Объемно-планировочных аппликация: "Подсолнух".

Захарина Наталья Евгеньевна
Учить детей изображать подсолнух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnuh.docx790.03 КБ

Предварительный просмотр:


Объемная аппликация: «Подсолнух» в средней группе.

Цель:

Освоение техники прикрепления материала на фон различными способами, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Знакомить детей с объемной аппликацией.

Научить изготавливать подсолнухи, используя различные техники.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.

Материал и оборудование:

Показать аппликацию на тему «Подсолнухи» выполненных разными способами. Цветной картон, с нарисованными кругами, семечки, пластелин, краски, кисти, гуашь жëлтого цвета, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, презентаций, открыток с изображением подсолнухов.

Ход занятия:

- Друзья, я знаю, что вы любите загадки, и для вас я нашла новую, интересную. Послушайте и попытайтесь отгадать:

Посадили зернышко — вырастили солнышко.

Золотое решето черных домиков полно.

Как вы думаете что это? (Подсолнух)

Ребята давайте с вами посмотрим интересные картинки где изображены подсолнухи и я вам расскажу не много о них.

Почему подсолнух получил такое название и для чего его выращивают  потому, что всегда подставляет свой цветок солнцу . Что он не только полезный, но и красивый.

Теперь ответе на мои вопросы.

 - Для чего выращивают подсолнухи?

 - Какого цвета подсолнух?

 - Чем полезен подсолнух?

Хотите сделать подсолнух сами?

Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

А сейчас я предлагаю вам нарисовать лепестки на картоне так, чтобы получился подсолнух. (Дети рисуют лепестки)

После этого этапа проводится физкультминутка.

Физкультминутка:

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже

(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Чтобы  сделать серединку, возьмём настоящие семечки и прикрепим их кусочками пластилина в центр подсолнуха.

Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии?