«Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения»

Кокотова Ева Андреевна

1.Закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Конвенция о правах ребенка.

3. Устав муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 51».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 (изменения внесены 18.12.2020 г.) об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 года № 39 (изменения внесены 07.12.2020 г.) о внесении изменения в постановление Главного государственного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (СОVID - 19)».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 07.04.2014 г. № 276.

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 (изменения внесены 29.01.2021 г.) об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

8. Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

9. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakon_ob_obrazovanii_v_rf_no-273.doc1.21 МБ
Файл ustav_mdoau_51_0_0.docx64.96 КБ
PDF icon sp_2.4.3648_20_0_0.pdf861.39 КБ
PDF icon pismo_39_0_0.pdf76.05 КБ
PDF icon fgos_0.pdf233.35 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», руководствуясь постановлением администрации города Оренбурга от 30.11.2010 № 8650-п «О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесений в них изменений», решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 № 191 «Об утверждении Положения об управлении образования администрации города Оренбурга»

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

управления образования

администрации города Оренбурга

от «____»__________ 20___г. №____

Начальник

управления образования

администрации города Оренбурга

________________ Л.О. Бебешко

УСТАВ

муниципального дошкольного образовательного

автономного учреждения «Детский сад № 51»

(новая редакция)

г. Оренбург


1. Общие положения

  1. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 51» (далее именуемое Учреждение), некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых создана.
  2. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 51» - образовательное учреждение, осуществляющее в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
  3. Полное наименование Учреждения: муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 51».
  4. Сокращенное наименование Учреждения: МДОАУ № 51.
  5. Место нахождения Учреждения и его единоличного исполнительного органа: 460044, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Конституции СССР, 7/1.

Адрес места осуществления образовательной деятельности Учреждения:

460044, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Конституции СССР, 7/1.

  1. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город Оренбург». Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Администрация города Оренбурга в лице управления образования администрации города Оренбурга (далее по тексту – Учредитель).
  2. Организационно-правовая форма Учреждения – учреждение, тип  Учреждения – автономное.

По типу образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы, Учреждение является дошкольной образовательной организацией.

  1. Учреждение действует на основании настоящего Устава, утвержденного в порядке, установленным действующим законодательством, его Учредителем.
  2. Учреждение создает условия для реализации гражданам Российской Федерации гарантированного государством права на получение общего образования. Учреждение создает условия для получения образования в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.
  3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
  4. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Оренбургской области, Администрации города Оренбурга, распоряжениями Учредителя и настоящим Уставом.
  5. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.
  6. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
  7. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры в соответствии с действующим законодательством.

2. Организация деятельности Учреждения

  1. Право на образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми, являющиеся основной целью деятельности Учреждения, и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).
  2. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательного учреждения. В соответствии с законодательством Российской Федерации филиалы действуют на основании утвержденного руководителем (заведующим) Учреждением положения. Руководители филиалов назначаются руководителем (заведующим) Учреждения и действуют по доверенности.
  3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
  4. Образование осуществляется на государственном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
  5. Нормативный срок обучения по образовательным программам дошкольного образования устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
  6. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования Учреждения реализуется в течение всего времени пребывания обучающихся (воспитанников) в Учреждении.
  7. Образовательный процесс в Учреждении регламентируется локальными актами по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, разработанными на основании федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом санитарных норм и правил.
  8. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
  9. При осуществлении образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, в Учреждении создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  10. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
  11. Для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях.
  12. При наличии соответствующей лицензии (выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности), Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3. Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения

  1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
  2. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.
  1. К компетенции Учреждения относятся:

1) разработка и принятие локальных нормативных актов, в том числе по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

8) прием обучающихся (воспитанников) в Учреждение;

9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

10) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

11) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся (воспитанников) и работников Учреждения;

12) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

13) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения  в сети «Интернет»;

14) поощрение обучающихся (воспитанников) в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой, экспериментальной деятельности;

15) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

16) создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи, а также социального развития этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

17) организация и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности Учреждения;

18) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания деятельность, в рамках действующего законодательства.
  2. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ дошкольного образования, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся (воспитанников);

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся (воспитанников), присмотра и ухода за обучающимися (воспитанниками), их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников), работников Учреждения;

3) соблюдать права и свободы обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей), работников Учреждения.

  1. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, а также за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников), работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся (воспитанников), их родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Виды реализуемых образовательных программ

  1. Учреждение реализует основные образовательные программы - образовательные программы дошкольного образования.
  2. Образовательные программы дошкольного образования являются преемственными.
  3. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих  лицензий.
  4. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Учреждением, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
  5. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании психолого–медико–педагогической  комиссии.

Раздел 5. Управление Учреждением

  1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
  2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (заведующий), который назначается на должность в соответствии с п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учредителем Учреждения, в соответствии с требованиями трудового законодательства. Права и обязанности руководителя (заведующего) Учреждением определены его должностной инструкцией, разработанной и утверждённой Учредителем Учреждения.

Руководитель (заведующий) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения:

1) к компетенции руководителя (заведующего) Учреждением относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета.

2) руководитель (заведующий) Учреждением осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

3) руководитель (заведующий) Учреждением подотчетен в своей деятельности Учредителю, наблюдательному совету Учреждения.

4) руководитель (заведующий) Учреждением действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех органах и организациях, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и т.д., издает регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты, приказы обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

5) руководитель (заведующий) Учреждением несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

  1. Общее собрание работников является одним из коллегиальных органов управления Учреждением.

5.3.1. Общее собрание создается на основании Устава Учреждения в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации прав работников организации на участие в управлении Учреждением. Общее собрание работников Учреждения руководствуется федеральным законодательством, другими нормативными правовыми, положением об общем собрании работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения действует бессрочно и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

5.3.2. В состав общего собрания входят все работники Учреждения. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Учреждения. Общее собрание собирается не реже двух раз в год. Решения общего собрания работников Учреждения принимаются открытым голосованием, если за него проголосовало большинство присутствующих. На первом заседании общего собрания сроком на один календарный год избирается  председатель – для ведения заседаний  и секретарь, который выполняет функции по ведению протоколов собрания. Председатель и секретарь выполняют свои обязанности на общественных началах.

К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:

  • вопросы повышения эффективности деятельности Учреждения и укрепления трудовой дисциплины,
  • участие в разработке и принятии решения о заключении Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка,
  • принятие  локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения и организацию охраны труда в Учреждении, связанных с оплатой труда работников Учреждения, затрагивающих интересы работников Учреждения,
  • проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования;
  • представление интересов Учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях;
  • избрание представителей Учреждений в органы и комиссии Учреждения;
  • рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности Учреждения;
  • осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации.
  1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения.

5.4.1. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами об образовании, и положением о педагогическом совете Учреждения.

5.4.2. В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, руководитель (заведующий) Учреждением и его заместители.

5.4.3. Педагогический совет Учреждения действует бессрочно. Председателем педагогического совета Учреждения по должности является руководитель (заведующий) Учреждением. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием сроком на один год секретаря, который выполняет функции по ведению протоколов. Секретарь педагогического совета исполняет свои обязанности на общественных началах.

5.4.4. Педагогический совет Учреждения созывается руководителем (заведующим) Учреждения по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.

5.4.5. Решения педагогического совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании, в случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения педагогического совета Учреждения фиксируются в протоколах. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем и хранятся в Учреждении. Решения педагогического совета Учреждения носят рекомендательный характер и становятся обязательными для всех членов педагогического коллектива после утверждения руководителем (заведующим) Учреждения.

5.4.6. Заседания педагогического совета Учреждения являются открытыми, на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательных отношений, представители Учредителя, а также заинтересованные представители органов государственной власти (местного самоуправления), общественных объединений.

5.4.7. Компетенция педагогического совета Учреждения:

  • разрабатывает и обсуждает программы, проекты и планы развития Учреждения, в том числе долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;
  • участвует в разработке образовательных программ дошкольного образования Учреждения; разрабатывает практические решения, направленные на реализацию образовательных программ дошкольного образования Учреждения, а также повышение качества и эффективности образовательного процесса;
  • обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ дошкольного образования, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся (воспитанников);
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, научно-методическую работу, в том числе участвует в организации и проведении научных и методических мероприятий;
  • изучает, обобщает результаты деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению; рассматривает вопросы аттестации и поощрения педагогов Учреждения,
  • принимает решение о введении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
  • внесение предложений об организации сотрудничества Учреждения с другими образовательными и иными организациями, в том числе при реализации образовательных программ Учреждения и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности.
  1. Наблюдательный совет Учреждения (далее – наблюдательный совет) создается в составе 5 членов. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников  Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании работников Учреждения.

5.5.1. В состав наблюдательного совета входят:

  • представитель Учредителя – 1 человек,
  • представитель органа по управлению имуществом города Оренбурга – 1 человек,
  • представитель общественности – 1 человек,
  • представитель родительской общественности – 1 человек,
  • представитель работников Учреждения – 1 человек.

        Срок полномочий наблюдательного совета составляет 3 года.

        Одно и тоже лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.

        Членами наблюдательного совета не могут быть руководитель (заведующий) Учреждением и его заместители, а также лица, имеющие не снятую или непогашенную судимость. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий и его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.

5.5.2. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключение компенсаций документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

5.5.3. Полномочия и компетенция наблюдательного совета Учреждения определяются действующим законодательством. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

5.5.4. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их  числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов  наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. Представитель работников Учреждений не может быть избран председателем наблюдательного совета.  Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. В отсутствии председателя наблюдательного совета его функция осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

5.5.5. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов наблюдательного совета. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку и ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляется рассылку, извещений о месте и сроках проведении заседаний. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседаний.

5.5.6. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов руководитель (заведующий) Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.

5.5.7. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя (заведующего) Учреждения. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель (заведующий) Учреждения без права решающего голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета  члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решения наблюдательным советом путем проведении заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 федерального закона от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Каждый член  наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

5.5.8. Первое заседание наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава наблюдательного совета  созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

  1. Локальные нормативные акты Учреждения рассматриваются и принимаются на общем собрании работников и педагогическом совете в пределах компетенции каждого. Локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей), подлежат согласованию учетом мнения инициативных коллегиальных органов родителей (законных представителей), образованных в Учреждении. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом руководителя (заведующего) Учреждением.
  2. В соответствии с ч.5 ст.26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» коллегиальные органы управления Учреждением: общее собрание работников и педагогический совет, по предварительному согласованию с руководителем (заведующим) Учреждением, наделены полномочиями выступать от имени Учреждения, а именно:

1) представлять интересы Учреждения перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих действующему законодательству, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами.

2) защищать права и законные интересы Учреждения всеми допустимыми действующим законодательством способами, в том числе в судах.

  1. В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и работников по вопросам управления Учреждением и (или) при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) Учреждения создается совет родителей (законных представителей) обучающихся, а по инициативе работников – профессиональный союз работников Учреждения (представительный орган работников).
  2. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. Право на занятие иных должностей, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) соответствующими профессиональными стандартами.

Раздел 6. Имущество и финансовое обеспечение образовательной деятельности

  1. В целях обеспечения образовательной деятельности Учреждения за Учреждением на праве оперативного управления закрепляется имущество в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации. Имущество, закрепляемое за Учреждением, является собственностью муниципального образования «город Оренбург». Учреждение оформляет свидетельство на право оперативного управления на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства. Объекты собственности, закрепленные за Учреждением, находятся в его оперативном управлении.
  2. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Перечень особо ценного движимого имущества определяется (утверждается) Учредителем. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на приобретение указанного имущества.
  4. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом (движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено), закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
  5. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено требованиями действующего законодательства. Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
  6. Сдача в аренду имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления, допускается с согласия собственника имущества на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, при условии, что это не наносит ущерба воспитательно-образовательной деятельности, не ущемляет права коллектива, не ухудшает условий пребывания обучающихся (воспитанников) в Учреждении. При сдаче в аренду имущества, заключению договора аренды должна предшествовать проводимая Учредителем оценка последствий заключения такого договора. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
  7. При ликвидации Учреждения, ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством  не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, направляется на цели развития образования муниципального образования «город Оренбург».
  8. Финансирование Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
  9. Муниципальное задание для Учреждения формирует и утверждает Учредитель, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
  10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
  11. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:

1) средства бюджетов различных уровней;

2) плата родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми;

3) финансовые средства, полученные за счет предоставления платных образовательных и иных, предусмотренных Уставом Учреждения, услуг;

4) добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц;

5) иные финансовые средства, другие источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

  1. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его бюджетного финансирования.
  2. Крупная сделка – это сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть  предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета.
  3. Учреждение, в соответствии с действующим законодательством, вправе  осуществлять иную приносящую доход деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
  4. Помимо муниципального задания, Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую указанным целям, при условии, что такая деятельность оговорена настоящим Уставом.
  5. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен (вместо) образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение учебного оборудования и на заработную плату работникам Учреждения. Платные образовательные услуги оказываются на основании договора.
  6. Учреждение может в рамках действующего законодательства выступать муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
  7. Учреждение не имеет право совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этим Учреждением собственником Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается действующим законодательством Российской Федерации.
  8. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования «город Оренбург» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел 7. Заключительные положения

  1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством об образовании.
  2. Устав, изменения и дополнения в Устав утверждаются Учредителем.
  3. Настоящий Устав вступает в законную силу с момента его регистрации в установленном порядке.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: