Коллегам

Памятка для начинающего воспитателя

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ.

“Душа ребѐнка чиста как белый снег, падающий с неба. И писать на ней надо белой палочкой, такой же чистой, как она сама. Проведѐшь один раз чѐрной палочкой, то всю душу замараешь. Если вдуматься, белой палочкой и является – народная педагогика. И добрые обычаи, традиции, сказки, поучения…Всѐ чем жив человек.

(Михаил Юхма)

 

Старайтесь

:  Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

 Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

 Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции

.  Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

 Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

 Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

 Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

 Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

 Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

 "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением, не унизится до раздражения.

 Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

 Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

 Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

 Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

 Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

 Не скупитесь на похвалу.

 Не создавайте конфликтных ситуаций.

 Следите за внешностью и поведением.

 Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания. Воспитывая детей, стремитесь:

 Любить ребенка таким, каков он есть.

 Уважать в каждом ребенке личность.

 Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

 Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

 Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

 Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

 Поощрять стремление ребенка задавать вопросы

 

задания 

Кроссворд 

image

Пазл Угадайка

 

Кто хочет стать миллионером 

 

Восстановить порядок

 

5 Классификация фруктов и овощей 

 

Игра Парочки

image

 

Слова из букв 

image

 

Найти пару 

image

 

тест 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовка к праздникам 23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Значение и роль праздника

 Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Пожалуй, каждый, перелистывая страницы своей жизни в зрелом возрасте, не может не вспоминать радостного волнения, ожидание чего-то необычного, значительного и сказочного в преддверии детского праздника.

 Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление. Многие унесли из детства любимую песню, игру, память о совместных переживаниях с друзьями, воспитателями, родными. Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у детей чувства прекрасного, красивого.

 Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...». Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о 6 людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Классификация праздников и их характеристика

 Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого — формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

 Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство. Праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

 Музыка, как ведущий компонент праздника соединяет все виды искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с основной темой торжества.

 В дошкольных учреждениях установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздник. Виды праздников:

 1.Общественные праздники ( 8 Марта, Праздник Победы);

2.Бытовые праздники (Новый год);

 3.Сезонные праздники (проводы Зимы, День птиц, летний праздник).

 1. Общественные праздники проводятся с особой торжественностью. Начинается такой праздник с парадного выхода детей в зал с флажками, шарами, цветами, затем они перестраиваются лицом к гостям. Начинается праздничная перекличка, за которой следует концерт. Торжественность уступает место веселым развлечениям, играм, пляскам, хороводам. Детские выступления перемежаются играми - аттракционами, которые вносят оживление, веселье и не требуют предварительной подготовки. Дошкольники соревнуются в ловкости, сообразительности. 9Завершающая часть праздника вновь подчеркивает торжественность и радость происходящего. Звучат приветствие взрослых, перекличка детей. В каждом детском саду праздничный ритуал дополняется своими интересными находками. Эта особенность (разнообразие вариантов) характерна также для проведения и других видов праздников.

 2. Бытовые и сезонные праздники отличаются от общественных своей тематикой, связанной с бытом, жизнью детей, художественным оформлением и построением, в котором больше непосредственности, меньше торжественности. Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми. Это сказочный, полных волшебных превращений праздник, сулящий дошкольникам немало волнующих неожиданностей. Центр новогоднего празднества – сверкающая огоньками и игрушками елка. Красота ели обычно настолько захватывает детей, что праздник может начинаться только с нее. Под веселую музыку дошкольники вместе с воспитателем входят в зал и рассматривают елку, ее праздничный наряд. Обойдя ее несколько раз, они рассаживаются на свои места. Они поют веселые песни, водят хороводы вокруг елки. Но самое главное начинается с появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса, и конечно же подарки.

 3. Темами сезонных праздников являются жизнь и деятельность детей. Например, во время летнего праздника они показывают, как окрепли на даче, какими стали ловкими, сколько выучили новых песен, стихов и т.д. Праздник проходит обычно на участке или на лесной полянке. Летний праздник обычно проводится в форме концерта, который заканчивается сказочной инсценировкой и здравицами. Главное цель такого праздника – показать счастливую жизнь детей, достигнутые ими успехи в развитии.

Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Полноценная подготовка к ним и удачное их проведение зависят от серьезной, умной, творческой работы воспитателя. Отмечая с детьми общенародные праздники (Новый Год, 8 Марта, День Победы, осенние и летние праздники), у детей воспитывается чувство сопричастности к всенародным торжествам. Все дети принимают активное участие в развлечениях, учатся доброжелательности и умению самостоятельно оценить действие персонажей.

Требования к организации и проведению праздников

 Основная нагрузка в подготовке, конечно, ложится на взрослых. Они тщательно продумывают сценарий, методику проведения праздника, подробно распределяют все «взрослые» роли, особое внимание, уделяя выбору ведущего, который должен хорошо знать содержание и последовательность программы, а также уметь свободно общаться с детьми и гостями. Подготовка ведущего к празднику включает и психологический настрой на создание радостной и доброжелательной атмосферы среди всех участников. На ее основе праздник должен стать источником богатых впечатлений для детей и содействовать их эстетическому развитию. Ведущему помогают подготовиться музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующий детским садом. Если взрослые четко определяют участие каждого педагога в празднике, многократно повторяют свои роли, то дети этого делать не должны. Важно сохранить свежесть их восприятия, непосредственность эмоций и не переутомить репетициями.

 Утренник можно проводить в двух близких по возрасту группах. Программа концерта не должна быть знакома ребятам целиком, хотя некоторые песни (игры) обе группы могут исполнить вместе. В сценарий включают и индивидуальные выступления детей.

Грамотное исполнение музыкального репертуара взрослыми и детьми — необходимое условие воспитательного воздействия праздника. Это становится возможным при творческом и зрелищном проведении постановок, аттракционов и сюрпризных моментов. Что касается взрослых, то музыкальный руководитель, ведущий и его помощники должны свободно владеть всей программой праздника. Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений, их художественное исполнение. Он должен внимательно отнестись к 12 вступлению к песне и танцу, чтобы настроить детей на выразительное исполнение. Нельзя искажать темп, нюансировку и т.д. Как уже отмечалось, роль ведущего центральная на празднике, но его успех во многом зависит от помощников, которые при необходимости незаметно включаются в ход представления, чтобы сохранить его стройность и непринужденность.

Все взрослые должны действовать в сыгранном ансамбле, без напряжения и суеты. Если в программе участвуют артисты, родители, школьники, то каждое их выступление должно быть своевременным, чтобы не разрушить целостности сценария. В ходе праздника возможны и неожиданности: кто-то из «артистов» отказался спеть или станцевать, или не смог вовремя вступить, или просто заплакал ребенок и многое другое. Во всех непредвиденных ситуациях ведущий должен проявить выдержку, находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.

 На празднике дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Ведущему следует побывать на предпраздничных музыкальных занятиях, чтобы хорошо знать все праздничные номера и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца, инсценировки. Иногда музыкальный руководитель берет на себя роль ведущего на празднике. Праздники для детей младшей и средней группы устраиваются отдельно от старших, так как содержание праздника для детей старших групп сложно для восприятия малышей. Кроме того, он длится дольше, а это утомительно. В программу утренника для детей младших групп, включаются так же песни, стихи, игры, танцы, инсценировки, но более простые, доступные данному возрасту. Длительность утренника для детей младших групп примерно 30-40 минут, для старших 45-50 минут.

  Если оба утренника проводятся в один день, то утренник для малышей начинается первым. Малыши всегда празднуют в утренние часы, а старшие – и во вторую половину дня, но не позднее. С утра дети не утомлены, лучше воспринимают и исполняют песни, игры и танцы. При этом у них воспитывается выдержка, умения, закрепление ряда навыков. Песни, игры, танцы даются детям на обычных музыкальных занятиях за месяц – полтора до праздника. Дети даже не знают о том, что этот репертуар будет включен в праздничную программу. Сюрпризные номера готовятся с детьми значительно ближе к празднику. В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой. Игры, всегда вносят оживление, радость, непосредственность, их необходимо включать в праздничную программу. При отборе игр для праздника надо учитывать не только интерес участников, но также и детей – зрителей, чтобы они смотрели и переживали вместе с играющими. Игры, которые проводят на празднике, следует несколько ярче оформить, чем на повседневных занятиях (костюмы, элементы, атрибуты). Танцы доставляют детям радость и удовольствие. Они должны быть достигнуты по содержанию, так и по характеру движений.

 Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает). Художественному слову на празднике отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы. Выразительность в детском исполнении чрезвычайно важна, тогда произведение лучше доходит до ребенка и глубже запечатлевается. 14 Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов и т.д.) приглашать на праздник. Итоги проведения праздника необходимо обсудить на педагогическом совещании. Здесь же определяется работа по углублению впечатлений детей в после праздничные дни. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем празднике, уточняется представление и впечатление о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольки

Рекомендации к составлению сценария 

1. Необходимо тщательно продумать оснащение праздника, оформление зала.

2. Нельзя обойти вниманием подбор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение.

3. Следует серьёзно и вдумчиво отнестись к подбору ведущего.

4. Никто из детей не должен остаться вне праздника. А чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, обязательно нужно учесть возможности данной группы.

 5. Нужно обязательно принимать во внимание музыкальное восприятие ребят, их музыкальную устойчивость.

 6. В сценарии лучше включать не только новый материал, но и уже известный, накопленный в игровых импровизациях музыкальный опыт. Это создаст непринуждённую атмосферу праздника. 7. Необходимо продумать темп, динамику развлечения. Поэтому не обойтись без воображаемого проигрывания сценария. Такое проигрывание позволит избежать неприятных сюрпризов, всякого рода неожиданностей.

 8. Окончательно сценарий дорабатывается после обсуждения его с воспитателями, работающими с данной возрастной группой, с заместителем заведующей, старшим воспитателем. Совместное обсуждение с коллегами общей направленности и деталей праздника позволит улучшить качество сценария, обогатить материал новыми идеями.

 9. Когда сценарий написан и откорректирован, начинается этап подготовительной работы. Здесь не обойтись без ежедневной фиксации проделанного, планирования на ближайшее время (на следующий день, будущую неделю).

 10. Чтобы излишне не утомлять детей и не понижать интереса к празднику, не следует практиковать генеральные репетиции и общие прогоны представления. Нужно заметить, что импровизация детьми праздничного материала почти всегда достойна внимания и чаще всего требует доработки сценария. Можно рекомендовать выделить отдельные фрагменты, а затем вовлечь детей в их проигрывание, творческое музицирование. В это время желательно чаще работать с подгруппами детей и с каждым ребёнком индивидуально, нежели со всей группой одновременно. Такая работа позволит избежать однообразия репетиций