Коллегам


Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры

Тема: Развитие и совершенствование двигательных качеств

Цель:. Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств.

Задачи урока:

#1055;опуляризация физической культуры и комплекса ГТО.

#1056;азвивать сплочённость в группе.

3. Развивать координационные способности

#1057;овершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.

Вид урока - урок практического обучения

Тип урока - урок по по закреплению физических упражнений

Межпредметные связи- ОБЖ, музыка.

Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки ,обручи, баскетбольные мячи, конусы, свисток ,ноутбук,колонки

Место проведения: Спортивный зал техникума.

Время проведения: 4 урок (45мин).

Преподаватель: Сергей Николаевич Сорокин.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания.

I

Подготовительная часть

15 мин

1

2

3

Построение ,приветствие

перекличка

Инструктаж по ТБ. Подпись обучающихся в журнале

Сообщение темы и задач урока

2 мин

Обратить внимание на осанку.

4

Ходьба и её разновидности в колонну по одному по залу.

1 мин

Обратить внимание на осанку.

Обратить внимание на дистанцию.

5

Равномерный бег:

а) в колонне по одному по залу

б) змейкой;

в) приставными шагами

г) с высоким подниманием бедра.

д) захлёстыванием голени назад;

е) приставными шагами с прыжком вверх и имитацией блокировки мяча у сетки.

2 мин

Самоконтроль дыхания

Соблюдение дистанции

Точность выполнения

Бедро поднимать до положения параллельно полу.

Соблюдать дистанцию

6

Ходьба в колонну по одному с соблюдение дистанции по залу.

1 мин

Поднимают руки вверх- вдох, опускают руки вниз-выдох.

7

ОРУ. Построение по кругу

После преподавателя каждый обучающийся показывает упражнение по часовой стрелке.

#1048;.П.-ноги на ширине плеч. Кисти сцеплены. Круговые движения в кистевом суставе.

#1050;руговые движения в локтевом суставе.

#1050;руговые движения в плечевом суставе

#1048;.П- ноги на ширине плеч .Правая рука вращается вперёд, левая назад. Затем левая вперёд , а правая назад.

#1042;ращение рук вперёд попеременно сначала в одну сторону, потом в другую.

6. И.П- ноги на ширине плеч, правая

рука вверх, левая на пояс. Наклоны в левую, правую стороны.

#1048;.П- ноги на ширине плеч. Ладони рук положить на колени. Вращение в коленном суставе с давлением ладонями рук

8. Выпад левой ногой максимально вперёд. Пружинистые движения.

Высед правой ногой вперёд. Пружинистые движения.

9. И.П- ноги максимально широко. Руки с согнуты в локтях. На счёт раз поднимаем руки вверх, прогибаемся назад, на счёт два, три делаем наклоны вперёд

10. И.П.- ноги на ширине плеч. Согнуть правую ногу в колене и сделать восемь круговых движений бедром во внутреннюю сторону, затем восемь круговых движений во внешнюю сторону. То же самое проделать с левой ногой.

8 раза в право и 8 раза в лево

8-10- раз вперёд, восемь раз назад

8-10 раз вперёд, 8 раз назад.

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз в одну сторону и 8-10 раз в другую

Следить , что бы туловище не наклонялось вперёд

.Спина прямая

Делать максимально низкий наклон.

Оказывать давление кистями на коленный сустав

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Стараться держать равновесие

II

Основная часть

25 мин

1.

Круговая тренировка

Обозначается в зависимости от количества занимающихся количество станций. .. Упражнения выполняются в парах , либо по одному.

1 станция – приседания

2 станция – отжимания от пола

3 станция - подъём туловища зацепившись ногами за шведскую стенку.

4 станция – подтягивание на перекладине

5 станция – прыжки через скакалку.

6 станция – упор присев, упор лёжа в прыжке.

7 станция - И.П –ноги на ширине плеч, стоять перед скамейкой шагнуть на скамейку руки вперёд, затем шаг назад в исходное положение.

8 станция – работа в парах бросок набивного мяча друг другу.

9 станция – подъём гири 16 кг вверх.

Девушки с гантелями (2 кг) разводят руки в стороны

10 станция – выпад левой ногой вперёд, руки на пояс. Два пружинистых движения. После второго пружинистого движения в прыжке меняем ноги. Упражнение повторяем.

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

.

5 раз правой, 5 раз левой

30 сек

30 сек

При приседании поднимаем руки вперёд.

Следить, что бы спина была прямая

С упором ногами в перекладину. Следить, что бы подбородок был выше перекладины.

При приёме мяча руки сгибать в локтях.

Руки чередуем через каждые пять подъёмов гири.

Спина прямая, руки вперёд параллельно полу.

Спина прямая

Эстафеты

#1041;еговая(Передай эстафетную палочку) . Участники делятся на две команды. Садятся на скамейки верхом в затылок. По команде марш каждый участник бежит до стойки обегает её и бежит до конца заднего конца скамейки, обегает её и опять бежит до стойки , обегает её , бежит до конца скамейки, обегает её и передаёт палочку впереди стоящему. Осаленные участник выполняет те же действия.

#1041;росок теннисного мяча.

По команде марш каждый участник добегает до определённой линии, бросают мяч в стену, ловят его и бегут с мячом в руках до следующего участника и передают ему мяч

Следующий участник проделывает тоже самое.

3. Прыжки на скакалке.

По команде «Марш» первый участник бежит до скакалки, прыгает через неё 4 раза, кладёт скакалку на место, обегает стойку и бежит к следующему участнику, салит его за руку и садится назад.

4. «Челночный бег».

По команде «Марш» первые участники бегут до первой белой линии и касается её рукой, затем бегут обратно и касается рукой стартовой линии, затем бегут и касается рукой второй линии, затем бегут обратно и опять касается стартовой линии и бежит до стойки, обегает её и возвращается бегом назад, салит товарища за руку и садится назад. и.т.д

#1055;рыжки на одной ноге.

Участники прыгают на одной ноге до стойки, обегает её и обратно возвращается бегом.

6. «Паровозик». По команде «Марш» участники бегут до стойки, обегает её и возвращается назад. Берет за руку второго участника и уже оба сцепившись за руки огибают стойку, возвращаются назад и второй участник берёт за руку третьего и уже трое бегут и огибают стойку. Возвращаются назад берут за руку четвёртого участника и в четверо проделывают тоже самое. Если в команде больше пяти человек, то сцепляются максимум до четырёх человек.

#1043;усеница.

Участники каждой команды садятся на четвереньки друг за другом, кладут правую руку на плечо впереди сидящего. По команде «Марш» начинают перемещаться на четвереньках до пересечения второй белой линии последним участником.

Подведение итогов эстафеты.

Время от 2 мин до 3 мин

От 1 мин до 2 мин

4 раза

1-2 мин

1-2 мин

1 мин

Группа строится в колонны

Побеждает та команда которая завершает эстафету первой.

Обратить внимание, чтобы бросок был от линии. Если мяч на поймал , то нужно взять мяч в руки и вернутся на место броска.

Следить , что бы скакалку положили на место.

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой.

Дотрагиваться рукой до линии

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

Прыгать можно на любой ноге

Руки не расцеплять.

В «Паровозике» максимум 4 человека

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

Руку от плеча впереди идущего не отрывать

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

.

.

III

Заключительная часть

5 мин

2

3

4

5.

6.

Построение

Подведение итогов

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания

Подведение итогов.

Домашнее задание. Сделать ОРУ те же, что и на уроке.

Организованный уход.

1 мин

2 мин

2 мин

Соблюдать дистанцию.

Критерий оценки:

Оценка 5- упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно. Учащийся показал знания эстафеты, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей.

Оценка 4- упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в эстафетах учащийся показал правила, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результата.

Оценка 3- упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, преподаватель по физкультуре реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент и индивидуальные особенности учащихся ( типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом надо быть максимально тактичным, внимательным, не унижая человеческого достоинства обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.



Предварительный просмотр:

Семь золотых правил для педагога

Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).

Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).

Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).

«Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).

Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).

Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

Заповеди молодому педагогу

Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

Будь приветливым – и будешь смелым.

Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

Умей требовать и прощать.

Верь в уникальные способности каждого обучающегося.

Будь компетентен и будь уверенным.

Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.

Претворяй процесс обучения в радость.

Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Памятка начинающему педагогу

Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.

Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.

Приходи в кабинет до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.

Огляди группу, особенно недисциплинированных обучающихся. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.

Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает обучающихся к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый обучающийся был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.

Увлекайте обучающихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.

Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем обучающимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.

Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите студенту, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.

В конце урока дай общую оценку группе и отдельным обучающимся. Пусть они почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных студентов, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.

В случае недисциплинированности обучающихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к группе.

Советы опытных коллег молодому педагогу

Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в кабинете.

Рационально используйте каждую минуту урока.

Объясните обучающимся цель, задачи, урока.

Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте обучающимся решать их самостоятельно.

Не спешите исправлять ошибку студента, лучше если её исправят сами обучающиеся.

Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте обучающимся побольше писать, решать примеры, творить.

На уроке каждый студент должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.

Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.

Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.

Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте студентов после звонка.

Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие.

Посещайте уроки опытных педагогов. Применяйте у себя их позитивный опыт.

Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице студента.

Семь золотых правил для педагога

Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).

Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).

Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).

«Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).

Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).

Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

Заповеди молодому педагогу

Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

Будь приветливым – и будешь смелым.

Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

Умей требовать и прощать.

Верь в уникальные способности каждого обучающегося.

Будь компетентен и будь уверенным.

Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.

Претворяй процесс обучения в радость.

Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Памятка начинающему педагогу

Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.

Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.

Приходи в кабинет до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.

Огляди группу, особенно недисциплинированных обучающихся. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.

Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает обучающихся к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый обучающийся был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.

Увлекайте обучающихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.

Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем обучающимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.

Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите студенту, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.

В конце урока дай общую оценку группе и отдельным обучающимся. Пусть они почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных студентов, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.

В случае недисциплинированности обучающихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к группе.

Советы опытных коллег молодому педагогу

Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в кабинете.

Рационально используйте каждую минуту урока.

Объясните обучающимся цель, задачи, урока.

Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте обучающимся решать их самостоятельно.

Не спешите исправлять ошибку студента, лучше если её исправят сами обучающиеся.

Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте обучающимся побольше писать, решать примеры, творить.

На уроке каждый студент должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.

Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.

Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.

Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте студентов после звонка.

Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие.

Посещайте уроки опытных педагогов. Применяйте у себя их позитивный опыт.

Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице студента.

Семь золотых правил для педагога

Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).

Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).

Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).

«Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).

Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).

Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

Заповеди молодому педагогу

Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

Будь приветливым – и будешь смелым.

Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

Умей требовать и прощать.

Верь в уникальные способности каждого обучающегося.

Будь компетентен и будь уверенным.

Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.

Претворяй процесс обучения в радость.

Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Памятка начинающему педагогу

Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.

Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.

Приходи в кабинет до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.

Огляди группу, особенно недисциплинированных обучающихся. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.

Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает обучающихся к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый обучающийся был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.

Увлекайте обучающихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.

Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем обучающимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.

Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите студенту, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.

В конце урока дай общую оценку группе и отдельным обучающимся. Пусть они почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных студентов, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.

В случае недисциплинированности обучающихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к группе.

Советы опытных коллег молодому педагогу

Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в кабинете.

Рационально используйте каждую минуту урока.

Объясните обучающимся цель, задачи, урока.

Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте обучающимся решать их самостоятельно.

Не спешите исправлять ошибку студента, лучше если её исправят сами обучающиеся.

Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте обучающимся побольше писать, решать примеры, творить.

На уроке каждый студент должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.

Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.

Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.

Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте студентов после звонка.

Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие.

Посещайте уроки опытных педагогов. Применяйте у себя их позитивный опыт.

Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице студента.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждения

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

Принята на заседании

педагогического совета

от «__»_______________20__г.

от __30.08.2022

Утверждаю

Директор

Дидух Ольга Васильевна_________

«__»_______________20__г.


Дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно- спортивной направленности

«Волейбол»


Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 14-17 лет

Срок реализации: 1 год


Автор-составитель:

Виниченко Кирилл Сергеевич




Волгодонск 2024 г.

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» является модифицированной и разработана на основании следующих нормативных документов:

- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.15, ст.16,ст.17,ст.75, ст.79)

- приказа Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказом от 30.09.2020 года №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года №196»

- методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18 ноября 2015 года;

- Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);

- СанПиНа 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

- Приказ Министертва образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

- Методические рекомендации от 20 марта 2020 года по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

- письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 г. № АК- 2563/05 « О методических рекомендациях» вместе с (Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

- приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08.2020 г. №882/391 « Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Уровень реализации программы – базовый (основной).

Актуальность программы. Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – волейбол - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий волейболом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Обоснование новизны  программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Педагогическая целесообразность - позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

Адресат дополнительной общеразвивающей программы: данная программа предназначена для учащихся в возрасте 14-17 лет.

Объем и срок освоения программы:

1 модуль- 65 часов

2 модуль – 53 часа

Всего – 118 часов

Формы обучения: Обучение по программе ведется с использованием различных форм: очное обучение, (с учетом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), электронное обучение и обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

При необходимости возможна реализация программы с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). При реализации ДОТ занятия проводятся с использованием чатов электронной системы общения, проводятся в режиме онлайн.

Основными элементами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: образовательные онлайн-платформы (электронная платформа для видеозанятий - занятия проводятся с использованием чатов электронной системы общения, проводятся в режиме онлайн); цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

Продолжительность занятия в дистанционном формате: 2 академических часа, в которые входит 30 минут занятия с применением интернет-платформ для дистанционного обучения (он-лайн), остальное время отводится на выполнение творческих заданий и индивидуальные консультации с учащимися (оф-лайн).

Организуя образовательный процесс педагоги используют следующие методы обучения:

  • Словесный – подача нового материала;
  • Наглядный – обращение к образам, помогает ребенку почувствовать, понять окружающий мир.
  • Практический – позволяет применить полученные знания при выполнении заданий.
  • Демонстрационный – показ моделей, предметов, презентаций.
  • Метод стимулирования познавательного интереса.
  • Наблюдение и анализ.
  • Иллюстративный – используется в сочетании с вербальным (словесным) методом, показ плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д.

Практические и теоретическое.

Особенности организации образовательного процесса:

Дидактическая направленность, обусловленная решением образовательных задач. Строгая регламентация деятельности занимающихся и дозирование нагрузки. Постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность. Использование разнообразных организационных форм, средств, методов и приемов. Гибкая информационная система контроля знаний, умений и навыков. Планирование учебных занятий секции согласовано с общим планом физкультурно-массовой работы школы. Основной формой занятия является спортивная тренировка. Занятия по данной дополнительной общеразвивающей программе возможно как в очном формате, так и с применением обучения в дистанционном формате.

Состав группы: участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 6 до 12 человек.

Главным направлением учебно-тренировочного процесса является:

1. Создание условий для развития личности юных волейболистов.

2. Укрепление здоровья обучающихся, соблюдение требований личной и общественной гигиены, организация врачебного контроля.

3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности и ответственности юных волейболистов.

4. Формирование знаний, умений и навыков по волейболу.

5. Привитие любви к систематическим занятиям спортом.

6.Достижение оптимального для данного этапа уровня технической и тактической подготовленности юных волейболистов.

Режим занятий: вторник, четверг с 14ч.30 мин.

Продолжительность занятий установлена на основании СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Продолжительность одного занятия - 45 минут, между занятиями 15-минутные перерывы.

Занятия проводятся один раз в неделю, по 2 часа: первая часть занятия длится 45 минут, за которой следует перерыв (15 минут), вторая часть занятия также составляет 45 минут, организационный момент – 15 минут.

1.2. Цели и задачи программы

Цель программы: содействие физическому развитию учащихся и привитие стойкого интереса к систематическим занятиям спортом путем обучения игры в волейбол.

Задачи реализации программы:

Образовательные:

- Обучение техническим и тактическим основам спортивной игры –волейболу, дальнейшее совершенствование технических и тактических приемов игры.

- Освоение учащимися знаний для занятий волейболом,

- Овладение умениями и навыками игры в волейбол.

- Развитие силы, ловкости, координации движений, быстроты реакции.

- Воспитание интереса к волейболу.

Развивающие:

- Развитие спортивных способностей обучающихся.

- Развитие желания участвовать в соревнованиях проводимых в течение года.

Воспитательные:

- Воспитать упорство трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

- Воспитание трудолюбия, коммуникабельности, чувства товарищества и патриотизма.

1.3. Содержание программы

Учебно-тематический план обучения

1 модуль

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Общая физическая подготовка

65

15

64

Контрольное упражнение

1.1

Основы методики обучения в волейболе

5

1.2

Обучение технике подачи мяча. Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении)

Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)

Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи.

5

5

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы

1.3

Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх

5

5

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы

1.4

ОФП. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Тактика вторых передач.

5

5

1.5

Нападающий удар через сетку

5

5

2.

Техника нападения

15

4

Контрольное упражнение

2.1

Командные тактические действия в нападении, защите.

Двухсторонняя учебная игра.

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

5

4

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы

2.2

Игры развивающие физические способности.

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

5

4

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы

2.3

Блокирование нападающих ударов

5

5

3.

Игра по правилам с заданием

13

13

Контрольное упражнение

3.1

Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача.

15

10

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы

3.2

Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. Передача мяча двумя руками сверху у стены. Прием и передача мяча снизу двумя руками

Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача.

15

10

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы

3.3

Основы техники и тактики игры

10

11

Итого

65

15

60

2 модуль

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Обучение технике перемещения и передачи мяча

50

1

49

Контрольное упражнение

1.1

Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх

10

1

9

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы

1.2

Передача мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча снизу двумя руками в парах.

Верхняя прямая подача. Нижняя боковая подача.

Верхняя передача мяча.

10

10

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы

1.3

Система игры в защите.

10

10

2.

Игра по правилам с заданием

16

16

Контрольное упражнение

2.1

Верхняя прямая подача. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Прием мяча с подачи в зону 3.

10

10

тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы

2.2

Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебная игра в волейбол.

Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

10

-

10

тестирование на знание правил соревнований и терминологии

Итого

50

49

Содержание программы обучения.

1 модуль

  1. Обучение технике перемещения и передачи мяча .

Теория: Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. Техника защиты. Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Техника защиты. Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Обучение технике подачи мяча. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подача с вращением мяча. Подача в прыжке. Верхняя передача мяча.

Практика:

Отработка приемов.

Форма контроля: Техническая подготовка (ТП)

(Стойка игрока. Приёмы и передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками сверху. Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия - блоки, страховки).

  1. Техника нападения

Практика: Отработка приемов. Командные тактические действия в нападении, защите. Двухсторонняя учебная игра. Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий. Игры развивающие физические способности. Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Судейство учебной игры в волейбол.

Игра «Волейбол». Подача в прыжке.

Форма контроля: Тактическая подготовка (ТП)

(Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча).

  1. Игра по правилам с заданием

Практика: Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Прием мяча с подачи в зону 3. Верхняя прямая подача. Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебная игра в волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебная игра в волейбол.

Форма контроля: Специальная физическая подготовка (СФП)

 (Подвижные игры. Эстафеты).

2 модуль

  1. Обучение технике перемещения и передачи мяча .

Теория: Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. Техника защиты. Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Техника защиты. Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Обучение технике подачи мяча. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подача с вращением мяча. Подача в прыжке. Верхняя передача мяча.

Практика:

Отработка приемов.

Форма контроля: Тактическая подготовка (ТП)

(Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча).

Контрольно-оценочные и переводные испытания

  1. Игра по правилам с заданием

Практика: Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Прием мяча с подачи в зону 3. Верхняя прямая подача. Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебная игра в волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебная игра в волейбол.

Форма контроля: Контрольно-оценочные и переводные испытания

1.4. Планируемые результаты.

Планируемые  результаты и способы проверки их результативности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы дополнительного образования

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы  по    волейболу являются следующие умения:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметными результатами освоения учащимися  содержания программы по волейболу   являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Предметными результатами  освоения  учащимися  содержания программы по волейболу  являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития волейбола   характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять выбранный вид спорта  как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными игроками , выделять отличительные признаки и элементы.

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач

             В конце  обучения учащиеся будут узнают:

  • физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля  за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
  • понятия «Техника игры», «Тактика игры»
  • правила игры
  •  первичные навыки судейства.

 научатся:

  • технически правильно осуществлять двигательные  действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
  • владеть основными техническими приемами
  • применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом

Предметные результаты:

-знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;

-формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;

-формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих и оздоровительных упражнений;

-овладение знаниям, умениям и навыкам игры в волейбол.


2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение. Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал с волейбольной разметкой площадки, волейбольной сеткой.

1. Спортивный зал;

2. Волейбольная сетка;

3. Методические материалы, рекомендации;

4. Игровая форма (спортивная форма соревновательная);

5. Волейбольные мячи;

6. Набивные мячи;

7. Скакалки;

8. Компрессор для накачивания мячей;

9. Стойки, разметочные фишки и конусы;

10. Гимнастические маты;

11. Секундомер;

12. Свисток.

При дистанционном обучении должно обеспечиваться каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, в качестве основного информационного ресурса, а также осуществляться учебно-методическая помощь обучающимся через консультации педагогов как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.

2.3.Форма контроля

Формой подведения итогов являются: контрольные упражнения и игры, тесты, сдача нормативов, соревнования. Оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме "сделал - не сделал" ("получилось - не получилось"). Эффективность обучения может определяться и количественно - "сделал столько-то раз". Оценка результатов может проводиться на контрольном или соревновательном занятии. Если оценивается минимальный достигнутый уровень физической подготовки, то устанавливается ряд контрольных упражнений, тестов, оцениваемых в соответствующих единицах (секундах, метрах, количестве раз, или в процентах от исходного уровня).

2.4. Оценочный материал

Основной показатель работы дополнительной программы - выполнение в конце года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений.

Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного цикла.

В конце года все учащиеся сдают по общей физической подготовке контрольные зачеты.  Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.

2.5 Методический материал

Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении

принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.

Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных. Общепедагогические или дидактические методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.

Спортивные методы включаются:

метод непрерывности и цикличности учебно- тренировочного процесса;

метод максимальности и постепенности повышения требований;

метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок;

метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.

Теоретический материал обычно дается в начале занятия. Новую тему, то или иное задание необходимо объяснять просто и доходчиво, обязательно закрепляя объяснения показом наглядного материала и показом приемов работы. Практические занятия – основная форма работы с детьми, где умения закрепляются, в ходе повторения – совершенствуются и формируются навыки. Приобретенные умения и навыки используются обучающимися в соревновательной деятельности в зависимости от сложившихся и меняющихся условий. Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основой структурой технического и тактического приема. В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов. Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно- тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные – на формирование технических навыков и тактических умений. В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале технический прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и заключение снова возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений. Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия.

Методы организации и проведения образовательного процесса: Словесные методы:

 Описание

 Объяснение

 Рассказ

 Разбор

 Указание

 Команды и распоряжения

Подсчёт

Наглядные методы:

 Показ упражнений и техники волейбольных приёмов

 Использование учебных наглядных пособий

 Видиофильмы, DVD, слайды

Жестикуляции

Практические методы:

 Метод упражнений

 Метод разучивания по частям

 Метод разучивания в целом

 Соревновательный метод

 Игровой метод

 Непосредственная помощь тренера-преподавателя.

Основные средства обучения:

 Общефизические упражнения

 Специальные физические упражнения

 Упражнения для изучения техники передвижений, техники и тактики волейбола в нападении и защите и совершенствование их в групповых и командных действиях

 Подвижные и подготовительные игры.

По программе можно использовать следующие платформы и сервисы: сетевой город, ZOOM, Googl Form, Skype, чаты в Viber и WatsUp., ВКонтакте многие другие; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; email; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагога

1. Бабушкин Г.Д., Рогов И.А. Психологический практикум для специализации «Теория и методика видов спорта» – Омск: СибГАФК, 1996.– 83 с.

2. Банников A.M., Костюков ВВ. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001.

3. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.

4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.

5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.

6. Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.

7. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. - М., 1998.

8. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.

9. Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.

10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.

11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. - М, 1998.

12. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-М., 1998.

13. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М, 1982.

Список литературы для обучающихся и родителей

1.Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.

2.Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.: Физкультура и спорт. 1989.

3. Мармор В.К. Специальные упражнения волейболиста. – Кишинев: «Карта Молдовеняскэ», 1975.

4. Мерзляков В.В., Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста. – Волгоград, 1977.

5. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и спорт. 1982.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная общеобразовательная программа Возраст обучающихся : 14-17 лет Срок реализации программы : 1 год Уровень реализации программы : Подготовительный Автор-составитель : педагог дополнительного образования Виниченко Кирилл Сергеевич «Волейбол»

Слайд 2

Педагоги дополнительного образования , реализующие программу «ВОЛЕЙБОЛ» Виниченко В. С. Педагог дополнительного образования

Слайд 3

Актуальность программы рассматривается с позиции : развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей. способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Слайд 4

Актуальность программы определяется нормативно-правовыми документами федерального уровня : - Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.15, ст.16,ст.17,ст.75, ст.79) - приказа Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Приказом от 30.09.2020 года №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года №196 » - СанПиНа 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи ; - Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р);

Слайд 5

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной программы «ВОЛЕЙБОЛ» - Обучение техническим и тактическим основам спортивной игры –волейболу, дальнейшее совершенствование технических и тактических приемов игры . - Развитие спортивных способностей обучающихся . - Воспитать упорство трудолюбие, настойчивость в достижении цели.

Слайд 6

Продолжительность занятий в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «ВОЛЕЙБОЛ» Объём образовательной программы определяется в академических часах. Академический час – установленная продолжительность занятий по учебному плану образовательной программы, не превышающая 45 минут

Слайд 7

Формы обучения по дополнительной общеобразовательной программе «ВОЛЕЙБОЛ» ГРУПОВАЯ ФОРМА Формы организации спортивной деятельности : Создание условий для развития личности юных волейболистов , Формирование знаний, умений и навыков по волейболу , Достижение оптимального для данного этапа уровня технической и тактической подготовленности юных волейболистов.

Слайд 8

Особенности организации образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной программе «ВОЛЕЙБОЛ» № п/ п Параметры организации общеобразовательной процесса 1 Продолжительность учебного занятия, 2 академических часа 2 2 Количество учебных занятий в неделю 4 3 Количество учебных часов в неделю 8 4 Количество учебных недель 15 5 Количество учебных занятий в учебном году 120 6 Продолжительность 120

Слайд 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Твой олимпийский учебник: Учебн . Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с. 2.Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.: Физкультура и спорт. 1989. 3. Мармор В.К. Специальные упражнения волейболиста. – Кишинев: «Карта Молдовеняскэ », 1975. 4. Мерзляков В.В., Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста. – Волгоград, 1977. 5. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и спорт. 1982.

Слайд 10

Дополнительная общеобразовательная программа Возраст обучающихся : 14-17 лет Срок реализации программы : 1 год Уровень реализации программы : Подготовительный Автор-составитель : педагог дополнительного образования Виниченко Кирилл Сергеевич «Волейбол» КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ : https://vk.com/scali0