Сюжетно - ролевая игра "Моряки"
Цель организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ – развитие у детей воображения и способности взаимодействовать друг с другом. Игру даже называют ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Развивать сюжетно-ролевую игру надо у детей различных групп детского сада, начиная с первой младшей группы, и заканчивая подготовительной к школе группе. Основным средством развития сюжетно-ролевой игры является игра воспитателя с детьми и организация игровой предметно-пространственной среды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в старшей группе.
Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.
Задачи: закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;
подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;
формировать элементарные представления детей о процессах очистки воды;
закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостью и сыпучим материалом;
воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте.
Оборудование:
Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, якорь, бескозырки, руль для рулевого, воронки, ткань, стаканчики, песок, овощи и силуэты рыб для приготовления ухи.
Воспитатель: Ребята, отгадайте – ка загадки:
С ручейка берёт начало,
Что бы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течёт… (Река).
Без конца и края лужа,
Не страшна ей злая стужа.
В луже ходят корабли,
Далеко им до земли… (Море).
(Показывает карту страны).
Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата. У нее есть реки, моря, озера. Давайте прочитаем знакомое вам стихотворение по таблице.
(Рассказ стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря –океаны» по мнемотаблице.)
(Стук в дверь, воспитатель заходит с посылкой. Дети открывают посылку - в ней атрибуты к игре «Моряки» – бинокль, карта.)
Воспитатель: Что мы будем делать с этими предметами?
Собирайся детвора
Нас ждет интересная игра.
Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в морское путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На корабле)
Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь.
Воспитатель: Вот корабль и готов. А кто служит на корабле? Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет)
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с лекарством, для радиста - наушники.
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем название нашему кораблю. (Например – «Быстрый»).
Путешествуя на корабле в море могут возникнуть разные ситуации. Какие? (штиль, шторм, дождь, волна, гроза).
Воспитатель показывает карточки.
Какими должны быть участники, отправляясь в путешествие (дружными)
Вы дружны? (Да) Вы сильны? (Да) Тогда вы можете оправляться в путь.
Капитан дает команду всем приготовиться к отплытию, пройти мед. комиссию, по очереди проходят на корабль.
Доктор подходит к каждому члену команды (осматривает).
Доктор: Не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо.
(Слушает членов команды),
Доктор: Вы совершенно здоровы.
(Дети проходят по трапу на корабль)
Капитан: Всем приготовиться к выходу в море, проверить радиосвязь! Поднять трап!
Матросы: Есть поднять трап!
Капитан: Поднять якорь!
Матросы: Есть поднять якорь!
Капитан: Команда! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.
Поют песню «Быть мужчиной»
- Волны дальние, семибальные, где-то там про запас
Море держит для нас, эй, мальчишки, атас!
Чтобы не свернуть, прямо в них нырнуть
Нужно здесь и сейчас.
Припев: Быть мужчиной, быть мужчиной
Добрым и надежным быть!
Быть мужчиной, быть мужчиной
Родину свою любить!
- Горы острые, перерослые, небо выставит нам,
Нет ни пап, нет ни мам, все по-взрослому там!
Чтобы их одолеть - все преодолеть, постарайся ты сам!
Припев.
- Не девчонки мы - мы сторонками, мимо бед не пройдем!
До побед мы дойдем! И других проведем!
Свой оставит след, тот, кто с малых лет грезил лишь об одном
Припев.
Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS, в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» вражеской подводной лодкой.
Капитан: Штурман, меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый».
Матросы, спустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.
Капитан: Доктор окажите первую помощь раненым. (перебинтовывает раненых).
Капитан: Кок – накормить пострадавших.
Кок говорит, что у них случилась беда. Вода грязная, воду пить нельзя, рыба закончилась.
Капитан: Что же нам делать с водой? На корабле в воду попал песок, морскую воду пить нельзя, она соленая. Что же делать?
Воспитатель: Настоящие моряки умеют выйти из самой сложной ситуации. Сейчас мы с вами превратимся в лаборантов.
Прежде, чем сесть за столы и приступить к опытам, давайте с вами вспомним правила безопасного поведения в лаборатории. (Воду нельзя пить, сыпучие материалы в рот не брать, проводить опыт надо аккуратно).
Прошу занять места в лаборатории.
Опыт: Фильтрование воды
Воспитатель: Возьмите стаканчик №2 , в воронку положите бинт, затем кусочек ваты и сверху еще бинт. Осторожно вылейте грязную воду в воронку. Посмотрите, вода стала чище? Стаканчик поставьте рядом со стаканчиком №1.
Какой вывод можно сделать, после проведения опыта с водой, которую загрязнили песком? (Большие частицы остались на фильтрах).
Сравните полученную воду с нашей водой. Вода стала чище. (Ответы детей)
Физкультминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат (расставить руки и кружиться)
Полетим за ними дружно (бег по кругу)
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
А теперь нужно наловить рыбы и приготовить уху.
Подвижная игра «Рыбак и Рыбки» (под шум моря)
Считалка для выбора Рыбака.
Шли большие корабли,
По пути они зашли
В Африку, в Австралию,
В Индию, в Италию,
В Аргентину, в Уругвай,
Кто остался – вылетай!
Текст игры.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка - озорница
Я хочу тебя поймать (дети убегают, рыбак их ловит)
Воспитатель: А теперь поможем нашему коку приготовить вкусную уху. (Кок варит уху, кушают уху).
Возвращаемся в детский сад.
Капитан: Поднять трап!
Матросы: Есть поднять трап!
Капитан: Поднять якорь!
Матросы: Есть поднять якорь!
Капитан: От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать. (звучит веселая музыка).