внеклассные мероприятия

Байгуватова Зульфия Зягудовна

внеклассные мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по химии.

«Это химия».

Цели и задачи мероприятия:

  • повышение мотивации и интереса учащихся к химии;
  • развитие интереса учащихся к химии и активизация их познавательной деятельности, при использовании нестандартных игровых форм учебной деятельности; развитие навыков логического и абстрактного мышления, коммуникативных способностей учащихся.
  • развитие навыков применения химических знаний, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни;
  • воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Викторина по химии
  3. Занимательные опыты «Чудеса своими руками».
  4. Заключение.

Ход мероприятия:

О, физика, наука из наук!
Все впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И  знанья человеческие шире.

М. Алигер

1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята, я приветствую вас на территории прекрасной науки – химия. Чем она прекрасна?

Все, что нас окружает, мы можем описать словами, рассчитать цифрами, определить приборами  и только химия может объяснить многие явления, происходящие в природе и во всем, что нас окружает.  Например, превращение лета в осень, зиму в весну, прекрасные запахи и вкусы, которые нас окружают в мире, горение костра, ржавление железа и многое другое. Химия замечательная наука.  Она заслуживает тщательного изучения, т.к. позволяет нам лучше понимать наш  мир и раскрывать природу многих процессов происходящих вокруг нас.  Химия основа многих отраслей промышленности.    

Ведущий1: http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2012/07/16/vneklassnoe-meropriyatie-po-khimii-khimiya-nauka-chudes

Мне хочется привести слова А.М.Горького: «Химия – область чудес. В ней скрыто счастье человека; величайшие завоевания будущего будут сделаны именно в этой области». И действительно, посмотрите вокруг. Весь окружающий нас мир – сложное сочетание химических элементов, сложных и простых химических и физических процессов. Желтеют и опадают листья на деревьях, а весной вновь возрождается жизнь, люди плавят сталь, строят дома, водят корабли по морям и океанам, покоряют космос и везде, во всем присутствует великая химия, могучая наука – химия!

Ведущий 2:

С ее помощью не только проникают в тайны природы, но и создают вторую природу – искусственные материалы. Ваша одежда и обувь – это нейлон и капрон, это искусственный мех и кожа, искусственный каучук,  по своим свойствам и внешнему виду не уступают природным материалам. И какие бы чудесные превращения не происходили в природе и в лабораториях, они подвластны людям, вооруженным знаниями по химии.

Ведущий 1:

Химия - наука древняя и вместе с тем молодая.  Ещё в древнем Египте люди умели осуществлять разные превращения веществ. Ведь уже тогда они научились добывать огонь, лепить и обжигать посуду из глины, окрашивать ткани, печь хлеб... А ведь всё это - химические явления.
Ведущий 2:

Химия-наука молодая, потому что, в подлинном смысле наукой, со своими законами, она стали всего два с лишним века назад, правда, за эти два столетия она достигла значительных успехов, чем в предыдущие тысячелетия. С помощью химии человек раскрыл немало природных тайн.


2. Викторина по химии:

 http://www.igraza.ru/page-10-1-2.html

  1. Какой элемент всегда рад? Химичка
  2. Какой газ утверждает, что он - это неон?
  3. Какой неметалл является лесом?
  4. Какой химический элемент состоит из двух животных?
  5. Какой элемент вращается вокруг Солнца?
  6. Какие химические элементы утверждают, что могут «другие вещества рождать»?
  7. Какие химические элементы легко превратить в веселое зрелище?
  8. Какой металл, по древней мифологии, обречен на «вечные муки»?
  9. В состав названия, какого металла входит дерево?
  10. Какой благородный металл состоит из  болотных водорослей?
  11. Частью, какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети?
  12. Какие химические элементы состоят из  различных рек?
  13. В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы?
  14. Какой химический элемент имеет прямое  отношение к табуну лошадей?
  15. Какой химический элемент пригоден для  непрерывного нагревания или кипячения воды?
  16. Название, какого химического элемента начинается портовым сооружением для защиты судов от морских волн?
  17. От  какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного или человека?
  18. Название, какого металла несет в себе волшебника?
  19. Какие химические элементы состоят из троек?

Ответы:

  1. Радон.
  2. Неон.
  3. Бор.
  4. Мышьяк.
  5. Уран.
  6. Водород, кислород, углерод.
  7. Цирконий — цирк, цинк — цирк.
  8. Тантал («танталовы муки»).
  9. Никель.
  10. Платина.
  11. Золото.
  12. Индий,  полоний, радон, Нильсборий.
  13. Бром, хром.
  14. Цирконий.
  15. Титан.
  16. Молибден.
  17. Серебро.
  18. Магний.
  19. Натрий, иттрий

  1. Занимательные опыты «Чудеса своими руками».

Опыт № 1. «Химический хамелеон».

Оборудование: растворы перманганата калия KMnO4, сульфит натрия Na2SO3, серной кислоты H2SO4, концентрированный раствор едкого калия KOH, три емкости по 100мл, стеклянная палочка.

 В три емкости налейте на ½ объема малиновый раствор KMnO4. Следующие действия:

  1. раствор серной кислоты H2SO4 + 5 мл сульфит натрия Na2SO3
  2. дистиллированной H2O+ 5 мл сульфит натрия Na2SO3
  3. концентрированный раствор едкого калия KOH  + 5 мл сульфит натрия Na2SO3

посмотрим, что происходит  в емкостях. В данных опытах проявляются окислительные свойства перманганата калия в различных средах. Перманганат калия, являясь сильным окислителем, восстанавливается в кислой среде, образуя ион Mn2+( в растворе бесцветен):

2KMnO4+5K2SO3+3H2SO4=2MnSO4+3H2O+6K2SO4

MnO4-+5e+8H+=Mn2++4H2O  | 2

SO32- -2e+H2O=SO42-+2H+      |  5

В нейтральной среде восстановление идет до оксида марганца (IV) (бурый осадок):

MnO4-+3e+2H2O=MnO2+4OH-  | 2

SO32- -2e+H2O=SO42-+2H+          | 3

В сильнощелочной среде образуются ионы MnO42- :

2KMnO4+K2SO3+2KOH=2K2MnO4+K2SO4+H2O

MnO4-+e=MnO42-                        | 2

SO32- -2e+2OH- =SO42-+H2O      | 1

                             опыт №2 «Искусственная кровь»

Оборудование: водные растворы хлорида железа(III) и роданида калия (или аммония), вата, тупой нож. 

Уравнение и условия проведения реакции:

FeCl3 + 3KCNS = Fe(CNS)3 + 3KCl

Проведение опыта: намочить одну ватку раствором хлорида железа (III) и протереть ей руку одного из ведущих. Другую ватку намочить раствором роданида калия и протереть ей лезвие ножа. Провести ножом по руке ведущего – появится так называемая «искусственная кровь».

опыт №3 «Вулкан»

Оборудование : дихромат (бихромат) аммония (NH4)2Cr2O7 (кристаллы оранжевого цвета), лучинки, спички, фильтровальная бумага (большой лист), асбест или стеклоткань.

Уравнение и условия проведения реакции:

(NH4)2Cr2O7 = N2↑ + Cr2O3 + 4H2O (t ~ 168°C – 185°C).

Подготовка опыта: для проведения опыта следует приготовить фарфоровую или кварцевую чашку, в которой будет происходить разложение дихромата аммония. Так как фарфоровая чашка будет сильно разогреваться, необходимо поставить её на кусочек асбеста или стеклоткани. Чтобы было легче собрать продукт реакции, следует застелить прилегающую к месту опыта поверхность стола листом фильтровальной бумаги.

Проведение опыта: насыпать в чашку на 2/3 её объема кристаллический дихромат аммония, поджечь спичкой лучинку и внести её в массу кристаллов. Начинается реакция разложения; сначала она идёт медленно, затем всё быстрее и быстрее. Реакция сопровождается выбросом раскалённых докрасна твёрдых частиц оксида хрома(III) (после остывания они имеют зелёный цвет), выделением газообразного азота и паров воды. Процесс идет самопроизвольно, пока не будет израсходован весь исходный реагент – дихромат аммония.

Литература:

1.В.Н.Алексинский «Занимательные опыты по химии» М. «просвещение» 1980год

2. http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2012/07/16/vneklassnoe-meropriyatie-po-khimii-khimiya-nauka-chudes

3. http://www.igraza.ru/page-10-1-2.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные понятия и термины в правилах дорожного движения. Правила для пешеходов и пассажиров Классный час по ПДД. 6А класс Классный руководитель Байгуватова З.З.

Слайд 3

Представление команд

Слайд 4

Термины и определения по ПДД Первый тур

Слайд 5

1.Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода и пассажира транспортного средства .

Слайд 6

2.Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравниваются обучающий вождению.

Слайд 7

3.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

Слайд 8

4.Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Слайд 9

5.Участок проезжей части, обозначенный знаками 5. 16.1, 5.16.2 или разметкой1.14.1- 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2. 5.16.1 5.16.2

Слайд 10

6.Элемент дороги – предназначенный для движения пешеходов, примыкает к проезжей части или отделен от него газоном.

Слайд 11

7.Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Слайд 12

8.Сотрудник полиции, имеющий соответствующее удостоверение и экипировку.

Слайд 13

9.Территория , непосредственно прилегающая к дороге и предназначенная для сквозного движения транспортных средств.

Слайд 14

10.Застроенная территория, въезды и выезды обозначены знаками 5..22 и 5.25. 5.22 5.25

Слайд 15

11.Дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1. – 2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой или с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, либо дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. 2.1 2.3.1

Слайд 16

12.Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортых средств. Улица включает в себя дорогу вместе с прилегающими к ней газонами и домами, являющимися элементами улицы.

Слайд 17

Песни о дорогах Второй тур

Слайд 18

Блиц-опрос Третий тур

Слайд 19

Перевернутые слова Четвертый тур

Слайд 20

1 КОМАНДА: АНИ Ш , ШИА М НА ,РЕВО С ТОФ 2 КОМАНДА: ХОРЕДЕ П , Н И ПСКЕРТО, ЕДО П ХЕШ Ответ: 1 КОМАНДА: ШИНА, МАШИНА,СВЕТОФОР 2 КОМАНДА: ПЕРЕХОД, ИНСПЕКТОР ПЕШЕХОД

Слайд 21

РАЗГАДАЙ ФРАЗЫ ПЯТЫЙ ТУР

Слайд 22

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами: А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21. ПЕРВАЯ КОМАНДА: 16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19. ВТОРАЯ КОМАНДА: 15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!