Из опыта работы

Иванова Марина Асгатовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ранний детский аутизм. Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №26 общеобразовательного вида» Иванова М.А

Слайд 2

Синдром РДА Отрыв от реальности Отгороженность от внешнего мира Отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители Нарушение адекватной эмоциональной связи со средой

Слайд 3

Описание заболевания ВРОЖДЕННАЯ НЕСПОСОБНОСТЬ РЕБЕНКА К УСТВНОВЛЕНИЮ КОНТАКТА ПОСРЕДСТВОМ ВЗГЛЯДА, МИМИКИ, ЖЕСТА, НЕ ОБУСЛОВЛЕННАЯ НИЗКИМ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМ УРОВНЕМ Стереотипность поведения (стремление к постоянству, сверхпристрастие к различным объектам, сопротивление изменениям в окружающем) Необычные реакции на раздражители ( дискомфорт или поглощенность впечатлениями) Особая характерная задержка в развитии речи вне связи с уровнем интеллектуального развития Раннее проявление до 30 месяца жизни ( особенно ярко в возрасте 4-5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией).

Слайд 6

Основные клинические симптомы РДА Раннее начало заболевания Нарушение контакта с матерью Характерное аутистическое поведение Наличие стереотипий Неравномерное созревание всех функциональных сфер Особенности становления речи

Слайд 9

Классификация аутизма (Никольская О.С) Первая форма – Полная отрешенность от происходящего Вторая форма – активное отвержение Третья форма – захваченность аутистическими интересами Четвертая форма – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия

Слайд 11

Причины РДА В начале 50-х годов возникла гипотеза о психогенном происхождении отклонения, но он не получила подтверждения В настоящее время большинство авторов полагают, что РДА является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность ЦНС РДА может проявится в следствии самых разных заболеваний, например: врожденной краснухи или туберкулезного склероза

Слайд 13

Причины РДА Факторы, которые могут вызвать врожденные дефекты – редки Химические вещества, такие как тяжелые металлы, пестициды, вакцины – весьма спорны Ограниченное развитие (сенсорные лишения, питание, диета) – лишь в некоторых случаях

Слайд 15

Особенности коррекционной работы с аутичными детьми В основе современных концепций коррекции и развития детей с аутизмом лежит идея о том, чтобы не ребенок адаптировался к своему окружению, а окружение приспосабливалось к нему Детей с нарушениями в развитии следует воспринимать такими, какие они есть, а не исходя из желания узкого круга людей

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\Иванова М.А\сканы документов\Выступления\20240115_072630_0001.JPGE:\Иванова М.А\сканы документов\Выступления\20240115_072630_0002.JPG



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Дороховская средняя общеобразовательная школа»

143160, Московская область, Рузский г.о., п. Дорохово, ул. Стеклозаводская, д. 21                тел. 8(49627) 41250 Email: ruza_kindergarten26@mosreg.ru

Доклад на тему:

««Гимнастика после сна как один из компонентов здоровьесберегающих технологий»

Подготовила: воспитатель Иванова М.А.

Всем давно известно, что движение – это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. Полноценное нервно-психическое и физическое развитие ребенка невозможно без достаточного количества движений, которые являются одним из средств физического воспитания.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы. В связи с этим в настоящее время принимаются меры для изменения ситуации: разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления в соответствии с ФГОС.

Одной из таких форм является гимнастика после сна, которую, к сожалению, либо незаслуженно предали забвению, либо не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и проводят лишь с целью постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию.

Выделение детей второй и третьей группы здоровья в результате анализа медицинских карт детей сориентировало нас на соответствующие оздоровительные меры, которые необходимо предпринять для нормализации начальных отклонений в здоровье малышей.

Изучив различную методическую литературу по данной теме, мы выяснили, что для оздоровления часто болеющих детей, должна соблюдаться систематичность проведения оздоровительных мероприятий в течение года, закаливающие процедуры должны быть щадящими. Поэтому гимнастика после дневного сна планируется и проводится нами с детьми дошкольного возраста в течение учебного года ежедневно.

Мы отобрали различные виды гимнастики, которые на наш взгляд наиболее соответствуют возрастным возможностям и особенностям детей. Среди них: игровая гимнастика после дневного сна, самомассаж, пробежки по массажным дорожкам, гимнастика после дневного сна с использованием полосы препятствий. На основе этих видов нами были составлены комплексы на весь учебный год, один на две недели. В комплексы мы включили различные средства оздоровления: ходьбу босиком в одних трусиках, дыхательную гимнастику, психогимнастику, самомассаж, пальчиковую гимнастику, ходьбу по массажным дорожкам.

Перед проведением гимнастики групповая комната нами обязательно проветривается, но, к сожалению, поддерживать температуру в ней 17-19 градусов согласно методике, нам не удается, т.к. в отопительный сезон очень сильно греют батареи и поскольку дети маленькие, они, просыпаясь раньше, ходят в туалет. Соответственно окна нам приходится закрывать раньше, и воздух до начала проведения гимнастики успевает прогреться до 20-22 градусов.

Во время проведения гимнастики мы обязательно используем музыку, громкость которой нарастает постепенно. В основном в первой части гимнастики мы используем классическую музыку Клода Дебюсси, П.И. Чайковского, А. Вивальди, М.П. Мусоргского, а во второй части более ритмичную музыку, например различные детские песенки.

Такой вид гимнастики после дневного сна, как гимнастика в постели и самомассаж сразу вызвал положительный отклик детей. Просыпаясь, они сами без напоминания убирают подушки и откидывают одеяла в ожидании гимнастики.

Так как детям свойственна подражательность, эмоциональность, впечатлительность, то мы составили все комплексы на основе сюжетов, в которых присутствуют персонажи, являющиеся образцом для подражания.

Также мы изготовили маски, шапочки персонажей, приготовили красивые, яркие игрушки, которые вызывают у детей положительные эмоции, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенные упражнения.

В заключение комплекса гимнастики в постели мы обязательно включаем ходьбу по массажной дорожке, которую выкладываем в проветренной групповой комнате. Во время ходьбы по этим дорожкам они очень эмоционально радостно всем говорят о том, что это их мама или бабушка сделала такую дорожку.

Проходя по дорожке, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов, из которых они сделаны: колючие или нет, мягкие или твердые, шершавые или гладкие; что у некоторых дорожек внутри: камешки, горошек, песочек. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. А если учесть, что в группе почти половина детей имеют такое нарушение как плоскостопие, то ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.

В своей работе мы также решили попробовать провести также такие виды гимнастики, как: пробежки по массажным дорожкам и гимнастика с использованием полосы препятствий. Для того, чтобы вызвать интерес детей к данным видам гимнастики, комплексы также были составлены в игровой стихотворной форме. Но оказалось, что детям сложно бежать по дорожкам, т.к. поверхность массажных ковриков неодинаковая, каждый ребенок двигается в своем темпе, поэтому создавалась «пробка» и получалась быстрая ходьба, но не бег. А для полосы препятствий оказалось мало места в группе, и т.к. детей много, они толкали друг друга, кто-то не выполнял какое-то упражнение, индивидуально работать также не представлялось возможным.

Для детей дошкольного возраста очень полезны дыхательные упражнения, которые способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Поэтому, в заключение некоторых комплексов гимнастики после дневного сна мы включаем упражнения дыхательной гимнастики «Молодцы!», «Морзянка», «Ах!», «Дуем друг на друга» и др.

Мы отметили, что в результате выполнения комплекса гимнастики после дневного сна дети стали быстрее и самостоятельнее одеваться, умываются, у них повышается настроение, они очень быстро включаются в игровую деятельность, охотнее общаются друг с другом.

Результат работы позволяет сделать вывод, что ежедневное использование комплекса гимнастики, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.

Надеемся, что эта работа будет развиваться и совершенствоваться, а наши дети будут здоровыми, веселыми, активными!


Список литературы:

1. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно. – М.: Линка-Пресс, 1999. –

144 с., илл.

2. Алямовская В.Г. Материалы курса «Современные подходы к

оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях». – М.:

Педагогический университет «Первое сентября», 2005. – 80 с.

3. Костыркина Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Г. Малыши,

физкульт – привет! Система работы по развитию основных движений детей

раннего возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 120 с.

4. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. воспитателю о ребенке

дошкольного возраста: (От рождения до 7 лет). – М.: Просвещение, 1987. – 224

с., 16 л. Ил. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

5. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – С-Пб.

«Детство-пресс», 2012. – 94.

6. Якименко В. Игровая оздоровительная гимнастика после

дневного сна // Журнал «Здоровье и физическая культура» № 2, 2007.

E:\Иванова М.А\сканы документов\Выступления\20240115_072149_0002.JPG