Методические разработки

Фурман Кристина Александровна

Методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Белочка»

Технологическая карта

Тема: «Неваляшки – яркие рубашки»

первая младшая группа 2 -3 года

Составила: воспитатель

Фурман Кристина Александровна

П.Улькан


Технологическая карта НОД по образовательной области Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Неваляшки- яркие рубашки»

Возрастная группа 2 – 3 года

Цель: развивать у детей интерес к рисованию

Задачи:

Образовательные: Формировать умение у детей ритмичными мазками украшать силуэты неваляшки

Развивающие: Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познание, физическое развитие

Оборудование: Вырезанные «неваляшки» из разноцветной бумаги, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, гуашь, баночки с водой.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формы. Методы. Приемы, виды деятельности

Результат

Организационный этап

Организация направленного внимания

Хороводная игра «Где наши ручки»

Дети встают в круг и выполняют действия согласно словам игры

Игровое упражнение

Привлечение внимания детей

Мотивационно- побудительный

(процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

В гости пришла Неваляшка

Целый день стоят как свечки.

Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко,
И опять встают на ножки.
Подскажи - ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла
неваляшка.

Посмотрите, к нам пришла в гости новая игрушка. Это удивительная кукла. Она не лежит – сразу встает. Она даже в кроватке стоит! (Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение).

Дети рассматривают игрушку. Слушают стихотворения о неваляшку

Игровое упражнение

Рассматривание игрушки

Мотивация на деятельность.

Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД)

Актуализация имеющихся знаний. Представлений. Создание ситуации. В которой возникает необходимость в получении новых представлений. умений

Давайте с вами рассмотрим эту игрушку.

- Что есть у куколки? (Туловище, голова.)

- Какой формы туловище? (Круглое.)

- А голова, какой формы? (Тоже круглая.)

- Какое туловище по величине? (Большое.)

- А голова, какая по величине? (Маленькая.)

- Какого цвета наша неваляшка? (Красная.)

Дети рассматривают игрушку.

Отвечают на вопросы

Беседа

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоение нового

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Танцуем танец: «Мы милашки, куклы неваляшки».

Дети выполняют движения согласно словам текста песни

Музыкально – ритмические движения

Снятие эмоционального и физического напряжения

Практическая работа (если предусмотрена)

Овладение способами действия, применения знаний, навыков и умений

К нам в гости пришли и другие неваляшки. У них белые рубашки (воспитатель показывает силуэты неваляшек), они тоже хотят яркий наряд.

- Давайте украсим им эти рубашки, чтобы неваляшки были нарядными.

Показываю приемы рисования кисточкой, обращая внимание детей на то, как правильно держат кисточку, обмакивают кисть в краску, делают мазки.

Дети начинают рисовать.

Рассматриваем белые силуэты неваляшек.

Дети рисуют способом примакивания

Показ способа рисования

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь

Заключительный этап. Рефлексия.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование

элементарных навыков самооценки.

Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые у нас получились неваляшки.

- Теперь давайте попрощаемся с куколками и скажем им: «До встречи!»

Дети рассматривают работы.

Прощаются с куклой

Игровое упражнение

Выставка детских работ

Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.