Методическая копилка

Гордеева Екатерина Викторовна

конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад №1»

Методическая разработка

Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькие экономисты».

Воспитатель: Гордеева Е.В.

П.Бохан,2023г.

Содержание

Одной из важнейших задач современной дошкольной педагогики является формирование у детей экономических представлений. Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи. А именно: обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, ходят с родителями за покупками, сталкиваются с рекламой или же когда получают в подарок конверт с купюрами, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы о деньгах: Что такое деньги? Где их взять? И как ими правильно распоряжаться?

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держать себя в рамках имеющихся средств и рационально вести свой бюджет. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Методическая разработка поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен, как сделать так, чтоб преумножить достаток.

Формирование основ финансовой грамотности целесообразно включать в образовательные области следующем образом

  1. Социально- коммуникативное развитие- предполагает усвоение дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, связанные с отношением к личным и семейным финансам.
  2. Познавательное развитие осуществляется через исследование ребенком себя и мира вокруг, включая финансовую и социальную сферу.
  3. Речевое развитие как компонент активного коммуникативного поведения является важнейшим элементам социализации ребенка в мире финансовых отношений взрослых.
  4. Художественно-эстетическое развитие очень важно в процессе изучения основ финансовой грамотности предполагает эстетического отношения к окружающему миру, включая сферы труда, общественной жизни.
  5. В процессе физического развития совершенствуется двигательная деятельность детей.

В работе с детьми по реализации программы по финансовой грамотности использую следующие примерные основные образовательные программы дошкольного образования по экономическому воспитанию детей:

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Для детей 5–7 лет. (Авторы-составители: Шатова А. Д., Аксенова Ю. А., Кириллов И. Л.)

Цель: помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Основные задачи:

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей).

-уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения.

"Играем в экономику" для детей старшего дошкольного возраста воспитатель Мироненко Е. А. г. Туапсе

Цель: формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни.

Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.

Рабочая программа "Экономическое воспитание дошкольников" (Автор: Каримова Г. Ф.)

Цели: формирование у детей доступных экономических понятий;

воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства;

воспитание уважения к тем, кто проявляет заботу о них.

Программа состоит из трех связанных между собой блоков: “Труд – продукт – товар”, “Реклама”, “Деньги”.

Задачи: формировать представление о содержание деятельности людей некоторых профессий.

Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

Дать представление о рекламе, о ее назначении

Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда и к ним следует относиться с уважением

Деньги определяют достаток семьи, ее материальное благополучие.

«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Программа разработана Банком России и Миноборнауки РФ. По решению педагогических коллективов она может стать составной частью образовательной программы дошкольного образования. Пополнить такие образовательные области, как «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

Цель: формирование основы финансовой грамотности у детей.

С ее помощью можно решить задачи: создания условий в детском саду для формирования у детей представлений о важности труда и мире профессий, торговле и семейном бюджете, доходах и расходах, деньгах России и других стран, формирования полезных экономических навыков и привычек (беречь свои и чужие вещи, поддерживать порядок, экономить свет и воду).

«Мир экономики глазами ребенка» составлен под редакцией О. В. Дыбиной в 2000 году.

Программа предусматривает развитие экономического сознания у детей старшего дошкольного возраста посредством рукотворного мира.

Данная программа носит интегрированный характер, поэтому может использоваться в качестве дополнения к содержанию базовой программы обучения и воспитания детей в ДОУ.

Детей знакомят с такими экономическими категориями, как труд, профессия, структура трудового процесса, отдых и его виды, профессионал, мастер, разделение труда, деньги, обмен, бюджет семьи, рынок, спрос и др. Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Формы работы: беседы, рассказывание, объяснение, использование ИКТ-технологий, решение проблемных ситуаций, продуктивная деятельность.

Цель: помочь детям дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Задачи:

Обучающие: научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

- сформировать у дошкольников начальные навыки обращения с деньгами;

- заложить у дошкольников основы ответственного отношения к деньгам, их накоплению и полезным тратам;

- Формировать первичные представления о понятии «заработная плата-оплата труда»;

-Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.;

-Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

- Применять полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;

- учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

- содействовать формированию финансовой экономии, накоплению денег;

- развивать речь, мышление, внимание и память;

- активизировать коммуникативное развитие дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать бережливое и ответственное отношение к деньгам и финансам;

- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

- воспитывать стремление вести накопления.

Предварительная работа: чтение художественной литературы заучивание пословиц; сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактические игры «Дешевле – дороже», «Товары и услуги», «Что быстрее купят». беседы о профессиях, чтение обучающих сказок с экономическим содержанием «Жадная старуха», сказки Братьев Гримм «Выгодное дело»; просмотр мультфильмов, поход с родителями в магазин, раскрашивание коробок (заготовок для копилок).

Оборудование: Проектор-мультимедиа, картинки, изображающие деньги, картонные заготовки копилок, картинки для оформления, клей, ножницы, салфетки.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ожидаемый результат заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности. В результате проведения данной организованной образовательной деятельности у ребят повысится мотивация к занятиям по основам финансовой грамотности.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие. А о чём мы будем говорить, вы попробуйте догадаться сами.

Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Воспитатель: Что это?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно ребята – деньги.

Воспитатель: А для чего людям нужны деньги?

Дети: Покупать продукты, игрушки, одежду, платить за автобус.

Воспитатель: За деньги можно купить многое, но далеко не все. Давайте поиграем в игру Дидактическая игра «Что нельзя(можно) купить за деньги».

Дети делятся на 2 команды. Первая команда выбирает картинки, что купить можно, вторая команда картинки, что нельзя купить. Объясняют свой выбор.

(на столе лежат разные картинки: игрушки, друзья, дом, машина, солнце и т.д.).

Воспитатель: Ребята скажите, а откуда берутся деньги?

Дети: Люди работают и получают за это деньги.

Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.

Дидактическая игра «Профессии»

(На экране изображены люди разных профессий. Дети выбирают наиболее высокооплачиваемые профессии и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Поэтому каждый человек должен знать, как их правильно распределять, тратить и экономить.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю вспомнить пословицы и поговорки об экономии и бережливости:

Слову – вера, хлебу – мера, а деньгам – счет.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Копейка рубль бережет.

Считай деньги в своем кармане!

Запасливый лучше богатого.

Подрасту – свое наживу.

Деньги счет любят.

Из копеек рубли вырастают.

Не деньги богатство – бережливость да разум.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Советы покупателю»

Сейчас я расскажу вам несколько финансовых ситуаций, а вы поможете мне их решить.

Воспитатель: Когда выгоднее покупать шубу: зимой или летом? Почему?

Дети: Потому что летом шубы никто не носит и не покупают, поэтому они стоят дешевле.

Воспитатель: На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, но сладкие и ароматные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее? (ответы детей)

Воспитатель: Мальчик Миша решил навестить свою больную бабушку и купить ей бананы. В магазине они стоили 30 рублей за килограмм, а на рынке – 15 рублей за килограмм. Где Миша купит бананы? Почему?

Дети: На рынке, потому что там они стоят меньше денег.

Воспитатель: Когда будут дешевле яблоки и груши: летом или зимой? Почему?

Дети: Зимой будут дороже, потому что зимой яблоки не растут.

Воспитатель: Ответьте мне пожалуйста, на вопрос: Экономить деньги – это полезная привычка?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы помогаете родителям экономить?

Дети:Да

Сейчас я вам, подскажу как вы можете помочь своим родителям сэкономить деньги. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы «Умение экономить».

Воспитатель: Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы экономить деньги.

Дети:

- Не оставляйте открытым кран с водой.

- Выключайте свет в комнатах, если он вам не нужен.

- Не[a][b] включайте электроприборы в квартире без необходимости,

- Берегите свое здоровье, чтобы родителям не приходилось покупать лекарства

- Бережно относитесь к своим вещам, игрушкам.

- Старайтесь не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Физминутка

Мы игрушки бережем, (потираем плечи обеих рук)

В них играть не устаем. (крутим ладонями, при этом подушечки больших пальцев соприкасаются друг с другом, остальные широко расставлены)

Если что-то поломалось, (вскользь хлопаем правой о левую руку и наоборот)

То приклеим и пришьем. (кладут ладонь правой руки на левую и наоборот)

Глазки, ушки, лапки, хвост (показать на себе)

У зверюшек наших. (хлопать в ладоши в ритм)

И колеса, и мотор (обеими руками нарисовать в воздухе колеса, затем покрутить мотор перед собой)

Для игрушек разных. (развести руками)

Что бы маме помогать, (потереть ладошки)

Нужно бережливым стать! (погрозить указательным пальчиком)

(Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка от кота Матроскина.

(Воспитатель с детьми благодарит почтальона, распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Что это такое нам прислал кот Матроскин?

Дети: Копилка.

Воспитатель: Для чего же нужна копилка?

Дети: Чтобы копить деньги.

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. А зачем людям копить деньги?

Дети: Чтобы купить, что-нибудь дорогое. Чтобы денег стало больше.

Воспитатель: Правильно! Благодаря накоплениям можно купить крупные дорогостоящие товары: компьютер, ноутбук, автомобиль, квартиру и многое другое.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите на что-нибудь накопить?

Дети: Да.

Сейчас мы с вами сделаем вот такую красивую копилку из картонных коробочек. На прошлом занятии мы с вами их покрасили в один цвет, а сейчас их нужно украсить, чтобы они были красивыми.

Я приготовила для вас разные украшения для ваших копилок: изображения машинок, кукол, игрушек, блестки, и т.д. Сейчас мы с вами приклеим на ваши копилки картинки, которые изображают ваши цели. Цель –это то на что вы хотите накопить. Можете написать сумму, которую хотите накопить или приклеить табличку, на которой каждый раз, когда будете кидать монетку, будете отмечать сколько положили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные копилки у вас получились!

Рефлексия: Наше с вами занятие подходит к концу. Что вы сегодня нового для себя узнали?

Дети: нужно научиться самостоятельно заботится о своих деньгах и сбережениях, не тратить деньги попусту, помогать родителям экономить деньги и самим быть экономными. А еще научились делать копилки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами обсудили очень важную тему. Эти знания помогут вам накопить и приумножить ваши сбережения и сбережения ваших родителей.

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Ваши копилки можете забрать домой и копить деньги на свою мечту.

Библиографический список

  1. Антонова Ю.Е. Основы финансовой грамотности для дошкольников: мотивы и мнения // Воспитатель ДОУ. – № 9. – 2018. – С. 6–16.
  2. Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: Методические рекомендации / Автор-сост. О.В. Морозова. – Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», ; 50 с.
  3. Дети и деньги– онлайн-доступ:
  4. Методические материалы по финансовой грамотности для дошкольников – онлайн доступ: :er;aly-dlya-doshkolnikov
  5. «Профессии» – онлайн-доступ:
  6. Серия видео-мультфильмов «Уроки тетушки Совы»: Азбука денег тетушки Совы – #1063;то такое деньги? – онлайн-доступ : https://

8. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебное – методическое пособие. Москва: Педагогическое общество России, 2015. – 254 с.

#1069;кономика для дошкольников: Сборник дидактических игр по развитию экономических представлений детей дошкольного возраста / авт.-сост. В. А. Панфилова. – Армавир: РИО АГПУ, 2018. – 36 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад №1»

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

«Защитники природы»

Подготовила на семинар-практикум

«Развитие познавательной активности через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования»

в рамках преемственности с МБОУ «Боханская СОШ №1»

воспитатель 2 подготовительной группы

Гордеева Е.В.

п. Бохан, 2023г.

Цель: Формирование духовно-нравственного воспитания через закрепление и обобщение знаний детей о природе родного края.

Образовательные задачи:

- совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.

- расширять и активизировать словарь;

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес у детей, умение применять имеющиеся знания;

- развивать память, сообразительность, находчивость.

- формировать уважительное отношение к природе родного края.

Воспитательные задачи:

- пробуждать добрые чувства, формировать заботливое отношение к природе,

- воспитывать чувство гордости за свой край, чувства патриотизма.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приёмы:

- погружение в игровую ситуацию;

- беседа;

- создание проблемной ситуации.

- групповая, коллективная работа;

- релаксация, динамическая пауза,

Предварительная работа:

- прогулки;

- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями;

- изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями);

-чтение художественной литературы о природе;

-разучивание пословиц о природе, о лесе;

- разучивание стихотворений

-рассматривание иллюстраций леса, природы;

- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

- проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия».

- игровые экологические ситуации по правилам общения с животными;

- инсценирование сказок о животных (игры-драматизации).

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать здоровья. Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, а еще, чтобы день был добрым, радостным его нужно начинать с хорошим настроением.

- А у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, наша Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растут растения. Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! (Слайд лес с мусором)

(Включается видеозапись обращение эколога)

-Внимание! Внимание!

У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Воспитатель: Ребята, что-то серьёзное случилось в лесу.Надо отправиться в лес помочь .Я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы.

-Вы согласны отправиться в лес и помочь природе?

Дети:да!

Воспитатель:Но прежде чем мы с вами отправимся в лес, я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Я буду вам говорить свои действия в лесу, если я буду поступать хорошо, вы все хлопайте, если плохо, то «топайте»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топают)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топают)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопают)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (хлопают)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (топают)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (топают)

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (хлопают)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хлопают)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу вы хорошо знаете правила поведения в лесу, и мы можем идти на помощь. А чтобы нам быстрее добраться до леса

я предлагаю полететь на воздушном шаре.

-Давайте возьмёмся за шар и скажем волшебные слова:

Воздушный шар по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нём мы в лес!

(Дети берутся за воздушный шар и передвигаются по залу под музыку,садятся на стульчики)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Ребята, посмотрите, как тихо и грустно в лесу: солнышко не светит, птицы не поют. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что вырубили деревья.

Воспитатель: а для чего нужны деревья?

Дети: деревья очищают воздух, в них живут звери и птицы

Воспитатель:ребята, что мы можем сделать ,чтобы помочь лесу?

Дети: Посадить новые деревья.

Воспитатель: Правильно.

Задание «Посади дерево»

Посмотрите, нам нужно по порядку назвать картинки, изображающие рост дерева.

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте вспомним, какие пословицы о лесе вы знаете.

Много леса – не губи, мало леса – береги.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес и вода – брат и сестра.
Рощи да леса – всему свету краса

Растения – земли украшение.
Лес не школа, а всех учит.
Враг природы тот, кто лес не бережет.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, из-за того, что человек вырубил деревья в лесу стали дуть сильные ветра и листочки с деревьев опали. Помогите определить с какого дерева прилетел листок.

Слайд (береза, ель, клен, осина).

А сейчас давайте встанем на ножки и немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети по лесу гуляли, (маршируют на месте)

За природой наблюдали. (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели, (голову вверх)

На пенёчке посидели (присесть)

Всюду бабочки летали, птички крыльями махали (машут руками)

Дружно мы похлопаем (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем (топают ногами)

- Мы природу любим?

-Да! (руки вперёд)

С ней мы верные друзья! (руки вверх).

А теперь давайте поиграем в словесную игру «Что не так».

Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верную фразу. Отвечаем полным предложением.

У волка – лисята, они живут в логове

У медведя – зайчата, они живут в норе

У белки – волчата, они живут в берлоге

У волка - бельчата они живут в дупле

У зайца - медвежата они живут в берлоге

У лисы – волчата они живут в дупле.

Воспитатель: Ребята тихо, а чьи это голоса слышны? (звучит запись с голосами птиц)

Дети (птиц)

-Все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет, некоторые улетают на юг)

-Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплых краях? (перелетные)

-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)

-Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

-Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)

А сейчас мы проверим, как вы знаете зимующих и перелетных птиц:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

(Дети делятся на две команды, одной подгруппе предлагается найти картины с изображением перелётных птиц, а другой зимующих птиц и выложить у себя на столе).

Д\ игра «Хорошо- плохо» (слайд
-Ребята посмотрите на картинки и скажите , какой поступок здесь изображен правильно ли поступают дети? А какой хороший поступок можно сделать в данной ситуации? Как нужно поступить правильно? (Например, мальчик ломает ветку дерева; мальчик сажает деревце и т.д)

Воспитатель:

- Молодцы! Посмотрите, как в лесу стало светло и красиво!

Эколог(видео)

Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы помогли природе. Вы доказали, что являетесь настоящими друзьями природы и ее защитниками. За это я вас награждаю медалями.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, какую красивую шкатулку с медалями нам передал эколог. (Открывают коробку, в ней медали «Знатоки природы» дети получают медали).

И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же будем к ней относиться бережней и добрей.

Стихи для детей
«Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодках роса.


Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной, колючий еж.
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый летний дождь».

Эту истину знаю от роду,

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Родину свою.

Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить,

Ведь без нас прожила бы природа,

Без неё мы не сможем прожить!"

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, или вы считаете, что вы хорошо справились с заданиями и помогли природе, то возьмите веселые солнышки. А если вам задания показались сложными или вы считаете, что вам было трудно работать, тогда возьмите грустные солнышки. Я вижу, что всем все понравилось. Вы сегодня молодцы ,показали хорошие знания о природе родного края и доказали ,что являетесь ее друзьями и защитниками.
Воспитатель:

И давайте на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети берутся за воздушный шар и под музыку уходят.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад № 1»

Методическая разработка

«Проект по познавательному развитию

«Наша Армия родная»

(для детей старшего возраста)

Подготовила воспитатель:

Гордеева Е.В.

п.Бохан. 2021г.

Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).
Возраст детей: старший дошкольный.
Цель: Воспитание чувства гордости за свою страну, за свою армию и желания быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
Задачи:
#1042;оспитывать гордость за свою страну.
#1042;оспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
3. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости .
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими
защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Предполагаемый результат:
1. Воспитание патриотических чувств.
2. Расширение знаний детей о Родной армии.
3. Изготовление подарков для пап.
4. Выставка детского творчества.
5. Изготовление аппликации «Парад военной техники».


Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Образовательные области
Познавательное развитие Цель:
- познакомить с праздником 23 февраля.

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.
- рассказать о воинах - героях.
- воспитание патриотических чувств.
1. 23 февраля – День защитника Отечества.
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
5. Рассматривание картины «Три богатыря»,
#1055;ознавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Художественно – эстетическое развитие
Цель:
- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.
- воспитывать в детях самостоятельность.
- развивать любознательность, интерес к овладению способами
познания.
1. Изготовление подарков для пап.
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)
3. Аппликация «Парад военной техники».
#1051;епка «Летят самолёты»
Речевое развитие
Цель:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.
- познакомить с загадками о военных профессиях.
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические
обороты.
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.
- подбор и выставка художественной литературы об армии.
- заучивание стихотворения.
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»
#1057;тихи про папу.
#1057;тихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….».
#1057;оставление рассказа по картинке.
#1041;еседы на тему «Мой папа».
- «Наши защитники»
- «Помощники военных»
- «Мы не воюем, мы защищаем»
- «Военная техника»
- «Герои»
- «Чтобы стать военным……»
Социально-коммуникативное развитие
Цель:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.
- продолжать развивать организаторские способности.
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.
- умение создавать игровую среду.
- «Собери картинку»
- Изготовление построек разной военной техники.
- Лото «Военные»
- Ролевая игра «Моряки»
- Игра «Солдатики»
Физическое развитие
Цель:
- совершенствовать технику основных видов движений и
спортивных упражнений.
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно
его использовать.
- формировать умения самостоятельно организовывать
подвижные игры.
- пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
- подвижные игры:
- «Кто быстрее»
- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)
- «Лохматый пёс»
- «Найди своё место»
- «Метание»
Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»
Работа с родителями
- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.
- «День защитника Отечества» (выставка поделок).
- подбор информаций на тему: «Наша армия»
- консультации для родителей
- предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.) –презентация.
Создание условий для самостоятельной деятельности.

(Преметно-пространственная развивающая среда)
- Разного вида конструкторы.
- дидактические игры: лото, домино
- «Собери картинку»
- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»
- трафареты военной техники
- пазлы
- подбор художественной литературы
- подбор иллюстраций
- альбом «Наши защитники»
- игра «Солдатики»
- оснащение природным и бросовым материалом.

Методы проекта:
• познавательный, игровой, творческо – информационный;
• исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
• словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
• технология моделирования;
• релаксация;
• слушание музыки.
Формы организации проекта:
• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, социальный мир);
• Дидактические игры
Ролевые игры
• Трудовая деятельность детей.
• П/игры, эстафета
Ресурсное обеспечение проекта.
Уголок конструирования в группе.
Методическая и художественная литература.
Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь)
Наглядный материал:
- иллюстрации, слайды;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры;
- библиотечка юного защитника;
- альбом «Военная техника»;
- художественная литература

[b Результативность проекта:[/b]
#1056;азвитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,
к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дошкольники научатся использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
7. Улучшилась дисциплина

Продукт проекта:
#1048;зготовление подарков для пап.
2. Выставка детского творчества.
3. Коллективная аппликации «Парад военной техники».
4. Участие в развлечении «Наша армия родная»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад № 1»

Конспект занятия по познавательному развитию

«8 марта-мамин день»

(для детей среднего возраста)

Подготовила воспитатель:

Гордеева Е.В.

п.Бохан. 2021г.

Цель: расширять представления детей о первом весеннем празднике 8 Марта. Задачи: - воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; - развитие речи, мелкой моторики пальцев рук; -вызвать желание сделать подарок маме своими руками.

Оборудование и материалы: картинки на тему: « Весна», «Профессии»; цветной картон, цветная бумага, ножницы, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Дети:
Весна.

Воспитатель:

— А какой праздник мы отмечаем в начале весны?

Дети: 8 марта

Воспитатель: конечно же самый первый праздник весной – это «Международный женский день» или 8 марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник . В этот день мы поздравляем не только мам, но и бабушек, сестер, девочек. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И, конечно же, в этот день особенно нужно заботиться о маме и помогать ей во всём.

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Воспитатель: Ребята, закройте глаза и тихо-тихо произнесите слово «мама». Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы чувствуете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

- Кто сказал вставать пора? (мамочка)

- Кто меня поцеловал? (мамочка)

- Доброе утро пожелал? (мамочка)

- Кашей вкусной кто кормил? (

мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

- Кто со мною поиграл? (мамочка)

- На прогулку кто ходил? (мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Воспитатель: мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки золотые.

Воспитатель: Наши мамы готовят еду, стирают, гладят, шьют. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.

Дидактическая игра «Мамины профессии»

- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).

- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).

- Если мама продает товары, то она работает (продавцом).

- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).

- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).

- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий.

Чтение стихотворения Л. Давыдова «Я маму люблю»

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама!

Дидактическая игра «Красивые слова»

— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, хорошая, умная, внимательная, трудолюбивая, чудесная ).

— Молодцы ребята, вы много хороших слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Что делают ваши мамы дома? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

Физкультминутка «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать (имитация стирки).

Мылом мылю я носки,

Трутся крепко кулачки (движения по тексту).

Всполосну носочки ловко (покачивание кистями рук в разные стороны),

И повешу на верёвку (поднять руки вверх).

Воспитатель: — Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей). Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью

(Дети изготавливают открытки)

Итог занятия. Выставка работ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Боханский детский сад №1»

Тема: «Посади дерево-сбереги лес»

Исследовательская работа

Автор работы: Сахьянов Иван

2 подготовительная группа

Руководитель проекта:

Гордеева Е.В.

п.Бохан,2023г.

В основе проведенного в подготовительной группе ДОУ краткосрочного проекта «Маленькие исследователи», тематикой которого был выбран лес, лежит метод экспериментирования, который способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Актуальность темы:

Наша жизнь тесно связана с лесом. Роль леса в жизни человека очень велика. Говоря о значении леса, прежде всего, необходимо отметить, что лес-это источник жизни на Земле. Многие современные дети недооценивают и недопонимают роль леса, которую он играет в жизни людей и планеты. Поэтому этот проект должен восполнить пробел в знаниях детей и научить их бережно относиться к окружающей среде.

Тема исследования «Посади дерево- сбереги лес».
Цель исследования: Вырастить саженец из черенка, чтобы посадить березку.

Задачи:

1. Изучить, какое значение имеет лес в жизни человека и планеты.

2. Узнать, как можно самим вырастить дерево.

3. Провести опыт (исследование) и подтвердить гипотезу своим исследованием.

Объект исследования: лес.

Предмет исследования: выращивание саженца из ветки березы.
Методы исследования:
1. Поиск информации в книгах и интернете.

2. Наблюдение.

#1069;ксперимент.

Гипотеза: каждый человек даже ребенок такой как я, может внести свой вклад в сохранение и преумножение леса.

2. Основная часть.

#1058;еоретическая часть

Летом я вместе с мамой очень люблю ходить в лес. У нас там есть свои полянки, где мы собираем ягоды и просто наслаждаемся природой дышим свежим воздухом и слушаем пение птиц. Сейчас весна, и совсем скоро снова наступит лето, и мы решили сходить в лес и посмотреть какие изменения произошли в лесу за зиму. Придя в лес, мы увидели, что деревья на нашей полянке спилены, везде валяются сломанные ветки, и не слышно пение птиц. Мне стало очень грустно от того, что люди так безжалостно, безответственно относятся к лесу не берегут его и не задумываются о том, что, если не будет леса все живое на Земле может погибнуть.

На следующий день я пришел в детский сад и поделился своей проблемой с воспитателем Екатериной Викторовной. И мы стали думать, как нам помочь лесу.

Чтобы узнать, какое значение играет лес в природе и в жизни человека мы с воспитателем изучили книги и узнали:

Лес –это легкие планеты. Лес дает чистый воздух кислород, которым дышат все живые организмы.

Лес – это дом для диких животных и растений.

Лес- предотвращает пересыхание рек и морей. Если не будет леса вода на планете может исчезнуть. И пришли к выводу, что нельзя допустить исчезновения леса.

Мы решили внести свой вклад- вырастить свое дерево из веточки, чтобы сохранить лес на планете Земля.

Этап 1

Подготовительный.
Для данного эксперимента нам понадобились: веточка березы, банка с водой, почва.

Этап 2

Практическая часть:

В интернете мы нашли способ, как из веточки(черенка) можно вырастить саженец. Для начала мы выбрали веточку, на которой были почки и аккуратно срезали ее с дерева. Затем мы поставили эту веточку в банку в водой, чтобы на ней образовались корни. После этого веточку черенок пересадили в горшочек с землей, поставили на подоконник и стали за ним ухаживать и наблюдать.

Через три недели я заметил, что моя веточка наконец- то начала расти. Появились первые новые листочки, а это значит, что в будущем она станет настоящим деревом.

3. Заключение.

В нашем детском саду есть традиция, когда дети подготовительных групп при уходе из детского сада в школу, садят деревья вместе с родителями. И я хочу тоже внести свой вклад в сохранение леса на Планете-посадить свое дерево.

Берегите леса, берегите!

От пожаров, от злых людей!

Сохраните леса, сохраните!

Для своих любимых детей!

Чтобы было раздолье лесное,

Где смогли бы мы отдыхать

От палящего летом зноя,

А зимой лыжню протоптать.

Сберегите леса для животных,

Ведь без леса им не прожить!

Окружите леса заботой,

Птицы гнёзда весной будут вить!

Берегите его тем более

От обидчиков, от огня.

Лес для жизни нашей условие,

Словно воздух и земля.

Список литературы:

1. Алексин А. Почемучка / А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик. – М.: Педагогика-Пресс, 1987, 1990, 1991, 1992.

2. Ашиков В. И. Про небо и землю: сказочная хрестоматия / В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. – М., 1999.

3. География для малышей: школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир / М. Голицын. – М.: АСТ, 2001.

5. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А. И. Иванова. – М., 2004.

6. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно / Л. В. Ковинько. – М., 2004.

7. Комратова Н. Г. Мир, в котором я живу / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. – М., 2005.

8. Плешаков А. А. От земли до неба / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2002.

9. Рыжова Н. А. Почва – живая земля / Н. А. Рыжова. – М., 2005.

#1071; познаю мир: Детская энциклопедия: География/Авт.-сост. В.А. Маркин. – М.: ООО “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997.