Лэпбук "Космос"

Саяпова Юлия Владимировна
Развитие представлений о космическом пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_kosmos.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Космос»

                             Составила: воспитатель Саяпова Ю.В. 

Описание лэпбука.

Цель дидактического пособия: Развитие представления о космическом пространстве через познавательную и продуктивную деятельность.

Задачи дидактического пособия:

Обучающие:

- формировать и обогащать знания о многообразии мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;

- мотивировать использовать разные источники информации;

Развивающие:

- развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности;

- расширять знания о планетах, звездах;

- расширять знания детей о замечательных людях, прославивших свою страну;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей планете;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Рассмотрение темы «Космос» начинается в средней группе. Во второй младшей дети лишь косвенно затрагивают рассмотрение понятия «космос» в связи с изучением такого вида транспортного средства, как ракета. Поэтому лэпбук на космическую тематику уместно включать в предметно-развивающую среду, начиная со средней группы.

Таблица: особенности комплектации лэпбука «Космос» в средней и старших группах

Блок материалов

Суть включения в пособие

Тонкости рассмотрения в разных группах

Информационные материалы

Познакомить с понятиями темы и расширить представления о месте, где мы живём.
Заинтересовать темой.

В средней группе дети знакомятся с понятиями: «космос», «планета», «космонавт», получают начальные представления о планетах Солнечной системы, а также о празднике «День космонавтики» 12 апреля.

В старшей группе информационный блок обогащается базовыми сведениями об истории космонавтики и о первом космонавте, дети рассматривают особенности некоторых звёзд и планет, например, знакомятся с их размерами и порядком расположения относительно Солнца.

В подготовительной группе информационный блок лэпбука обобщает изученный ранее материал о многообразии космоса, включает интересные факты о событиях, связанных с космосом, а также даёт представления о значении исследования космоса для жизни людей.

Художественная литература по теме (сказки, рассказы)

Литературные произведения дают ребятам образные представления по теме. В лэпбук включаются тексты с перечнем вопросов к нему.

Для лэпбука в средней группе можно использовать сказку «Как Белка и Стрелка на Луну летали», к которой прилагаются вопросы:

  • Кто предложил лететь на Луну?
  • Сколько Белка и Стрелка готовились к полёту?
  • Что увидели Белка и Стрелка, когда летели на ракете?
  • О чём вспоминали персонажи сказки, когда вернулись домой?

Для старших групп вопросы к тексту могут носить проблемный характер. Например, чему учит нас эта сказка. Что касается выбора текстов, то, как вариант, можно включить сказки «Звёздочка Алида»«Звёздочка и комета» и др.

Стихотворения

Способствуют актуализации знаний по теме, а также помогают закрепить изученное.

В средней группе стихотворения могут использоваться в качестве основы информационного блока, например, для знакомства с понятием «космос».
В старших группах рифмовками дети закрепляют знания названий планет, порядок их расположения относительно Солнца.

Загадки

В средней группе загадки подключаются на этапе закрепления темы, в то время как в старшей и подготовительной таким способом дети повторяют материал, усвоенный ранее.

Наглядность

Придаёт пособию эстетически привлекательный вид. А также служит для иллюстрации информации по теме. Дети составляют короткие рассказы по картинкам.
В лэпбук можно также включить интересные видеоматериалы, связанные с изучением космоса, мультфильмы, призванные активизировать интерес ребят к космосу (дети смотрят видео, потом обсуждают сюжет).

В средней группе в лэпбук включаются картинки планет Солнечной системы, скафандра, ракеты и др. Для закрепления материала по теме дети рассказывают о каждой иллюстрации в 4–5 предложениях.

В старшей группе акцент делается на порядок расположения планет, это может быть центральной иллюстрацией пособия. Кроме того, отдельным блоком даются фотографии известных космонавтов (обязательно Ю.Гагарина, Н. Армстронга). Рассказ ребёнка расширяется до 6–8 предложений.

В подготовительной группе пособие дополняется фотографиями людей, имеющим непосредственное отношение к изучению космоса: М. Ломоносова, К. Циолковского, С. Королёва. Рассказ о них может включать до 8–10 предложений.

Игры

В дидактических и подвижных играх дети отрабатывают полученную по теме информацию.

Шаблоны для раскрашивания

Закрепить знания геометрических фигур, познакомить с особенностями цветовой гаммы планет, отрабатывать навык раскрашивания красками и восковыми мелками.

В средней группе дети сосредотачиваются на раскрашивании планет по отдельности, в составе Солнечной системы.
В старших группах детям предлагаются также шаблоны с космонавтами в открытом космосе.

Ребусы, кроссворды

Закрепить полученные знания по теме.

Этот блок включается в пособия для старших дошколят, так как для работы с ребусами и кроссвордами необходимо знание букв и начальные навыки письма.

С помощью пособия проводятся различные виды игр: словесные, познавательные, исследовательские. Лэпбук в соответствии с темой используется как соответствующий наглядный материал, для презентации и закрепления материала, в свободной деятельности, индивидуальной работе, на образовательной деятельности.