Волонтеры в "Теремке"

Балашова Анна Геннадьевна

Организация и функционирование  волонтерского движения в детском саду- перспективное направление в деятельности детей, которое дает огромные возможности для развития духовно-нравственной личности дошкольников.

Волонтеры  с раннего детства (группа "Юные астрономы")

Волонтерство всей семьей .

Всероссийская акция "Дети -детям" (обмен опытом с группами волонтеров-сверстников)

Всероссийская акция " Внук по переписке" 

Участвую в Конкурсе "Воспитатель года-2024". https://youtu.be/l-1tKapRcMk?si=GtFYM71gvnev_xHH

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цель: разностороннее развитие детей посредством совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивающая: формирование правильных речевых навыков (чёткое произнесение слов, верные ударения, выразительность исполнения ролей и пр.), знакомство с произведением литературной классики;

Воспитательная: формирование оценочного отношения к поведенческим нормам, уважительного и доброго отношения к окружающим;

Коммуникативная: развитие навыков общения и взаимодействия у детей в процессе подготовки и постановки спектакля.

Действующие лица: Ведущая, Мама, девочка Женя, Волшебница, мальчик Витя

 6 белых медведей, игрушки (дети младшей или средней группы), 4 девочки с куклами.

Ход сказки

Ведущая: Все садитесь поудобней,

Потому что в этот час

Отправляемся мы в сказку,

Чудеса там встретят нас.

Под музыку песни «В гостях у сказки» (муз. В. Дашкевича) открывается занавес, перед зрителями — комната. В центре — стол с красивой вазой, небольшой диванчик.

Ведущая: Мама на работу уходила,

Дочке Жене мама говорила.

Мама: Сходи-ка, дочка, ты в ларёк,

Купи баранок там кулёк.

Только будь внимательна

И во всём старательна.

Женя: Всё исполню я как надо,

Я же мамина отрада!

Мама даёт Жене монетку, обнимает её и уходит, занавес закрывается.

Ведущая: Только мама за порог,

Женя в лавку со всех ног.

Купила там баранок малость,

А дальше вот что с нею сталось…

Идёт она по улице да вывески читает,

А сзади пёс лохматый баранки подъедает.

Женя идёт, не спеша, оглядываясь по сторонам, вокруг неё под музыку песни «Зелёный свет» (муз. Р. Паулса) В этот момент сзади незаметно подбегает ребёнок в костюме собаки и вырывает у Жени связку баранок. Девочка бросается за ним вдогонку.

Женя: Ах ты, гадкая собака,

А ну верни мои баранки.

Женя и собака делают несколько кругов по залу, после чего собака убегает за кулисы.

Девочка останавливается в нерешительности.

Женя: Ой, куда же я попала?

Я теперь совсем пропала!

Место ведь совсем чужое,

Незнакомое, другое… (плачет)

Под музыку «Танца феи Драже» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» появляется Волшебница.

Волшебница: Ах, не плачь, дитя моё,

Помогу тебе добром.

У меня есть цветик,

Цветик-семицветик.

Может он исполнить всё,

Что попросишь у него.

Надо лепесток сорвать,

Заклинание сказать:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели».

Женя: Вот спасибо за добро,

Не забуду я его.

Женя кланяется Волшебнице и берёт у неё цветок. Волшебница уходит.

Женя отрывает красный лепесток, звучит тема Волшебницы («Танец феи Драже»), на её фоне девочка произносит заклинание.

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками.

Ведущая: Обрадовалась Женя и побежала на улицу гулять, а там мальчики в полярников играют.

Выходят несколько мальчиков в ушанках, валенках и с биноклями в руках, изображают, что плывут на ледоколе.

Женя: Ой, какая игра интересная!

Эй, мальчики, возьмите и меня в полярники!

Мальчики: Мы девчонок не берём!

Женя: Ах, так?! Ну я и без вас на Северном полюсе побываю! (Отрывает жёлтый лепесток и говорит заклинание.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же оказалась на Северном полюсе!

Ведущая: Не успела Женя сказать,

Как тут же налетел вихрь,

Подхватил её, одетую в летнее платьице,

С голыми руками и ногами,

И отнёс на Северный полюс.

А там мороз сто градусов,

И голодные белые медведи

Ходят вокруг и облизываются.

Танец белых медведей

(«Песенка про медведей», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

Ведущая: Не помня себя от страха и холода, Женя оторвала зелёный лепесток и пролепетала…

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же вернулась домой!

Женя кружится и оказывается во дворе. Выходят девочки с куклами.

Женя: Девочки, подружки,

Возьмите меня в игру!

Девочки: Вот ещё! Игрушками с тобой делиться?

Ну уж нет! Мы сами будем в свои куклы играть!

Танец девочек с куклами

Женя: Ах, вы так! Я вам покажу,

Сколько у меня кукол! (Вынимает цветик-семицветик, отрывает голубой лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки,

Какие есть на свете, были мои.

Выходят дети младшей группы, переодетые в кукол, плюшевых мишек, которые везут на верёвочках машинки, несут самолёты и пр. Все они идут за Женей и кричат: «Мама!». Женя пытается от них убежать, на бегу достаёт цветик-семицветик, отрывает синий лепесток.

Женя: Что же это? Как же быть?

Мне б слова не позабыть!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки убирались обратно в магазины.

Малыши-«игрушки» уходят.

Ведущая: Осталась девочка с одним-единственным лепестком на цветике-семицветике.

Женя: Чтобы мне ещё спросить,

Может, велик попросить,

Шоколада, мармеледа?

Да ведь съешь — и вся услада!

Ведущая: Так она думала, прогуливаясь по саду. И вдруг увидела мальчика, который сидел на скамейке и что-то чертил палочкой на песке (рядом с ним стоят костыли).

Женя: Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?

Мальчик: Витя…

Женя: Витя, Витя, дорогой,

Ты побегай вслед за мной!

Витя: Я бы рад сыграть с тобой,

Но ведь я совсем хромой…

Витя печально опускает голову

Женя: Ой, прости, я не хотела…

Слушай, тут такое дело… (Достаёт цветик-семицветик, отрывает фиолетовый лепесток.)

Сможешь ты сейчас ходить,

Только, чур, тебе водить!

Павлик смотрит на Женю с удивлением.

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Хочу, чтобы Витя был здоров!

А теперь вставай скорей

И давай играть быстрей!

Витя встаёт, отбрасывает в сторону костыли и начинает подпрыгивать и кружится с Женей.

Песня «Настоящий друг»

(муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

Ведущая: В сказке всё случается,

В сказке всё бывает.

Но добро и в жизни

Дружбу укрепляет.

Все дети, участвовавшие в спектакле, выходят на поклон.



Предварительный просмотр:

Литературный вечер по стихам А. Барто.

Вступление:

Сегодня наш литературный вечер посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто.

Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Первыми любимыми авторами были: Крылов и Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь А. Л. Придумала более 700 стихов для детей и о детях. Она говорила:

«Я пишу не только для детей. Ребенок растет с каждым днем, а стихи

остаются с ним в памяти. Они ещё своим детям потом прочтут».

Стихи Барто не просто развлекают, смешат, они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважения к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.

Ведущая: - Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Младшая группа  « Юные экологи» прочтут нам стихи из цикла « Игрушки»

Так же агния барто писала стихи о жизни детей. Группа « Юные астрономы» подготовила стихотворение « Игра в стадо

«Игра в стадо»

                 Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

                  Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Агния барто писала стихи о дружбе и природе. Старшая группа « Юные программисты» подготовили стихи.

За цветами в зимний лес

Помощница

Первоклассница

На стихи Агнии Львовны пишут песни. Вот например песня про любителя рыболова.

А сейчас я предлагаю немного поиграть. Я читаю и показываю а вы повторяете.

Агния Барто  отлично знала все детские проказы, маленькие хитрости и умела весело обо всем рассказать и необидно пошутить.

Подготовительная группа « Юные следопыты» подготовили стихи, предлагаю их послушать.

Я выросла

Юный натуралист 

Колыбельная

Я расту

Так на так

    Вот и закончился наш литературный вечер. Мы надеемся, что стихи поэтессы вам еще лучше запомнятся и вы будите любить замечательную детскую писательницу: А. Барто.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: