Конспекты уроков

В этом блоке будут размещаться мои разработки конспектов уроков по дисциплинам: окружающий мир, Русский язык, математика, Литературное чтение и классные часы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

Урока окружающего мира

«Луна бывает разной», «Почему льёт дождь и дует ветер»

Составила студентка 531 группы

Вусик Екатерина Александровна

МАОУ СОШ № 18, класс  1

Дата проведения занятия: 12.04.2023

Начало урока 12.20

  ФИО Учителя школы:

Дёмина Надежда Игоревна

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению урока:

                       ____________________, дата ________

                                                      ( Подпись преподавателя)

                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                     

Цель урока: создать условия для формирования представления о Луне как спутнике Земли.

Задачи

Личностные:

  • освоение доступных способов изучения природы и общества.
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные: 

  • освоение доступных способов изучения природы и общества.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  •  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные:

  1. Учить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
  3. оценивать правильность выполнения действия

Познавательные:

  • освоение доступных способов изучения природы и общества.

Коммуникативные:

  1. Формировать умения высказывать собственное мнение;
  2. Формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

Орг.момент

 - Добрый день, какой сейчас у нас урок?

У нас всё готово к уроку? Тогда начнём. Мы сегодня узнаем много нового и интересного. Давайте настроимся на урок и будем сегодня активными.

Окружающий мир

Актуализация

 - Какая тема у вас была на прошлом уроке? О чём говорили? Что нового узнали?

 - Мы узнали, что Солнце  - это огромный пылающий шар,  ближайшая к Земле звезда  

Выход на тему

 - Как думаете нам эти знания понадрбятся на уроке?

Для того, чтобы узнать тему урока нам нужно решить кроссворд.

Я буду задавать вопрос, вы отвечаете на него, я говорю какая нам нужна буква по счёту. Надо ответить на 4 вопроса и найти 4 буквы. Попробуем

 - На какой планете мы живём? Из этого слова нам нужна 4 буква. Какая это буква? Верно, я её записываю

Второй вопрос: Звезда больше Солнца.5 буква

Третий вопрос: что освещает и греет Землю?  4 буква

Солнце – это ближайшая к Земле … 6 буква

 - Прочитайте слово, которое у нас получилось.

 - Как думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

 - Земля. Буква Л

 - сириус. У

Солнце. Н

Звезда. Буква А

 - Получилось слово Луна

 - О Луне

ОНЗ

 - Давай мы сначала слепим небесные тела, которые мы сегодня будем изучать. Надо слепить Солнце, землю и Луну. Начнём с самого большого небесного тела из перечисленных. Сколько нужно взять пластилина? Выберите самый большой кусочек. Солнце имеет какую форму?

 - Что нам ещё осталось? Как думаете Земля больше Луны? Какой кусочек пластилина выберем?

 - Что осталось? Какого она размера? А какой формы?

 - Мы все нужные элементы слепили? Давайте теперь их расположим так, как они находятся в космосе. В центре, самое главное, что будет располагаться?

 - Дальше, что идёт? Среднее по размеру? Как она движется? Покажите, пожалуйста

 - А куда мы расположим Луну? Сначала, подумаем, что же такое Луна. Луна – это спутник Земли, как думаете, что это значит? Это значит, что она всегда находится возле нашей планеты. Значит, куда мы её поставим?

А ещё она вращается вокруг Земли. Попробуйте показать.

- Солнце Светит на нашу Землю, давайте попробуем лучи Солнца изобразить линейкой. Представим, что это не линейка, а солнечные лучи. Куда они светят?

 - А если Луна немного начнёт вращаться? Передвиньте немного Луну. Лучи на неё попадать будут? Да, Луна светит отражённым от Солнца светом. Давайте возьмём карандашик, снова представим, что это луч, но только уже который отражается от Луны. Куда этот луч попадёт?

 - Верно, то есть, если мы уберём Солнце и его лучи, Луна будет видна?

 - Это Солнце. Надо взять кусочек побольше. Лепим шар

 - Земля и Луна. Земля больше Луны. Выбираем средний кусочек пластилина, лепим тоже шар

 - Луна. Она самая маленькая, круглой формы

 - Солнце

 - Земля. Движется вокруг Солнца

(варианты детей)

 - Возле Земли

 - Они попадают и на Землю

 - Да

 - На Землю

 - Нет

Рефлексия

 - Давайте сыграем в игру. Я говорю предложение, если вы считаете его верным – хлопаете, если думаете, что предложение неверно – молчим.

Луна больше Земли (молчат)

Луна – спутник Земли (хлопок)

Когда Луна находится за Землёй – мы её можем наблюдаем (молчат)

Луна светит отражённым от Солнца светом (хлопок)

ОНЗ 2 тема

 - Когад мы с вами выходим на улицу, нас там ждёт разная погода. Какая она может быть? Давайте начнём с самого холодного времени года, что это? Какая погода зимой?

Какой начался сейас сезон? Какая погода сейчас? Что происходит в другие времена года?

 - Весной, летом и осенью могут быть дожди. Что такое дождь? Как выдумаете откуда они берутся?

Своими словами попробуйте сказать, что такое дождь

Дождь – это капли воды, которые капают на земную поверхность.

А какие дожди могут быть? Бывает лёгкий дождик. Давайте его изобразим, постукивая пальчиками по столу. Как изобразим? Такой дождик часто называют грибным

Какой ещё дождь бывает?

 - А как называется дождь, когда очень сильно льёт? Когда капли очень большие? Слышали такое название ливень? Это когда дождь очень сильный давайте попробуем изобразить тоже пальчиками.  

- А теперь давайте подуем откуда же он берётся? Давайте начнём с момента, когда идёт дождь. Что происходит на улице, когда идёт дождь?

 - А если после дождя будет тёплая погода, куда денутся эти лужи? Во что превращается вода, когда испаряется?

Он скапливается на небе в виде капель и когда их становится очень много и они становятся очень тяжёлыми, то происходит…

 - И так происходит каждый раз.

 - А давайте ещё вспомним о другом явлении погоды. Как думаете, что такое ветер? Попробуем его изобразить с помощью листа бумаги? Помошем аккуратно. Вокруг нас находится воздух, мы им дышим, воздух есть и в классе и на улице. Воздух есть и высоко вверху и на уровне, где мы живём. Давайте попробуем это изобразить.

Тот воздух, который находится наверху может приходить в движение. И получается, что ветер – это просто движение воздуха. Сначала нагревается нижний слой воздуха, а воздух который в верхнем слое остаётся холодным. Но тёплый воздух легче холодного и он поднимается вверх, а на его место приходит ещё ненагретый слой воздуха.

(Моделируем такую ситуацию, используя полоску пластилина, как холодный воздух, полоску бумаги, как горячий воздух и солнце, смоделированное на первой теме)

 - Может быть ветер, снег, дождь

 - Зима. Зимой погода холодная, идёт сне

 - Сейчас весна. Стало теплее, могут быть дожди.

 Лето самое тёплое, погода хорошая, дожди редко, а осенью сильные ветра и опять дожди

 (варианты детей)

 - Легко и аккуратно.

 - Обычный, средний. Изобразим ненемного прибавив силы

 - Всё мокрое, везде лужи

 - Вода превращается в пар

 - Дождь

Рефлексия

 - Итак, сейчас я снова проверю насколько внимательны вы были на уроке. Я снова буду говорить предложения, вы хлопаете, если оно верное и молчите, если неверное

Дождь – это капли воды, попадающие на поверхность Земли (хлопок)

После дождя вода не испаряется (молчание)

Ветер – это движение воздуха. (хлопок)

Луна нагревает воздух (молчание)

 - Наш урок подходит к концу. Надесь, сегодня вы узнали много нового и интерсного



Предварительный просмотр:

Орг.момент

 - Здравствуйте, меня зовут Екатерина Александровна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Я надеюсь, что вы будете активными и внимательными. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего дня.

Выход на тему

 - Представьте: вы идёте по улице, гуляете, поднимаете свои голову наверх. Что мы увидим?

А если мы гуляем вечером, что мы увидим?

Как много разных ответов, но пока с мы не можем с точностью на него ответить, тогда, каак будет называться наша тема урока?

Итак, всё это находится у нас над головой. А как мы это можем назвать одним словом?

Пока что мы не смогли ответить на этот вопрос, значит, какая тема нашего урока? Что у нас над головой.

Давайте поставим задачи нашего урока. На слайде перемешались части предложений, если мы их соединим, то выясним, что сегодня надо узнать.

Узнать, каие бывают небесные тела.

Научиться определять небесные тела на небе.

Научиться искать созвездия на небе

Подводязий диалог

Метод домысливания

ОНЗ

 - Всё то, что мы видим над нашей головой называется небесными телами. Какое небесное тело самое яркое  самое большое?

 - Солнце

 - Давайте начнём знакомиться с Солнцем. У меня в руках 2 предмета: коробка и мяч. Посмотри, на что похоже Солнце больше? На мяч или коробку? На мяч, правильно, у мяча форма круга, значит Солнце имеет какую форму?

 - Солнце имеет форму круга.

 - У меня на слайде несколько цветов . Выберите, какого цвета наше Солнце?

Значит, Солнце – округлое небесное тело жёлтого цвета, основной источник тепла и света.

Предлагаю смоделировать Солнце. Нам понадобится пластилин, какого цвета?

 - Жёлтого.

- Отщипнём небольшой кусочек от жёлтого брусочка пластилина и начнём катать шар между ладонями

Рефлексия

 - Я хочу проверить, сколько мы уже знаем о Солнце. Представим, что этот мяч – Солнце, он горячий. Я вам буду кидать в руки мяч, а вы будете говорить то, что запомнили, не забывайте, что мяч горячий такой же как Солнце и надо его быстро возвращать обратно, чтобы не обжечься.

 - А кроме солнца днём, что ещё мы можем увидеть на небе.

  - Облака.

- Абсолютно верно. Нарисуйте, пожалуйста, как вы представляете облако.

Какие красивые и разные получились ваши облака. А вы знаете, что облака можно разделить на 3 группы. Посмотрите на слайд, здесь мы видим облака похожие на перья, поэтому они называются перистыми. А теперь сравните перистые облака с этими? Они будто расположены слоями, может кто-то предположить, как они называются? Слоистые. А вот ещё один вид облаков, наверное, вы именно такие представляли, когда рисовали облако. Эти облака называются кучевыми. Подпишите вид облака, который вы нарисовали.

 - Давайте мы сейчасм откроем рабочие тетради на странице 10 и выаолним 1 заание.

Посмотрите за окно, какие сегодня на небе облака? Давайте поставим галочку возле этих облаков.

 - Чтобы узнать о каком следующем небесном теле мы поговорим, отгадайте загадку

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)
 - Все видели Луну? Как она вынлядит? Она формой похожа на солнце. А давайте мы найдём её на этой картинке. Где она располагается? Возле Земли, верно. Значит, что мы можем сказать про луну?

Луна — самое близкое к Земле небесное тело, ее хорошо видно, она сияет на ночном небе и постоянно меняет форму.

 - А что ещё мы можем увидеть на ночном небе?

 - Звёзды.  

 - Да, а если происходит скопление звёзд? Кода много звёзд находятся рядом друг с другом?

 - Созвездия

 - Кто-нибудь видел созвездия? Давайте мы сейчас об одном узнаем и научимся его находить на небе. Посмотрите на эту картинку, пока что тут ничего непонятно, всё усеяно звёздами, но вот тут скрылось созвездие, чтобы его отыскать, нужно выполнить 2 задание на странице 10 в рабочей тетради, соедините самые крупные точки и мы получим созвездие.

У нас получилась такая фигура, она похожа на ковш? На звёздном небе это называют ковшом Большой Медведицы. Самые яркие звёзды образуют его, а чуть более тусклые образуют фигуру Медведицы. Посмотрите в учебнике на странице 19, вверху нарисовано это созвездие,

Но существуют ещё и другие созвездия, вы видите их на слайде. Я сейчас вам раздам паззлы, одни на парту и вы вдвоём должны собрать картину созвездия.

Кто помнит, как нужно работать в паре?

Правила работы в паре.

Говори тихо и спокойно

К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра

Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца

Делай замечания тактично, не груби

В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю

 - Я вам раздаю паззлы, одни на парту и вы должны будете собрать картину, посмотреть на слайде, как называется созвездие, которое вы назвал

Рефлексия

 -И так, о чём мы сегодня на уроке с вами говорили?

 - О том, что мы можем увидеться на небе,

 - Как это одним словом можно назвать?

 - Небесные тела

 - Какие тела вы запомнили?

 - Солнце, облака, луна, Звёзды, созвездия

 - Кто мне напомнит, что такое Солнце? Каие облака мы можем увидеть на небе? А Луна? У какого созвездия самые яркие звёзды образуют форму ковша?

Я дума, мы с вами отлично поработали, но важно. Чтобы вы сами оценили себя, перед собой вы видите смайлик, но у него нарисованы только глаза, вам нужно дорисовать ему рот; если сегодня на уроке вы были активны, отвечали на вопросы и заинтересовались темой – нарисуйте улыбку своему смайлику; если вы заинтересовались темой, но отвечали мало или не отыечали – нарисуйте прямой рот; если вы не отвечали, остались, какие-то вопросы по тебе и были трудности – нарисуйте рот с опущенными уголками вниз.

Спасибо за урок, мне с вами понравилось работать.