Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 2024 год

Алферьева Юлия Вадимовна

Участница Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют" в 2024 году

Видео - визитная карточка  https://disk.yandex.ru/i/gL2F22jyZocM9A

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Мои точки роста"16.75 КБ

Предварительный просмотр:

"Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь успеха"

Букер Вашингтон

Становление молодого педагога - сложный процесс в профессиональном и психологическом плане. Молодой педагог, придя в детский сад, очень хочет добиться признания и заслужить уважение со стороны коллег, воспитанников и их родителей. И, чтобы этого добиться, необходимо работать не покладая рук.

 У каждого человека в жизни возникает выбор - в какой профессии он сможет реализовать свой потенциал?

На пороге окончания школы я задумалась о будущей профессии. Не буду лукавить, говоря о том, что стать воспитателем было моей мечтой. Нет, я мечтала стать переводчиком! Я много занималась с педагогами по иностранному языку, читала книги в оригинальном исполнении, смотрела фильмы без русскоязычного перевода. Но у судьбы на меня были другие планы…..

В 2017 году пришла работать в детский сад в должности секретаря. Я была восхищена  работой педагогов и  хотела быть на их месте, играть с детьми, учить чему-то новому и неизвестному,  развивать в детях пытливость и любознательность и поняла, что я хочу работать с детьми. Окончательное решение было принято: «Хочу быть воспитателем!». Так профессия выбрала меня, а не я её! В этот момент произошла моя первая точка роста как педагога

Без образования рост не возможен, поэтому в 2019 году  поступила в Рыбинский педагогический колледж.  И в 2023 году успешно закончила свое обучение.  Это вторая точка роста.

Сейчас, работая в детском саду, я поняла, что не ошиблась в выборе своей профессии, что хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбок и веселого щебетания детей, а каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. Воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, кто поддержит в сложных ситуациях и поможет разобраться в них. Я верю, что мои воспитанники станут счастливыми, и их мир детства будет ярким и счастливым, красивым и игривым, чистым и нежным.

 Моя третья точка роста - мои первые шаги в профессии. Сказать, что было легко? Нет. Ты приходишь, теоретически зная, что и как нужно делать, но практически... Голова шла кругом от понимания того, что у тебя что-то может пойти не так, что что-то не получится. Но с опытным педагогом –наставником нет страха, ты  знаешь, к кому можно обратиться за советом или помощью. Я благодарна судьбе, что начала работать с педагогами - «мастерами своего дела». Они дали мне бесценный опыт: как правильно и интересно проводить занятия, как общаться со своими воспитанниками. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми.  У более опытных педагогов учусь нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».  Каждый день убеждаюсь в его правоте.

Детский сад – это как другая страна.  Здесь не воспитатели учат детей, а дети – воспитателей – через живое общение непосредственно реализуются законы субъектно-ориентированной педагогики. Каждый день вместе познаем тайны неизведанного мира. Обычные коробки превращаются в огромные корабли, на которых мы отправляемся открывать новые горизонты. Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, с годами придет и опыт, и профессионализм.

Каждый день я иду на работу с улыбкой, потому что мне нравится то, чем я занимаюсь. Дети - моё вдохновение.

Почти за 2 года работы воспитателем в детском саду я осознала значимость и важность этой непростой и ответственной профессии.

Думаю,  в педагогической профессии надо не забывать самого главного – чувствовать всем своим сердцем маленьких воспитанников, ценить и понимать их. Ведь дети – это драгоценный дар, посланный нам для того, чтобы наш мир стал лучше, светлее и чище.

Уверенна, что нужно обязательно любить и ценить детей, стараться преумножить то добро, которым они наполнены, при этом, не ломая их жизненными противоречиями.

Современный мир не стоит на месте. Он постоянно меняется и развивается, он движется вперед.  Я считаю себя современным педагогом, а современный педагог всегда должен идти в ногу со временем и получать новые знания.

Четвертая точка роста – это прохождение курсов повышения квалификации.

Многие скажут, что просто любить детей – мало. Воспитателю нужно быть образованным, информативным, ответственным, обладающим  широким спектром психологических и педагогических знаний, способным найти подход к каждому ребёнку. Необходимо постоянно трудиться, быть увлечённым своей работой, находить в себе силы любить, играть. Важно быть внимательным, мудрым, жизнерадостным, интересным, вдохновляющим, тактичным, активным, объясняющим, развивающим…

И следующая точка роста – личностная и профессиональная. В этом году я решила принять участие в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют – 2024». Участие в нем – прекрасная возможность получения новых, актуальных знаний, изучения опыта коллег, реализация творческого потенциала, развитие коммуникативных способностей.