Результаты распространения опыта

Школьный уровень.

Открытые уроки.

  1. Открытый урок по обществознанию в 8 классе на тему «Банковские услуги» в рамках профессионального конкурса «Фестиваль молодых учителей».
  2. Открытый урок по обществознанию в 6 классе на тему «Конфликт в межличностных отношениях» в рамках методической недели учителей истории и обществознания в МАОУ Иволгинская СОШ.

 

Республиканский уровень.

1. Публикация 2022 год. Участие в акции «Педагогическая (трудовая) династия», учрежденная Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством образования и науки Республики Бурятия, организованная Министерством образования и науки Республики Бурятия в рамках проведения Года педагога и наставника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания

Класс: 6 «а»

Тема урока: Конфликт в межличностных отношениях

Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание» Л. Н. Боголюбов. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019.,  презентация, фрагменты фильма «Чучело» по повести В. Железникова.

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока:

- расширить представление учащихся об основных причинах и стадиях развития конфликтов;

- побуждать к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

Задачи:

1. Образовательные:

• способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;

• создать условия для понимания амбивалентного смысла конфликтов (положительного и отрицательного).

2. Воспитательные: создать условия для выражения учащимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.

3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей учащихся.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: Получат возможность научиться допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
  2. Метапредметные УУД:

- Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать тему и цели урока; анализировать ситуации, формулировать ответы.

- Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы; обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра и сохранять достоинство в конфликте.

- Регулятивные: ставить учебную задачу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения.

3. Личностные УУД: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий в коллективе, выражать положительное отношение к процессу познания.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся

Доброе утро!

Отвечают на приветствие.

2.Актуализация знаний

Цель: повторить информацию предыдущего урока

Ребятам предлагается вспомнить понятие «Межличностные отношения» и его виды, изученные на прошлом уроке.

Озвучивают свои ответы.

3.Мотивационный – целевой этап

Вместе с учащимися определяем тему и цели урока.

Ребята, сегодня мы обсудим очень важную и актуальную для нашего времени и вашего возраста тему. Во всех видах Межличностных Отношений могут возникать ситуации, о которых мы сегодня с вами поговорим. Но для того чтобы узнать о чем мы будем говорить, подумайте над вопросами:

Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?

Почему? Как вы думаете?

В ходе рассуждений, учащиеся приходят к понятию «Конфликт», формулируют тему и цели урока.

4.Усвоение новых знаний

Предложение сформулировать определение понятию «Конфликт».

Рассмотреть стадии развития конфликта на примере фильма «Чучело», с которым учащиеся знакомы.

Что же такое конфликт?

Стадии конфликта:

- возникновение;

- осознание;

- проявление;

- углубление;

- разрешение.

Сюжеты фильма демонстрируются на каждой стадии.

Участники высказывают свои предположения.

При обсуждении каждой стадии, учащиеся предполагают в каком фрагменте она проиллюстрирована.

5. Закрепление

Предложить список качеств человека, которые могут мешать или помогать в общении.

Доброта, жестокость, трусость, честность, предательство, уважение, равнодушие, благородство, ложь, любовь.

Распределяют качества в 2 столбца, предложенной на экране таблицы

6. Рефлексия

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли она ваше поведение?

1 - Интересно, полезно.

2 - Сложно, не интересно.

3 - Бесполезно, безразлично.

Делают свой выбор, поясняют.

7. Домашнее задание

Подумайте, каким способом и на какой стадии этот конфликт можно было решить.

Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания

Класс: 8 «а»

Тема урока: «Банковские услуги»

Образовательные ресурсы: - Технические: компьютер, проектор, экран. - Дидактический материал: УМК Л. Н. Боголюбова «Обществознание» М., - Просвещение, 2020 г.; чек-листы для каждой группы.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Познакомиться с деятельностью финансовых организаций, сформировать навык финансовой безопасности.

Планируемые результаты:

- Предметные:

1. Формирование представлений обучающихся о понятиях «депозит», «кредит», «микрофинансовые организации», «платежная карта», «банкинг».

2.  Описание различных форм банковского обслуживания и финансовых услуг.

2. Умение характеризовать и конкретизировать примерами основные финансовые услуги банка; различать виды и потребительскую полезность карт; описывать роль дистанционных форм банковского обслуживания; выражать собственное отношение к правилам финансовой безопасности.

- Метапредметные:

1. Проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в экономике семьи.

2. Контроль и самоконтроль выполнения действий по изучению экономики семьи.

3. Умение планировать свою деятельность, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками при заполнении чек-листов по элементарным вопросам экономики семьи.

- Личностные:

1. Осознание себя как потенциального участника банковской системы.

2. Понимание важности личного участия в системе банковской деятельности.

3. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Методы обучения: Словесные, иллюстративные, проектный метод, метод развития критического мышления, метод контроля и самоконтроля.

План урока:

1. Организационное начало урока – 2 минут.

2. Изучение нового материала (работа в группах) - 20 минут.

3. Закрепление изучение материала (решение практических заданий) -10 минут.

4. Домашнее задание. Выставление отметок – 3 минут.

ХОД УРОКА:

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

деятельность

учителя

деятельность

обучающихся

I. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА

1. Приветственное слово учителя

Приветствие обучающихся

Настрой обучающихся на учебную деятельность

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей. Пожелаем друг другу хорошей работы на этом уроке.

- Организация рабочего места

- Ответное приветствие  учителю

Личностные:

- управление своим настроение;

- выражение эмоции;

- соблюдение дисциплины на уроке

Метапредметные:

- организация своего рабочего места;

- сознательный настрой на познавательную деятельность

- умение планировать свою деятельность: определять цели урока;

- умение анализировать финансовую проблему

- Организация обучающихся

- качественная готовность к уроку

2. Постановка учебной цели

Активизация знаний обучающихся

- Сейчас вам необходимо определить тему урока, его цель.

Создание проблемной ситуации (учащимся демонстрируются мобильный телефон и банковская карта, задается вопрос «Что объединяет эти предметы?». Ученики приходят в теме.

Анализ проблемной ситуации, формулировка темы урока, определение цели урока

- Осознание темы урока

-Формулирование цели урока

-Решение проблемного вопроса

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Беседа с обучающимися по знанию банковских услуг.

- Какие из банковских услуг вам знакомы?

Разберемся в этом.

- Выбор 5 спикеров.

Озвучивают информацию о банковских услугах, которой владеют.

(обучающийся, который дал название, становится спикером).

Личностные:

- развитие познавательного интереса по теме;

- формирование границ собственного знания и «незнания»

Предметные:

- определение функций банка

- Осмысление функций банка

3. Работа в группах

Осуществление контроля

Работа в группах по заданиям чек-листа.   «Депозит», «Кредит», «МФО»,  «Платежная карта»,  «Дистант банк обслуживание». Подготовка к ответам. Защита.

Личностные:

- понимание принципа хранения денег на банковском счете;

- оценивание вариантов использования финансовых услуг для удовлетворения своих бытовых вопросов;

- осознание возможных рисков

при сбережении и инвестировании;

- умение пользоваться банковской картой и услугами бакинга;

- умение высказывать свои мысли;

- умение работать в группе, строить коммуникацию с одноклассниками и учителем.

Метапредметные:

- умение выполнять познавательные и практические задания;

- искать необходимую информацию

- умение защищаться от мошенников

Предметные

- знакомство с основными видами банковских услуг и продуктов для физических лиц, возможных норм

сбережений на различных этапах жизненного цикла

- Понимание сущности понятий «депозит», «банковский кредит», «потребительский кредит», «ипотечный кредит», «целевой кредит», «МФО», «платежная карта»,

«дебетовая карта», «кредитная карта»,

«банкомат», «мобильный бакинг», «онлайн-бакинг»

.  Описание различных форм банковского обслуживания и финансовых услуг

- Умение характеризовать и конкретизировать примерами

- Умение описывать роль дистанционных форм банковского обслуживания

- Выражение собственного отношения к правилам

финансовой безопасности

-  Умение работать в команде

- Умение брать ответственность за членов команды на себя

- Осуществлять контроль и самоконтроль

III. Первичное закрепление изученного материала

Мини – практикум

Выполнение практических заданий для закрепления темы урока:

- решение ситуационных задач

Решение практических заданий с применением полученных знаний на уроке

Личностные:

- понимание возможных рисков при сбережении, взятии кредита в банке и иных финансовых организациях

Метапредметные:

- умение использования различных финансовых инструментов для повышения

благосостояния семьи;

 

- Умение делать правильный выбор по улучшению личного и семейного благосостояния, определять риски

IV. Рефлексия деятельности

 

Устное оценивание

Самостоятельная оценка степени усвоения обучающимися темы урока

Продолжить фразу.

Личностные:

 - умение проверить себя;

- умение давать оценку своим действиям.

- усвоение темы уроки, осознание достигнутых обучающимися цели и задач урока

V. Выставление отметок. Домашнее задание

Выставление отметок и краткий анализ

- Домашнее задание: Записать определения понятий банковских услуг

- На этом урок окончен. Спасибо! До свидания, ребята!

- Запись домашнего задания в дневник

- Умение осуществлять самоконтроль



Предварительный просмотр:

Акция «Педагогическая (трудовая) династия»,

учрежденная Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством образования и науки Республики Бурятия, организованная Министерством образования и науки Республики Бурятия в рамках проведения Года педагога и наставника.

Такая есть профессия – учитель

По-моему, ее важнее нет.

Преподаватель, мастер, просветитель.

Хранитель знаний, детских душ творитель,

Учитель держит на себе весь свет.

(Ольга Панчишкина. Интернет)

     Я - учитель. Я нашла свое призвание. Но путь к этому выбору был долгим…..

    В школе меня интересовали история и правоведение, хотела быть юристом. В университете, на историческом факультете, мне говорили, что я стану учителем, пойду по стопам мамы. Но так как с первых лет жизни я наблюдала, какой это титанический труд, я выбрала другой путь…..  Работая в разных организациях с взрослыми людьми, я поняла, что общество наше несовершенно, что многое зависит от воспитания. Поэтому решила работать с детьми, помогать развиваться, открываться, учиться доброте, честности, искренности. Хочу, чтобы те знания, которые они приобретут благодаря мне, были реально полезны.  

    Дети – это главная ценность общества, это завтрашние взрослые, и от того, какими они вырастут, в какой-то мере зависит и от меня. Сократ писал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светиться». В каждом ребенке скрыт талант, потенциал. Нужно позволить ему реализоваться, раскрыться: подбирать планку для каждого, хвалить и отмечать даже за незначительный успех, указывать на промахи, но не унижать при этом, не задевать самолюбие, давая возможность исправить ошибки. Увидеть радость в глазах ученика – что может быть важнее для учителя?!

     В моем понимании, хороший педагог должен быть оптимистом, радоваться успехам своих учеников, проявлять педагогический такт и педагогическую зоркость. Для этого мне самой нужно развиваться. И я совершенствуюсь. Учиться и уметь применять знания на практике – вот, на мой взгляд, заповедь человека, желающего стать профессионалом. Всем известны слова Конфуция: «То, что я читаю – я забываю. То, что я вижу – я запоминаю. То, что я делаю сам – я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание стало моим кредо.  

    Данная педагогическая философия сложилась у меня не только благодаря образованию и опыту в общении с людьми, но и благодаря моей маме, Трифоновой Татьяне Сергеевне, учителю русского языка и литературы МАОУ Иволгинская СОШ.

    Татьяна Сергеевна – Ветеран труда, работает в школе 40 лет, удостоена звания «Заслуженный учитель Республики Бурятия» (2005г), награждена медалью «За значительный вклад в развитие образования Республики Бурятия» (2021г) и Почетной грамотой Народного Хурала РБ (2001г). Министерство образования и науки РБ отметило ее почетными грамотами за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся (1998г) и за успехи в профессиональной деятельности (2011г), Дипломом «Успешный учитель» (2008г) и благодарственным письмом за достигнутые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения (2017г). По результатам ЕГЭ Татьяне Сергеевне вручена Почетная грамота ГБУ РЦОИ и ОКО за качественную подготовку выпускников к Государственной итоговой аттестации (2017г). За подготовку победителей и призеров в предметных олимпиадах (в республиканских – 1999г, 2007г, 2008г, 2018г), в конкурсах и конференциях разного уровня  имеет многочисленные грамоты и благодарственные письма.

    Профессиональные конкурсы – это показатель компетенций учителя, в них принимают участие лучшие учителя. В 2008 году Татьяна Сергеевна участвовала в «Приоритетном национальном проекте «Образование» и была награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Бурятия «Победитель конкурса лучших учителей Бурятии», грамотой за победу в номинации «Национально – региональный компонент в образовании» в районном конкурсе «Учитель года 2008». В 2012г – победитель (Диплом I степени) республиканской выставки – ярмарки педагогических инноваций, методических идей в номинации «Национально – региональный компонент: учебно – методические материалы» БРИОП. В 2016 г – участие в конкурсе «Учитель - Учителю» БРИОП. 2018 г – Межрегиональный заочный конкурс «Программы элективных курсов по бурятскому языку и литературе в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО» ГАУ ДПО РБ «БРИОП».

    Своими знаниями и опытом педагог делится, участвуя в работе методических объединений. Результаты распространения опыта Татьяны Сергеевны – публикации. Ее статьи и материалы напечатаны в сборниках, изданных Министерством образования и науки Республики Бурятия и АОУ ДПО «Республиканский институт кадров управления и образования», позже « БРИОП»: «Проблемы и перспективы филологического образования в условиях введения стандартов второго поколения. Материалы научно – практической конференции. 2011г», «Этнокультурные традиции в литературном образовании. 2012 г», «Мой лучший урок. Сборник уроков учителей русского языка и литературы. 2017г», «Обучение литературе в контексте культуры. Сборник научных и научно – методических статей. 2022г».

Ни эти ли высокие достижения должны стать примером для каждого учителя?      

      Я – Черепанова Наталья Александровна, работаю в МАОУ ИСОШ учителем истории и обществознания 2 года. За это время многие мои ученики приняли участие в предметных олимпиадах. Я подготовила призера в муниципальной олимпиаде по истории и обществознанию. Стала призером профессионального конкурса «Фестиваль молодых учителей». Есть достижения и в воспитательной работе: ученики моего 5А – победители в «Смотре строя и песни», призеры в квест - игре «Академия безопасности» и литературной игре «В гостях у сказки» и многих других.

    Работа в школе открыла мне возможность познать все стороны нелегкой педагогической деятельности, которая уже стала внутренней потребностью. Я убедилась, что учитель – не просто профессия, это особый образ жизни, в которой принимает участие вся семья. А если дети и внуки, несмотря на трудности, продолжат педагогическую династию, то этим стоит гордиться.

2022 год