Сказки-шумелки для детей дошкольного возраста

Сказки-шумелки. Для того, чтобы ребёнку рассказать такую сказку, необходимо использовать музыкальные и шумовые инструменты, а так же звукоподражание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План-конспект  интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей 4-5 лет.

Сказочка-шумелка «Танец для мышки».

 

Цели:  

Дать детям возможность реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

Задачи:

1.Формировать навыки общения в совместном музицировании и игровой деятельности взрослого и детей.

2.Развивать музыкальный  слух детей.

3.Развивать слуховую память.

4.Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Развивать выдержку.

5.Закреплять названия музыкальных инструментов и познакомить детей с новыми самодельными инструментами и приемами звукоизвлечения.

Форма организации: групповая.  

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Использованные технологии:

- здоровьесберегающие  (пальчиковая гимнастика);

- игровые.

Содержание занятия и репертуар: приветствие «Здравствуй, мышка!», пальчиковая гимнастика «Мышка», сказочка-шумелка  «Танец для мышки».

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Видите, я встречаю вас не одна, ко мне в гости заглянула мышка. Она маленькая и очень трусливая. Чтобы её успокоить, давайте с ней поздороваемся, как можно мягче, добрее и ласково. А как можно приветствовать друг друга вы уже знаете.

Песенка-приветствие

Дети встают в круг, передают друг другу мышку, каждый поет свою песенку-приветствие («добрый день», «здравствуй, Мышка!», «привет, Мышка!» и т.д.)

 

Воспитатель. Гостья наша успокоилась, уже не дрожит, а чтобы поднять ей настроение, давайте про неё расскажем стихотворение!

 

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

 

Вышла мышка как-то раз

Пальцы обеих рук «бегут» по столу

Поглядеть, который час.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Раз, два, три четыре

Сжимают пальцы в кулак

Мышка дернула за гири.

Выбрасывают пальцы из кулаков

Вдруг раздался  страшный гром,

Пальцы рук стучат по столу

Убежала мышка вон.

Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

 

Воспитатель. Мышка пришла к нам не с пустыми лапками, они принесла нам свою историю, которую очень хочет рассказать. А ещё она по секрету сказала, что очень хочет, чтобы мы помогли ей озвучить на наших музыкальных инструментах эту историю. Поможем ей? Итак, давайте  сядем поудобнее и посмотрим, с чего же всё началось…

Жила-была в большом доме маленькая мышка. (Какой инструмент выберем мы для мышки? Почему? Хорошо, давайте выберем БУБЕНЦЫ, а кто будет играть? Продолжаем сказку.Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

«Там в комнате – светло» - сказала мышка, БУБЕНЦЫ

«Там много места и можно бегать и танцевать!» БУБЕНЦЫ

Она вылезла из норки  и побежала к знакомому Таракану. БУБЕНЦЫ                    

Усатый Таракан сидел за пе (Как можно изобразить звуком шуршание пакета и Таракана под ним? Я принесла ПАКЕТЫ, на которых тоже можно играть, как на музыкальном инструменте! Кто хочет попробовать? Смотрите как! Продолжаем сказку!)  ПАКЕТЫ

Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз. ПАКЕТ

И побежала мышка дальше. БУБЕНЦЫ

Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха. МАРАКАСЫ

Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть  или спеть? А я буду танцевать!»

«Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол. МАРАКАСЫ

И побежала мышка дальше. БУБЕНЦЫ

Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок. КАСТАНЬЕТЫ

Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?А я буду танцевать!».

Ничего не сказал Паучок и убежал. КАСТАНЬЕТЫ

И побежала мышка обратно к себе домой.  БУБЕНЦЫ

И вдруг услышала тихую музыку БУБЕН

Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче: БУБЕН

«Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать. А тут и все, с кем она встречалась, прибежали и стали с ней плясать.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР ПОД  ТАНЦЕВАЛЬНУЮ МУЗЫКУ.

Воспитатель. Вот и сказочке конец, а кто её рассказывал – молодец! А рассказывали мы её все вместе! У нас получился настоящий мультфильм про мышку, правда, ребятки? Расскажите мне и Мышке, понравилось ли вам озвучивать наш мультфильм? А на каких музыкальных инструментах мы играли? Мы все молодцы! Давайте друг другу скажем спасибо, и похлопаем себе.



Предварительный просмотр:

Сказки с шумовым оформлением «Сказки-шумелки»

Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития речи и внимания у детей дошкольного возраста. Такие сказки дети очень любят, ведь дети сами участвуют в процессе их создания. «Шумовое» сопровождение не требует особых музыкальных навыков. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на шумовых инструментах

Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей:

- творческую фантазию,

-обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах.

Исполнение детьми сказок – шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию концентрации внимания, терпения, выдержки, умения управлять своим поведением.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Рекомендации по проведению занятия

- Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

- Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

- Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

- Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей ребёнка, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

- Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

- Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

- Во время рассказа чаще смотрите детям в глаза.

- Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

- Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

- Инструмент должен отзвучать прежде, чем вы продолжите рассказ.

- Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

- Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

- Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

Литература, электронные ресурсы:

  1.  «Стучалки. Сказки с озвучиванием» Железнова Е.С., М.: Карапуз, 2016.
  2. Сайт «Ресурсы образования». Профессиональный стандарт воспитателей https://www.resobr.ru/article/63328-qqq-18-m11-professionalnyy-standart-vospitateley

3.  Девятова Т.Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста – М.ЛИНКА –ПРЕСС.