Ольга Витальевна Юрченко

Ольга Витальевна Юрченко

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей,
надо отдать им свое сердце».
В. А. Сухомлинский

Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. Я очень счастлива, что связала свою жизнь с дошкольным образованием. Здесь я нашла себя. Быть воспитателем - это важно и в то же время интересно. Люблю профессию за то, что детство проживаю многократно.
Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Я родилась в сельской местности, в многодетной семье и очень рано научилась нести ответственность за каждого из нас. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопомощь царила в нашей семье. В детские годы мне приходилось помогать маме, сидеть с младшими братом и сёстрой. Я была для них нянькой! Я помню, как мне нравилось с ними играть самодельными игрушками, в прятки, читать сказки. Ещё в детстве я твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Ведь они такие необыкновенные и милые, смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи.
Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные!
Вопрос, какую профессию мне выбрать и кем стать, решился очень быстро. Мама только приветствовала. В своё время, мама окончила педагогическое училище, и вот уже больше двадцати лет она работает в детском саду.
Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько знать и уметь: проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, для меня, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!
Я, будучи молодым специалистом, начинаю совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Главная задача для меня – идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывая доброе старое. Мне необходимо наполняться знаниями, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я должна идти в ногу со временем, иначе, на мой взгляд, я буду не интересным и скучным педагогом для детей.
Я вступила в знакомый для меня, но в тоже время в новый для меня мир. Где множество глаз, пытливо с любопытством смотрят на тебя, готовые к послушанию и к баловству. А сколько страха было у меня. Как же я справлюсь с таким количеством малышей ведь у каждого, свой характер, свои потребности и интересы.
Я развиваю у себя такие качества воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Для меня родители – единомышленники, друзья и помощники. Вместе делаем одно дело - воспитываем детей. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
С самого рождения главное для человека – безусловная родительская любовь. Как замечательно и просто - полностью и безоговорочно принять ребенка как самостоятельную личность, как особый прекрасный чистый мир, мир детства.
Если запрет исходит от педагога, то отрицательные чувства ребенок испытывает к педагогу, если же от родителей – то злоба на весь мир.
Любовь… Положительные эмоции… Нехватка их у детей ведет к неврозам, душевной травме. Кстати, статистикой доказано, что преступники – это чаще всего люди, в детстве не знавшие любви близких, отчего в них развились жестокость и безразличие к себе и людям. Человек вырос, но детские обиды, как заноза, продолжают бередить его сердце.
Жизнь ребенка почти всегда наполнена волшебным светом воображения, мечты, тайны мира. Мы не видим этого света, он спрятан где-то внутри, как сокровенная тайна, но нужно помнить, что он есть у ребенка, и стараться не разрушать его, этот хрупкий тонкий лучик.
Чем больше ребенок смеется, тем лучше, его веселье – это показатель душевного здоровья, чистоты и радостного ощущения бытия.
И нужно чаще вспоминать, какими вы сами были в детстве, а еще лучше сохранить в себе черты детскости – доверие к людям, радостное восприятие жизни, умение радоваться самим и радовать других.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено любовь к детям.
Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить творческую личность ребенка, формировать способность жить в гармонии с окружающим миром и с самим собой. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
По отношению к себе хотелось бы процитировать слова французского философа К. А. Гельвеция: «Я продолжаю учиться, мое воспитание еще не закончено, когда же оно закончится? Когда я не буду более способен к нему после моей смерти. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно положительное воспитание».
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Я хочу закончить своё эссе словами:
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

Добавить запись

Защита от спам-роботов