Самообразование

Харланова Карина Геннадьевна

Важным аспектом профессии учителя-логопеда является самообразование.

Анализ возрастных особенностей детей, запросов современного общества, а также новейших разработок в коррекционной педагогике помогает мне сделать коррекционно-образовательный процесс наиболее эффективным.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области Презентация-отчёт учителя-логопеда МКДОУ «Детский сад «Солнышко » г. Щигры К урской области Харлановой Карины Геннадьевны по теме самообразования за 2023 – 2025 учебные года : « Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством игровых технологий»

Слайд 2

Актуальность темы Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь является совокупностью речевых навыков ребенка. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития. Данная тема является актуальной для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка с общим недоразвитием речи развитию коммуникативных качеств, мышления. Смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует тому, насколько качественно он владеет богатством родного языка, его лексикой, грамматическим строем, а также определяет успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Именно поэтому я выбрала ее как тему самообразования.

Слайд 3

Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности, создание условий для успешного развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством игровых технологий. Задачи: Систематизировать теоретический и практический материал посредством изучения учебной, справочной, методической литературы по проблеме развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи и созданию условий для реализации игровых технологий. Творчески применить коррекционно-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников. Сформировать банк информационно-методических материалов по развитию связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством игровых технологий (конспекты занятий, картотека игр, направленных на развитие речи, материалы для работы с родителями и воспитателями, и др.) Оптимизировать работу с родителями и воспитателями по вопросу развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с помощью разнообразных игровых технологий.

Слайд 4

Задачи по работе с детьми: Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины. Составлять рассказ по серии сюжетных картин с последовательно развивающими событиями. Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Слайд 5

Ожидаемый результат У меня, как у учителя-логопеда: - сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества; - умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков в вопросах развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования игровых технологий; - овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; - умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

Слайд 6

Ожидаемый результат У детей: Использование развернутых речевых высказываний детьми с общим недоразвитием речи. Обогащение активного и пассивного словаря и активизирование речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. У родителей: Повышение уровня знаний родителей по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством игровых технологий». Совместная работа педагогов и родителей способствует эффективному развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Слайд 7

Практический выход Транслирование опыта работы по теме самообразования «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредствам игровых технологий» на персональном сайте в сети Интернет. Формирование банка информационно-методических материалов по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством игровых технологий (Конспекты занятий, картотека речевых игр, материалы для работы с родителями и воспитателями и др.) Обогащение развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета разнообразными игровыми материалами, пособиями.

Слайд 8

Этапы самообразования Подготовительный – выявление и определение темы самообразования, изучение нормативных документов, литературы, Интернет-источников, составление плана по самообразованию и составление плана консультаций родителей и педагогов по теме самообразования. Основной – организация работы с детьми, консультирование родителей воспитанников , обогащение развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета разнообразными игровыми материалами. Заключительный – оформление результатов работы, самоанализ

Слайд 9

I этап Подготовительный Содержание работы Практический выход Сроки реализации 1. Составление плана работы по теме самообразования. 2. Подбор и изучение методической литературы. 3. Изучение Интернет-источников по теме самообразования. 4. Диагностирование связной речи детей с ОНР. 5. Подбор картотеки педагогических игр по развитию связной речи для детей с ОНР. 6. Подбор информационного материала для родителей и педагогов. 1. План по самообразованию. 2. Составление картотеки методической литературы. 3. Составление картотеки Интернет- источников. 4. Заполнение речевых карт. 5. Картотека педагогических игр по развитию связной речи для детей с ОНР. 6. Составление плана работы с родителями и педагогами с учетом темы самообразования. Сентябрь 2023г.

Слайд 10

II этап Основной В течении года была организована работы со всеми участниками образовательного процесса: воспитанниками, родителями, педагогами

Слайд 11

Выступление на педсовете «Традиционные и новые формы взаимодействия с родителями ДОО» по теме «Взаимодействие с семьей ребенка, имеющей ребенка с нарушением речи»

Слайд 12

Привлечение родителей к развитию связной речи детей Создание памяток для родителей и транслирование на личном сайте ( https:// nsportal.ru/user/1507879/page/dlya-roditeley ) и в группе детского сада Вконтакте

Слайд 13

«Семья и книга» Консультация для родителей и педагогов

Слайд 14

Мастер-класс « Гласные звуки в системе коррекционной работы учителя-логопеда»

Слайд 15

Досуг: «Город загадок» Квест -игра: «Заколдованный лес»

Слайд 16

Занятие с использованием теневого театра « Заюшкина избушка»

Слайд 17

Логопедического досуг с использованием квест -игры: «Весёлая ферма»

Слайд 18

Работа над составлением рассказа с использованием мнемотехники Работа над связной монологической речью . Обучение пересказу

Слайд 19

В процессе работы над темой самообразования, пополнила методическую копилку дидактическими пособиями: Игры с фонариком Теневой театр Фразовый конструктор

Слайд 20

III этап Заключительный По итогам диагностики в начале учебного года был выявлен низкий уровень развития связной речи. Высказывания детей были простыми и односложными, требовалась помощь взрослого в виде наводящих вопросов. В результате проведенной коррекционной работы сравнительный анализ полученных в ходе финального диагностического обследования результатов показал, что воспитанники к концу учебного года повысился уровень речевого развития. Дети строят свои высказывания обращая внимания на детали, свой жизненный опыт, к помощи взрослого прибегают в крайнем случае. Также повысился познавательный интерес к играм и упражнениям, направленным на развитие связной речи. (Диаграмма 1.)

Слайд 21

III этап Заключительный Таким образом, изученная тема является фундаментом для моей дальнейшей педагогической деятельности в направлении речевого развития воспитанников. Проекция на будущее В 2025 – 2026 учебном году планирую проводить занятия, используя различные современные методы коррекционной логопедической работы, а также разнообразить формы домашнего задания, с целью вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс.