Методические разработки
Методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_nevalyashki_-_yarkie_rubashki_.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Белочка»
Технологическая карта
Тема: «Неваляшки – яркие рубашки»
первая младшая группа 2 -3 года
Составила: воспитатель
Фурман Кристина Александровна
П.Улькан
Технологическая карта НОД по образовательной области Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Неваляшки- яркие рубашки»
Возрастная группа 2 – 3 года
Цель: развивать у детей интерес к рисованию
Задачи:
Образовательные: Формировать умение у детей ритмичными мазками украшать силуэты неваляшки
Развивающие: Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познание, физическое развитие
Оборудование: Вырезанные «неваляшки» из разноцветной бумаги, кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, гуашь, баночки с водой.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы. Методы. Приемы, виды деятельности | Результат |
Организационный этап | Организация направленного внимания | Хороводная игра «Где наши ручки» | Дети встают в круг и выполняют действия согласно словам игры | Игровое упражнение | Привлечение внимания детей |
Мотивационно- побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | В гости пришла Неваляшка Целый день стоят как свечки. Эти чудо - человечки. Посмотрите, к нам пришла в гости новая игрушка. Это удивительная кукла. Она не лежит – сразу встает. Она даже в кроватке стоит! (Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение). | Дети рассматривают игрушку. Слушают стихотворения о неваляшку | Игровое упражнение Рассматривание игрушки | Мотивация на деятельность. |
Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД) | Актуализация имеющихся знаний. Представлений. Создание ситуации. В которой возникает необходимость в получении новых представлений. умений | Давайте с вами рассмотрим эту игрушку. - Что есть у куколки? (Туловище, голова.) - Какой формы туловище? (Круглое.) - А голова, какой формы? (Тоже круглая.) - Какое туловище по величине? (Большое.) - А голова, какая по величине? (Маленькая.) - Какого цвета наша неваляшка? (Красная.) | Дети рассматривают игрушку. Отвечают на вопросы | Беседа | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоение нового |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Танцуем танец: «Мы милашки, куклы неваляшки». | Дети выполняют движения согласно словам текста песни | Музыкально – ритмические движения | Снятие эмоционального и физического напряжения |
Практическая работа (если предусмотрена) | Овладение способами действия, применения знаний, навыков и умений | К нам в гости пришли и другие неваляшки. У них белые рубашки (воспитатель показывает силуэты неваляшек), они тоже хотят яркий наряд. - Давайте украсим им эти рубашки, чтобы неваляшки были нарядными. Показываю приемы рисования кисточкой, обращая внимание детей на то, как правильно держат кисточку, обмакивают кисть в краску, делают мазки. Дети начинают рисовать. | Рассматриваем белые силуэты неваляшек. Дети рисуют способом примакивания | Показ способа рисования Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь | |
Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые у нас получились неваляшки. - Теперь давайте попрощаемся с куколками и скажем им: «До встречи!» | Дети рассматривают работы. Прощаются с куклой | Игровое упражнение Выставка детских работ | Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса. |