Проект-технология "Как мы сажали лук"

Мишина Анжела Григорьевна

Один из проектов по образовательной деятельности из моей педагогической практики.

Тема проекта: Как мы сажали лук

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный.

 

База реализации проекта: МБОУ СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова
Цель: Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой.

Задачи:

1.Расширять представления детей об условиях  необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет).
2.Развивать интерес к развитию и росту растения.
3.Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр.
4. Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело.
5.Формировать трудовые умения.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_sazhaem_luk.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №6 «Cветлячок»

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                   

П Р О Е К ТC:\Users\Женька\Desktop\zwiebel.jpg

«КАК  МЫ САЖАЛИ

ЛУК»

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                 

Подготовили:

Воспитатели : Мишина А.Г

2 младшая группа «Звездочки»

                                                                                                                                                                                                   

2016 учебный год

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный.

База реализации проекта: МБДОУ д/с № 6, 2 младшая группа

Цель: Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой.

Задачи:

1.Расширять представления детей об условиях  необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет). 2.Развивать интерес к развитию и росту растения. 3.Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр. 4. Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело. 5.Формировать трудовые умения.

Ожидаемые  результаты:

1.Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;

2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

3.Дети узнают о пользе зелёного витамина.

Актуальность:  

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской  деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.


2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

3. Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап:

1.Проведение цикла занятий.

2.Консультации с родителями.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

Выставка детского творчества;

Выращенный лук использовать в еде.

Содержание мероприятий по реализации проекта:

День

Совместная деятельность детей и взрослых

Работа с родителями.

НОД

задачи

Деятельность  в режимных моментах.

понедельник

1.Беседа о витаминах.

 

 

Цель: Создание  условий для познавательных интересов детей и представлений о пользе витаминов.

Задачи: Закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Чтение стихотворения Казырина «Баба Таня чистит лук».

 

1.Консультация для родителей: «Лук – лекарственное растение».

вторник

2. .Тема:

 «Посадка лука».

Цель:  Создание условий для формирования познавательных действий посредством посадки лука.

Задачи:  Формировать  у детей правильные приемы посадки луковицы  (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). О расширения представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой ).

Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

2.Сказка «Луковая семья».

Отгадывание загадок о луке. Заучивание стихотворений: И.Токмаковой «Купите лук».

Работа с раскрасками: «Наш лук зеленый друг». Сюжетно-ролевая игра:

«Накормим семью весенним салатом»

 


2.Рецепты для родителей: «Салаты из зеленого лука».

среда

3. Тема: «Наблюдение за луком» 

Цель: Создание условий для развития у детей умений устанавливать причинно-следственные связи в процессе наблюдения за выращиванием лука.

Задачи:

Продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.

Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т.д.)

Учить делать простейшие обобщения.

3.Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты». Сюжетно-ролевая игра: «Научим куклу Машу поливать растения». Разучивание стихов о луке.

3. Рекомендация для родителей: «Огород на подоконнике в домашних условиях».

Четверг

4.Рисование «Лучок наш».

Цель:  Создание условий  для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.

Задачи:

Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке. Сюжетно-ролевая игра «Поварята». Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук».




4.Консультация для родителей: «Полезные свойства лука».

\

5. Аппликация тема: «Лучок».

Цель: Создание условий  для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.

Задачи: Учить составлять  композицию лука из отдельных частей. Развивать  воображение и мышление. Воспитывать  интерес к экспериментированию при сочетании изобразительных техник.

5. Дидактическая игра: «Назови что это». чтение сказки «Приключение Чипполино».

5.Памятка для родителей «Чем полезен лук».