Участие в конкурсах

Короленко Елена Вячеславовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 29 СТ. ТемиргоевскОЙ Краевой конкурс по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама- читающая страна» в 2023 году Номинация «Ушинскому 200 лет» Участники – семья Доровских Руководитель – Короленко Е.В., воспитатель «Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное». К.Д. Ушинский

Слайд 2

2023 год в России утвержден, как Год педагога и наставника. Это исторически связано с празднованием 200-летия со дня рождения классика отечественной педагогики, создателя русской национальной школы, а также автора множества рассказов и сказок для детей Константина Дмитриевича Ушинского. Символическая соотнесенность Года педагога и наставника с именем классика педагогики глубоко закономерна. Ушинский советует родителям завести традицию семейного чтения по вечерам.

Слайд 3

Рассказ К.Д. Ушинского « Дедушка» Рассказ Ушинского «Дедушка» учит быть терпеливым и заботливым по отношению к пожилым родителям, беречь их здоровье и своей заботой о стариках подавать пример младшему поколению . В рассказе красной нитью проходит мысль: относитесь к немолодым родителям так, как вы бы хотели, чтобы в старости относились к вам . В семье Доровских хорошо знают, что дети , как губка, быстро впитывают в себя и хорошее и плохое, поэтому учат своих малышей быть милосерднее и добрее! И призывают: «Покажите своим примером, как нужно достойно относиться к людям в возрасте!».

Слайд 4

Технология продуктивного чтения - слушания Чтение по традиционным методикам уже не всегда дает положительный и желательный эффект, ведь дети изменились – и тогда приходят на помощь новые технологии. Например, технология продуктивного чтения .

Слайд 5

Уважаемые взрослые, сначала сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку, и определите ее ценность: что дает книга сердцу и уму ребенка, в чем прелесть книги, какие эпизоды книги вам запомнились и почему. До чтения В о время чтения Задача взрослого – научить детей задавать вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые можно узнать в процессе чтения, напри-мер : «Чем это можно объяснить ?», «Что сейчас случится ?», «Почему именно так ?» и др. В процессе чтения – слушания эти вопросы задает взрослый. Он же подбирает вопросы, прорабатывая текст до занятия. Вопросы к автору предполагают появление ответов-предположений и проверку по ходу дальнейшего чтения.

Слайд 6

Главная задача взрослого – обеспечить углубление восприятия текста, корректировку первичного восприятия. Она делится на два этапа – обсуждение и воспроизведение . Обсуждение : 1. Педагог ставит вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. 2. Рассказ взрослого о писателе и беседа с детьми о его личности (для старших дошкольников) . 3. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям . 4. Выполнение заданий, у силивающих эмоциональное и смысловое восприятие текста. П осле чтения Воспроизведение : Разыгрывание произведения Рисование иллюстраций, лепка Рассказ по схемам, мнемотаблицам Придумай другой конец произведения и др.

Слайд 7

Они написаны для детей дошкольного и самого младшего возраста. Тематика его произведений разнообразна , а значит, они развивают кругозор ребят . Потому что тематика очень приближена к детской жизни , а значит, они понят- ны и интересны детям. Спасибо за внимание! Наш адрес: Краснодарский край, Курганинский район, Ст. Темиргоевская, ул . Карла Маркса, 70 МБДОУ д/с № 29 mbdou29.at.ua Заведующий : Жданова Татьяна Георгиевна Тел : +7 (86147) 7-21-05 В каком возрасте стоит читать с детьми произведения К.Д . Ушинского?



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Какая проблема исследовалась:

Каждый год в разных уголках нашей планеты учёные обнаруживают новых необычных животных, внешний вид которых вызывает разные чувства: смех, страх, удивление, умиление. Некоторые существа выглядят очень странно, будто пришли на Землю с другой планеты.

Но не все знают, что на нашей планете живет огромное количество необычных морских животных, один из которых занесен в Красную книгу – это нарвал.

В связи с этим важным является вопрос охраны животного мира в общем, и морских обитателей, в частности.

 Главный полученный результат:

- формирование представлений о Красной книге как о документе, о растениях и животных, занесённых в Красную книгу, которые встречаются на территории нашей страны; 

- понимание, что защита животных, занесенных в Красную книгу является одним из эффективных способов сохранения их популяции;

- привлечение внимание сверстников к данной проблеме;

- создание своими руками страниц Красной книги совместно с воспитателем.

Что дало авторам участие в проекте:

Благодаря участию в проекте Мирослава стала проявлять больше интереса к изучению окружающего мира. Ребенок чаще задается вопросом взаимосвязи в природе, охраны и бережного отношения к животным, особенно к морским обитателям. Свои наблюдения и отношение к живым и неживым объектам выражает в продуктивных видах деятельности.

Меня зовут Мирослава, мне 5 лет. Я очень люблю смотреть мультфильмы про «единорожек», у меня их целая коллекция. Я часто с ними играю, но у меня всегда была мечта увидеть настоящего живого единорога, рассмотреть его, потрогать. Я спросила у мамы, где он обитает, и узнала, что в природе живет настоящий единорог, морской. Так называют нарвала.

Мы с мамой прочитали энциклопедию про животных, статьи и посмотрели видео на планшете. Оказывается, нарвалы находятся под защитой, поэтому они занесены в Красную книгу.

«Морской единорог» обитает среди льдов. Толстый жировой слой защищает его от низких температур. Единственный зуб у нарвала торчит изо рта так далеко, что напоминает закрученный рог, или пику. Но правильное название – это не рог, а бивень, как у слона. На него животное насаживает добычу. Верхнего плавника у него нет. Брюхо млекопитающего светлое, бока – темные. По всему телу расположены пятна.

Обычно нарвалы плавают небольшими группами и общаются между собой с помощью разных звуков: щелчков, бульканий, стонов, вздохов.

Питается нарвал рыбой и мелкими морскими животными, которые обитают на дне. За пищей животное ныряет на большую глубину. Там на дне он и поедает свою добычу.

Встретить морских единорогов можно на глубине, у берегов очень редко. Животное можно назвать долгожителем, потому что они могут жить до 55 лет.

У нарвала есть в природе враги – это акулы, белые медведи, моржи и касатки. Они безжалостно расправляются с морским единорогом. Чтобы спрятаться, нарвал ныряет очень глубоко и скрывается во льдах.

Если белый медведь напал на морского единорога, другие начинают издавать резкие звуки, похожие на свист, как бы предупреждая об опасности другие стаи.

Многих людей тоже можно назвать врагом нарвалов, потому что они долго охотились на них, но сейчас охота на них запрещена не только в нашей стране, но и в других странах, поэтому они занесены в Международную Красную книгу. Они и, правда, могут исчезнуть, из-за людей!

Когда нам в детском саду предложили нарисовать животного из Красной книги, мне очень захотелось нарисовать моих любимых единорогов и рассказать о них другим детям в детском саду, потому что я уже многое знаю о нарвалах.



Предварительный просмотр:

Номинация «Лучшая инновационная образовательная практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей дошкольного образования от поколения к поколению»

Общая информация

Участник конкурса Короленко Елена Вячеславовна

Должность воспитатель 

ОПИСАНИЕ 

Направления (содержание) (в соответствии с задачами)

Технологии (в соответствии с содержанием)

Результат (в соответствии с задачами)

цель    

Духовно-нравственное  воспитание дошкольников на основе православной культуры.

Технология проектной деятельности

Принимают и уважают традиционные ценности, ценности семьи и общества

Задача 1

формирование  духовно-нравственных чувств на основе изучения православных праздников

Любовь к своему народу, своему краю и к своей Родине.

Задача 2    

воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми и окружающим миром.

готовы самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

Современная действительность такова, что каждый из нас старается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира.  Стоит отметить, что представления детей о доброте, милосердии, великодушии и других традиционных ценностях православной культуры, справедливости, гражданственности и патриотизме искажены, а материальные ценности, к сожалению, доминируют над духовными.

В связи с этим актуальной является духовно-нравственное воспитание, потому что,  то, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Это и уважение к старшему поколению, к труду, и созерцание красоты природы и многое другое.

Дошкольный период – это время активного познания ребенком мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина. В этом возрасте дети начинают приобретать опыт духовно-нравственного поведения.

Действительно, неподдельный интерес вызывает у детей православные праздники, посещение храма. Найти ответы на вопросы детей во взаимодействии с детьми мне помогает технология проектной деятельности. Она комплексно реализует такие педагогические принципы, как самостоятельность, сотрудничество детей и взрослых, учет возрастных, индивидуальных особенностей детей. В основу технологии положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

        

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

Компоненты

Характеристика

1

Название проекта (тема)

Социально-значимый «Православные праздники»

2

Тип проекта

Информационно-познавательный

3

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

4

Актуальность проекта

Для того чтобы общество смогло выжить и сохранить свою уникальную культуру, оно должно обязательно передавать - наследовать те духовные ценностные ориентиры, по которым жило, на которых держалось всю историю своего существования.

Но сейчас эти ценности почти не передаются, а без опыта духовной жизни общество существовать не может, поэтому очень важно понять, что на сегодняшний день необходимо вернуться к традиционной для отечественной культуры мудрой простоте миросозерцания, неотделимой от правды и нравственности, к извечным ценностям русского народа - скромности, всепрощению, целомудрию, терпеливому приятию жизни, духовному её осмыслению.

Использование православных праздников русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.

         Праздник помогает детям выразить свои эмоции в музыке, художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус, активизирует их.

5

Проблема, на решение

которой направлена

проектная деятельность

В беседах с детьми и родителями обнаружилось, что большинство детей не знают о православных праздниках, как следует отмечать или имеют неправильное представление об этом. А родители часто не могут ответить на вопросы детей или дают неверные сведения, так как сами не владеют информацией. Многие взрослые при обсуждении подобных тем испытывают неловкость, замешательство или даже раздражение.

6

Цель проекта

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской православной культуры.

7

Задачи проекта

(дидактические,

развивающие,

воспитательные)

  1. Познакомить детей с содержанием православных праздников;
  2. расширять знания детей о православных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
  3. способствовать развитию творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора;
  4. формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей;
  5. воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека;
  6. создать условия для участия родителей в проектной деятельности.

8

Новизна

 (инновационность)

Реализация проекта в различных видах культурных практик.

9

Практическая значимость

Данный проект способствует приобщению к традициям родной православной культуры.

10

Краткое описание

(аннотация)

Проект рассчитан на старший дошкольный возраст и способствует развитию духовности и нравственности, а также формированию естественного интереса к православным праздникам.

11

Ожидаемый результат

1. Формирование представлений о семейных традициях, об особенностях семейных отношений, духовных и нравственных ценностях, чувства сопричастности к семье и близким людям, к своей малой родине, к стране, к культурному наследию своего народа.

2. Сотрудничество с родителями воспитанников в тесном контакте с детским садом и другими учреждениями по формированию духовно-нравственных ценностей у детей.

3. Проявление у детей потребности в применении полученных знаний в самостоятельной деятельности

12

Механизм достижения

результатов проекта -

перечень видов

деятельности (поэтапная

реализация):

  • Подготовительный,
  • Основной (внедренческий),
  • Итоговый

I подготовительный -

Цель: подготовка участников к работе над проектом.

План мероприятий:

1. Определение актуальности темы.

2. Формирование цели и задач проекта.

3. Изучение методической, научно-популярной, художественной и специальной литературы по теме.

4. Составление плана работы

5. Определение и распределение обязанностей участников проекта.

II этап - практический

Цель: реализация проекта посредством организации совместной деятельности детей и взрослых.

План мероприятий:

  1. Беседы и моделирование жизненных ситуаций о милосердии, доброте, любви к ближним, о традиционной кухне в Православные праздники и др.
  2. Рассматривание иллюстраций, репродукций (икон о детстве Богородицы, дары волхвов, настольный вертеп, Святых Апостолов Петра и Павла, икон Святых, чьи имена носят дети).
  3. Чтение литературы и просмотр видеоматериалов о Святителе Николае, «Отчий дом», «Завтра Пасха Господня», «Детский пост» и др.
  4. Разучивание стихов, песен, игр к праздникам.
  5. Выставки детских работ «Рождество Христово», «Пасхальная палитра»,
  6. Изготовление костюмов и атрибутов к праздникам
  7. Проведение праздников Покрова, Рождество, Масленица, Яблочный спас и др.
  8. Слушание церковной и духовной музыки.
  9. Подбор консультативного материала для родителей и педагогов («Празднование православных праздников в семье», «Приобщение детей к народным традициям», «Вербное воскресенье, история праздника»).
  10.  Посещение храма родителями и детьми.

III этап - итоговый

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

Оформление фотоальбома «Наши праздники»

Из наблюдений за детьми, бесед с ними и родителями можно с уверенностью сделать вывод о том, что наши воспитанники любят своих родных и близких, детский сад, свою малую Родину, русскую культуру, интересуются народными традициями, с большим интересом отмечают православные праздники. Большинство детей успешно осваивают социальные навыки и нормы поведения, применяют полученные знания в добрых делах и поступках. Благодаря систематической работе в этом направлении мы видим, что результат уровня работы в этом направлении повышается.