КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Антонова Валерия Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые знания – новые горизонты

Слайд 2

Черный ящик Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник Предложение, суффикс, слово, запятая, правило Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп Стихотворение, троекратный повтор, сочинение, автор Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток Карандаши, кисти, альбом, резинка

Слайд 3

Черный ящик Пластилин, бумага, клей, ножницы Глобус , карта, река Дата, карта, событие Законы, общение, правила

Слайд 5

Наука – это что? Наука - это сфера человеческой деятельности, в задачи которой входит выработка новых знаний и систематизация имеющихся знаний о действительности.

Слайд 6

Интересные и редкие профессии Гринкипер – если делать дословный перевод с английского языка - greenkeeper , то эта профессия означает «хранитель зелени». В обязанности этого специалиста входит поддержание в должном состоянии спортивных газонов, которые используются для игры в регби, бейсбол или футбол.

Слайд 7

Интересные и редкие профессии Дегустатор корма для животных Для контроля качества и безопасности специализированное питание для животных проходит дегустацию человеком. В год за рубежом на такой работе можно заработать до 24,5 тысяч долларов. Важно обладать развитыми вкусовыми рецепторами, готовностью проверять такие продукты и высшим образованием в сферах ветеринарии, биологии или пищевой промышленности

Слайд 8

Интересные и редкие профессии Палеонтолог – очень редкая профессия и несколько «не от мира сего». Многие выдающиеся палеонтологи, вероятно, вполне комфортно чувствовали бы себя в болотах девонского периода или в хвойных лесах – карбонового. Кстати, самыми древними палеонтологами можно назвать китайских умельцев, еще три тысячи лет тому назад они добывали кости и зубы окаменелых динозавров и считали свои находки доказательством существования драконов.

Слайд 9

Интересные и редкие профессии За рубежом серфингу обучают не только людей, но и их питомцев. Важным требованием к кандидату на эту должность является наличие у того высшего образования в области зоопсихологии и ветеринарии

Слайд 10

Интересные и редкие профессии Трамбовщик – это очень молодая профессия – она появилась с развитием метро и возросшим потоком пассажиров. В обязанность этого специалиста входит помощь людям при вхождении в переполненный вагон метро

Слайд 11

Интересные и редкие профессии Оператор для определения пола цыплят – очень важная профессия, заключающаяся в определении пола птенцов в момент, когда их возраст составляет 1 сутки, т.к. от этого зависит рацион птичек, а также условия их выращивания.

Слайд 12

Успехов в Новом учебном году! До новых встреч!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час

2021 год - год науки и технологий ум

- 1 сентября – это праздник знаний, потому что с этого дня начинается новая ступень в жизни каждого, кто учится: школьник, студент, аспирант и для тех, кто учит, открываются новые знания, новые горизонты! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти свое предназначение в жизни.

-  1 сентября как День Знаний считается международным праздником.  Знаете ли вы в какой день отмечается этот праздник в других странах? (Ответы детей)

- В Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.

- В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

- Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе.

- Надеюсь, за время летних каникул вы не забыли названия школьных предметов. Сейчас проверим.  Перед вами черный ящик, в нем записки со словами, по которым вам нужно угадать школьный предмет.

Черный ящик

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Стихотворение, троекратный повтор, сочинение, автор – литература

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО        

Пластилин, бумага, клей, ножницы – технология

Глобус , карта, река – география

Дата, карта, событие - история

Законы, общение, правила – обществознание

-  Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)

- В нашей стране каждый год имеет свое тематическое  название. 2021г – это год? …. (ответы детей)

(Слайд 2  , слайд 3 (видео))

- Что такое наука? (слайд 4 )

- Как Вы поняли, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (ответы детей)

- правильно, мы поговорим о науке, открытиях, технологиях и профессиях.

- Какие научные открытия вы знаете?

(Ответы детей)

-Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.

Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.

Сотрудники новосибирского государственного научного центра вирусных биотехнологий (ГНЦ ВБ) «Вектор» Роспотребнадзора успешно завершили работу над уникальной вакциной для профилактики лихорадки Эбола. Препарат под названием «ЭпиВакЭбола» был зарегистрирован в марте 2018 года и разрешен для использования в лечебно –профилактических учреждениях.

- Вот интересно, кем сейчас мечтают стать первоклассники, когда вырастут? Есть такие, кто еще хочет стать врачом и учителем, и даже космонавтом.

- Давайте познакомимся с некоторыми интересными профессиями. (слайды 8- 13)

Гринкипер – если делать дословный перевод с английского языка - greenkeeper, то эта профессия означает «хранитель зелени». В обязанности этого специалиста входит поддержание в должном состоянии спортивных газонов, которые используются для игры в регби, бейсбол или футбол.

Дегустатор корма для животных Для контроля качества и безопасности специализированное питание для животных проходит дегустацию человеком. В год за рубежом на такой работе можно заработать до 24,5 тысяч долларов. Важно обладать развитыми вкусовыми рецепторами, готовностью проверять такие продукты и высшим образованием в сферах ветеринарии, биологии или пищевой промышленности.

Палеонтолог – очень редкая профессия и несколько «не от мира сего». Многие выдающиеся палеонтологи, вероятно, вполне комфортно чувствовали бы себя в болотах девонского периода или в хвойных лесах – карбонового. Кстати, самыми древними палеонтологами можно назвать китайских умельцев, еще три тысячи лет тому назад они добывали кости и зубы окаменелых динозавров и считали свои находки доказательством существования драконов.

Пастижер – от французского postiche, т.е. накладные волосы – тот, кто изготавливает парики, бакенбарды, усы, бороды, косы, ресницы. Чаще всего этот человек выполняет всю свою работу на заказ. Иногда работу пастижером совмещают с гримированием.

Осериватель – тот, кто управляет станком, который наносит серу на спички. Эта профессия существует на заводах по производству спичек. В последнее время эта профессия относится к отряду «вымирающих», в связи с появлением зажигалок.

Трамбовщик – это очень молодая профессия – она появилась с развитием метро и возросшим потоком пассажиров. В обязанность этого специалиста входит помощь людям при вхождении в переполненный вагон метро. В Москве этих профессионалов еще нет, зато на востоке, особенно в Японии, обладателей этой профессии немало, кстати, на Украине, в столице – в Киеве трамбовщики уже стали осваиваться. Отличительная особенность японских трамбовщиков – белоснежные перчатки :)

Переворачиватель пингвинов – специалисты этой сферы живут только Антарктике около аэродрома. Напрасно вы думаете, что птичек идет переворачивать тот, кто вытянул короткую соломинку, тут все серьезно. Сами пингвины никогда не падают на спину – только на живот, но так как эти животные очень любопытны, то они любят прогуливаться около аэродрома. Естественно, что когда пролетает вертолет, то они задирают вверх голову и, не удерживая равновесие, шлепаются на спину. Встать они, бедняжки, уже не смогут, поэтому их надо переворачивать.

Оператор для определения пола цыплят – очень важная профессия, заключающаяся в определении пола птенцов в момент, когда их возраст составляет 1 сутки, т.к. от этого зависит рацион птичек, а также условия их выращивания.

- Раз уж мы говорим сегодня про открытия, гаджеты, я предлагаю вам придумать свое изобретение и изобразить его на листах. (под музыку выполняют задание, затем рассказывают о своих изобретениях)

Подведение итогов

- Что же такое наука?

- Для чего она нужна людям? А лично вам?

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

- А кем бы вы хотели стать по профессии?  Запишите на листочках свои цели  и мы отправим их в «капсулу времени».

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники.

В завершении предлагаю вам посмотреть видео с новейшими изобретениями.

- Успехов в Новом учебном году! До встречи.



Предварительный просмотр:

Классный час «Нравственная культура общения»

Цель: воспитание нравственной культуры учащихся,

Задачи:

  • осмысление таких качеств личности, как терпимость, тактичность, доброжелательность и вежливость;
  • формирование у учеников таких качеств личности, как терпимость, тактичность, доброжелательность и вежливость.

Ход мероприятия

Вступительные слово

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как люди взаимодействую между собой. Мы с вами живем в обществе, поэтому не можем избежать общения с другими людьми. Ребята, а с каким человеком вам приятно общаться? Напишите, пожалуйста, качества, которыми должен обладать идеальный для вас собеседник.

 Ученики записывают качества на листочки, после чего учитель спрашивает ребят то, что они записали и обобщает их ответы.

 

Учитель: Ребята, вы все правильно думаете, что приятно общаться  с дружелюбными, чуткими, тактичными, сочувствующими, понимающими, отзывчивыми, умеющими прощать и толерантными людьми. Как вы думаете, что из себя представляет толерантный человек?

 

Учитель выслушивает мнение учащихся и обобщает их.

 

Учитель: Ребята, вы правильно понимаете, что толерантный человек – это человек, который с уважением относится к другим людям, идет на компромисс, если возникают конфликтные ситуации, а также толерантный человек понимающе относится к другим людям и умеет прощать других людей.  Послушайте притчу о толерантности, а затем мы обсудим её с вами.

«Шрамы на душе»

Один мальчик часто злился на других и легко выходил из себя. Как-то раз отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал:

— Каждый раз, когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора.

В первый же день мальчик вбил в столб 37 гвоздей. Но он учился сдерживаться и с каждым днем забивал гвоздей все меньше и меньше. Наконец наступил день, когда мальчик ни разу не вышел из себя. Он рассказал об этом своему отцу, и тот ответил:

— Каждый день, когда тебе удастся сдержаться, вытаскивай из столба один гвоздь.

Шло время, и однажды мальчик снова пришел к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

— Ты справился с заданием. Но смотри, сколько в столбе осталось дыр. Он уже никогда не будет таким, как прежде. Так и с человеком: когда ты говоришь злое слово, на его душе остается шрам, такой же, как эти дыры. Даже если ты потом извинишься, шрам все равно останется. Береги своих друзей, показывай им, как много они для тебя значат.

Обсуждение притчи

Учитель: Ребята, каким характером обладает мальчик?

Ученики: Мальчик нетерпеливо относится к другим людям и часто злится на них.

Учитель: Что посоветовал мальчику отец, чтобы он стал толерантным к другим людям?  

Ученики: Когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора, а когда тебе удастся сдержаться, вытаскивай из столба один гвоздь.

Учитель: Что сказал отец мальчику, после того как тот выполнил его задание?

Ученики: Смотри сколько дыр осталось в столбе; так и с человеком: когда ты говоришь ему злое слово, на его душе остаётся шрам.

Итог обсуждения притчи

Учитель: Ребята, вы согласны, что не толерантные люди обижают окружающих?

Все учащиеся отвечают утвердительно.

Учитель: Люди общаясь друг с другом должны быть не только толерантными, но также они должны с уважением относится к своему собеседнику. «Уважение к людям есть уважение к самому себе», – это высказывание известного английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Джона Голсуорси. Человек, уважающий себя, доброжелательно относится к другим людям, уважает чужое мнение, но не поддаётся ему, если оно не соответствует его взглядам.

Учитель просит учащихся написать правила общения с другими людьми, после спрашивает учеников и обобщает их мнения

Правила общения с людьми:

  1. ко всем относись с уважением;
  2. будь вежливым со всеми;
  3. слушай собеседника, не перебивая его;
  4. проявляй искренний интерес к людям;
  5. не допускай грубых и ироничных высказываний;
  6. говори доброжелательным тоном;
  7. будь терпимым к мировоззрению и образу жизни других людей;
  8. если ты поступил неправильно – извинись.

Заключительное слово

Учитель: Китайский философ Конфуций на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово – взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе». Это основное правило нравственного общения вошло в историю, как «золотое правило» нравственности.



Предварительный просмотр:

Урок мира

Хочу вам сказать ребята, что если бы не было  начала и окончания учебного года, то каникулы никогда не приносили бы вам такой радости. Все, даже очень приятное, постепенно надоедает, если оно происходит постоянно. Я знаю, что для вас первое сентября не праздник, потому что вы думаете, что опять пришла пора трудиться. Но если есть начало учебного года, то обязательно будет и окончание учебного года. И это будет по-настоящему счастливый праздник. Поэтому мы с вами празднуем начало учебного года, и мы с вами должны поработать хорошо, чтобы достойно его завершить, и, конечно, отпраздновать.

Мир – это все, что существует вокруг нас, так мы называем нашу вселенную. слайд

Мир в более узком значении – это наша планета Земля. слайд А для кото-то мир – это его семья. слайд

Что значит слово «мир» для меня?

Сейчас я предлагаю вам выйти каждому к доске и написать на ней, с чем у вас ассоциируется слово «мир».

А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира. слайд Хотя Международный день мира отмечается 21 сентября. Дата для этого праздника была утверждена Генеральной Ассамблея ООН. А полностью название праздника звучит так слайд «Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия». Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

То, что мы с вами именно 1 сентября, в День знаний, проводим урок мира, не случайно, есть несколько причин для этого. 1) 1 сентября – это День знаний. Если формулировать по-другому – это день науки. А любая наука учит человека созиданию. Что значит созидать? Созидание – это антоним к слову разрушение, т.е. созидание – это процесс, который направлен на создание чего-то нового и на познание всего того, что вокруг нас. 2) Связана с событиями в истории не только нашей страны, но и всего мира. В этот день, 1 сентября, произошло несколько событий, которые нарушили мирное сосуществование. 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война. 1 сентября 2004 года в городе Беслане Северной Осетии банда террористов захватила здание школы №1, в которой находилось 1300 взрослых и детей. Жертвами этого теракта стали 344 человека, среди которых 186 детей.

Мир трудно построить, но ещё труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. слайд Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть ещё один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

Как вы понимаете эти слова?

Что каждый из вас может сделать, чтобы внести вклад в защите мира?

Быть может, каждому нужно начать с себя, со своих отношений с одноклассниками и взрослыми, ведь каждое доброе слово и дело обязательно к вам вернется. слайд

Хочу рассказать вам легенду о тысячи журавликах. В Японии бумажные журавлики считаются символом удачи и долголетия. Есть в Японии также и традиция, в основе которой лежит красивая легенда: «Если с любовью и тщательностью свернуть тысячу бумажных журавликов, подарить их окружающим, и получить в ответ тысячу улыбок – исполнятся все желания».

Эта легенда тесна связана с японской девочкой Садако Сасаки, слайд которая была облучена при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее внешне она и дальше росла здоровым ребенком. Признаки лучевой болезни появились в ноябре 1954, 18 февраля 1955 поставили диагноз – лейкемия, 21 февраля положили в больницу. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. 3 августа 1955 ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов, исполнится.

Легенда повлияла на Садако, и она стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. Из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», мы знаем, что она успела сделать лишь 644 журавлика. Ее друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. слайд

В память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки, был построен монумент. Молодые люди со всей Японии собирали средства на этот проект, и в 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. слайд На постаменте статуи написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире». Маленькая мужественная девочка стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны, символом защиты мира.

В завершении урока мира предлагаю вам также сделать журавлика и присоединиться к людям,  которые против войны. Людям, которые всегда буду защищать мир.



Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Тема: «Культура общения»

        Форма мероприятия: беседа

Цель: воспитание культуры общения у учащихся.

Задачи:

  • осмысление таких качеств личности, как толерантность, тактичность, дружелюбность и вежливость;
  • формирование этикетных норм общения.

Ход мероприятия

Вступительные слово

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как люди взаимодействую между собой. Мы с вами живем в обществе, поэтому не можем избежать общения с другими людьми. Ребята, а с каким человеком вам приятно общаться? Напишите, пожалуйста, качества, которыми должен обладать идеальный для вас собеседник.

 Ученики записывают качества на листочки, после чего учитель спрашивает ребят и обобщает их ответы.

 

Учитель: Ребята, вы все правильно думаете, что приятно общаться  с дружелюбными, чуткими, тактичными, сочувствующими, понимающими, отзывчивыми, умеющими прощать и толерантными людьми. Как вы думаете, какого человека можно назвать толерантным?

 

Учитель выслушивает мнение учащихся и обобщает их.

 

Учитель: Ребята, вы правильно понимаете, что толерантный человек – это человек, который с уважением относится к другим людям, идет на компромисс, если возникают конфликтные ситуации, а также толерантный человек понимающе относится к другим людям и умеет прощать других людей.  Послушайте притчу о толерантности, а затем мы обсудим её с вами.

«Шрамы на душе»

Один мальчик часто злился на других и легко выходил из себя. Как-то раз отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал:

— Каждый раз, когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора.

В первый же день мальчик вбил в столб 37 гвоздей. Но он учился сдерживаться и с каждым днем забивал гвоздей все меньше и меньше. Наконец наступил день, когда мальчик ни разу не вышел из себя. Он рассказал об этом своему отцу, и тот ответил:

— Каждый день, когда тебе удастся сдержаться, вытаскивай из столба один гвоздь.

Шло время, и однажды мальчик снова пришел к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

— Ты справился с заданием. Но смотри, сколько в столбе осталось дыр. Он уже никогда не будет таким, как прежде. Так и с человеком: когда ты говоришь злое слово, на его душе остается шрам, такой же, как эти дыры. Даже если ты потом извинишься, шрам все равно останется. Береги своих друзей, показывай им, как много они для тебя значат.

Обсуждение притчи

Учитель: Ребята, каким характером обладает мальчик?

Ученики: Мальчик нетерпеливо относится к другим людям и часто злится на них.

Учитель: Что посоветовал мальчику отец, чтобы он стал толерантным к другим людям?  

Ученики: Когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора, а когда тебе удастся сдержаться, вытаскивай из столба один гвоздь.

Учитель: Что сказал отец мальчику, после того как тот выполнил его задание?

Ученики: Смотри сколько дыр осталось в столбе; так и с человеком: когда ты говоришь ему злое слово, на его душе остаётся шрам.

Итог обсуждения притчи

Учитель: Ребята, вы согласны, что не толерантные люди обижают окружающих?

Все учащиеся отвечают утвердительно.

Учитель: Люди общаясь друг с другом должны быть не только толерантными, но также они должны с уважением относится к своему собеседнику. «Уважение к людям есть уважение к самому себе», – это высказывание известного английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Джона Голсуорси. Человек, уважающий себя, доброжелательно относится к другим людям, уважает чужое мнение, но не поддаётся ему, если оно не соответствует его взглядам.

Учитель просит учащихся написать правила общения с другими людьми, после спрашивает учеников и обобщает их мнения

Правила общения с людьми:

  1. Относись ко всем с уважением;
  2. Будь вежливым со всеми;
  3. Слушай собеседника, не перебивая его;
  4. Проявляй искренний интерес к людям;
  5. Не допускай грубых и ироничных высказываний;
  6. Говори дружелюбным тоном;
  7. Относись толерантно к мировоззрению и образу жизни других людей;
  8. Если ты поступил неправильно – извинись.

Заключительное слово

Учитель: Китайский философ Конфуций на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово – взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе». Это основное правило нравственного общения вошло в историю, как «золотое правило» нравственности.