Для вас родители

Лельгант Вероника Сергеевна

Уголок для родителей (Консультации, брошюры, беседы и тд)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Памятка для родителей "ПДД"93.91 КБ
PDF icon Презентация на тему ПДД878.36 КБ
Microsoft Office document icon Консультация для родителей "Воспитание с любовью"395 КБ
PDF icon Консультация для родителей "Общение с увлечением"611.05 КБ
PDF icon Консультация для родителей "Знакомим ребенка с космосом"567.4 КБ
PDF icon Картотека дидактических игр по ПДД"710.91 КБ
PDF icon Картотека игр по пожарной безопасности481.6 КБ
PDF icon Консультация для родителей "Как сохранить здоровье зимой"577.66 КБ
PDF icon Как превратить чтение в удовольствие407.56 КБ
PDF icon Консультация для родителей "Движение это жизнь"254.81 КБ
Microsoft Office document icon Родительское собрание49 КБ
Файл Семинар-практикум243.36 КБ
Microsoft Office document icon Всеобуч для родителей54 КБ
Файл Анкета для родителей18.47 КБ
Microsoft Office document icon Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста"49.5 КБ
Microsoft Office document icon Консультация для родителей "Пожарная безопасность"82 КБ
Файл Консультация для родителей "Безопасность ребенка в зимнее время"839.77 КБ
Файл Консультация для родителей "ПДД"145.79 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Воспитание с любовью!

http://kaifolife.ru/wp-content/uploads/2014/02/vospitanie-rebionka-lubovuy.png

«Человек без воспитания – тело без души»

Воспитание с любовью – это метод самый простой и естественный, не требующий специальных знаний и умений. Что может быть проще, чем любить своего малыша, свою частичку.

Хочу рассказать вам притчу:

Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звёзд, слушала их весёлый щебет. Она любила, свесив ножки, покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами. Однажды она пролетала над землёй, и её привлёк слабый отблеск огня. Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило – огонёк горит для неё! Это её ждут там, на Земле. И полетела душа к Богу. И сказала: «Господь! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня».  Господь согласился: «Лети. Этот огонь выбрал тебя!» и отпустил душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко!

Воспитание ребёнка – дело трудное. Как вырастить из маленького человечка взрослого, ответственного человека, уверенного в себе и уважительно относящегося к окружающим.

Чтобы ребёнок вырос эмоционально устойчивым и уверенным в себе, любящим и искренним, родителям следует опираться на несколько правил:

Дети должны знать, что их любят;

В своего ребёнка нужно верить;

Не требуйте от детей совершенства;

Правильно общайтесь с ребёнком.

Воспитание любовью, уважением и искренностью самое лучшее, что может быть в жизни каждого человека. Без любви всё – ничто:

Обязанность без любви делает человека раздражительным.

Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.

Справедливость без любви делает человека жестоким.

Правда без любви делает человека критиканом.

Воспитание без любви делает человека двуликим.

Ум без любви делает человека хитрым.

Приветливость без любви делает человека лицемерным.

Компетентность без любви делает человека неуступчивым.

Власть без любви делает человека насильником.

Честь без любви делает человека высокомерным.

Богатство без любви делает человека жадным.

Вера без любви делает человека фанатиком.

Есть только одна великая преображающая сила – любовь.

Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью.

Воспитатель: Лельгант В.С


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №14 «Ладушки» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

(МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк)

Родительское собрание

«Воспитание культуры речевого общения у детей»

                                                                                  Составила: Лельгант Вероника Сергеевна

 воспитатель МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк

2023г.

Воспитание культуры речи - одна из основных задач дошкольного воспитания ребенка.

Термин «культура речи» относится к сфере языковедения.

Культура речи с позиции современного языковедения включает владение нормами устного и письменного литературного языка. Правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления, а так же умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.

Психологические исследования показали, что дефицит общения со взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания, нарушает формирование личности ребенка.

Вопрос родителям.

Как же построить нормальное общение с ребенком?

Общение ребенку необходимо, как и пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение «отравляет» психику ребенка, наносит удар его психическому здоровью.

Сейчас мы проведем тест «Как вы следите за речью своего ребенка?

             

1. Вы следите за тем как, говорит Ваш ребенок?

    а) не всегда;

    б) не считаю нужным;

    в) слежу постоянно, поправляю.

2. Как вы считаете, все ли звуки говорит Ваш ребенок?

    а) да;

    б) не все;

    в) не знаю.

3. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

    а) педагоги;

    б) научится говорить сам;

    в) родители и педагоги.

4. Проводите ли вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

    а) нет;

    б) очень часто;

    в) редко.

5. Что беспокоит Вас в речевом развитии ребенка?

    а) будет плохо говорить;

    б) ничего не беспокоит;

    в) дальнейшая жизнь, школа.

6. Знаете ли вы, какие бывают речевые нарушения?

    а) нет;

    б) очень мало, хотелось бы узнать;

    в) да, узнаю через консультации логопеда.

7. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

    а) нет;

    б) конечно да;

    в) в некоторой степени.

8. Знаете ли Вы, какие знания получает ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду?

    а) нет;

    б) да, постоянно интересуюсь;

    в) иногда.

9. Какие трудности испытываете Вы, выполняя задания логопеда дома?

    а) вообще не обращаю внимание, пусть выполняет сам;

    б) обращаюсь к логопеду тогда, когда что-то непонятно;

    в) мне всё понятно, потому что часто консультируюсь с логопедом.

10. Помогаете ли Вы ребенку выполнять задания логопедом дома?

    а) не участвуем в работе с детьми;

    б) если не хочет – заставляем ребенка силой, строго выполняем;

    в) всегда выполняем совместно с ребенком.

Ответы: а) – 0 баллов;  б) – 1 балл;  в) – 2 балла

От 0 до 6 баллов: родители не проявляют интереса к успехам и трудностям детей, формально относятся к советам и требованиям логопеда и других педагогов.

От 6 до 10 баллов: родители предъявляют высокие требования к детям, в общении с детьми преобладают отрицательные эмоции, давление и авторитарность.

От 10 баллов и выше: родители предъявляют справедливые требования к ребенку, прислушиваются советов логопедов и педагогов, интересуются настроением и успехами своих детей.

   Явление, связанное с низким уровнем культуры речевого развития  детей, обусловленное серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Всю  необходимую информацию дети черпают в Интернете. Они мало общаются, речевой опыт таких детей ограничен, языковые средства несовершенны.

Требования культуры речи, не ограничиваясь правилами языковой нормы, отражают потребности общения в современном мире.

Сюда входят:

1. Свободное владение навыками  и механизмами речи.

2. Хорошая речевая оперативная память.

3. Осознанное усвоение выразительно-изобразительных средств речи и уместное их использование в высказываниях в процессе общения.

(Стихи на разные интонации)

- Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того, чтобы  пробудить у этих детей интерес к заучиванию стихов и потешек в своей работе мы используем прием мнемотехники.

В переводе с греческого, «Мнемотехника» - это «искусство запоминания». Мы используем разный дидактический материал в форме мнемо-таблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью и развитию речевой памяти.

Формирование культуры речи дошкольника возможно только при условии создания полноценной речевой среды за счет постоянного непрерывного, мотивированного общения взрослого с ребенком.

Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики.

Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Детям нравится, когда мы читаем потешки, поем колыбельные песенки.

Баю, баю, баю, бай

Ты собачка не лай.

Белобока, не скули

Мою дочку не буди.

А чтобы быстрее запомнить песенку, мы показываем, как громко лает собачка и может разбудить Катю. Они просили ее, протягивая каждый звук в словах «Ты собачка не лай…»

Просим исполнить колыбельную песню, которую им поет мама или бабушка. Рассказать, какое у них при этом выражение лица попробовать с помощью мимики и жестов показать это эмоциональное состояние. Жаль, что многие говорили: «А мне не поют колыбельные песни, я их не знаю».

Жаль, ведь это музыкальные, певческие традиции семьи. Дети взрослеют и мы подбираем потешки с более сложным смыслом. Перед детьми ставится задача не только рассказать потешку, но и обыграть ее, прочитать разным голосом.

Игра с родителями «Прочитать потешку разным голосом: шепотом, весело, тихо, громко…»

Сказки стараемся не читать, а рассказывать, т.к. дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоцию и мимику.

Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладеть родным языком.

Пословицы и поговорки называют жемчужинами народного творчества, они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека.

Большое значение пословицы и поговорки имеют для трудового воспитания, они выражают уважительное отношение к людям труда, оказывают влияние на формирование любви к родному краю. Часто с детьми устраиваем соревнования «кто больше назовет пословиц», «Продолжи пословицу».

Игра с родителями «Продолжи пословицу».

Волков бояться - … (в лес не ходить)

Нет дыма - …. (без огня)

Куй железо - … (пока горячо)

Знает кошка … (чье мясо съела)

Под лежачий камень … (вода не течет)

Взялся за гуж … (не говори, что не дюж)

Близок локоть … (да не укусишь)

Старый друг … (лучше новых двух)

Что посеешь … (то и пожнешь)

Снявши голову … (по волосам не плачут)

Кто не с нами … (тот против нас)

Не рой другому яму … ( сам в нее попадешь)

Семь раз отмерь … (один раз отрежь)

Дорога ложка … (к обеду)

Маслом кашу … (не испортишь)

На чужой роток … (не накинешь платок)

Шило в мешке … (не утаишь)

Не плюй в колодец … (пригодится воды напиться)

Готовь сани зимой, … (а телегу летом)

Лучше поздно, … (чем никогда).

В нашем детском саду создана комната русского быта, где мы частые гости, т.к. предметы русского быта заставляют детей окунуться в другую стихию, образы оживают, становятся понятными и родными, а речь приобретает чувственную, эмоциональную окраску.

Постоянное обращение к русскому фольклору делает речь детей богаче, образнее, они становятся самостоятельнее, трудолюбивее, с уважением относятся к истокам культуры.

Исследования многих ученых доказывают: ребенок самостоятельно не может овладеть речевой нормой, поэтому ныне остро встает проблема введения элементов культуры речи в общую систему воспитания, что будет  оказывать безусловное влияние на духовный мир ребенка и способствовать его коммуникативному развитию.

В заключение хочу сказать словами В.А. Сухомлинского: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №14 «Ладушки» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

(МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк)

Семинар – практикум для родителей

будущих первоклассников

«Играя, готовимся к школе»

                                                                                  Составила: Лельгант Вероника Сергеевна

 воспитатель МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк

2022г.

Быть готовым к школе –
не значит уметь читать, писать  и считать.
Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться.
                                 Л.А.Венгер

Цель: Обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы.

Задачи:

  • Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.
  • Помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком для подготовки к школе.
  • Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь).
  • Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
  • Оптимизация детско-родительских отношений.

Форма работы: групповая.

Длительность мероприятия: 20-25 минут.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ручки, карандаши, бумага, игрушки, цветы, бабочки, счетные палочки, «Памятки родителям будущего первоклассника» на каждого участника.

Условия проведения семинара - практикума.

  • Данный практикум рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, готовящихся к поступлению в школу, и их родителей.
  • Практикум должен проводиться в просторном помещении, где предусмотрена зона для практической работы за столами и место для двигательной деятельности.

Ход семинара-практикума:

  1. Вводная часть.

Настрой родителей на доверительные отношения и совместную работу.

Воспитатель:

Спасибо, что дела свои все отложили,
И в зал наш светлый поспешили.
Поговорить и поиграть,
Много нового узнать.

Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас сегодня здесь на семинаре-практикуме «Играя, готовимся к школе».

Но прежде, чем начать наш семинар я предлагаю вам ответить на мои вопросы. “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.

  • Скажите громко и хором, друзья
    Деток своих все вы любите? (да)
  • С работы пришли, сил совсем нет,
    Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
  • Я вас понимаю…Как быть, господа?
    Проблемы деток решать нужно нам? (да)
  • Дайте мне тогда ответ
    Помочь, откажитесь мне? (нет)
  • Последнее спрошу вас я,
    Активными все будем? (да)

Упражнение “Цветик-семицветик”

И на этой прекрасной ноте я предлагаю вам немного помечтать. Окунитесь в детство, когда вы были детьми. Ведь именно в этом возрасте все легко удается, нет наших житейских “взрослых” проблем, зато всегда есть ощущение счастья и родительской любви. А еще вера в сказку, волшебство и чудо. Вспомните девочку Женю из сказки “Цветик-семицветик”.

И сейчас  у вас в руках окажется этот сказочный волшебный цветок. Перед вами лежит тот самый цветик-семицветик из сказки. Возьмите его в руки. Эти волшебные цветы сделаны нашими детьми. Лепестки мы отрывать не будем, но я попрошу вас написать на обратной стороне на  каждом лепесточке желания. Подумайте, каким вы хотели бы видеть своего ребенка при поступлении в школу? (Родители выполняют задание).

Отложите пока в сторону свой волшебный цветок.

А сейчас я предлагаю вам отправить своего ребенка в школу, выберите по одной игрушке и поставьте ее на одну из дорожек, ведущих к школе. Перед вами три дорожки разного цвета: красная, синяя и черная.

(Родители выполняют задание)

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Семинар для родителей\Картинки\img551.jpg

Что обозначают дорожки, я объясню вам чуть позже.

  1. Основная часть.

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. И давно уже доказано практиками, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание.

Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и старания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять свои ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника придает особое значение всем достижениям ребенка.

Как же реализовать наши желания? Как подготовить ребенка к школьному обучению?

Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование. Это мир, в котором он живет, учится строить взаимоотношения с другими людьми.

С помощью организованной игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы нашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Как правило, ребенок в старшем дошкольном возрасте уже имеет хороший запас слов, но по какой-либо причине (мало общается, стеснительный и т.д.) он не умеет им пользоваться и в повседневной жизни ограничивается небольшим набором слов. Как помочь перевести пассивный словарь ребенка в активный?

 И чтобы развивать эти качества, нам поможет игра, которая называется «Собери портфель»

Игра “Собери портфель” 

Нам нужно собрать портфель в школу, и положить в него все то, что необходимо ребенку на уроке, т.е. школьные принадлежности.  Но слова должны начинаться на букву “К”.

Начинаем по очереди (слева направо)

  • Карандаши цветные      
  • Карандаш простой
  • Калькулятор
  • Книги
  • Краски
  • Кисточка
  • Клей

У следующей игры, будет цель та же.

Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее написать по три слова, начинающихся с данной буквы.

Слово у нас - ШКОЛА.

Ш (ша) – шар, шуба, шкаф.

К (ка) – корова, клоун, кран.

О – облако, окно, овца.

Л (эл) – лук, лев, ландыш.

А – арбуз, ананас, астра.

Молодцы!

Вывод: Играя в такие игры, у детей расширяется словарный запас, развивается активный словарь ребенка.

На дворе у нас зима,

Снег и ветер, холода.

Вот бы в лето нам сейчас,

Окунуться хоть на час.

Хотите, окунуться в жаркое лето?

Тогда я прошу вас выйти ко мне.

Следующая игра «Бабочки на поляне»

Цель этой игры: обучение составлению слогов и чтению слов.

Перед вами две полянки. На одной поляне бабочки, на другой цветы. Вы должны на первой полянке поймать по две бабочки, одинаковых по цвету. И на обратной стороне бабочек написаны буквы: гласная и согласная. Вам необходимо составить и прочитать полученный слог.

Затем проходим ко второй полянке, где растут цветы. Здесь вам нужно посадить своих бабочек на цветок, который тоже таким же цветом. И сейчас вы должны уже прочитать полученное слово.

Р-А-К          К-И-Т         Ж-У-К      

С-О-К         Б-Е-Г          Д-У-Б

Вывод: Ребенок, играя в такие игры, учится составлять слоги и читать слова.

У меня к вам вопрос. А ваш ребенок с удовольствием заучивает стихотворение? И времени, наверное, на это у вас уходит немало. Конечно, тут зависит от того, на сколько у ребенка развита память. Но чтобы процесс заучивания развивался быстрее и интереснее, мы с детьми используем мнемотаблицы.

C:\Users\Ольга\Desktop\image006_130.gif

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Вот на ветках, посмотри,C:\Users\Ольга\Desktop\снегири.jpg

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Вывод: Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники сокращает сроки запоминания, делает этот процесс увлекательным и непринужденным для ребенка

Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика. Поэтому одна из задач и родителей и педагогов – выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе.

Дидактические игры по математике расширят кругозор ребенка именно в области математических знаний и представлений.

Первая игра – это игра со счетными палочками.

Возьмите по 6 счетных палочек и составьте домик.

Готово? Сложили?

А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Семинар для родителей\Картинки\img552.jpg

Перед вами пример на сложение? Равенство верное?

Вам необходимо переложить одну счетную палочку так, чтобы равенство получилось верным.

C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Семинар для родителей\Картинки\GY5p7ijeRqc.jpg     C:\Users\Ольга\Desktop\всё с рабочего стола\Воспитатель года\2020 год\Семинар для родителей\Картинки\DhfZTjzwa58.jpg

Подсказка: У нас пример на сложение. А чтобы равенство получилось верным, необходимо преобразовать пример на вычитание.

Вывод: Играя в такие игры, у ребенка развивается воображение.

Засиделись? Выходите ко мне.

Игра «Сосчитай правильно»

Цель этой игры: упражнять в счете по осязанию.

Правила игры: Родители встают в круг. Педагог раздает им карточки , на которых пришиты пуговицы. Пуговиц на каждой карточке разное количество. Как только зазвучит музыка необходимо передавать друг другу эти карточки слева направо. По сигналу «Стоп!» - игра останавливается.

Затем педагог называет любое число, игроки  считают  пуговицы наощупь, держа карточки за спиной. И у кого карточка с таким же числом пуговиц, показывает ее.

Вывод: В этой игре у ребенка развиваются тактильные ощущения, закрепление чисел и цифр, закрепление счета по осязанию.

На важный вопрос – «Как подготовить руку дошкольника к письму?» - некоторые родители ищут ответ только тогда, когда ребенок должен идти в первый класс. Многие не знают, или не догадываются, что готовность руки к письму начинает формироваться в раннем детстве.

Что можно использовать при подготовке руки к письму?

Самые простые упражнения – пальчиковая гимнастика с предметами (в нашем случае будем использовать карандаш)

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

Пальчики не отдыхают,

Карандаш перебирают,

Как на дудочке играют.

Родители должны помнить о том, что наибольшие трудности у первоклассников возникают при выполнении графических упражнений. К таким упражнениям относятся:

  • Рисование линий, фигурных дорожек;
  • Рисование по контуру;
  • Штриховка с различным направлением движения руки;
  • Соедини точки по цифрам;
  • Обводка шаблонов, трафаретов;
  • Графические диктанты;

Вывод: При выполнении таких заданий, у ребенка формируются графические навыки, готовность руки к письму и ребенок привыкает к карандашу и тетради.

Я надеюсь, что данные игры будут способствовать эффективному развитию детей. Помните, что правильно подобранная игра способствует дружескому общению родителей с детьми, налаживанию теплых и доверительных отношений. 

Безусловно, все  родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье.

3. Заключительная часть.

А сейчас попрошу вас вернуться к нашему цветику-семицветику и  озвучить по одному желанию, которое написано у вас на обратной стороне цветка. Каким вы хотите видеть своего ребенка при поступлении в школу? Зачитайте, пожалуйста, по одному желанию. Но желание выберите такое, которое вы считаете самым важным и самым главным для вас.

(Родители зачитывают по одному желанию).

Здорово! Всё в ваших руках, уважаемые родители! Потому что каждый родитель – это первый и самый главный учитель своего ребенка. А еще самое главное правило – вы для них пример!

Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Поэтому сбываться наши прогнозы будут не по щучьему велению, а только тогда, когда мы все вместе приложим свои усилия и способности, будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами приближаться к намеченной цели.

Но, а сейчас давайте вернёмся к нашим детям, которых вы отправили в школу. Что же означают цвета дорожек? Черная дорожка означает сильное беспокойство родителя с приближением школьной жизни ребенка; синяя дорожка — умеренное; красная - нет особого беспокойства.

И после нашего такого игрового семинара, мне бы хотелось у вас спросить, может кто-то из вас захотел поменять цвет дорожки? Может, у кого-то больше появились беспокойства перед школой? А кто-то может наоборот понял, что занимаясь с детьми дома, можно дать ребенку все необходимые знания для поступления в школу. Не так уж это и сложно, было бы желание!

Никогда не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека, и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас, ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга,
Рядом вместе побудьте!

На память о нашей сегодняшней встрече мне бы хотелось подарить вам памятки.

«Памятки родителям будущего первоклассника».

Желаю успехов вам и вашим детям!

И запомните самое главное правило, вы для своего ребенка – пример!

И мне хочется закончить наш семинар словами немецкого сатирика Себастьяна Бранта «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!»

Всего вам доброго!

И спасибо за активное участие!

Список использованной литературы

  1. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. – М.: АРКТИ, 2006.
  2. Глушакова О.А., Дедова С.И. Веселые счетные палочки. - Мозырь: Содействие, 2011.

  1. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://infourok.ru/seminarpraktikum-dlya-roditeley-buduschih-pervoklassnikov-igraya-gotovimsya-k-shkole-2663613.html

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/04/27/seminar-praktikum-dlya-roditeley-igraya-gotovimsya-k



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №14 «Ладушки» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

(МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк)

Всеобуч для родителей

«Развитие речи детей через воображение»

                                                                                  Составила: Лельгант Вероника Сергеевна

 воспитатель МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк

2024г.

Слово как глубокий колодец - источник. А из него можно зачерпнуть воды чуть-чуть, можно - побольше: целое ведро, можно много ведер достать, и все равно не вычерпать.

Вот и мы с вами должны понимать сами, и учить понимать наших детей всю глубину слова, т.е. многозначность, все оттенки.

Какие оттенки? А вы вспомните, и представьте весеннюю зелень берез. Какого они цвета? Да, естественно, на первый взгляд - зеленого! А вот взгляд художника различит в этом зеленом цвете не менее сотни оттенков. Да и вы - задумайтесь!

Разве на одном и том же дереве все листья одинаковы? И те, что в тени, и те, что сияют под лучами солнца?

Много нужно разных слов, чтобы назвать все оттенки лишь одного цвета. А сколько их нужно, чтобы нарисовать картину, да еще и передать при этом все чувства, которые мы испытываем. Попробуйте! Трудно? Да, очень трудно!

И мы должны помочь ребенку почувствовать вкус родного слова, помочь успешно развивать его речевое творчество, побудить к созданию самых простых, незатейливых рассказов, сказок, стихов.

У ребенка в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, которая характеризуется бурным развитием процессов воображения.

Воображая себя космонавтом, ребенок строит соответственно свое поведение и поведение играющих с ним сверстников: изображает ракету и себя в ней, отдает рапорт «главному конструктору» и т.д.

Ролевые игры дают богатую пищу воображению, позволяют ребенку углублять и закреплять ценные качества личности (смелость, решительность, находчивость). Ребенок учится давать оценки и делать сравнения.

На протяжении всего дошкольного детства у ребенка формируются разные виды деятельности (конструктивная, музыкальная, художественно-речевая, изобразительная). И все они способствуют развитию воображения, позволяют прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребенку задание придумать, сочинить что-то самостоятельно.

Одной из форм опосредования мыслительной деятельности дошкольников -это наглядное моделирование.

Развитие наглядного моделирования включает в себя овладение действиями замещения: дети должны научиться использовать различные заместители предметов по определенному признаку.

Можно использовать такую дидактическую игру: «Какая это игрушка?»

(на картине изображены геометрические фигуры)

Воспитатель предлагает детям, глядя на картинку, придумать, на какую игрушку похожа фигурка.

Для детей младшего возраста мы берем картинки, чтобы детям было легче придумывать, а для детей уже постарше - эти картинки можно не брать, а показывать только схематическое изображение: «На какую игрушку похожа это фигурка?»

В работе с детьми удобнее всего использовать сказки - это наиболее доступный жанр художественной литературы для дошкольников.

Например, для малышей сказка «Репка». Воспитатель читает сказку и предлагает детям подобрать вырезанные из цветной бумаги заместители персонажей данной сказки (геометрические фигуры). Форму, цвет и размер дети выбирают сами.

Затем дошкольники могут перейти к двигательному моделированию, разыгрывая все действия с заместителями самостоятельно. Детям предлагается распределить предметы-заместители соответственно персонажам сказки и воспроизвести с ними на игровом поле основные действия сюжета, происходящие в сказке.

Например, знакомая всем сказка «Кот, петух и лиса». Сначала дети словесно выделяют признак для подбора предметов-заместителей. Например, внешний вид персонажей — основной их цвет (кот — серый, петух — красный, лиса — рыжая). После этого дети сами распределяют заместители (лиса - большой круг, петух -поменьше). Затем они размещают на своем столе изображения домика, всех животных и разыгрывают все основные действия, происходящие в сказке (под рассказывание сказки взрослым). Дети передвигают серый кружок к зеленой полоске (кот ушел в лес), затем оранжевый кружок — лису — к домику петушка (лиса пошла за петушком), потом красный и оранжевый кружки от домика петушка (лиса уносит петушка) и так постепенно воспроизводят все основные события сказки.

(Показ сказки «Кот, петух и лиса» с моделями).

Мы с детьми моделируем и разыгрываем разные сказки: «Колобок», «Рукавичка», «Теремок», «Три поросенка», «Зимовье», «Лисичка со скалочкой» и Др.

Дели любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов и потешек мы используем прием мнемотехники. В переводе с греческого, «мнемотехника» - это «искусство запоминания». Мы используем разный дидактический материал в форме мнемо-таблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью.

Например, учим с маленькими детками стихотворение «Наша Таня Громко плачет», (Показ схемы этого стихотворения.)

А с детьми постарше стихотворение «Я сосульку не сосу...» (Показ схемы)

Для детей младшего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы.

Мнемотаблицы мы используем не только для заучивания стихотворений и потешек, а так же и для пересказа сказок и составления творческих рассказов.

(Схема русской народной сказки «Снегурочка»)

Посмотрите и скажите, к какой сказке эта схема?

В таблицах схематически изображены персонажи сказки, явления природы, некоторые действия, т.е. изображаем все то, что считаем нужным отобразить для пересказа сказки.

Через сказку мы знакомим детей с сезонными явлениями природы. Вводим цветовые буквенные обозначения времен года: осень - желтая буква О, зима -синяя буква 3, весна — зеленая буква В, лето — красная буква Л.

Давайте попробуем составить рассказ по мнемотаблице «Весна».

(Показ этой мнемотаблицы «Весна»)

«Весна»

Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Дети пускают в них кораблики. Весной распускаются первые цветы - подснежники, а на деревьях появляются первые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!

В

Солнце

Сосульки

Лужи

Кораблик

Цветок

Дерево

Птицы

 

!

А уже в более старшем возрасте детям необходимо по печатным схемам придумать и рассказать собственную историю. При этом модель-схема должна организовывать и направлять их фантазию, помогая создавать сюжетные произведения.

(Схема-модель)

Таким образом, с помощью схем-моделей и мнемотаблиц у детей появляется желание пересказывать сказки - как на занятиях, так и в повседневной жизни; расширяется круг знаний об окружающем мире; активизируется словарный запас.

И я считаю, чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы-модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

И мы должны помнить, что работа по организации детского речевого творчества не терпит одноразовости, суеты, что первые успехи всегда заслуживают поощрения. Не будем огорчаться первыми трудностями и неудачами, которые, несомненно, возникнут на этом пути. Зажжем в ребенке искорку надежды на дальнейшие успехи!

        

Список использованной литературы:

1. Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников. – КАРО,  2005

2. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. Практический журнал. Выпуск №12/2009

3. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников. Сост./Л.К.Ладутько, С.В.Шкляр; Изд.Содействие, 2010

4. Полянская Т. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. - Детство-Пресс, 2010

Интернет ресурсы:

  1. http://www.ug.ru/archive/47319 

  1. http://www.boltun-spb.ru/

  1. http://dohcolonoc.ru/cons/686-konsultatsiya-po-teme-razvitie-svyaznoj-rechi.html

  1. http://gigabaza.ru/doc/76861.html

  1. http://ds16.edusite.ru/DswMedia/razvitierechideteycherezrazvitievoobrajeniya.doc



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Оценка деятельности педагога».

Уважаемые родители!

Успех обучения и воспитания детей в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, насколько четко организованно взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.

Просим Вас заполнить анкету, которая позволит получить более полную информацию о результатах деятельности педагога ДОУ.

Просим Вас внимательно прочитать вопросы и выбрать наиболее подходящие для Вас вариант ответа (нужное подчеркните или обведите) или дополните Ваш вариант.

  1. С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставляя ребенка в детском саду?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Устраивает ли вас режим и график работы ДОУ?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Воспитатель обсуждает с вами вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Можете ли Вы обратиться за помощью именно к этому воспитателю?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Удовлетворены ли вы качеством проведения прогулок в ДОУ?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Своевременна и достаточна ли для вас наглядная информация о жизни детей в группе?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Принимаете ли вы участие в жизни группы, в групповых совместных делах?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Как Вы думаете, осуществляет ли воспитатель индивидуальный подход к Вашему ребенку?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1.  Доброжелателен ли воспитатель во время общения с родителями
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1.  Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1.  Оцените уровень педагогического мастерства воспитателя
  • Высокий
  • Средний
  • Низкий

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №14 «Ладушки» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

(МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк)

Консультация для родителей

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

                                                                                  Составила: Лельгант Вероника Сергеевна

 воспитатель МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк

2023г.

Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех!

Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на вопрос — Что такое логика? Логика, если дословно переводить с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение.
Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.

Важно отметить, что логическое мышление и воображение лежат в основе практически всех изобретений, которое создало человечество. Можно даже сказать, что логическое мышление — это основа гениальности.

Однажды у Эйнштейна спросили: «Чем гениальный человек отличается от обычного?». И Эйнштейн ответил: «Если обычный человек будет искать иголку в стогу сена, то он, найдя ее, прекратит все поиски, а гениальный человек будет продолжать искать и вторую иголку, и третью, и даже четвертую и пятую». Логично говорил Эйнштейн? - конечно логично.

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это пригодится в жизни!

Очень важно начать развивать логическое мышление с детства.

Все родители мечтают, чтобы их дети росли развитыми, умными, образованными.

В любом ребёнке с рождения заложены способности, которые даны каждому человеку природой. Если родители правильно будут их развивать, то у детей будут проявляться способности. Но и здесь необходимо не опоздать с формированием этой базы будущего дара. Разовьет свои способности маленький человечек или загубит их, зависит в основном от воспитания родителей и педагогов. В любом ребенке можно вырастить талант!  Дети способны легко воспринимать всё новое и впитывают любую информацию, как губки. Человеческий мозг развивается не только с возрастом, но и при активной работе.

Задача развития способностей ребёнка состоит не только в том, чтобы просто научить счёту, чтению и решению различных задач, а выбрать правильные игры, упражнения, и в этой свободной игровой манере заставлять детский мозг работать и развивать все заложенные природой способности, которые в дальнейшем и дадут возможность быстро найти решение. Для этого, как ни что другое, подходят логические задачи.

Логические задачи могут быть на самые разные темы: математические, физические, химические, детские, на память, с нестандартным заданием, задачи на смекалку, со скрытым подвохом и еще много всяких вариантов.

В ребёнке очень важно своевременно развивать логические и психические функции: внимательность, воображение, логический подход к задаче, память.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.

Логические задачи дают возможность в игровой форме заниматься с ребёнком, не боясь, что ему это быстро надоест. Уникальность логических задач состоит в том, в их решении могут участвовать не только задания, написанные в учебниках и решать эти задания можно не только на бумаге. В качестве подсобных материалов могут служить спички, кубики, кольца, верёвочки, вырезанные из картона фигурки и многие другие предметы.

Разнообразие логических задач даёт возможность заниматься с детьми в любой обстановке: дома, в дороге, на уроках в дошкольных учреждениях и в школах. Все настольные и компьютерные игры базируются на логических задачах и дают большое разнообразие в выборе.

Словесная игра «Концовки».

Дети должны закончить предложение:

Есть стол выше стула, значит стул (ниже стола).

Если магнитофон меньше телевизора, значит (телевизор больше магнитофона).

Если диван мягче кресла, значит кресло (жёстче дивана) и т. д.

Тема: Посуда, пища.

Хитрые вопросы.

Что может быть как горячим, так и холодным? (Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).

Что никогда не поместится в кастрюлю? (Ее собственная крышка).

КАКАЯ ОДЕЖДА?

Летом, в жаркие часы,

Только майка да трусы.

А зимою нам нужны

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка свитер

Впрочем, я

Я запутался, друзья! (Сандалии - летняя обувь).

Найди пару словам.

1. Огород – морковь, сад…. Забор, Грибы, Яблоня, Колодец, Скамейка.

2. Цветок – ваза, птица …… Клюв, Чайка, Гнездо, Перья.

3. Часы – время, термометр….. Стекло, Температура, Кровать, Больной, Врач.

4. Машина – мотор, лодка…..Река, Маяк, Парус, Волна.

5. Стол – скатерть, пол …. Мебель, Ковер, Пыль, Доски, Гвозди.

6. Стул – деревянный, игла - Острая, Тонкая, Блестящая, Короткая, Стальная.

Шутки-чистоговорки:

Ри-ри-ри – мы купили сухари.

Ле-ле-ле – мы катались на осле.

Са-са-са – на столе сидит оса.

А теперь вы продолжите чистоговорку:

Ма-ма-ма - …..

Си-си-си - …..

Су-су-су - …..

Ус-ус-ус - …..

Чу-чу-чу - …..

Ло-ло-ло - ….

Вы-вы-вы - ….

И другие.

Уважаемые родители занимайтесь с детьми, пользуясь логическими задачами - решайте головоломки, кроссворды, играйте в настольные и компьютерные игры. И тогда ваш ребёнок будет вам благодарен, что вы помогли ему в развитии своих интеллектуальных способностей!

Список использованной литературы:

  1. Агаева Е.  Формирование элементов логического мышления: старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. - 1981. - № 1.
  2. Агаев Е. Формирование элементов логического мышления / Дошкольное воспитание. - 1982-№1
  3. Акулова, Е. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников / Е. Акулова; Е. Акулова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8.
  4. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013.
  5. Богат, В.Ф. Творческие задачки. ТРИЗ в детском саду / В.Ф. Богат; В.Ф. Богат // Ребенок в детском саду. - 2007. - № 4.
  6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко – М.: Просвещение, 1985



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №14 «Ладушки» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

(МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк)

СБОРНИК

КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

                                                               

                                                                   

                                                                        Составила: Лельгант Вероника Сергеевна

 воспитатель МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк

 

Расскажите детям о пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. 

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем: 

Пожарная безопасность в квартире:

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. 

- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. 

- Не суши белье над плитой. Оно может загореться. 

- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. 

- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. 

Пожарная безопасность в деревне:

- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара. 

- Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог. 

- Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться. 

Пожарная безопасность в лесу:

- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. 

- Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. 

- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. 

- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. 

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. 

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей. 

- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. 

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 

- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком. 

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. 

- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. 

- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 

- Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

  

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

  

 

Помните об опасности возникновения пожара в доме:

- Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

- Не давайте детям играть спичками.

- Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

- Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

- Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

- Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «01».

                                                                                                                             

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

- Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

- не тушить огонь в квартире самостоятельно;

- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Пожарная безопасность для детей

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность ПОЖАРА. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

- Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит);

- Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара);

- Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем);

- Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы);

- Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112);

- Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания);

- Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар);

- Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни);

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

- Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

- Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

- Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

- Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

- При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

- Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

- Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Безопасность ребенка

в зимний период.

Безопасность

ребенка на прогулке в зимний период

(памятка для родителей)

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила. Одежда для зимней прогулки

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинками лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными – ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери

варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Зимние забавы и безопасность

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта

отсутствует.

Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.

Необходимо иметь в виду следующее:

1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причѐм в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребѐнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры около дома

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что

угодно! Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

Опасности, подстерегающие нас зимой Обратите внимание ребѐнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш

домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или

откатиться от края. Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Как и когда обучать детей безопасному поведению?

1. «Курс безопасности» для ребѐнка лучше начинать как можно раньше: всѐ, что

мы познаѐм в раннем детстве, остаѐтся в нашей памяти на всю жизнь;

2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;

3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.

4. Ребѐнок должен чѐтко усвоить, чего нельзя делать никогда.

5. Будьте для ребѐнка образцом – не делайте для себя исключений.

6. Лучше ребѐнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.

7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас. Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №14 «Ладушки» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

(МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк)

                 Консультация для родителей

                  «Безопасность на дороге».

   

                 

                                                                                Составила: Лельгант Вероника    Сергеевна

 воспитатель МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк

 

                                             

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

     На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. 

   

                        Рекомендации для родителей

по правилам дорожного движения.

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линией зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто и мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

                             Уважаемые мамы и папы!

 Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах     - соблюдать правила дорожного движения!


Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!

Рекомендации родителям по безопасности на дороге.

                               Уважаемые родители!

  • Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы -объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
  • Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
  • Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации. Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.


Ваш ребёнок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы — это люди, которые идут по улице;
  • для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи - путь открыт»;
  • машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.