Сюжетно - ролевая игра "Моряки"

Цель организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ – развитие у детей воображения и способности взаимодействовать друг с другом. Игру даже называют ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Развивать сюжетно-ролевую игру надо у детей различных групп детского сада, начиная с первой младшей группы, и заканчивая подготовительной к школе группе. Основным средством развития сюжетно-ролевой игры является игра воспитателя с детьми и организация игровой предметно-пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_moryaki.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в старшей группе.

Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Задачи: закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;

подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;

формировать элементарные представления детей о процессах очистки воды;

закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостью и сыпучим материалом;

воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте.

Оборудование:

Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, якорь, бескозырки, руль для рулевого, воронки, ткань, стаканчики, песок, овощи и силуэты рыб для приготовления ухи.

Воспитатель: Ребята, отгадайте – ка загадки:

С ручейка берёт начало,

Что бы это означало?

Глубока и широка,

Средь полей течёт… (Река).

Без конца и края лужа,

Не страшна ей злая стужа.

В луже ходят корабли,

Далеко им до земли… (Море).

(Показывает карту страны).

Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата. У нее есть реки, моря, озера. Давайте прочитаем знакомое вам стихотворение по таблице.

(Рассказ стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря –океаны» по мнемотаблице.)

(Стук в дверь, воспитатель заходит с посылкой. Дети открывают посылку - в ней атрибуты к игре «Моряки» – бинокль, карта.)

Воспитатель: Что мы будем делать с этими предметами?

Собирайся детвора

Нас ждет интересная игра.

Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в морское путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На корабле)

Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь.

Воспитатель: Вот корабль и готов. А кто служит на корабле? Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет)

Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с лекарством, для радиста - наушники.

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем название нашему кораблю. (Например – «Быстрый»).

Путешествуя на корабле в море могут возникнуть разные ситуации. Какие? (штиль, шторм, дождь, волна, гроза).

Воспитатель показывает карточки.

Какими должны быть участники, отправляясь в путешествие (дружными)

Вы дружны? (Да) Вы сильны? (Да) Тогда вы можете оправляться в путь.

Капитан дает команду всем приготовиться к отплытию, пройти мед. комиссию, по очереди проходят на корабль.

Доктор подходит к каждому члену команды (осматривает).

Доктор: Не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо.

(Слушает членов команды),

Доктор: Вы совершенно здоровы.

(Дети проходят по трапу на корабль)

Капитан: Всем приготовиться к выходу в море, проверить радиосвязь! Поднять трап!

Матросы: Есть поднять трап!

Капитан: Поднять якорь!

Матросы: Есть поднять якорь!

Капитан: Команда! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.

Поют песню «Быть мужчиной»

  1.   Волны дальние,  семибальные,  где-то там про запас

Море держит для нас,  эй, мальчишки, атас!

Чтобы не свернуть,  прямо в них нырнуть

Нужно здесь и сейчас.

 

Припев:  Быть мужчиной, быть мужчиной

Добрым и надежным быть!

Быть мужчиной,  быть мужчиной  

Родину свою любить!

 

  1. Горы острые, перерослые, небо выставит нам,

Нет ни пап, нет ни мам,  все по-взрослому там!

Чтобы их одолеть - все преодолеть,  постарайся ты сам!

 

Припев.

 

  1. Не девчонки мы - мы сторонками, мимо бед не пройдем!

До побед мы дойдем! И других проведем!

Свой оставит след,  тот, кто с малых лет грезил лишь об одном  

 

Припев.

Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS, в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» вражеской подводной лодкой.

Капитан: Штурман, меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый».

Матросы, спустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.

Капитан: Доктор окажите первую помощь раненым. (перебинтовывает раненых).  

Капитан: Кок – накормить пострадавших.

Кок говорит, что у них случилась беда.  Вода грязная, воду пить нельзя, рыба закончилась.

Капитан: Что же нам делать с водой? На корабле в воду попал песок, морскую воду пить нельзя, она соленая.  Что же делать?

Воспитатель: Настоящие моряки умеют выйти из самой сложной ситуации. Сейчас мы с вами превратимся в лаборантов.

Прежде, чем сесть за столы и приступить к опытам, давайте с вами вспомним правила безопасного поведения в лаборатории. (Воду нельзя пить, сыпучие материалы в рот не брать, проводить опыт надо аккуратно).

Прошу занять места в лаборатории.

Опыт: Фильтрование воды

Воспитатель: Возьмите стаканчик  №2 ,  в воронку положите бинт, затем кусочек ваты и сверху еще бинт. Осторожно вылейте грязную воду в воронку. Посмотрите, вода стала чище?  Стаканчик поставьте рядом со стаканчиком  №1.

Какой вывод можно сделать,  после проведения опыта с водой, которую загрязнили песком? (Большие частицы  остались на фильтрах).

Сравните полученную воду с нашей водой. Вода стала чище. (Ответы детей)

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат (расставить руки и кружиться)

Полетим за ними дружно (бег по кругу)

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

А теперь нужно наловить рыбы и приготовить уху.

Подвижная игра «Рыбак и Рыбки» (под шум моря)

Считалка для выбора Рыбака.

Шли большие корабли,

По пути они зашли

В Африку, в Австралию,

В Индию, в Италию,

В Аргентину, в Уругвай,

Кто остался – вылетай!

Текст игры.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка - озорница

Я хочу тебя поймать (дети убегают,  рыбак их ловит)

Воспитатель: А теперь поможем  нашему коку приготовить  вкусную уху. (Кок варит уху, кушают уху).

Возвращаемся в детский сад.

Капитан: Поднять трап!

Матросы: Есть поднять трап!

Капитан: Поднять якорь!

Матросы: Есть поднять якорь!

Капитан: От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать. (звучит веселая музыка).