Страничка для родителей

Шишкина Виктория Юрьевна

Уважаемые родители, наш детский садик "Звёздочка" - Ваш помощник в воспитании детей!

На этой страничке я выкладываю для Вас консультации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Составила: Шишкина В.Ю., воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 8

«Звездочка»

Дошкольное детство — короткий, но важный период формирования личности. В этот период ребенок знакомится с окружающим миром. У него формируется определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.

Обычно, человек принимает решение о выборе профессии в подростковом возрасте, но знания мире профессий начинают формироваться именно в дошкольном детстве.

Профессия, выбранная «по душе» - одна из составляющих успешной и счастливой жизни личности. Очень часто, люди не могут выбрать профессию из-за того что имеют недостаточное представление о специфике той или иной профессиональной деятельности. Имея как можно больше сведений о той или иной профессии, сделать выбор будет гораздо легче.

Дети в дошкольном возрасте уже проявляет себя как личность. Они начинают интересоваться той или иной деятельностью, у них проявляются способности и наклонности в различных областях. Предоставив ребенку как можно больше информации о мире профессий, мы можем в дальнейшем расширить возможности выбора профессиональной деятельности.

Принято считать, что только в старших классах возникает необходимость поднять вопрос о профессиональном самоопределении, из-за необходимости выбора области дальнейшего образования. Но все же, начинать подготовку к этому периоду можно уже с детского сада. В этом возрасте дети получают информацию о труде взрослых, взаимодействуя с ними, слушая сказки (например, К. И. Чуковский «Айболит», С. Михалков «Дядя Стёпа» и др.). А так же через сюжетно – ролевые игры («Магазин», «Водитель автобуса», «Парикмахерская» и т. п.). Отношение и интерес к профессиям проявляются в зависимости от способностей, психологических

особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда.

Семья играет важнейшую роль в формировании отношения к трудовой профессиональной деятельности. Каждый взрослый имеет свою точку зрения по

поводу той или иной профессии, которую передает ребенку, часто сам не задумываясь об этом. Родитель может дать представление не только о своей профессии, но и о любой другой. Рассказывать лучше в нейтральной форме, чтобы у ребенка была возможность сформировать собственное отношение, например: «Я бы хотел быть врачом, потому что он помогает людям и спасает их от болезней». Большое впечатление на детей производят рассказы, основанные на личном опыте, когда взрослые делятся своими историями из жизни.

  • Расширять представления о труде людей разных профессий, можно целенаправленно. Например, устроив экскурсию в парикмахерскую или в больницу, обращая при этом внимание ребенка на особенности деятельности взрослого. При возможности, покажите место своей работы и расскажите о своей профессии. Такой опыт обязательно запомнится ребенку и может в будущем повлиять на выбор его профессии.
  • Проникнуться уважением к любой профессии, и понять, что любой профессиональный труд важен и нужен обществу, помогают наблюдения. В повседневной жизни необходимо обращать внимание ребенка на людей разных профессий, которых он встречает. Обращать внимание на их должностные обязанности, и пользу этих профессий для нашего общества.
  • Абсолютно нормально, если ребенок неоднократно меняет свой выбор. Главный вопрос в данный период: «Чем ты хочешь заниматься, когда вырастешь? «Чем ты бы хотел заниматься?» Пусть ребенок фантазирует: «Представь, ты вырос и стал…»,

«Где бы хотел работать?»

Как показывает практика, при профессиональном самоопределении, на ребенка влияет выбор профессии его родственников. Примеры из жизни о трудовых династиях встречаются довольно часто, дети нередко хотят быть похожими на родителей. Но такие устои могут и ограничивать выбор детей, что не всегда идет им на пользу. В таких случаях, ребенок даже не пытается понять, соответствует ли профессия родителей его собственным интересам. С другой стороны, ребенок достаточно осведомлен о специфике данной профессии и хорошо представляет свою роль в ней. Дети врачей, к примеру, готовы к тому, что работая в медицине, часто придется выезжать на срочные вызовы, либо работать в ночную смену. А дети

учителей хорошо знают, что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради в не рабочее время дома.

Отношение родителей к своей работе напрямую влияет на отношение ребенка к трудовой деятельности, ведь удовлетворенность жизнью зависит от выбранной профессии. Работу нужно рассматривать как средство самореализации и самовыражения. А не как возможность зарабатывать.

Для человека в любом возрасте важна поддержка со стороны родных и близких. Каждому ребенку нужно знать, какой бы выбор он ни сделал – его поймут и поддержат. Это ощущение придает уверенность в своих силах и формирует целеустремлённость в будущем. Родителям бывает нелегко помочь ребенку сделать правильный выбор. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.