Главные вкладки
Методическая копилка
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноподгорная средняя общеобразовательная школа
имени Героя Социалистического Труда П. М. Волкова» ДО д/с «Мечта»
Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
Сценарий праздника подготовительной группы
«Праздник Царицы Осени»
Подготовила воспитатель:
Карасева Татьяна Анатольевна
2020 год
Ведущий:
Сказка-сказка прибаутка!
Рассказать её не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал –
Под конец не задремал.
Дорогие наши гости, наши родители! Мы сегодня с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную сказку, на праздник Царицы Осени. А попасть в царство Царицы Осени очень просто. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам, сказка, отвори!» (родители повторяют)
Под музыку дети входят в зал с осенними листьями в руках, затем танцуют танец
« Осень пришла», после танца строятся в полукруг и читают стихи
Дети:
- Вот и осень наступила,
Вслед за летом точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
2. Что за чудо, что за осень,
Листья золотые!
Словно шелковые косы
Дева распустила.
3. Листья золотом расшиты,
Тропки дождичком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, осень, даришь ты!
4. Следом за летом осень идёт.
Желтые песни ей ветер поёт.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
5. Осень, осень золотая,
Кто, скажи, тебе не рад?
Только осенью бывает
Разноцветный листопад!
6. В хороводе листьев осень
Закружилась сладко,
Золотые свои косы
Расплела украдкой.
7. Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
8. Так давайте своей песней
К себе Осень позовем.
Станет все вокруг чудесней!
Осень, мы тебя так ждем!
♫ Песня « Непогодица» после песни дети садятся на стулья
Звучит торжественная музыка, в зал входят 2 мальчика с царским указом в руках
1. Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Коленькам и Оленькам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на детском празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!
2. Внимание! Внимание! На детский праздник весёлый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три её дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.
(оглядываются) Да вот и они сами! Встречайте!
Под музыку в зал входят Царица Осень ( взрослый) и ее три дочери ( девочки), обходят зал, Царица садится на трон, а ее дочери рядом.
Царица Осень:
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я - Осень золотая,
Поклон вам мои, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Сентябринка:
Я, ребята, сентябринка,
Паутинка-серебринка
Листья крашу в яркий цвет
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Я главней своих сестёр!
И слова мои не вздор!
Октябринка:
Не спеши, моя сестрица,
Спору нет, ты – мастерица,
Только дни твои уйдут
И на смену я приду.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Листьям время опадать,
Птицам время улетать.
Ну, а я буду трудиться,
По хозяйству хлопотать,
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Ноябринка:
Эка невидаль, сестрица,
От смеха я сейчас умру,
Очень трудная задача
Закидать листвой нору.
Я на свете всех главнее
И полезней, и нужнее.
В дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Пустите меня!». В зал забегает Пугало огородное
Царица Осень: В чём дело? Кто осмеливается прерывать наше веселье?
Пугало побегает к трону Царицы и падает на колени
Пугало: Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень!
Не вели казнить, вели молвить!
Царица Осень: (удивлённо)
Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?
Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
Царица Осень: Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос!
Пугало: Матушка-голубушка Осень! Что же такое делается? Заступись!
(делает вид, что плачет, достаёт из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слёзы)
Царица Осень: Ну вот ещё! На детском празднике плакать! Говори что тебе надобно?
Пугало: Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало Огородное. Всё лето стою в саду, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду – и под солнцем, и под дождём. Работаю, не опуская рук! Да у меня свидетели есть! Вон, птиц гоняю! А меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?
Царица Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь у нас гостем.
(Пугало кланяется Царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружьё, проходит к трону Царицы, присаживается!
Сентябринка:
Дорогая матушка, мы дочери твои любимые решили тебя сегодня потешить, повеселить, да показать на что мы способны. Дозволь же праздник наш продолжать!
Царица Осень:
Дозволяю продолжить праздник! Начинай, Сентябринка, представь своих помощников!
(Сентябринка взмахивает рукой, подбегает к ребятам из старшей группы и дети встают полукругом на
♫ песню « Кап, кап на дорожке»
Пугало (ёрзает на месте): Я тоже петь умею, и песни знаю. Вскакивает и, обнимая метлу, танцует, громко поёт:
Во саду ли, в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек разгоняло!
Во саду ли, в огороде
Фрукты наливались,
Но их птички не клевали –
Пугала боялись!
(зрители аплодируют. Пугало раскланивается во все стороны)
Я ещё стих знаю про сентябрь…
Царица Осень: Спасибо, Пугало. На все руки ты мастер! И тебе, Сентябринка, спасибо! Замечательная песенка! Настало время показать своё уменье и представить свои творенья моей средней дочери Октябринке.
(встаёт Октябринка, взмахивает рукой, звучит спокойная музыка. Девочки встают в рассыпную, читают стихи и танцуют танец с зонтиками).
1. Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
2. Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
3. Вот и осень. Всюду лужи,
Дождь стучит по мостовой.
Для прогулок зонтик нужен,
Этот дождик – озорной!
4. Он упорно барабанит
По листочкам целый день.
Только-только сухо станет –
Он придет, ему не лень!
5. Он упорный, он упрямый,
Он не хочет уступать.
Видно, нету рядом мамы –
Шалунишку наказать.
6. Дождь идет, а мы не плачем
Под зонтом себя мы спрячем,
Смоет пыль он чисто-чисто
Убирает дождик быстро,
Солнце выглянет опять
Будем бегать и играть.
♫ Танец девочек с зонтиками
Царица Осень: Спасибо тебе, Октябринка! И твои помощники мне понравились.
Пугало: Какие вы молодцы, но какой же праздник без веселых игр и соревнований? Итак начинаем соревнования по шишкоболу. (с родителями)
(Ставит посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленных заранее небольшие корзинки, раздаёт каждому участнику по три еловых или сосновых шишки и даёт старт. Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. Во время игры звучит музыка)
Царица Осень: Ну а теперь пришло время тебе моя старшая доченька Ноябринка показать свои таланты.
Пугало: ( вскакивает с места) А я! А я, тоже колдовать умею! Сейчас как наколдую! ( машет метлой) Сейчас, сейчас! А ну-ка мои верные помощники, выходите на танец!
♫ Танец мальчиков в кепках
Ноябринка: Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, я – тоскливая пора – я поздняя осень!
Осень: Не печалься Ноябринка, ты ведь у меня самая талантливая, а посмотри сколько у тебя помощников, сколько настоящих артистов.
Ноябринка: Правда!!! Ребята ,а давайте покажем сказку, да не простую, а волшебную.
Пугало: Ребята, а я ведь совсем забыл, что урожай то с грядок я не собрал, помогите-е-е-е! ( плачет)
Проводится игра « Собери урожай»
Ведущий:
Нынче праздник, день осенний,
Сколько радостных речей!
Принимайте поздравленья
И от нас — от малышей!
Дедушки и бабушки,
Милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы
Были молодые!
И ходили в шортиках,
И плели косички,
И стишки учили вы,
Как зайчики, лисички.
Сейчас вы — наши бабушки —
Вот ваше ремесло,
Сейчас вы — наши дедушки,
Нам очень повезло!
♫ Песня « Дедушка и бабушка»
Пугало: А мы вот ещё в «Угадай мелодию» поиграем! У меня вот и музыканты имеются ( показывает на родителей с муз. инструментами в руках).
Игра « Угадай мелодию»
Звучат песни из мультфильмов, родители подыгрывают на муз. инструментах под руководством Пугала, дети отгадывают мультфильм.
Царица Осень: Славно мы попраздновали сегодня! Наш праздник удался на славу! Спасибо за то, что пришли к нам на праздник в моё Осеннее Царство. Низкий Вам поклон. (кланяется)
Ведущий: Спасибо тебе Царица Осень за прекрасный бал. Спасибо и вам девицы- красавицы! Спасибо и тебе Пугало, что ты был вместе с нами! А я предлагаю завершить наш бал красивым, весёлым танцем.
Танец по показу
Царица Осень: Спасибо, гости дорогие, спасибо вам, ребята! А теперь милости прошу к праздничному столу! Отведайте вкусных моих даров!
Предварительный просмотр:
Выступление на тему
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель
МБОУ «Красноподгорная СОШ
им. П.М.Волкова» ОДО д/с «Мечта»
Карасева Татьяна Анатольевна
2022 год
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Добрый день уважаемые коллеги! Актуальность данной тематики обуславливается тем, что нетрадиционные техники являются толчком к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник - рисование, направленное на умение отходить от стандарта и получение неограниченных возможностей выражения в рисунке свои чувств и мыслей.
Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:
1. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности;
2. Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.
Применение нетрадиционных техник изодеятельности:
- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
- способствует развитию зрительно-моторной координации;
- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
- развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.
Девиз нетрадиционного рисования: «Чувствовать – Познавать – Творить»
Чувствовать: развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
Познавать: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Творить: побуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов.
- Развивает пространственное мышление.
- Учит детей свободно выражать свой замысел.
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
- Учит детей работать с разнообразным материалом.
- Развивает мелкую моторику рук.
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают огромное удовольствие.
Техники нетрадиционного рисования
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Существует много приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея художественных навыков. И вы, и дети получают от таких занятий не только удовольствие, но и много пользы.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- рисование ватными палочками
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- восковые мелки (свеча) + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование мятой бумагой;
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование зубочисткой;
- рисование мыльными пузырями;
- кляксография;
- пластилинография.
В своей работе с детьми я использую следующие техники:
1. Техника «Рисование руками» включает в себя пальчиковую живопись и рисование ладошками. Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками и пальчиками. Необычно и приятно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги.
2. Следующая техника « Рисование забавными отпечатками»
Отпечатки «листики». Данная техника знакома многим. Лист любого дерева или засушенного цветка, травинки, это уже готовый рисунок. Возьмите кисть и раскрасьте в тот цвет в который хочется и сделайте отпечаток. 1, 2, 3 – готов целый лес .Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается
3. Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко, лучики, тучки, дождик, заборчик и т.д. Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.
4. Свеча + акварель. Для этой техники понадобятся следующие материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
5. Кляксография - рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков.
Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
6. Рисование вилками. Для занятий потребуются обычные столовые вилки. Желательно взять пластмассовые: они меньше весят, удобны в использовании, безопаснее, чем металлические.
7. Оттиск целлофаном. Материалы и инструменты: Плотная бумага любого цвета и размера, целлофан, кисть, краски. Способ получения изображения: Ребёнок сжимает целлофан в комок и прижимает к блюдцу с краской. Затем наносит оттиск на бумагу. Для получения оттиска другого цвета нужно взять миску с другой краской и чистый целлофан. Чтобы воплотить на бумаге задуманный образ, можно дорисовать необходимые детали красками.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. У детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.
Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.