Методическая копилка

Карасева Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноподгорная средняя общеобразовательная школа

имени Героя Социалистического Труда П. М. Волкова» ДО д/с «Мечта»

Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

Сценарий праздника подготовительной группы

«Праздник Царицы Осени»

Подготовила воспитатель:

Карасева Татьяна Анатольевна

2020 год

Ведущий:

Сказка-сказка прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал.

Дорогие наши гости, наши родители! Мы сегодня с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную сказку, на праздник Царицы Осени. А попасть в царство Царицы Осени очень просто. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам, сказка, отвори!» (родители повторяют)

Под музыку дети входят в зал с осенними листьями в руках, затем танцуют танец

« Осень пришла», после танца строятся в полукруг и читают стихи

Дети:

  1. Вот и осень наступила,

Вслед за летом точно в срок

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

2. Что за чудо, что за осень,

Листья золотые!

Словно шелковые косы

Дева распустила.

3. Листья золотом расшиты,

Тропки дождичком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, осень, даришь ты!

4. Следом за летом осень идёт.

Желтые песни ей ветер поёт.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

5. Осень, осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад!

6. В хороводе листьев осень

Закружилась сладко,

Золотые свои косы

Расплела украдкой.

7. Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила.

Чтоб никто не опоздал

Осень попросила.

8. Так давайте своей песней

К себе Осень позовем.

Станет все вокруг чудесней!

Осень, мы тебя так ждем!

♫ Песня « Непогодица» после песни дети садятся на стулья

Звучит торжественная музыка, в зал входят 2 мальчика с царским указом в руках

1. Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Коленькам и Оленькам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на детском празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!

2. Внимание! Внимание! На детский праздник весёлый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три её дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

(оглядываются) Да вот и они сами! Встречайте!

Под музыку в зал входят Царица Осень ( взрослый) и ее три дочери ( девочки), обходят зал, Царица садится на трон, а ее дочери рядом.

Царица Осень: 

Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я - Осень золотая,

Поклон вам мои, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

Сентябринка:

Я, ребята, сентябринка,

Паутинка-серебринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Я главней своих сестёр!

И слова мои не вздор!

Октябринка:

Не спеши, моя сестрица,

Спору нет, ты – мастерица,

Только дни твои уйдут

И на смену я приду.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Листьям время опадать,

Птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться,

По хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка:

Эка невидаль, сестрица,

От смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача

Закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее

И полезней, и нужнее.

В дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Пустите меня!». В зал забегает Пугало огородное

Царица Осень: В чём дело? Кто осмеливается прерывать наше веселье?

Пугало побегает к трону Царицы и падает на колени

Пугало: Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень!

Не вели казнить, вели молвить!

Царица Осень: (удивлённо)

Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

Царица Осень: Хватит тут загадками говорить, отвечай толком на вопрос!

Пугало: Матушка-голубушка Осень! Что же такое делается? Заступись!

(делает вид, что плачет, достаёт из кармана большой лист лопуха и вытирает им, вместо носового платка, слёзы)

Царица Осень:  Ну вот ещё! На детском празднике плакать! Говори что тебе надобно?

Пугало: Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало Огородное. Всё лето стою в саду, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду – и под солнцем, и под дождём. Работаю, не опуская рук! Да у меня свидетели есть! Вон, птиц гоняю! А меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный. Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Царица Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь у нас гостем.

(Пугало кланяется Царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как ружьё, проходит к трону Царицы, присаживается!

Сентябринка:

Дорогая матушка, мы дочери твои любимые решили тебя сегодня потешить, повеселить, да показать на что мы способны. Дозволь же праздник наш продолжать!

Царица Осень:

Дозволяю продолжить праздник! Начинай, Сентябринка, представь своих помощников!

(Сентябринка взмахивает рукой, подбегает к ребятам из старшей группы и дети встают полукругом на

песню « Кап, кап на дорожке»

Пугало (ёрзает на месте): Я тоже петь умею, и песни знаю. Вскакивает и, обнимая метлу, танцует, громко поёт:

Во саду ли, в огороде

Пугало стояло.

Оно старою метлою

Птичек разгоняло!

Во саду ли, в огороде

Фрукты наливались,

Но их птички не клевали –

Пугала боялись!

(зрители аплодируют. Пугало раскланивается во все стороны)

Я ещё стих знаю про сентябрь…

Царица Осень: Спасибо, Пугало. На все руки ты мастер! И тебе, Сентябринка, спасибо! Замечательная песенка! Настало время показать своё уменье и представить свои творенья моей средней дочери Октябринке.

(встаёт Октябринка, взмахивает рукой, звучит спокойная музыка. Девочки встают в рассыпную, читают стихи и танцуют танец с зонтиками).

1. Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода,

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

2. Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома,

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

3. Вот и осень. Всюду лужи,

Дождь стучит по мостовой.

Для прогулок зонтик нужен,

Этот дождик – озорной!

4. Он упорно барабанит

По листочкам целый день.

Только-только сухо станет –

Он придет, ему не лень!

5. Он упорный, он упрямый,

Он не хочет уступать.

Видно, нету рядом мамы –

Шалунишку наказать.

6. Дождь идет, а мы не плачем

Под зонтом себя мы спрячем,

Смоет пыль он чисто-чисто

Убирает дождик быстро,

Солнце выглянет опять

Будем бегать и играть.

♫ Танец девочек с зонтиками

Царица Осень: Спасибо тебе, Октябринка! И твои помощники мне понравились.

Пугало: Какие вы молодцы, но какой же праздник без веселых игр и соревнований? Итак начинаем соревнования по шишкоболу. (с родителями)

(Ставит посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленных заранее небольшие корзинки, раздаёт каждому участнику по три еловых или сосновых шишки и даёт старт. Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. Во время игры звучит музыка)

Царица Осень: Ну а теперь пришло время тебе моя старшая доченька Ноябринка показать свои таланты.

Пугало: ( вскакивает с места) А я! А я, тоже колдовать умею! Сейчас как наколдую!      ( машет метлой) Сейчас, сейчас! А ну-ка мои верные помощники, выходите на танец!

♫ Танец мальчиков в кепках

Ноябринка: Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, я – тоскливая пора – я поздняя осень!

Осень: Не печалься Ноябринка, ты ведь у меня самая талантливая, а посмотри сколько у тебя помощников, сколько настоящих артистов.

Ноябринка: Правда!!! Ребята ,а давайте покажем сказку, да не простую, а волшебную.

Пугало: Ребята, а я ведь совсем забыл, что урожай то с грядок я не собрал, помогите-е-е-е! ( плачет)

Проводится игра « Собери урожай»

Ведущий:

Нынче праздник, день осенний,

Сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья

И от нас — от малышей!

Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

Сейчас вы — наши бабушки —

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы — наши дедушки,

Нам очень повезло!

♫ Песня « Дедушка и бабушка»

Пугало: А мы вот ещё в «Угадай мелодию» поиграем! У меня вот и музыканты имеются ( показывает на родителей с муз. инструментами в руках).

Игра « Угадай мелодию»

Звучат песни из мультфильмов, родители подыгрывают на муз. инструментах под руководством Пугала, дети отгадывают мультфильм.

 Царица Осень: Славно мы попраздновали сегодня! Наш праздник удался на славу! Спасибо за то, что пришли к нам на праздник в моё Осеннее Царство. Низкий Вам поклон. (кланяется)

Ведущий: Спасибо тебе Царица Осень за прекрасный бал. Спасибо и вам девицы- красавицы! Спасибо и тебе Пугало, что ты был вместе с нами! А я предлагаю завершить наш бал красивым, весёлым танцем.

Танец по показу

 Царица Осень: Спасибо, гости дорогие, спасибо вам, ребята! А теперь милости прошу к праздничному столу! Отведайте вкусных моих даров!



Предварительный просмотр:

Выступление на тему

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель

МБОУ «Красноподгорная СОШ

 им. П.М.Волкова» ОДО д/с «Мечта»

Карасева Татьяна Анатольевна

2022 год

 «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

    Добрый день уважаемые коллеги! Актуальность данной тематики обуславливается тем, что нетрадиционные техники являются толчком к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник  -  рисование, направленное на умение отходить от стандарта и получение неограниченных возможностей выражения в рисунке свои чувств и мыслей.

Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:

1. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности;

2. Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Применение нетрадиционных техник изодеятельности:

  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
  • дает возможность экспериментировать;
  • развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
  • способствует развитию зрительно-моторной координации;
  • не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
  • развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Девиз нетрадиционного рисования: «Чувствовать – Познавать – Творить»

Чувствовать: развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

Познавать: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Творить: побуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов.
  • Развивает пространственное мышление.
  • Учит детей свободно выражать свой замысел.
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
  • Учит детей работать с разнообразным материалом.
  • Развивает мелкую моторику рук.
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают огромное удовольствие.

Техники нетрадиционного рисования

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Существует много приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея художественных навыков. И вы, и дети  получают от таких занятий не только удовольствие, но и много пользы.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ватными палочками
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • восковые мелки (свеча) + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование мятой бумагой;

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование зубочисткой;
  • рисование мыльными пузырями;
  • кляксография;
  • пластилинография.

В своей работе с детьми я использую следующие техники:

1. Техника «Рисование руками» включает в себя  пальчиковую живопись и  рисование  ладошками. Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками и пальчиками. Необычно и приятно  раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги.

2. Следующая техника « Рисование забавными отпечатками»

Отпечатки «листики». Данная техника знакома многим. Лист любого  дерева или засушенного цветка, травинки, это уже готовый рисунок.  Возьмите кисть и раскрасьте в тот цвет в который хочется и сделайте отпечаток. 1, 2, 3 – готов целый лес .Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается

3. Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко, лучики, тучки, дождик, заборчик и т.д. Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.

4. Свеча + акварельДля этой техники понадобятся следующие материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

5. Кляксография - рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков.

Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.


6. Рисование вилками. Для занятий потребуются обычные столовые вилки. Желательно взять пластмассовые: они меньше весят, удобны в использовании, безопаснее, чем металлические.

7. Оттиск целлофаном. Материалы и инструменты: Плотная бумага любого цвета и размера, целлофан, кисть, краски. Способ получения изображения: Ребёнок сжимает целлофан в комок и прижимает к блюдцу с краской. Затем наносит оттиск на бумагу. Для получения оттиска другого цвета нужно взять миску с другой краской и чистый целлофан. Чтобы воплотить на бумаге задуманный образ, можно дорисовать необходимые детали красками.

Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. У детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.

Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: