Объемно-планировочных аппликация: "Подсолнух".
Предварительный просмотр:
Объемная аппликация: «Подсолнух» в средней группе.
Цель:
Освоение техники прикрепления материала на фон различными способами, для получения объемной аппликации.
Задачи:
Знакомить детей с объемной аппликацией.
Научить изготавливать подсолнухи, используя различные техники.
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.
Материал и оборудование:
Показать аппликацию на тему «Подсолнухи» выполненных разными способами. Цветной картон, с нарисованными кругами, семечки, пластелин, краски, кисти, гуашь жëлтого цвета, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, презентаций, открыток с изображением подсолнухов.
Ход занятия:
- Друзья, я знаю, что вы любите загадки, и для вас я нашла новую, интересную. Послушайте и попытайтесь отгадать:
Посадили зернышко — вырастили солнышко.
Золотое решето черных домиков полно.
Как вы думаете что это? (Подсолнух)
Ребята давайте с вами посмотрим интересные картинки где изображены подсолнухи и я вам расскажу не много о них.
Почему подсолнух получил такое название и для чего его выращивают потому, что всегда подставляет свой цветок солнцу . Что он не только полезный, но и красивый.
Теперь ответе на мои вопросы.
- Для чего выращивают подсолнухи?
- Какого цвета подсолнух?
- Чем полезен подсолнух?
Хотите сделать подсолнух сами?
Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Приступим?
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги? На месте! Руки? На месте!
Локти? У края! Спинка? Прямая!
А сейчас я предлагаю вам нарисовать лепестки на картоне так, чтобы получился подсолнух. (Дети рисуют лепестки)
После этого этапа проводится физкультминутка.
Физкультминутка:
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу
(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй - похожий,
К солнцу тянется он тоже
(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Чтобы сделать серединку, возьмём настоящие семечки и прикрепим их кусочками пластилина в центр подсолнуха.
Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии?