Коллегам

Макаренко Данила Михайлович
БОКС КАК ВИД СПОРТА (краткая история и свод правил)

Бокс – олимпийский контактный вид единоборств, где удары разрешены кулаками и исключительно в специальных перчатках. Бокс способствует разностороннему физическому развитию спортсмена, а также воспитанию моральных и волевых качеств, силы духа.

Краткая стория бокса

История бокса насчитывает пару тысяч лет. Различного рода упоминания о кулачных боях можно встретить в Египте в качестве изображений на фресках. Также интересные подробности содержатся на шумерских и минойских рельефах. Согласно одним данным, первые находки датированы 4000 лет до н.э., другим – 7000 лет до н.э. Считается, что спортивным единоборством бокс стал в 688 году до н.э. Именно в это время он был включен в программу античных Олимпийских игр, тогда же были сформулированы и правила бокса.

Родиной бокса в привычном понимании этого слова является Англия XVII века. Первого чемпиона звали Джеймс Фигг

В 1867 году журналистом по имени Джон Грэхэн Чемберс, был создан первый уникальный свод правил по боксу.  Здесь оговаривались следующие критерии:

  • размер ринга;
  • длительность раундов;
  • вес перчаток и многое другое 

Эти самые правила впоследствии легли в основу современных правил о боксе. В программу Олимпийских игр представленный вид единоборств был включен в 1904 году.

Правила бокса

Боксерский поединок делится на раунды. Каждый отдельный раунд длится 3-5 минут, в зависимости от уровня поединка – профессиональный либо любительский. Как правило, между раундами спортсменам предоставляется 1 минута для отдыха и восстановления сил. 

В каких случаях заканчивается боксерский поединок?

  • один из участников сбит с ног и не поднимается в течение 10 секунд;
  • после 3-го нокдауна;
  • боксер получил травму и не в состоянии защищаться – технический нокаут

Если бойцы отстояли раунды без нокаута, то победитель назначается по количеству очков. Когда счет одинаковый, победителем становится тот, кто выиграл по очкам большее число раундов. Бывает, случаются бои вничью.
Помимо этого, боксерам не разрешается наносить удары какой-либо частью тела, кроме кулака. Кулаком также запрещены удары ниже пояса, нельзя толкаться, держать соперника, плеваться, кусаться и пр. 

Список запрещенных приемов:

  • удар ниже пояса;
  • хватание канатов;
  • толкание соперника;
  • применение канатов для нанесения удара;
  • нажим рукой на лицо противника;
  • удар головой;
  • удар в спину или по затылку;
  • захват с нанесением удара;
  • повороты спиной к противнику и многое другое

Ход поединка, как правило, находится под контролем рефери. Он может назначать наказание за нарушение правил снятием очков, предупреждением либо дисквалификацией.

Виды бокса

Бокс – вид спорта, который условно классифицируется на 3 типа:

  • любительский;
  • полупрофессиональный;
  • профессиональный

Любители, как правило, проводят три раунда по три минуты. Одна минута – перерыв между раундами. Если говорить о профессионалах, то они бьются 8-12 раундов. Отметим, что до 1980-го года бои длились 15 раундов. Но смерть боксера Дук Ку Кима стала основанием к тому, чтобы чемпионская дистанция была сокращена.

Сколько раундов в боксе

Количество раундов в боксе также зависит от возраста бойцов. Спортсмены возрастной категории 12-13 лет проводят три раунда, которые длятся по минуте-полторы. Для юниоров назначается три раунда по 2 минуты, если говорить о взрослых спортсменах – то для них оптимальным показателем является 3 раунда по 3 минуты каждый. При этом между раундами обязательно должен быть перерыв в одну минуту. 

В правилах бокса для начинающих говорится, что в возрасте 12-13 лет новички проводят 3 раунда по одной минуте, новички-юноши – идентично, взрослые – 3 раунда по 2 минуты. Вне зависимости от возрастных категорий, к турнирам не допускается боец, который занимается данным видом единоборств менее 3-х месяцев.

Бокс как вид спорта: суть боя

Нокдаун и нокаут – это главное стремление любого боксера. В процессе поединка спортсмен признается попавшим в нокдаун, когда после пропущенного от противника удара он прикоснется к полу какой-либо частью тела. Разумеется, кроме ступней. Отметим, что нокдауном считается зависание на канатах или за ними после нанесения удара или, если боксер стоит на ногах, но однако испытывает трудности, связанные с продолжением поединка.

Когда боец попал в нокдаун, рефери считает до 10. При условии, что после этого спортсмен не может продолжать бой, его оппоненту зачисляется победа нокаутом. Когда же боксер в состоянии взять себя в руки после полученного удара, рефери отсчитывает ему до 8. После этого бой продолжается. Гонг от нокдауна может спасти боксера только в последнем раунде схватки. В остальных случаях отсчет будет произведен и после гонга. 

Иногда, когда оба бойца в один момент попадают в нокдаун, отсчет ведется до тех пор, пока один из них находится в этом состоянии. Если же участники соревнования не могут собраться силами по истечении 10 секунд, победу одерживает тот, кто на момент остановки набрал большее количество баллов. 

Система определения победителя

Непосредственно боксерский поединок начинается после удара в гонг. Соперники стремятся набрать как можно больше очков, нанося друг другу различные комбинации ударов. При этом удары можно наносить только в разрешенные части тела – корпус на уровне выше пояса, боковые, а также фронтальные части головы. Следует отметить, что даже сверхчеткие попадания по рукам соперника не приносят очков нападающему боксеру. В то же время судьями не оцениваются слабо нанесенные удары. 

Немаловажной особенностью является то, что введенная в боксе система регистрации баллов не присваивает спортсмену ни одного очка, пока минимум трое судей не согласятся с этим фактом. Если же бойцы вступили в размен ударами, и никто не имеет физической возможности нанести жесткий удар, судьи ждут окончания данного момента и начисляют балл тому, кто лучше себя показал. Согласно правилам любительского бокса, в конце поединка победа присуждается участнику, который смог набрать максимальное количество очков. Если же показатель одинаковый у обоих боксеров, судьи определяют достойного по принципу превосходства техники и более уверенного ведения боя. Однако, если и эти факторы не показательны, судьи отдают предпочтение тому, кто лучше защищался в процессе поединка. 

Судейство в боксе

Соревнования и поединки проходят под наблюдением судейской бригады в следующем составе:

  • главный судья, который контролирует исполнение всех правил и принимает решение, связанное с техническими вопросами поединка;
  • боковые судьи, оценивающие действия бойцов и озвучивающие решение о финале поединка;
  • судья-информатор;
  • судья-хронометрист;
  • супервайзер.

 

Интерактивные задания 

Онлайн Тест 

image

1.Викторина для любителей бокса

image

2.Кроссворд по теме бокс

 image

3.Какие есть боевые виды спорта

 image

4.Тест о боксе

 image

5.Скачки о Боксе.

image

6.Найди пару 

 image

7.Знаешь ли ты достижения Майка Тайсона

 image

8.Викторина о Боксе

 image

9.Кто хочет стать миллионером 

 image

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

БОКС КАК ВИД СПОРТА (краткая история и свод правил)

Бокс – олимпийский контактный вид единоборств, где удары разрешены кулаками и исключительно в специальных перчатках. Бокс способствует разностороннему физическому развитию спортсмена, а также воспитанию моральных и волевых качеств, силы духа.

Краткая стория бокса

История бокса насчитывает пару тысяч лет. Различного рода упоминания о кулачных боях можно встретить в Египте в качестве изображений на фресках. Также интересные подробности содержатся на шумерских и минойских рельефах. Согласно одним данным, первые находки датированы 4000 лет до н.э., другим – 7000 лет до н.э. Считается, что спортивным единоборством бокс стал в 688 году до н.э. Именно в это время он был включен в программу античных Олимпийских игр, тогда же были сформулированы и правила бокса.

Родиной бокса в привычном понимании этого слова является Англия XVII века. Первого чемпиона звали Джеймс Фигг

В 1867 году журналистом по имени Джон Грэхэн Чемберс, был создан первый уникальный свод правил по боксу. Здесь оговаривались следующие критерии:

  • размер ринга;
  • длительность раундов;
  • вес перчаток и многое другое

Эти самые правила впоследствии легли в основу современных правил о боксе. В программу Олимпийских игр представленный вид единоборств был включен в 1904 году.

Правила бокса

Боксерский поединок делится на раунды. Каждый отдельный раунд длится 3-5 минут, в зависимости от уровня поединка – профессиональный либо любительский. Как правило, между раундами спортсменам предоставляется 1 минута для отдыха и восстановления сил.

В каких случаях заканчивается боксерский поединок?

  • один из участников сбит с ног и не поднимается в течение 10 секунд;
  • после 3-го нокдауна;
  • боксер получил травму и не в состоянии защищаться – технический нокаут

Если бойцы отстояли раунды без нокаута, то победитель назначается по количеству очков. Когда счет одинаковый, победителем становится тот, кто выиграл по очкам большее число раундов. Бывает, случаются бои вничью.
Помимо этого, боксерам не разрешается наносить удары какой-либо частью тела, кроме кулака. Кулаком также запрещены удары ниже пояса, нельзя толкаться, держать соперника, плеваться, кусаться и пр.

Список запрещенных приемов:

  • удар ниже пояса;
  • хватание канатов;
  • толкание соперника;
  • применение канатов для нанесения удара;
  • нажим рукой на лицо противника;
  • удар головой;
  • удар в спину или по затылку;
  • захват с нанесением удара;
  • повороты спиной к противнику и многое другое

Ход поединка, как правило, находится под контролем рефери. Он может назначать наказание за нарушение правил снятием очков, предупреждением либо дисквалификацией.

Виды бокса

Бокс – вид спорта, который условно классифицируется на 3 типа:

  • любительский;
  • полупрофессиональный;
  • профессиональный

Любители, как правило, проводят три раунда по три минуты. Одна минута – перерыв между раундами. Если говорить о профессионалах, то они бьются 8-12 раундов. Отметим, что до 1980-го года бои длились 15 раундов. Но смерть боксера Дук Ку Кима стала основанием к тому, чтобы чемпионская дистанция была сокращена.

Сколько раундов в боксе

Количество раундов в боксе также зависит от возраста бойцов. Спортсмены возрастной категории 12-13 лет проводят три раунда, которые длятся по минуте-полторы. Для юниоров назначается три раунда по 2 минуты, если говорить о взрослых спортсменах – то для них оптимальным показателем является 3 раунда по 3 минуты каждый. При этом между раундами обязательно должен быть перерыв в одну минуту.

В правилах бокса для начинающих говорится, что в возрасте 12-13 лет новички проводят 3 раунда по одной минуте, новички-юноши – идентично, взрослые – 3 раунда по 2 минуты. Вне зависимости от возрастных категорий, к турнирам не допускается боец, который занимается данным видом единоборств менее 3-х месяцев.

Бокс как вид спорта: суть боя

Нокдаун и нокаут – это главное стремление любого боксера. В процессе поединка спортсмен признается попавшим в нокдаун, когда после пропущенного от противника удара он прикоснется к полу какой-либо частью тела. Разумеется, кроме ступней. Отметим, что нокдауном считается зависание на канатах или за ними после нанесения удара или, если боксер стоит на ногах, но однако испытывает трудности, связанные с продолжением поединка.

Когда боец попал в нокдаун, рефери считает до 10. При условии, что после этого спортсмен не может продолжать бой, его оппоненту зачисляется победа нокаутом. Когда же боксер в состоянии взять себя в руки после полученного удара, рефери отсчитывает ему до 8. После этого бой продолжается. Гонг от нокдауна может спасти боксера только в последнем раунде схватки. В остальных случаях отсчет будет произведен и после гонга.

Иногда, когда оба бойца в один момент попадают в нокдаун, отсчет ведется до тех пор, пока один из них находится в этом состоянии. Если же участники соревнования не могут собраться силами по истечении 10 секунд, победу одерживает тот, кто на момент остановки набрал большее количество баллов.

Система определения победителя

Непосредственно боксерский поединок начинается после удара в гонг. Соперники стремятся набрать как можно больше очков, нанося друг другу различные комбинации ударов. При этом удары можно наносить только в разрешенные части тела – корпус на уровне выше пояса, боковые, а также фронтальные части головы. Следует отметить, что даже сверхчеткие попадания по рукам соперника не приносят очков нападающему боксеру. В то же время судьями не оцениваются слабо нанесенные удары.

Немаловажной особенностью является то, что введенная в боксе система регистрации баллов не присваивает спортсмену ни одного очка, пока минимум трое судей не согласятся с этим фактом. Если же бойцы вступили в размен ударами, и никто не имеет физической возможности нанести жесткий удар, судьи ждут окончания данного момента и начисляют балл тому, кто лучше себя показал. Согласно правилам любительского бокса, в конце поединка победа присуждается участнику, который смог набрать максимальное количество очков. Если же показатель одинаковый у обоих боксеров, судьи определяют достойного по принципу превосходства техники и более уверенного ведения боя. Однако, если и эти факторы не показательны, судьи отдают предпочтение тому, кто лучше защищался в процессе поединка.

Судейство в боксе

Соревнования и поединки проходят под наблюдением судейской бригады в следующем составе:

  • главный судья, который контролирует исполнение всех правил и принимает решение, связанное с техническими вопросами поединка;
  • боковые судьи, оценивающие действия бойцов и озвучивающие решение о финале поединка;
  • судья-информатор;
  • судья-хронометрист;
  • супервайзер.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Дополнительная  образовательная программа

физкультурно-спортивной направленности

«Бокс»

Волгодонск

2024

Одобрено»

Методическим советом

ГБПОУ РО «ВПК»

«23» апрель 2024 г.

«Утверждаю»

Директор ГБПОУ РО «ВПК»  _____________О.В.Дидух

«23» апрель 2024 г.

Разработчик – Макаренко Данила Михайлович, педагог дополнительного образования.

Содержание

п. п.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бокс»

1.1.

Пояснительная записка

1.1.        Направленность, нормативно-правовое обеспечение программы, общая характеристика

4

Актуальность и педагогическая целесообразность программы…………………………………………………

4-5

Отличительные особенности и новизна программы ……….....

4-5

Адресат программы …………………………………………

5-6

Объём и сроки освоения программы…………………………

6

Формы обучения ………………………………………………

6

Особенности организации образовательного процесса ………

6

Режим занятий ………………………………………………

6

1.2.

Цель и задачи программы

6-7

1.3.

Содержание программы

Учебный план…………………………………………………

7-8

Содержание учебного плана …………………………………

9-11

1.4.

Планируемые результаты обучения

11

Комплекс организационно-педагогических условий

Материально-техническое обеспечение ………………………

13-14

Информационное обеспечение ……………………

14

2.3.

Формы аттестации …………………………

15

2.4.

Оценочные материалы

15

2.5.

Методические материалы

Методы и приемы обучения………………………

16

Формы организации учебного занятия…………

16

Педагогические технологии………………………………

16-17

Алгоритм учебного занятия…………………………

17

Дидактические материалы …………………………

17

3.

Рабочая программа воспитания

18-21

4.

Список литературы

Литература, использованная при составлении программы ….

22

Литература и источники информации для обучающихся    и родителей ………………………………………………………

22

Приложение

23-29

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Направленность, нормативно-правовое обеспечение программы, общая характеристика.

Программа «Бокс» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой физкультурно-спортивной направленности и предназначена для обучения  детей и подростков 10-12лет

Программа направлена на удовлетворение потребностей детей младшего школьного возраста в активных формах двигательной деятельности. Обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление обучающихся. 

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Актуальность программы «Бокс» определяется запросом со стороны детей и родителей, социально – образовательным заказом муниципалитета, обоснованным вводом в эксплуатацию нового спортивного объекта, оснащенного профессиональным боксерским оборудованием  и инвентарем. Программа соответствует современным тенденциям развития дополнительного образования и направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое и нравственное развитие обучающихся, психологическую подготовку при формировании личностных и волевых качеств.

Педагогическая целесообразность - позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса обучающихся к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

Отличительные особенности и новизна программы

Данная учебная программа предназначена, для занимающихся боксом в группах начальной подготовки второго года обучения.  

К отличительным особенностям программы можно отнести содержание структурных элементов разделов: комплекс основных характеристик программы и комплекс организационно – педагогических условий. Считаю необходимым  обратить внимание на деление почасовой нагрузки в программе на две составные части (блоков). Первый блок– это педагогическая деятельность в рамках персонифицированного финансирования. Второй блок,  за счет муниципального задания  Учреждения.

Новизной решения данной программы является предложенная обучающимся разносторонняя физическая подготовка. Специализированный   комплекс упражнений и игр (в виде тренировочных заданий) с учетом сенситивных периодов развития у обучающихся,  способствующий более высокому показателю физического развития в процессе освоения которого формируются целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Адресат программы

Программа предназначена для обучающихся в возрасте 10-12 лет. В группу принимаются все желающие, достигшие указанного возраста. Основание для зачисления: заявление одного из родителей (законных представителей), согласие на обработку персональных данных, отсутствие медицинских противопоказаний для занятий по виду спорта.

Возраст 10-12 лет необычайно важный в жизни ребенка, требующий внимательности и теплого отношения к эмоциональной жизни маленького человека. Самые важные и значительные изменения в этом возрасте происходят в области самосознания ребенка. Наиболее интенсивно
развивается потребность в признании, осознании прав и обязанностей.
Дети вступают в фазу конкретного оперативного мышления, оно становится более гибким и обратимым.  Они начинают распознавать и связывать вместе причины  и следствия, закладываются основы для развития тактического мышления.
П
родолжают развиваться способности к самокритике и самодисциплине. Ребенок может объективно сравнивать то, что делает он,  и что делают другие. И в связи с этим, возрастает зависимость от оценок взрослых  и в первую очередь, родителей и тренера. Именно на этом фоне главной потребностью ребенка является одобрение и признание.
Чтобы удовлетворить потребность в признании и сформировать позитивную самооценку младшему школьнику очень важно хотя бы в чем-то быть лучшим, чувствовать, что он делает что-то хорошо. Тогда у него возникает чувство самостоятельности и уверенности в своих силах и возможностях.                В этом возрасте дети уже обладают достаточной когнитивной и физической зрелостью, их можно обучить тактическим аспектам. Они очень легко учатся подражанием, поэтому тренеру необходимо владеть физическими умениями, чтобы служить примером для подражания. Важно обучение таким аспектам как честная игра, уважение к судье и сопернику, дружеское общение и т.п. Это позволит избежать нежелательного поведения и будет способствовать формированию положительных качеств за пределами боксерского ринга.

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Объём 216 часов, из них 144 часов по персонифицированному финансированию, 72 часа по муниципальному заданию.  

         Форма обучения  – очная.  

Особенности организации образовательного процесса

Для реализации программы формируются группа учащихся   одного возраста, состав группы постоянный. Основной формой учебно-тренировочной работы  являются групповые занятия и спортивно - массовые мероприятия. 

Режим занятий

Общее количество часов – 216 часа.  

Общее количество часов в неделю – 6 часов. 

Занятия проводятся  3 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного     академического часа 45 минут. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы – формирование у обучающихся устойчивых потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ техники и тактики в боксе.

Задачи, которые необходимо выполнить, для достижения поставленной цели.

Личностные:  

  • развивать навыки регулирования психического состояния     обучающихся;
  • воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремленность и волю, дисциплинированность.

Метапредметные:

  • развивать мотивы и интересы к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • способствовать и приобщать к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
  • развивать основные физические качества обучающихся, посредством расширения функциональных возможностей организма;  

Предметные:  

  • знакомить с содержанием правил соревнований по боксу;
  • обучить  основам техники и тактики в боксе;
  • акцентировать внимание на команды судьи в ринги;
  • знакомить с упражнениями разминки перед занятием

1.3  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПЛАНА

Учебный план

Программа рассчитана на весь учебный год с 1 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года, 36 учебных недель, включая каникулярное время.                              

п/п

Распределение нагрузки по блокам:

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Объём учебных часов

Режим работы

1

Блок 1. Персонифицированное финансирование

36

72

144

2 раза в неделю по 2 часа, перерыв 10 минут

2

Блок 2. Муниципальное задание

36

36

72

1 раза в неделю по 2 часа, перерыв 10 минут

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Блок 1. Персонифицированное финансирование

1

Теоретическая подготовка

4

4

-

Вопросы

2

Общая физическая подготовка

50

-

50

Промежуточная: контрольные испытания по ОФП - сентябрь, февраль

3

Специальная физическая подготовка

30

-

30

-

4

Техническая подготовка

30

-

30

Промежуточная:      контрольные испытания по СФП - февраль

5

Интегральная (спарринги) подготовка

26

-

26

Испытания приближенные к соревновательным

6

Контрольно-переводные испытания

4

-

4

Итоговая: контрольные испытания по ОФП и СФП - июнь

6

Общее количество часов

144

4

140

Блок 2. Муниципальное задание

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Теория

Практика

Формы аттестации/контроля

1

Теоретическая подготовка

2

2

-

-

2

Общая физическая подготовка

35

-

35

Промежуточная: контрольные испытания по ОФП - сентябрь, февраль

3

Специальная физическая подготовка

20

-

20

-

4

Техническая подготовка

14

-

14

Промежуточная: контрольные испытания по СФП - февраль

5

Контрольно-переводные испытания

1

-

1

Итоговая: контрольные испытания по ОФП и СФП - июнь

6

Общее количество часов

72

2

70

Содержание учебного плана

Теоретическая подготовка – это введение в историю бокса, в основные понятия бокса, правила соревнований по боксу, основы знаний и влияний физических упражнений на организм и состояние здоровья занимающихся.

Общая физическая подготовка(ОФП)– включает разновидности бега, прыжков, бросков, подтягивания, спортивные и подвижные игры, элементы других видов спорта; воспитание и развитие физических качеств осуществляется по возрастам в соответствии с наиболее благоприятными возрастными зонами для развития отдельных физических качеств.

Специальная физическая подготовка(СФП) – решается специальными задачами, средствами, упражнениями в боксе.

Техническая подготовка – в каждом процессе двигательного навыка выделяется три стадии обучения двигательному действию: начальное, углублённое, закрепление и дальнейшее совершенствование.

  1. Теоретическая подготовка

  1. Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Форма одежды боксёра.

Теория: Правила поведения и техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Одежда боксёра. Поведение на улице во время движения к месту занятий и во время учебно-тренировочного занятия. Техника безопасности на соревнованиях.  Одежда и обувь боксёра. Особенности одежды при различных условиях погоды.

  1. История возникновения и развития бокса

Теория: Характеристика современного состояния бокса. Прикладное значение, особенности бокса. Соревнования в России и в мире.

  1. Размеры площадок и требования к инвентарю, правила бокса.

Теория: Размеры, вес и материал изготовления перчаток для бокса. Размеры ринга. Правила бокса.

  1. Школа бокса.

Теория: Боевая стойка. Перемещения и передвижения в боксе. Техника нанесения ударов и защитные действия.

  1. Первоначальные представления о тактике ведения боя.

Теория: Стиль ведения боя. Особенности каждого из стилей ведения боя.

  1. Основные положения правил соревнований по боксу.

Теория: Виды соревнований и способы их проведения. Участники соревнований. Форма одежды. Капитан команды. Права и обязанности участников соревнований. Правила и порядок проведения боёв.

  1. Общая физическая подготовка

Практика:

Основной упор в подготовке боксёров делается на развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости и координации движений.

Средствами ОФП служат общеразвивающие упражнения различной направленности, укрепляющие опорно-мышечный аппарат, совершенствующие работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма обучающегося.

В тренировку включаются занятия другими видами спорта: легкой атлетикой, спортивными и подвижными играми, походами, что также способствует всесторонней физической подготовке и является основой для достижения высоких и стабильных результатов в боксе.

  1. Специальная физическая подготовка

Практика:

Специальная физическая подготовка отражает специфику бокса и направлена на воспитание тех физических качеств, которые играют главную роль в освоении техники и достижении высоких результатов специфических для боксёров: специальной выносливости, силовой выносливости, ловкости, и отличной координации движений.

Средствами подготовки являются: бег в равномерном темпе по равнинной и слабопересеченной местности, бег с изменением скорости движения, стартовые ускорения, силовые комплексы и упражнения с амортизаторами для определенных групп мышц, различные прыжковые упражнения. Используются методы повторной, интервальной и круговой тренировки, а также работа по станциям.

  1. Техническая подготовка

Практика:

Обучение стойки, правильному нанесению ударов и выполнению защитных действий. Тренировка координация движения при ударе, защитных действиях, перемещениях и передвижениях.

  1. Тактическая подготовка

Практика:

Тактическая подготовка ведения боя в различных боевых ситуациях. Правильная подготовка атаки и расчёт времени начала атаки.

  1. Итоговое занятие. Контрольные упражнения и соревнования

Теория:

Ознакомление с нормативами, правилами выполнения тестов, анализ результатов.

Практика: Участие в течении года в 2 соревнованиях по ОФП и в 2-3 соревнованиях по боксу в своей возрастной группе. Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности: Бег 30 и 60 метров, прыжок с места, общая выносливость – бег на расстояние 1000 метров. Сила – Подтягивание из виса на перекладине

1.4 Планируемые результаты

Характеристика оценочных материалов

планируемые результаты

критерии

оценивания

Виды контроля/ промежуточной аттестации

диагностический инструментарий

личностные результаты

будут развиты основные физические качества обучающихся, посредством расширения функциональных возможностей организма

Шкала результатов

Сдача контрольных нормативов

Возрастные нормативы, средства измерения

будут развиты навыки регулирования психического состояния обучающихся

Реакция учащегося на внешние раздражители

опрос

 шкала градусник эмоционального состояния

будут развиты нравственные качества: целеустремленность и воля, дисциплинированность

Отношение к тренировочному процессу

опрос

анкетирование

метапредметные результаты

будут уметь определять цель своего  обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, мотивы и интересы к систематическим занятиям бокса

проявление интереса к волейболу во вне тренировочное время

опрос

анкетирование

будут уметь самостоятельно заниматься избранным видом спорта в свободное время

проявление интереса к спорту во вне тренировочное время

опрос

анкетирование

предметные результаты

будут знать основное содержание правил соревнований по боксу

Знает /не знает

опрос

Анализ результатов

будут уметь применять приемы техники и тактики в боксе

Владение ТТ навыками

Мониторинг возможностей

Наблюдение, анализ

будут знать команды судьи в ринги

Знает /не знает

тестирование

Анализ результатов

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Календарный учебный график составляется ежегодно в августе на предстоящий учебный год в полном соответствии с расписанием и часовой нагрузкой  учебной группы. В настоящее время находится в стадии разработки.

        

Начало учебного года

01.09 текущего года

Окончание учебного года

31.05 текущего года

Организационный период

с 15.08 по 02.09 текущего года

Продолжительность учебного года

36 недель

Контрольные испытания

В соответствии с учебным планом образовательной организации

Проведение соревнований

В соответствии с календарем спортивно – массовых мероприятий образовательной организации

Материально-техническое обеспечение программы

В настоящее время, на территории муниципалитета введен в эксплуатацию новый  спортивный  комплекс. Для занятий боксом созданы оптимальные условия - это оснащение профессиональным боксерским рингом, а так же современным инвентарем и оборудованием:

№ п/п

Наименование оборудования, спортивного инвентаря

Единица измерения

Количество изделий

1.

Весы (до 150 кг)

штук

1

2.

Гантели массивные (от 1,5 до 6 кг)

комплект

4

3.

Гонг боксерский

штук

1

4.

Груша боксерская набивная

штук

3

5.

Груша боксерская пневматическая

штук

3

6.

Зеркало (0,6x2 м)

комплект

6

7.

Лапа боксерская

пар

3

8.

Мат гимнастический

штук

4

9.

Мешок боксерский

штук

5

10.

Мяч баскетбольный

штук

2

11.

Мяч теннисный

штук

2

12.

Мяч футбольный

штук

2

13.

Мяч набивной (медицинбол) от 1 до 5 кг

комплект

3

14.

Насос универсальный (для накачивания спортивных мячей)

штук

1

15.

Платформа для подвески боксерских груш

штук

3

16.

Ринг боксерский (6x6 ) на помосте (8x8 м)

комплект

1

17.

Секундомер

штук

2

18.

Скакалка гимнастическая

штук

15

19.

Скамейка гимнастическая

штук

5

20.

Стеллаж для хранения гантелей

штук

1

21.

Стенд информационный

штук

1

22.

Стенка гимнастическая

штук

6

23.

Урна - плевательница

штук

2

24.

Часы стрелочные информационные

штук

1

Информационное обеспечение

Дидактические и учебные материалы, DVD-записи спаррингов и соревнований с участием ведущих боксёров мирового уровня, методические разработки в области бокса.

2.3 Формы аттестации

Локальными актами учреждения в учебном плане  программы предусмотрены следующие формы аттестации:

  • Промежуточная   в начале учебного года  (сентябрь,  ОФП);
  • Промежуточная  (февраль, ОФП и техническая подготовка);
  • Итоговая (июнь, контрольные испытания по ОФП и СФП)

Оценка исполнения обучающимися изученных упражнений, движений, комбинаций проходит в форме контрольных испытаний. Потенциал воспитанников реализуется и отслеживается на школьных, районных и межрайонных соревнованиях.

2.4 Оценочные материалы

Тестирование и контроль

С целью определения уровня общей физической подготовленности обучающихся за основу контрольно-переводных нормативов по ОФП взяты следующие упражнения, отражающие уровень развития физических качеств:

Контрольные упражнения (тесты)

Баллы

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м 60 м (сек)

5,0

5,4

5,8

Бег 1000 м (мин)

5,00

5,30

6,10

Прыжок в длину с места (см)

170

155

145

Подтягивание из виса

на перекладине (раз)

7

5

2

Контрольные упражнения по ОФП выполняются в начале и конце учебного года,  по результатам оценивается индивидуальная динамика изменений уровня физической подготовленности каждого обучающегося.

Результаты обучения по технической подготовке – умение выполнить технику двигательного действия в «грубой» форме;

2.5 Методические материалы

Методы и приемы обучения

В основу данной программы заложены основные педагогические приемы и методы обучения, которые реализуются в соответствии с поставленными задачами.

Методы:

  • Словесный - объяснение, рассказ, замечание, команды указания.
  • Наглядный  - показа упражнения, наглядных пособий, видео материалов.
  • Практический - игра, соревновательная деятельность.

Приемы:

  • Комментарии и пояснение.
  • Корректировочные действия,  посредством физического контакта.
  • Контроль (тренера  - преподавателя), самоконтроль (обучающегося).

Формы организации учебного занятия

  • Групповые занятия  и занятия в парах– основные формы обучения;
  • Индивидуальная форма на период соревновательной деятельности;

 Педагогические технологии

Особенности обучения. Навыки обучающихся  формируются  параллельно с развитием физических качеств, необходимых для достижения успеха в избранном виде спорта. С самого начала курса занятий обучающиеся овладевают основами техники целостного упражнения, а не отдельных его частей. Обучение основам техники проводится  в облегченных условиях. При этом процесс обучения  проходит концентрированно, без больших пауз, т.е. перерыв между занятиями не  превышает трех дней. Всего на обучение каждому техническому действию или их комплексу отводится 15-25 занятий (30-35 мин в каждом).

Эффективность обучения упражнениям находится в прямой зависимости от уровня развития физических качеств обучающихся. Применение на начальном этапе занятий упражнений, направленных на развитие быстроты и координации, способствует более успешному формированию и закреплению двигательных навыков. Игровая форма выполнения упражнений соответствует возрастным особенностям обучающихся и позволяет успешно осуществлять начальную подготовку обучающихся.Наряду с применением различных видов спорта, подвижных и спортивных игр, в программу включены комплексы специально-подготовительных упражнений, близких по структуре к избранному виду спорта.  Воздействие этих упражнений направлено на дальнейшее развитие физических качеств, имеющих важное значение в боксе.

Учебно-тренировочный процесс неотделим от воспитательного процесса. Программа предусматривает воспитание у обучающихся добросовестного отношения к труду, общественной собственности. Воспитываются такие черты характера, как чувство ответственности перед коллективом, сознательное отношение к своим обязанностям, уважение к старшим и своим товарищам. Важнейшей частью воспитательного процесса является чёткая организация занятий, соблюдение плана занятий и решение всех поставленных задач, достижение слаженности действий и дисциплины в ходе занятий.  Обязательным является личный пример тренера-преподавателя во всех сферах жизни, как   одним из эффективных методов воспитания обучающихся.

Организация учебного занятия

        В алгоритм занятия включено: построение; ознакомление с целью и задачами занятия; инструктаж по  технике безопасности; разминка; собственно тренировочное занятие; заминка; подведение итогов; рефлексия.

Дидактические материалы

Видео игр и упражнений, подборки игр, заданий, комплексы упражнений.

  1. 3.Рабочая программа воспитания

Цель: вовлечение детей и подростков в работу по самосовершенствованию как физически, так и духовно по средствам занятий боксом

Задачи: Обучающие:

• научить комплексам упражнений по развитию физических качеств;

 • познакомить с комплексами специальной разминки при занятиях боксом;

• познакомить с основными техническими и тактическими приемами бокса;

• научить основным основам поединка по боксу;

 • познакомить с приемами самоконтроля во время занятий боксом;

• познакомить с правилами судейства в боксе.

 Развивающие:

• развивать работоспособность и физическую выносливость организма;

 • развивать такие физические качества, как быстрота, координация, ловкость, выносливость, сила и скоростно-силовые качества;

• развивать опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Воспитывающие:

 • воспитывать чувство ответственности;

• воспитывать трудолюбие и целеустремленность;

 • формировать умение соблюдать спортивный этикет.

Условия реализации программы:

- выполнение в полном объеме учебно-тренировочных работ;

- выполнение в полном объеме воспитательной работы;

- систематическое посещение учебно-тренировочных занятий, участие в соревнованиях, мероприятиях;

- обеспечение учебно-тренировочного процесса соответствующей материально-технической базой, соответствующими условиями для проведения занятий.

Способы определения результативности:

- тестирование по общей и специальной физической подготовке;

- выступление на соревнованиях;

- выполнение разрядных требований.

Формы подведения итогов реализации программы - промежуточная и итоговая аттестация

Рабочая программа разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

-  Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровление детей и молодежи»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";  

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерства образования и науки Российской федерации. 

- Распоряжением Правительства Новосибирской области от 31.10.2018 № 404 –  «О реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Новосибирской области» в связи с внедрением модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»;

 - Устава МБОУ ДО Тогучинского района «Центр физической культуры и спорта».

Список литературы для педагога

  1. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека: учебник для высших учебных заведений физической культуры/ М.Ф.  Иваницкий - издание 8 М., 2011.- 159 с.
  2. Краснов С.В. Поиск победной школы/ С.В. Краснов – Советский: РИО, 2000.78 с.
  3. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов/ Л.П.  Матвеев - Киев: Олимпийская литература,2000.- 320 с.
  4. Никитушкин В.Г.Система подготовки спортивного резерва / В. Г. Никитушкин. - М., 2009. -112с.
  5. Никитушкин В.Г., Квашук П.В., Бауэр В.Г.. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва: монография / В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук, В. Г. Бауэр. - М. : Совет.спорт, 2005.- 229 с.
  6. Пилоян Р.А., Суханов А.Д. Многолетняя подготовка спортсменов-единоборцев/ Р.А. Пилоян, А.Д. Суханов - Малаховка,2000.- 98 с.
  7. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: учебник для вузов физического воспитания и спорта/В.Н. Платонов - Киев: «Олимпийская литература», 2005.- 820 с.
  8. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения/ В.Н. Платонов – М.: Советский спорт, 2005.- 820 с.

Список литературы для родителей и обучающихся

  1. Ширяев А.Г. Бокс. Учителю и ученикам/ А.Г.  Ширяев - Оренбург, 2002.-190 с.
  2. Шитов В.Г. Бокс для начинающих/ В.Г.  Шитов - М., 2001.- 447 с.

Приложение № 1

I. Общая физическая подготовка:

Упражнения для мышц туловища и живота:

1. Различные упражнения с набивными мячами: броски с участием мышц живота, спины, рук, ног; с поворотами туловища в стороны; со сгибанием и разгибанием туловища.

2.  Подъем прямых ног из положения виса.

3. Подъем ног и касание ими пола за головой из положения, лежа на спине.

4. Ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны. Вращение корпуса. Повороты туловища

5. Из положения виса размахивание в стороны прямыми, сведенными вместе ногами.

6. Лечь лицом вниз. Подъем туловища вверх (прогибание).

7. Лечь на спину, левую ногу согнуть в колене, правую выпрямить. Смена положения ног - «велосипед».

8. Стать на колени, туловище выпрямить. Отклонить туловища назад.

9. Сесть на пол, ноги врозь. Наклоны туловища вперед и в стороны.

10. Лечь на пол, положив ноги  под  какой-нибудь предмет. Поднять туловище до положения, сидя на полу.

11. Из положения, лежа на спине:

а) поднимать согнутые в коленях ноги и опускать, разгибая их;

б) круговые движения ногами;

в) закинуть ноги назад до касания носками пола за головой;

г) поднимать ноги под углом 45—90° и выше;

д) поднимать одновременно ноги и туловище.

12.  Лечь на спину, руки развести в стороны, не отрывая от пола. Медленно поднимать ноги и поочередно доставать прямыми ногами руки.

13. Упор присев. Выбросить ноги, до положения упора лежа, прыжком вернуться в упор сидя.

14. Встать на левое колено, правую ногу вытянуть в сторону, руки сцепить над головой. Пружинистые наклоны вправо. То же в левую сторону.

15. Из основной стойки наклонить туловище вперед, руки в стороны, одновременно отвести поднятую ногу назад — «ласточка». То же другой ногой.

16. Встать на колени, руки вытянуть вперед. Одновременно с наклоном влево сесть на пол вправо. Вернуться в исходное положение. С наклоном  туловища сесть влево.

17. Сидя на полу, выполнять скрестные движения поднятыми ногами.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

1.  Круговые движения в лучезапястных  и плечевых суставах. То же с отягощениями.

2.  Сгибание и разгибание рук в упоре, туловище прямое

3.  Упражнения с гимнастическими палками. С эспандером и амортизатором.

4.   Отталкивание руками от стены, пола.

5. Из положения руки в стороны сгибание их в локтевых суставах с сопротивлением партнера (в парах).

6.  Ноги врозь, туловище наклонено вперед под прямым углом, руки в стороны. Повороты туловища рывком вправо и влево

7.  Исходное положение: первый  партнер — ноги врозь, руки в стороны; второй — стоит сзади. Положив руки на предплечья первого, второй медленно давит вниз; первый противодействует давлению.

8.  Исходное положение то же. Первый старается опустить руки вниз, второй препятствует этому.

9.  Двое стоят лицом друг к другу, руки  вытянуты вперед: первый отводит руки второго в стороны, второй препятствует ему.

10. .  Первый партнер стоит, разведя ноги, руки на поясе. Второй сзади сводит локти первого назад, первый противится этому.

Упражнения для мышц ног

1.  Приседания на одной и на двух  ногах с быстрым вставанием.

2.  Выпрыгивания из положения седа. То же, но с отягощением

3.  Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Прыжки на двух ногах. Те же прыжковые упражнения, но с отягощением

4.  Перескоки с ноги на ногу.

5.  Подъем на носки с отягощением.

6.  Спрыгивание с последующим, без пауз, впрыгиванием на предмет различной высоты. То же, но с отягощением.

7.  Перепрыгивание через гимнастическую скамейку со стороны на сторону, стараться выпрыгнуть как можно выше, чтобы ноги перенести прямыми.

8.  Комбинированные прыжки в стороны и вперед через различные  препятствия: гимнастические скамейки, набивные мячи, барьеры для бега и т. п.

9.  Стойка со скрещенными ногами, руки вперед или за головой. Садиться на пол и вставать в исходное положение.

10. Ноги широко врозь. Глубоко присесть на левой ноге. Сгибая правую ногу, переносить тяжесть туловища на нее. Далее — попеременное сгибание ног. При переносе туловища с ноги на ногу таз не поднимать.

Упражнения  для мышц задней поверхности  бедра

1.  Лежа на груди на гимнастическом столе, поднимать прямые ноги.

2.  То же, но с отягощением.

3.  Лежа на груди, поднимать руки вверх. Прогнуться, отделяя от пола прямые руки и ноги.

4.  Ходьба в полуприседе широкими выпадами. Туловище прямое.

5.  То же, но с отягощением.

6.  Лежа  на  бедрах поперек   гимнастического   коня лицом вниз, стопами ног зацепиться за гимнастическую стенку. Подъем туловища вверх.

7. В выпаде — прыжком менять положение ног.

Акробатические упражнения:

1. Группировки в приседе, сидя, лёжа на спине.

2. Перекаты в группировке лёжа на спине (вперёд, назад), из положения, сидя, из упора присев и из основной стойки.

3. Перекаты в сторону из положения, лёжа и в упоре стоя на коленях.

4. Перекаты вперёд, и назад прогнувшись, лёжа на бёдрах, с опорой и без опоры руками.

5. Перекаты в стороны согнувшись с поворотом на 180 гр. Из седа ноги врозь с захватом ноги.

6. Из положения, стоя на коленях перекат вперёд прогнувшись.

7. Перекаты назад, в группировке и согнувшись в стойку на лопатках.

8. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами.

9. Стойка на руках с помощью и опорой о стенку (для мальчиков).

10. Кувырок вперёд из упора присев и из основной стойки.

11. Кувырки вперёд с трёх шагов и небольшого разбега.

12. Кувырки вперёд из стойки ноги врозь в сед с прямыми ногами.

13. Длинный кувырок вперёд.

14. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки.

15. Соединение нескольких кувырков вперёд и назад.

16. Кувырок назад прогнувшись через плечо.

17. Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки.

18. Мост с помощью партнёра и самостоятельно.

19. Переворот в сторону (вправо и влево) с места и с разбега

20. Комплексы вышеуказанных упражнений.

Легкоатлетические упражнения:

1. Бег с ускорением до 50-60м.

2. Низкий старт и стартовый разбег до 60м.

3. Повторный бег 2-3 Х 30-40м , 3-4 Х 50-60м.

4. Эстафетный бег с этапами до 60м.

5. Бег или кросс до 500м (девочки) и до 1000м (мальчики).

6. Прыжки в высоту через планку с места и с разбега способом «перешагивание».

7. Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега (мальчики).

8. Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на точность.

9. Метание гранаты.

10. Многоборье. Спринтерские, прыжковые, метательные, смешанные от3 до 5 видов.

Подвижные игры.

1. Салки на ринге.

2. Сто ударов в минуту.

3. Увернись от мяча

4. Не коснись каната.

5. Загони в угол.

6. Один против трех

7. Отбери мяч

II.        Специальная физическая подготовка:

Упражнения для развития ловкости:

1.Работа с теннисным мячом

2.Прыжки на скакалке

3.Одиночные и многократные кувырки вперёд и назад

4.Одиночные и многократные прыжки с места и с разбега с поворотом на 180, 270, 360 градусов.

5.Эстафеты с преодолением препятствий.

6.Отжимания с хлопком

Упражнения для развития быстроты

1. Бой с тенью (тренировка чистой скорости)

2. Бег на дистанцию 10–20 метров с высоким подниманием бедра, переходящий в ускорение на такую же дистанцию.

3. Максимально быстрый подъем и спуск по лестнице с учетом частоты движений. Проводится как соревнование двух-трех боксеров.

4. Ловля и передача набивных мячей (2 штуки) в парах в одном прыжке.

5. Упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

Упражнения для развития силы и скоростных качеств

1. В упоре лёжа отталкивание от пола и хлопок руками перед грудью.

2. Вращательные движения туловищем с отягощением.

3. Приседания и вставание со штангой на плечах (6-8 раз в подход).

4. Полуприседания и быстрые вставания с подъёмом на носки со штангой на плечах. Вес – не более 50% от максимального. (10-15 раз за подход).

5. Сидя на гимнастической скамейке наклоны назад с помощью партнёра, который держит за голеностопные суставы.

6. Прыжки через скакалку.

7. Прыжки на одной и двух ногах на дальность.

III. Технико- тактическая подготовка:

Техника выполнения ударов и защитных действий

Стойка. Нанесение прямых ударов из стойки. Защитные действия

Классический левый прямой может выполняться как в виде челнока, так и в виде джеба. Кстати, с английского jab переводится как тычок. Перед выполнением удара вес тела боксера должен располагаться преимущественно на задней ноге. Собственно, такую же схему предполагает и классическая стойка. То есть, в левосторонней, в которой стоит правша (левыми плечом и ногой вперед), основная нагрузка приходится на заднюю правую ногу.

Подробнее о стойках мы поговорим в другой статье. Чем в большей степени вес тела перенесен на заднюю ногу, тем больше она отвечает за первоначальный импульс удара. Таким образом, здесь должна быть выбрана оптимальная позиция и баланс, ведь недостаточная степень задействования ноги уменьшит силу удара (потому как останутся лишь мышцы спины и руки), а чрезмерный перегруз отразится на скорости и маневренности, а также приведет к преждевременной усталости этой ноги.

Работа в челноке подразумевает прыжковое смещение вперед, а после нанесения удара – обратный отскок. Движения руки и всего тела производятся в правильном соответствии с движениями ног. В идеале пиковое положение руки (фаза полного ее выпрямления) должно приходиться на момент касания передней ногой поверхности пола. Так будет обеспечена максимальная масса, которую вы вкладываете в удар.

Правый прямой в боксе – совершенно различный с левым удар. Их технику объединяет разве что необходимость заворачивания кулака в крайней точке и перенос веса тела с задней ноги на переднюю. И то, с ногами не все так просто.

Итак, спортсмен стоит в стойке, большая часть веса тела на задней ноге. Правый кулак у подбородка, плечо максимально расслаблено. Первое движение начинается с резкого приставления правой ноги ближе к левой, с выворачиванием пятки наружу. Давайте представим, что все движение – это волна энергии, идущей по телу снизу вверх. Следует сразу сказать, что чем такая волна длиннее, тем больше у нее шансов набрать максимальную инерционную массу в конечной точке. Но это если все будет сделано правильно.

Техника защиты в боксе — важнейший раздел подготовки боксера. Уровень технического мастерства боксера определяется широким набором вариантов ударов, то уровень боеспособности боксера определяется именно арсеналом защитных действий.
          Защиты используются для того, чтобы:

  • надежно защищать от удара уязвимые места тела;
  • выбирать необходимый момент и организовывать свои действия для перехода от защиты к контратаке и атаке.

В основе защитных действий лежат следующие факторы, которые необходимо отрабатывать на тренировках:

  • Умение прогнозировать нападающие действия соперника, предугадывая их развитие, а также способы, которыми может быть реализована собственная атака.
  • Умение определять действия соперника организацией противодействия, используя различные защитные приемы;

Существуют следующие защитные приемы:

  • защита руками, направленная на нейтрализацию ударных действий. При этом используются контрудары, подставки, отбивы, блоки;
  • защита туловищем. При этом используются уклон, нырок;
  • защита ногами, направленная на устранение контакта с соперником путем отхода и увеличения дистанции.

Защитные приемы выполняются в боевой стойке, необходимым условием которой является сохранение устойчивого равновесия и положения боеготовности

Тактика ведения боя. Ведение боя в разных стилях.

Тактика ведения боя в боксе основной момент. У каждого боксёра свой стиль ведения боя. Каждому стилю подходит определённый тактический рисунок. Есть боксёры темповики (атакующий стиль ведения боя, высокий темп, прессинг и напор),а есть боксёры игровики (стиль основан на действиях от обороны, обыграть соперника и набирать очки). Бокс это борьба стилей и характеров. Но есть боксёры, которые умеют менять тактический рисунок ведения боя в зависимости от сложившейся ситуации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спортивный комплекс Олимп БОКС Дополнительная общеобразовательная программа(физкультурно-оздоровительная) Возраст обучающихся : 6-18 лет Срок реализации программы: 1 год Уровень реализации программы: подготовительный Автор программы: педагог дополнительного образования Макаренко Данила Михайлович

Слайд 2

Актуальность и педагогическая целесообразность программы Актуальность программы «Бокс» определяется запросом со стороны детей и родителей, социально – образовательным заказом муниципалитета, обоснованным вводом в эксплуатацию нового спортивного объекта, оснащенного профессиональным боксерским оборудованием и инвентарем. Программа соответствует современным тенденциям развития дополнительного образования и направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое и нравственное развитие обучающихся, психологическую подготовку при формировании личностных и волевых качеств.

Слайд 3

БОКС Дополнительная общеобразовательная программа(физкультурно-оздоровительная) Возраст обучающихся:6-18 лет Срок реализации программы:1 год Уровень реализации программы: подготовительный Автор программы: педагог дополнительного образования Макаренко Данила Михайлович

Слайд 4

Отличительные особенности и новизна программы Данная учебная программа предназначена, для занимающихся боксом в группах начальной подготовки второго года обучения. К отличительным особенностям программы можно отнести содержание структурных элементов разделов: комплекс основных характеристик программы и комплекс организационно – педагогических условий. Считаю необходимым обратить внимание на деление почасовой нагрузки в программе на две составные части (блоков). Первый блок– это педагогическая деятельность в рамках персонифицированного финансирования. Второй блок, за счет муниципального задания Учреждения. Новизной решения данной программы является предложенная обучающимся разносторонняя физическая подготовка. Специализированный комплекс упражнений и игр (в виде тренировочных заданий) с учетом сенситивных периодов развития у обучающихся, способствующий более высокому показателю физического развития в процессе освоения которого формируются целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Слайд 5

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ВОЛЕЙБОЛ» ГРУППОВАЯ ФОРМА Тренировки ; Г ородские соревнования; О бластные соревнования , Всероссийские соревнования;.

Слайд 6

Список использованных источников Иваницкий М.Ф. Анатомия человека: учебник для высших учебных заведений физической культуры/ М.Ф. Иваницкий - издание 8 М., 2011. - 159 с. Краснов С.В. Поиск победной школы/ С.В. Краснов – Советский: РИО, 2000.78 с. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов/ Л.П. Матвеев - Киев: Олимпийская литература,2000. - 320 с. Никитушкин В.Г.Система подготовки спортивного резерва / В. Г. Никитушкин. - М., 2009. - 112с. Никитушкин В.Г., Квашук П.В., Бауэр В.Г.. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва: монография / В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук , В. Г. Бауэр. - М. : Совет.спорт , 2005. - 229 с. Пилоян Р.А., Суханов А.Д. Многолетняя подготовка спортсменов-единоборцев/ Р.А. Пилоян , А.Д. Суханов - Малаховка,2000. - 98 с. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: учебник для вузов физического воспитания и спорта/В.Н. Платонов - Киев: «Олимпийская литература», 2005. - 820 с. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения/ В.Н. Платонов – М.: Советский спорт, 2005. - 820 с.

Слайд 7

Список использованных источников Ширяев А.Г. Бокс. Учителю и ученикам/ А.Г. Ширяев Оренбург , 2002 . - 190 с. Шитов В.Г. Бокс для начинающих/ В.Г. Шитов - М., 2001. - 447 с

Слайд 8

ВНИМАНИЕ! Дети и их Родители Приглашаем вас первое занятие в секцию по Боксу! Вас ознакомят с основными техниками , покажут и расскажут основные приемы, боксерскую стойку, познакомят с коллективом! Тренер- Макаренко Д анила, со стажем в единоборствах более 11-лет, с радостью поможет вам в освоении нового вида спорта ! Место проведения : « C К Олимп» , бульвар великой победы , 1 Эл.почта : dm8379354@gmail.com

Слайд 9

Спортивный комплекс Олимп БОКС Дополнительная общеобразовательная программа(физкультурно-оздоровительная) Возраст обучающихся: 6-18 лет Срок реализации программы: 1 год Уровень реализации программы: подготовительный Автор программы: педагог дополнительного образования Макаренко Данила Михайлович КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ : Эл.Почта : dm8379354@gmail.com Ссылка на мой сайт : Жмется