Для Вас, родители!

Стаценко Вера Александровна

Уважаемые читатели, в рубрике "Для Вас родители, представлен консультационный  материал, полезные советы и рекомендации по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://player.myshared.ru/752401/data/images/img5.jpg

Памятка для родителей

«Условия для поддержания интереса детей к экспериментированию»

http://edubel.ru/edu/030109img_2665.jpg

  1. Не следует отмахиваться от желаний ребенка,  даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
  2. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  3. Сиюминутные запреты без объяснений скрывают активность и самостоятельность ребенка.
  4. Не следует бесконечно указывать на  ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
  5. Импульсивное поведение дошкольника  в сочетании познавательной активности. А также не умением его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.  Так ли это! Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.
  6. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
  7. Предоставлять ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними,  формируя в  деталях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
  8. Если у вас возникает необходимость что – то запретить,  то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
  9. С раннего детства побуждайте малыша доводить дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
  10.  Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности о том,  как ребенок их достиг (он приобретет  умение делать выводы, рассуждая и аргументируя).

                http://mimimotik.ru/shared/img/IMG_4608.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\images.jpg Памятка для родителей

«Сенсорное развитие»

                                                       

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.

  • Учите детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки.
  • В течение дня многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал).

Знакомство с предметом должно осуществляться с интересом, вызывая у детей положительные эмоции. Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом.

  • Дети запоминают обозначения качеств, предметов совместно с их восприятием.

Необходимо поощрять проявление у детей самостоятельности и стремление поделиться своими впечатлениями.

  • Чаще задавайте ребенку вопросы.
  • Учите детей действовать в определенной последовательности, т.е. организовывать перцептивное восприятие предметов и объектов по заранее продуманному плану.

В процесс восприятия необходимо включать движения обеих рук  (провести рукой по контуру, обрисовать его).

Закреплять полученные при обследовании знания в исполнительской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании).

Обогащайте и насыщайте предметный мир ребенка, разнообразьте мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать.

Учите детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления.

C:\Users\Admin\Desktop\images.jpg Памятка для родителей

«Сенсорное развитие»

                                                       

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.

  • Учите детей рассматривать предметы. Обхватывать их обеими руками, обводить пальцем то одной, то другой руки.
  • В течение дня многократно называйте детям различные свойства предметов, с которыми они манипулируют (цвет, форму, размер, материал).

Знакомство с предметом должно осуществляться с интересом, вызывая у детей положительные эмоции. Процесс рассматривания предметов необходимо сопровождать словом.

  • Дети запоминают обозначения качеств, предметов совместно с их восприятием.

Необходимо поощрять проявление у детей самостоятельности и стремление поделиться своими впечатлениями.

  • Чаще задавайте ребенку вопросы.
  • Учите детей действовать в определенной последовательности, т.е. организовывать перцептивное восприятие предметов и объектов по заранее продуманному плану.

В процесс восприятия необходимо включать движения обеих рук  (провести рукой по контуру, обрисовать его).

Закреплять полученные при обследовании знания в исполнительской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании).

Обогащайте и насыщайте предметный мир ребенка, разнообразьте мир вещей, которые малыш сможет потрогать, обследовать.

Учите детей вслушиваться в различные звуки – это обогащает слуховые впечатления.