обсуждаете и записываете самое главное в паспорт. В первый столбик мы пишем название животного, во второй его характеристику, его внешность, размеры, место его обитания. В последний столбик мы пишем, почему это животное попало в Красную книгу, то есть причины его исчезновения.

-Внимательно читаем , запоминаем и заполняем паспорт.

Ученики читают текст и заполняют «паспорт».

1колонка:Бурый ушан. Внешность порхающей, как бабочка, мыши не совсем обычна. Если обратить внимание на её длинные уши, то в глаза бросается следующий нюанс: спящий ушан складывает свои уши под крылья, а снаружи остаются одни козелки. Вес животного достигает 14 грамм. Местами обитания этих редких зверьков становятся лесные массивы, например тайга, заброшенные деревни, берега водоёмов и скалы.

Симпатичные, но беззащитные зверьки часто гибнут по вине людей. Этому способствуют массовые вырубки лесных массивов. Также ушана может погубить слишком суровая зима и отсутствие надёжного укрытия.

2колонка: Заяц – русак. Этот крупный зверь достигает веса 7 килограмм, но отличается хрупким телосложением. Шерсть зайца-русака отличается блеском и шелковистостью, имеет несколько цветовых оттенков: от бурого до оливкового. Животное обитает на редколесье, в речных долинах, на полях, и в целом предпочитает селиться на открытых местностях. Как известно, заяц – существо бездомное. Местом его отдыха может стать любой подходящий куст. Активность русак проявляет преимущественно ночью. Обожает лакомиться травянистыми растениями, корой, ветками или семенами.

Заяц является объектом охоты. Также численность вида зависит от хозяйственной деятельности человека.

3колонка:Чернозобая гагара. Эта птица довольно крупного размера, примерно как небольшой гусь. Окрас перьев постепенно переходит от чёрного до белого. У гагары длинная шея и узкий клюв. Гагары селятся на лесных озёрах. Что касается зимовки, то пернатые предпочитают переселиться на прибрежные морские участки.

Врагами гагар являются песцы, чайки и поморники. Также птицы не выносят беспокойства со стороны людей. Если на водоём, который полюбился гагарам, часто захаживают люди, то пернатые там гнездиться не станут. Иногда птицы гибнут в рыболовных сетях. Помимо этого, загрязнение вод химическими и нефтепродуктами тоже не идёт на пользу гагарам.

После каждого животного ученики в парах заполняют «паспорт»

-Давайте проверим, что у вас получилось. Кто хочет рассказать про Бурого ушана?

-Кто нам расскажет про зайца-русака?

-Кто представит паспорт чернозобой гагары?

-Молодцы!

-Ребята, мы переходим к следующей станции, название которой зашифровано в ребусе. Как называется наша последняя станция?

-Растения. Около 93% нашей огромной территории занимают леса, в том числе знаменитые «Девственные леса Коми» – особо оберегаемый природный ресурс, признанный ЮНЕСКО объектом мирового значения. На огромной территории края насчитывается свыше 1800 таксонов растений. В последнюю публикацию КК РК включено 311 объектов растительности. -- ----Какие растения КК РК вы знаете?

-А теперь вам необходимо угадать растение по его описанию. Ваша задача – как можно быстрее догадаться, что это за растения. На экране будут появляться отрывки картинки – это будет также вашей подсказкой.

Липа:

1. Крупное листопадное дерево, Ствол стройный, крона широкая. У молодых деревьев кора оливковая или красно-бурая, у старых более темная.

2. Цветет в июне – июле. Цветки душистые, бледно-желтые, собраны в полузонтики.

3. Из нектара цвета этого дерева делают мёд (ред.)

4. Что за дерево такое – мед дает, ещё и лапти плетет?

Купальница:

  1. Этот лютик не простой,
    С золотою головой.
  2. Ножки у него в воде,
    Влажной и сырой среде.
  3. Пышет жаром лепесток,
    Словно яркий огонек,
    Он европейский луг поджег.
  4. И спешат на тот пожар
    Пчелы собирать нектар.
    Цветок тот называется
    Европейская.... (купальница)

Подснежник:

#1069;то самый первый цветок, который появляется весной, после зимнего сна.
2. Он мороза не боится, хоть и очень маленький.
3. В лесу можно увидеть, как сквозь снег, пробиваются белые цветы, они как будто извещают о конце зимы.

-Что же это за растение?

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие подошло к концу.

-это маршрут

Ответы детей.

-потому что красный – это цвет опасности и т.д.

-для того, чтоб люди знали исчезающие виды растений и животных; для того, чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным, защищали их

Ответы детей.

-убрать цифры и знаки

-Животные

-это документ, который удостоверяет личность.

После каждого животного ученики заполняют «паспорт»

«Деформированный текст»

«Соедини»

Индивидуальные выступления учеников.

«Шифровка»

«Составь паспорт»

Ребус.

«Отгадай по описанию»

Итоговый

-Как ваше настроение к концу путешествия? Давайте оценим его, как и в начале занятия – с помощью жестов.

У меня такое же хорошее, ведь вы отлично поработали на этом занятии.

-Чему было посвящено наше занятие?

-Верно ли, что Красная книга – это официальный документ?

-Объясните, для чего нужна Красная книга и почему она красная?

Красный цвет книги – это попытка привлечь внимание человечества к необходимости спасения исчезающих популяций. Для того чтоб люди знали исчезающие виды растений и животных. Для того, чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным, защищали их.

-Давайте сделаем вывод, почему животные и растения находятся в Красной книге?

-Они находятся для того, чтобы сохраниться на нашей земле.

-Наше занятие окончено, спасибо, до свидания!

Красной книге.
ответы детей.

-да

«Лайк-дизлайк»

«Тонкие и толстые вопросы»



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

Внеурочного занятия по русскому языку

ТЕМА

«Фразеологизмы»

Составила студентка 331 группы

Пономарева Карина

Дата проведения занятия:

Начало урока 08:50

МАОУ «СОШ №16» Класс 4с

ФИО преподавателя-консультанта:

Полякова Валерия Родионовна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

Цель занятия: углубить и расширить знания детей о фразеологических сочетаниях.

Задачи

Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

Метапредметные:

Регулятивные: У ребенка развита рефлексия. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. Ученик умеет составлять план действий.

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Оборудование

У учителя: проектор, компьютер, колонки.

У ученика:

Образовательные ресурсы:

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Александровна.

Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь пожмите ладонь товарища – подарите своё тепло, возьмите от него частичку тепла и пожелайте удачи.

-Вы наверняка знаете, что русский язык – это один из сложных предметов, не так ли? Но он не только сложный, он еще и очень интересный. Наш язык может быть серьезным, но и веселым, загадочным. Сегодня мы в этом убедимся. Чтобы нам было интересно работать, а занятие прошло продуктивно, давайте вспомним правила вежливости. Вам необходимо вставить пропущенные слова:

На слайде:

1. На уроке будь старательным, спокойным и …

2. Всё пиши, не отставая, слушай, ….

3. Говорите чётко, внятно, чтобы всё было…

4. Если хочешь отвечать – надо …

-Ребята, зарубите себе на носу, сегодня нам придется работать, засучив рукава. А в случае неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело.

-Что вы заметили в моем высказывании?

-Да, вы правы, а как называются такие выражения?

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на занятии?

-Сегодня мы поговорим о фразеологизмах, закрепим ваши знания, а возможно, узнаем новые крылатые выражения.

Приветствие.

- внимательным

-не перебивая
-понятно

-руку поднимать

-необычные выражения

-фразеологизмы

-поговорим о фразеологизмах

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Основной

-Вспомните, пожалуйста, что такое фразеологизмы?

-Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально, дословно.

-Ребята, а какие фразеологизмы знаете вы? Назовите их.

-А теперь подумайте, на какие темы можно разделить фразеологизмы?

-Фразеологизмы можно разделить на самые разные темы. Рассмотрим некоторые из них, начнем с животных. Какие фразеологизмы о животных вы знаете?

На слайде фразеологизмы с картинками:

  • Брать быка за рога – начать действовать энергично
  • Как баран на новые ворота – смотрит так, будто увидел впервые
  • Кошки на сердце скребут – грустно, тоскливо

Одежда:

  • Спустя рукава – небрежно, плохо
  • Дело в шляпе – успешное завершение дела

Продукты:

  • Заварить кашу – затеять хлопотливое дело.
  • Вешать лапшу на уши – обманывать.

-Давайте проверим, правда ли фразеологизмы нельзя понимать дословно.

На слайде:

Висеть на телефоне, висеть на турнике.

-Какое выражение имеет прямое значение?

-Почему вы так решили?

-А какое выражение имеет непрямое, переносное значение?

-Объясните своё мнение.

-Выражение «висеть на телефоне» не имеет прямого значения. Как вы его понимаете?

-Это часто и долго говорить по телефону.

-А теперь настало время поиграть. На ваших столах лежат карточки разных цветов. Все их у себя заметили? С помощью этих карточек вы поделены на 3 группы. Но сначала мы обсудим правила работы в группе. Кто их может назвать?

На слайде появляются правила работы в группе.

-Вы разделились на 3 команды. Игра разделена на 6 туров, за каждый из которых вы получаете баллы.

Правила игры:

  1. Задания выполняются в команде, сообща.
  2. Команда не должна выкрикивать ответ, отвечает лишь капитан команды. А это значит, что сейчас вам нужно выбрать капитана.
  3. Если команда правильно отвечает, то ей присуждается балл. Баллы будут считаться на доске.
  4. Если команда отвечает неверно, то балл никому не присуждается.
  5. Когда отвечает команда, другие внимательно слушают. За шум будут сниматься баллы.
  6. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов.

–Итак, все готовы начинать?

1 тур. "Доскажи словечко". Вам необходимо назвать фразеологизм и объяснить его значение. На раздумье 15 секунд.


1 к. Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
(
Водой не разольёшь).

2к. Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь (
медвежью услугу).


3к. Мы исходили городок

Буквально вдоль и поперек,

И так устали мы в дороге,

Что еле … (волочили ноги)

-С этим заданием вы справились без трудностей, верно? Переходим к следующему туру.

2 тур. На ваших столах лежат словари фразеологизмов. Ваша задача – выбрать 2 фразеологизма для соперников. То есть вы называете фразеологизмы, а другая команда должна их объяснить. Если команда соперников, затрудняется ответить, то сделать это должны вы.

Вам дается 5 минут.

-Сложным ли для вас показалось это задание? Что вызвало трудности?

-Ребята, давайте немного отдохнём

Физминутка

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли.

Отпустили разом вниз

Тихо, тихо все садись.

3 тур. Отгадать фразеологизм по картинке

Каждой команде даны 2 картинки, им необходимо отгадать, что это за фразеологизм и объяснить его.

1 команда - сесть в галошу(оказаться в нелепом положении, стать объектом насмешек);

2 команда - зарубить себе на носу (твердо запомнить)

3 команда - кот наплакал (очень мало, малое количество)

4 тур «Допиши словечко»

- Допишите фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова. Объясните ваш выбор. Дается 1 минута.

Держать ... востро (уши, ухо) - быть осмотрительным, не доверять

Смотреть сквозь ... очки (розовые, темные) - не замечать недостатки

С ... нос (голубиный, гулькин) - очень мало.

Делать из ... слона (комара, мухи) - сильно преувеличивать.

Не в своей ... (чашке, тарелке) - неуютно, не в настроении

5 тур. «Самые внимательные» (у каждой команды листок с текстом)

- Ваша задача - отыскать устойчивые сочетания в рассказе «Попались на удочку»

Пригласил нас как-то сын лесника к себе, за грибами, говорит: «Сходим. Поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим - пальчики оближешь».

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья! Потом он мне покою не давал: «Пойдем! говорит. Он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом съел!» Не знаю, каких собак он съел. А мы на удочку попались! Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу вечером. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. «Уехал,- говорят, -к тетке.»

-Он же нас рыбу приглашал ловить. Охотиться.

-Вот пустомеля! -возмутился дед .-Все время кому-нибудь голову морочит.

У братишки слезы в 3 ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

-Ничего, идемте со мной,- успокоил нас дед.

И пошли. И рыбу ловили. И костер развели. И уха была - ни в сказке сказать, ни пером описать.

Дается 5 минут.

6 тур.

- Команда показывает соперникам с помощью жестов, мимики и предметов фразеологизм. Надо правильно назвать его. (работа в группах). Чья команда угадает первой, тот и получает балл

На раздумье каждого фразеологизма 1 мин.

1к.Сесть в галошу.

2к.Водить за нос.

3к.Дело в шляпе.

1к.Льет как из ведра.

2к.Связать руки.

3к.Намылить шею.

1к.Лить крокодиловы слезы.

2к.Реветь в три ручья.

3к.Тянуть за уши.

Дополнительный тур:

Замените выделенные слова и словосочетания на фразеологизмы.

  1. До станции очень недалеко (рукой подать).
  2. Куда ты бежишь так быстро? (сломя голову).
  3. Ребенок совсем не слушается. (от рук отбился).
  4. Обещаю, что всё будет хорошо. (руку даю на отсечение)
  5. Он мне очень дальний родственник. (седьмая вода на киселе)
  6. Всё давно забыто(быльём поросло)
  7. А потом он исчез(как сквозь землю провалился)
  8. Ты нас подвел (подложил свинью)
  9. Что ты медлишь? (кота за хвост тянешь)

Ответы детей.

Ответы детей.

-животные, одежда, продукты и тд.

Ответы детей.

-висеть на турнике

-человек может висеть на турнике

-висеть на телефоне

Ответы детей.

Ответы детей.

Ученики выполняют физминутку.

Команды записывают ответы на листе, далее команды проверяют ответы соперников по эталону.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников.

Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.

Регулятивные: Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. Ученик умеет составлять план действий.

Заключительный

-Ребята, вы большие молодцы! Успешно справились со всеми заданиями. Наше занятие было посвящено фразеологизмам. Кто вспомнит, что такое фразеологизм?

-Молодцы, запомнили.

-Вам понравилась игра?

-Давайте обсудим, какие задания показались вам наиболее интересными?

-С какими заданиями вы справились без трудностей?

-Какие задания было более трудными?

А сейчас давайте подсчитаем баллы и выявим настоящих знатоков фразеологизмов.

- Сегодня на занятии самой знающей и внимательной командой оказалась … .На втором месте с небольшой разницей … - На третьем месте…

-Спасибо за хорошую работу, до свидания!

Ответы детей.

Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Развита рефлексия.



Предварительный просмотр:

АКТИВИЗАЦИЯ ЗАЛА В ДОЛ

Приёмы активизации аудитории во время проведения театрализованных игровых программ включают:

  1. Вербальную активизацию — предоставление участникам возможности самовыражения посредством слова.
  2. Физическую активизацию — побуждение массы к движению, перемещению и другим физическим действиям.
  3. Художественную активизацию — стимулирование эмоциональной сферы участников.

Среди приёмов активизации аудитории можно выделить:

  • командные и соревновательные игры (эстафета);
  • игры с залом (передача мяча от первых рядов к последним и обратно, бросание мяча в различных вариантах герою);
  • смену места действия (необычный выход персонажа, общение персонажа с аудиторией непосредственно в зрительном зале, перенос места действия со сцены в зрительный зал или на игровую площадку

Игра - "Водяная эстафета"

Дети в зале разбиваются на команды и должны передавать друг другу воду с помощью стаканов. Команда, которая первой дойдет до последнего игрока и передаст воду без потерь, выигрывает.

Игра с движениями “Красный, желтый, зеленый” (подходят детям младшей и средней школы)

Правила игры с залом. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Игра с залом для детей и подростков, взрослых "Мы с тобой — одна семья!"

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему:

Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой — одна семья:
Вы, мы, ты, я.

Игра с залом с движениями "Кто самый яркий" (для дошкольников и младшего возраста)

Водящий выкрикивает цвет. Ребята в зале встают, если есть этот цвет в одежде ( красный, желтый, коричневый, черный, белый, синий, зеленый, фиолетовый, розовый, оранжевый, серый, голубой, в полосочку, в горошек, в крапинку)

Интересная смешная игра с залом - «Картошка»
Пусть на любой ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию зала нетрудно представить. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
Что вы кушали сегодня на обед?
А что вы хотели бы съесть на ужин?
А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
Что привезла вам в подарок мама?
О чем вы мечтаете ночью?
Как зовут твою любимую собаку?... и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Школа огородных пугал

Ребята повторяют за ведущим движения.

Ведущий: «Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью. Поднимите левую руку вверх. Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш-ш-ш-ш-ш! Разведите руки в стороны. Пожужжите, как самолеты: ж-ж-жш! Помашите руками, как птица. Покричите: «Кш-кш-кш-кш!» Поздравляю! Вы закончили школу огородных пугал». (Игра-шутка с залом)

Хлопки

Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает.

Дельфинарий.

Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука — это море (делает волнообразное движение), а правая — рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем». Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

Ипподром

Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).

Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), двойной барьер (то же самое, но два раза подряд). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Песочек (трем ладонь о ладонь). Трибуна девочек (девочки визжат). Трибуна мальчиков (мальчики кричат). Финишная прямая (очень быстро). Ура!»

Игра «Как чихает слон».

Пример ввода детей в игру.

Ведущий: «Вы часто болеете?» (ответ детей не имеет значения).

Ведущий: «А когда у вас болит горло и насморк, что вы часто делаете?».

Дети: «Кашляем и чихаем» (если дети не отвечают, можно самим их озвучить: «Наверное, чихаем, не правда ли?»).

Ведущий: «Вот и животные тоже умеют чихать, например слон. Вы слышали, как чихает слон? Сейчас попробуем это услышать».

Зал делится на три блока. Первый блок должен прокричать «ящики» очень резко, делая ударение на звук «я», второй — «хрящики», звонко и четко произнося звук «хря», третья группа — «спички», выделяя при этом «чк».

Ведущий показывает на группу детей, и она должна прокричать свою партию — то слово, которое указал ведущий. После нескольких репетиций по одной группе ведущий дает команду кричать каждому свое. При выполнении условий и особенностей произношения каждой партией получается звук «а-пчхи». Ведущий заключает: «Будьте здоровы!»

Игра «Нос – пол – потолок».

Ведущий по очереди называет «нос», «пол», «потолок», показывая указательным пальцем. Задача играющих выполнять задания ведущего безошибочно (если назван «пол», – все должны показать на пол). Так и с остальными словами. Ведущий старается запутать играющих, указывая не на то, что им было названо. Например, сказал «нос», а показал на потолок. Игра для самых внимательных.

Игра « Дождик»

Чтобы добиться тишины можно провести эту игру. Ведущий предлагает детям послушать дождик. Для этого сначала все хлопают указательным пальцем по руке, затем добавляют другой, третий, четвертый, а потом полностью ладонью. А теперь в обратном порядке.

Замотало

Ведущий предлагает всем в зале представить себя… шарфами. Но шарфами не обычными, а умеющими выполнять целых две простые команды: замотало и размотало. По команде ведущего «Замотало!» все «шарфы» обнимают предмет или человека, которого назовет ведущий, по команде «Размотало!» - разводят руки в стороны. Дальше ведущий начинает всячески заматывать и разматывать шарфы, например, так:

- Замотало на себя… - размотало!

- Замотало на спинку переднего сиденья… - размотало!

- Замотало на руку соседа слева… - размотало!

- Замотало на соседа… - размотало!

И так далее.

Моль

Описание: Зал повторяет за ведущим слова и движения:

Моль, моль, моль — ядовитая букашка,

Моль, моль, моль — это маленький жучок(показываем пальцами, какая она маленькая).

Моль, моль, моль — ядовитый таракашка,

Который поедает все вдоль и поперек(движения руками по диагонали сначала слева направо, потом наоборот).

Моль, моль, моль — съела папины штанишки(по коленкам хлопаем),

Моль, моль, моль — съела мамино пальто(по плечам),

Моль, моль, моль — съела плюшевого мишку(показываем мишку).

Приоделась (будто накинули одежду на плечи)

И пошла в кино (развернулись и зашагали влево).

Веселые мартышки

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:

— Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком.

— Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

— Надуваем щечки, скачем на носочках.

— И друг другу даже языки покажем.

— Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

— Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

— Шире рот откроем, гримасу все состроим.

— Как скажу я цифру три — все с гримасами замри.

  • 1,2,3!

Движения соответствуют словам.

Игра с детьми «Добрая планета»

Дети встают в круг

Добрая планета – это дом родной (разводят руки от груди в стороны)

На моей планете лес такой густой(покачивают поднятыми вверх руками)

Реки с гор стекают (имитируют руками волны)

И шумят моря (плавно поднимают и опускают руки)

Все это родная, милая Земля(разводят руки в стороны ладонями вверх, как-бы очерчивая большой шар-делают руками круг)

Есть пески, барханы (делают полукруг правой, потом левой рукой)

И верблюды там (покачиваются из стороны в сторону, руки на поясе)

Есть снега (руки на поясе, шаги на месте,высоко поднимая ногу согнутую в колени, имитируя высокие сугробы)

И Северный плещет океан (выполняют наклон туловища вниз, кистями рук покачивая из стороны в сторону)

В джунглях обезьяны (подпрыгивают,поднимают руку вверх и кладут на колено, то же другой рукой)

В городах – дома (поднимаются на носочки, рук поднимают вверх, соединяют ладони имитируя крышу)

Там живут и папа с мамой(берут соседей за руки)

Там мои друзья (бегут в центр круга мелкими шагами)

Утром солнце светит (расходятся от центра круга, взявшись за руки)

В ночь глядит луна (смотрят в телескоп, выполняя легкий наклон туловища вперед)

Лучшая на свете, ты моя Земля (выполняют хлопки, поднятыми вверх руками)



Предварительный просмотр:

Игры народов севера

Название игры

Описание игры

«Бег с капканом»

В игре принимают участие 2-3 команды. К правой и левой ноге каждого бегуна привязывают мячи (резиновые мячи в сетках). Это и будут «капканы». По команде ведущего игроки бегут до ориентира, обегают его и бегут обратно, передают эстафету. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

«Бой медвежат»

Чертится круг диаметром 2 метра. В него встают на корточки соперники (медвежата), вытягивают руки вперед ладошками. Необходимо вытолкнуть соперника из круга, ударяя об его ладони, или заставить его земли или пола любой частью тела. Кому удастся это сделать, тот и является победителем.

«Бой лосей»

В игре принимают участие 2-3 команды. Чертится круг, в него встают игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, на голове шапка. Задача проста и непроста - снять шапку у противника и не дать снять свою. Побеждает та команда, которая снимет больше шапок.

«Быстрый олень»

Чертится круг и от него на расстоянии 9-12 метров контрольная линия. По команде все участники двигаются в обход по начерченному кругу. По команде «шаг оленя» все участники идут по кругу, высоко поднимая бедро. По команде «поворот» происходит поворот кругом, и продолжается движение в противоположном направлении. По команде «рысь» участники бегут по кругу с захлестыванием голени назад. По команде « на свои места» участники выполняют (бег, прыжки) за контрольную линию. Игрок, пересекший контрольную линию последним, выбывает из игры.

«Гонки на нартах»

Участники делятся на три команды по три человека. Выстраиваются на старте. Один игрок из команды берет нарты за веревку, второй садится на нарты, третий оказывает помощь, толкая нарты сзади или в спину сидящего на нартах. По сигналу ведущего экипажи бегут к ориентиру, огибают его и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая придет к финишу первой.

«Звери и птицы»

Перед игрой следует предупредить игроков, что необходимо, как можно точнее скопировать движение животного или птицы. Ведущий называет птицу «утка», игроки разводят руки в стороны и плавно машут ими, словно крыльями. Зверь «заяц», игроки выполняют прыжки в приседе и т.д. Победителем становится тот, кто более точно скопирует движение зверя или птицы.

«Льдинки, ветер и мороз»

Участники встают парами, лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
«Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь, дзинь» Делают хлопок на каждый на каждое слово: вначале в свои ладоши, затем в ладоши своего товарища.
Хлопают и говорят: «дзинь, дзинь» - пока не услышат сигнал «Ветер».
На этот сигнал дети разбегаются в разные стороны. На сигнал « Мороз» дети возвращаются в пары и берутся за руки.

Лабиринт

Подготовка: все игроки строятся в шеренги по 5 - 6 человек, на расстоянии вытянутых рук. Между игроками образуются коридоры разной длины в зависимости от того, в какую сторону они поворачиваются. Выбираются двое водящих, один убегает, а другой догоняет.

Ход игры: на счет «раз» убегающий игрок забегает в один из коридоров, на счет «три» догоняющий игрок бежит за убегающим. Как только догоняющий игрок догонит и осалит убегающего, они меняются ролями. Как только новый догоняющий осалит убегающего, выбирается новая пара и игра продолжается. Руководитель игры договаривается с игроками, которые образуют коридоры, то есть лабиринт, как только прозвучит свисток, все поворачиваются направо и вновь поднимают руки в стороны. В результате этого убегающий и догоняющий могут оказаться в разных коридорах, или в одном.

Правила игры: нельзя бегать вне лабиринта. Нельзя пробегать через поднятые руки игроков.

Нельзя салить убегающих игроков через руки и вне лабиринта.

«Куропатки и ягодки»

Взявшись за руки, участники образует круг. Это будет клетка. Внутри клетки 6-8 ягод, а снаружи 2 куропатки. Клетка движется по кругу вправо или влево (подскоками, приставными шагами, лёгким бегом). По свистку клетка останавливается и открывает свои дверцы (поднятые руки вверх). Куропатки свободно вбегают в клетку стараясь поймать ягодку, (пойманную ягодку отводят в своё гнездо). Победителем становится та куропатка, которая поймала больше ягодок.

«Ловля оленей»

Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на две команды. Одни - олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.



Предварительный просмотр:

Варианты объединения детей в команды

Дерево

Это, наверное, один из самых известных и универсальных способов деления большой группы на команды. Хорош он тем, что почти не требует участия ведущего и позволяет избавиться от недовольства участников по поводу состава команд. Секрет состоит в том, что участники сами выбирают состав команд. Ведущий только контролирует очерёдность выбора. Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.


Зоопарк

Все участники стоят или сидят в кругу. Ведущий, проходя по кругу, говорит каждому на ушко название какого-нибудь животного. Сколько команд вы хотите сделать, столько и видов животных нужно назвать. Например, если нужны три команды, то из животных пусть будут собака, кошка и мышка. Когда каждому будет известно то животное, которое он будет представлять, игрокам нужно объединиться в команды, состоящие из животных одного вида. Непременное условие – нельзя ничего говорить вслух. Можно подражать поведению «своего» животного, издавать характерные для него звуки и т.п. Как только игра закончится, у вас будут те команды, которые вам нужны.


Волшебные цвета

Это вид деления похож на предыдущий. Но, вместо названий животных, ведущий рисует карандашом (фломастером) на лбу у каждого игрока точку определённого цвета. Когда точки будут нарисованы всем, нужно, не говоря ни слова, собраться в команды по цветам.

Первому игроку на ухо говорится цвет, например красный. Второму игроку - другой цвет, например зеленый. Далее вы опять говорите красный, и так далее чередуете цвета. После того, как у каждого будет свой цвет, на счет раз-два-три каждый должен найти свою команду по цвету. В зависимости от того, на сколько команд вам надо разделить группу, столько и берется цветов. Например, вы называете три цвета, если необходимо создать три команды и т.д.


Молекулы (Атомы и молекулы)

каждый ребёнок атом. Ведущий диктует скорость атома(от 1 до 3(или до 4-10, чем больше тем сложней)). Все дети соответственно начинают перемещаться с заданной скоростью от медленного шага(1-ая скорость) до быстрого шага(3-ая или 10-ая скорость). Как известно атомы в газе заполняют всё свободное пространство и соответственно дети должны идти в пустые части помещения. Периодически ведущий командует молекулы по двое(трое, четверо ...). Атомы объединяются в молекулы и замирают ... Когда ведущий сочтёт нужным он назовёт молекулы по "столько человек, сколько нужно в команде" и получит свои команды. Да, атомы НЕ ДОЛЖНЫ сталкиваться. Эта одна из целей каждого атома.

Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит, - "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микро групп, то можно назвать сразу нужное число.

Все играющие беспорядочно двигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Атомы могут превращаться в молекулы. В молекуле может быть и два. и три. и пять атомов (в зависимости от того, сколько нужно команд). Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит «реакция идет по три», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу».


Числа

Каждый игрок подходит к ведущему(или к одному из ведущих) и называет число. Ведущий после раздумья отправляет в одну из команд. На самом деле никаких вычислений ведущий не производит, а распределяет куда хочет. Можно, например, перебирать в голове таблицу умножения, чтобы был вид, что вычисляешь. Удобство в том, что ведущий может сделать такие команды, какие хочет, а детям будет казаться, что распределение случайно. Имеет смысл сказать, что все должны называть разные числа.


Животные

Каждому игроку ведущий на ухо шепчет название одного из n животных. Далее 2 варианта:

  1. Нужно изображать то животное, которое тебе шепнули и собраться в команду.(Тут часто среди животных дают кролика и кенгуру)
  2. Нужно с закрытыми глазами издавать звуки этого животного и опять же собраться в команды.


Ленточки

В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивал ленточку... потом судя по цветам они расходятся на команды.


Открытка-пазл

Несколько открыток(сколько нужно команд) разрезают на части(частей столько - сколько будет человек в команде). Каждый вытягивает кусок открытки. Первое задание собраться командой и собрать свою открытку.


Миксер

Из картона вырезается "фишки"(столько - сколько всего человек). "Фишка" имеет несколько параметров: цвет, форма, цифра на одной стороне, рисунок на другой стороне. Соответственно люди вытащившие эти "фишки" могут быть разбиты на команды по разному(по цвету, по форме ...). Это даёт возможность в ходе одной игры, менять составы команд. Что особенно удобно в играх на сплочение.


1,2 .. n

Участники рассчитываются с первого по n-ый номер, соответственно образуется n команд.


Шишечка, ёлочка, палочка(Можно подобрать любые слова)

Ведущий идёт вдоль ребят и перечисляет "Шишечка, ёлочка, палочка ...", указывая на ребят. Соответственно потом "Шишечки" образуют первую команду, "Ёлочки" - вторую, а "Палочки" - третью.


Лидер

У вас есть пять лидеров. Вы объявляете, что сейчас вы разделитесь на пять экипажей кораблей. Капитаны встают в ряд и по очереди набирают себе команду. Сначала боцманов, затем лоцманов, радистов, коков, матросов. Последние - юнги. (Вариации: дерево {корень, ствол, листья, цветок}).


Собери открытку

Перед игрой готовятся открытки по количеству будущих команд. Одну открытку организатор разрезает на столько частей, сколько человек должно быть в одной команде. Предварительно перемешав разрезанные открытки, ведущий раздает их ребятам. По сигналу команды организуются, составляя картинки.


Одинаковая фигура

Необходимы разнообразные фигуры (кружочки, треугольники, квадраты и т.д.), разнообразие фигур зависит от нужного количества команд, количество одинаковых фигур — от числа игроков в команде. Ребята, выбравшие одну и ту же фигуру, образуют одну команду.


Краски

Необходимы разноцветные квадратики (это могут быть треугольники, звездочки и т.д.) Количество цветов зависит от количества команд. Количество квадратиков одного цвета от числа игроков в команде. Ребята, выбравшие один и тот же цвет, образуют одну команду.


По цепочке

Выбирают несколько человек по числу нужных команд. Каждому из них по очереди предлагается выбрать себе пару из числа оставшихся. Затем двое выбирают себе в команду третьего, трое — четвертого, четвертый выбирает пятого и т.д.


Что в имени тебе моем?

До мероприятия ведущий анализирует имена и фамилии у ребят предлагает им составить команды по:

  • количеству букв в имени;
  • количеству гласных или согласных в имени и т.д.


С листом календаря

Всем играющим прикалывают на грудь по листку из отрывного календаря. Листки надо подобать так, чтобы играющие могли выполнить перечисленные ниже задания.

  1. Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели (вторников, четвергов или пятниц и т. п. — безразлично, числа значения не имеют).
  2. Собрать команду, состоящую из всех семи дней недели (число, месяц значения не имеют).
  3. Собраться так, чтобы образовался год 1982-й (или другой, по указанию руководителя).

Фишка

Материалы: если вы хотите разделить группу на 3 подгруппы, приготовьте листочки 3-х цветов; если на 2 подгруппы — из 2-х цветов. (Для группы из 15 человек — по 5 листочков каждого цвета и т.д.)

Участники встают в круг и закрывают глаза. Ведущий на спину каждому крепит листочки. По команде ведущего все открывают глаза. После чего без слов, звуков все участники должны распределиться по группам.

Лидеры

Учитель быстро и неожиданно командует: «Встаньте те, кто считает себя лидером!» Первые двое (трое, четверо – в зависимости от того, сколько надо подгрупп), кто вскочил со своего места, объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды. Лидеры получают право по очереди называть имя человека, которого они берут в свою команду. Можно поступить и иначе: каждому из лидеров предлагается выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется разделенной на две части. Если участников нечетное количество, то возникнет ситуация, когда кто-то один останется невостребованным. «Невостребованный» участник может почувствовать себя очень дискомфортно. Поэтому учитель должен обратить ситуацию в позитивную, скажем, предложить лидерам двух групп поспорить о праве на этого последнего участника: произнести краткий монолог, в котором доказать, что в силу таких-то достоинств этот человек необходим именно в его команде. После этого участник сам выбирает для себя команду.

Мозаика

Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. В дальнейшем этот текст или изображение можно обыграть (например, цитату на уроке литературы или истории; изображение — на уроке ИЗО или любом другом).

Суета

Каждому играющему ведущий на ушко говорит что ему нужно сделать (ущипнут, пожать руку, щелкнуть по носу и т.д.). Количество разнообразных действий зависит от количества команд. Играющие ходят молча и по действиям ищут членов своей команды

Личные предпочтения

Цель: разбить группу на неслучайные пары.

Участники встают в круг. Должно быть четное количество участников, поэтому тренер может вводить себя в круг для того, чтобы сделать участником игры. Тренер просит каждого поднять вверх любую руку с вытянутым пальцем. После этого тренер делает паузу и предлагает всем обозреть группу, стоящую с вытянутыми вверх руками, и установить зрительный контакт с тем из участников, с которым было бы интересно оказаться в одной паре: “Покажите на того, с кем бы вы хотели поработать в новом упражнении”.

Пары, сделавшие взаимный выбор, выходят из круга. Далее инструкция повторяется. Снова взаимно выбравшие друг друга выходят из круга и т.д. Группа в результате разделяется на пары, образованные за счет взаимного невербального выбора.