Эссе "Я - педагог"

Рычкова Дарья Васильевна

Кто с детством свою жизнь связать решил

Тот молодым останется навек

А значит, повезло ему по праву.

А значит, он счастливый человек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_rychkovoy_d.v.docx66.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Кто с детством свою жизнь связать решил,

                                                                             Тот молодым останется навек

                                                  А значит, повезло ему по праву.

                                                     А значит, он счастливый человек.

К.Д. Ушинский  писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».  

Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек. Я – воспитатель!

Меня зовут Рычкова Дарья Васильевна. Родилась  в посёлке Болчары, в обычной семье. И когда мне исполнилось три года, родители отвели меня в детский сад. Помню, как взяла меня на руки воспитательница, Нина Алексеевна, прижала к своей груди и крепко - крепко обняла. Я взглянула в её

 добрые глаза, увидела милую улыбку,  и мне совсем перехотелось плакать, я только крепче прижалась к ней. А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему. У меня было две любимые игры: в «детский сад» и в «школу». Я часто играла именно в воспитателей или учителей, как дома, так и в детском саду. Но игры играми, а после 9 класса, я поступила в Ханты - Мансийский технолого - педагогический колледж и получила диплом о средне – профессиональном  образовании c присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания».

          Я  стала работать воспитателем в детском саду. Я даже не подозревала,     что профессия воспитателя станет для меня настолько значимой!

 Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, тёплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям,  и  поняла, что нашла своё место, своё призвание. Поняла, что такие человеческие отношения, как, душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание, проявляются в личности дошкольника через отношения воспитателя и ребёнка,  и остаются на всю жизнь.

 У меня самая удивительная профессия!  Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью отдаю свои знания и тепло своего сердца детям.

Счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Быть воспитателем это не только большая ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии –  дарить ребенку красочный мир, удивлять прекрасным.

Детский сад давно стал для меня вторым домом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.  Это моя первая группа, первые шаги в профессию, можно сказать -  это мой педагогический дебют. Мой педагогический опыт сравнительно мал, поэтому у меня впереди ещё много новых открытий.  Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они все разные: интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями и умозаключениями, поступками. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Ежедневно я смотрю в глаза своих милых воспитанников -  сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.

Так кто же такой воспитатель?  Это, прежде всего,  человек, воспитывающий и любящий детей, поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии.

 В концепции профессионального стандарта педагога говорится  о том, что «готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала - педагога».

Меняется мир, меняются требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. И поэтому мне,

как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.  

И для того чтобы это осуществить, необходимо обладать профессиональной компетентностью. Важно уметь применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого  ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура: корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность, которые  помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

         В своей педагогической работе я активно использую информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. Чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии. Каждый день  я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги, опыт коллег, курсы повышения квалификации, различные вебинары и семинары  дают  мне возможность  почувствовать, кто я, определить, что я могу дать своим почемучкам и над чем мне необходимо поработать. Не останавливаться на достигнутом, стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои педагогические идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, своё педагогическое мастерство, осуществлять личностно - ориентированный подход к воспитанникам.  

 Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, способная к самореализации в жизни. А это просто невозможно, если рядом не окажется крепкого плеча, понимающих родителей. Мне в этом плане повезло. Родители моих воспитанников понимают меня, прислушиваются к советам и рекомендациям, которые я им даю,  и я прислушиваюсь к их просьбам и пожеланиям.

         Я работаю в детском саду совсем недавно, но за время, проведённое в этом самом искреннем и удивительном мире, я поняла, что эта работа мне приносит удовольствие. Каждое утро я жду своих малышей, ведь им так нужно рассказать мне, что интересного они видели, как провели вечер, какой рисунок нарисовали….  С уверенностью могу назвать себя счастливым человеком, потому что люблю детей, занимаюсь любимым делом. Конечно, я ни на минуту не жалею о том, что   выбрала эту нелёгкую, но интересную и нужную профессию!

         В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас –  воспитателей.  

И эссе своё завершая,

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая.

Гордиться буду тем, что воспитатель я!