Музыкально-спортивный досуг "ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА"

Пылыпив Наталья Андреевна

Цель: расширять знания детей о празднике День защитника Отечества.

Задачи: формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodogo_boytsa.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛА МОЛОДОГО БОЙЦА

Праздник для пап День защитника Отечества в старшей группе.

Инструктор: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Наша армия – самая сильная и могучая, защищают нашу землю и небо от врагов.

1- й мальчик: Уверенно шагаем,

Как будто на парад

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

2 – й мальчик: Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

3 – й мальчик: Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

4 – й мальчик: Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «НАША АРМИЯ СИЛЬНА»

Инструктор. Чтобы вырасти мужественными, сильными и смелыми, нужно воспитывать волю, выдержку, смекалку и сноровку, спорт в этом — лучший помощник. Сегодня покажем, какие мы ловкие, быстрые, умелые, и докажем, что у нас в саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличные!

Мы приглашаем в зал команды, которые будут сегодня соревноваться в силе, ловкости, военной выправке. В соревновании принимают участие команды

«Пехотинцы» и «Моряки»

В зал входят команды пап и мальчиков. «Моряки» одеты в тельняшки, «Пехотинцы» — в пятнистые камуфляжные футболки.

Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и их пап, готовых принять участие в спортивном празднике. Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным «Ура!».

Слышится жужжание, появляется Карлсон.

Карлсон. Привет! Привет! Друзья мои! Посадку давайте! Видите, силы на исходе!

Инструктор. Так приземляйся же скорее. У нас места в зале много.

Карлсон. Ух, долетел! Задержался я в гостях у Малыша. Он меня вареньем угощал. Объеденье! Друзья, а вы меня узнали? Кто я?

Дети. Карлсон.

Карлсон. Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вообще что у вас здесь  происходит? А, я знаю, знаю!  Сегодня День моего рождения.

Инструктор. Карлсон, у тебя сегодня день рождения?

Карлсон. А у меня вообще – то день рождения каждый день,  главное, чтобы всегда была банка с вареньем.

Инструктор. Нет  Карлсон. У нас праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Карлсон. А, все понятно. Ну что ж, тогда поздравляйте меня.

Инструктор. А с чем тебя поздравлять?

Карлсон. Как с чем? Я — красивый, упитанный и общительный! Чем не защитник?

Инструктор. Нет. В этот день выделяют такие качества мужчин, как смелость, ловкость, ответственность.

Карлсон. Ух, как я праздники люблю. А где печенье, где же торт, где угощения?

Инструктор. Вообще-то здесь мы собрались

Не чай с вареньем распивать,

А свою удаль показать!

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти.

У нас спортивный праздник.

Бегать мы будем, играть,

Упражнения выполнять.

Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире бегун кто?

Инструктор. Кто?

Карлсон. Лучщий в мире бегун — Карлсон, который живет на крыше.

Инструктор. Вот здорово! Тогда присоединяйся к нам.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки

Ну-ка, братцы, подтянись

На зарядку становись!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПАРАД»

Что ж, неплохо для разминки, а сейчас задание:

Начинаем по командам мы соревнования!

А где же Карлсон?

Карлсон. Вот это да! Намял бока!

Работа эта нелегка!

Руки ноют, ноги ноют.

Меня здоровье беспокоит!

(Ложится на коврик,)

Ну а теперь я лучше полежу!

Я собственным здоровьем

Пока что дорожу!

Инструктор. Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

Пошли тренироваться.

ЭСТАФЕТА «СКЛАД БОЕПРИПАСОВ»

Каждая команда переносит кегли из обруча в коробки, стоящие на финише.

Инструктор. А сейчас предлагаю на мгновение превратиться в разведчиков.

Вы готовы? Тогда начинаем!

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО»

По команде ребенок и папа преодолевают дистанцию с помощью двух обручей. Папа перекладывает обручи перед ребенком, ребенок перепрыгивает из обруча в обруч. Пройдя до ориентира, участники с обручами бегом возвращаются к команде и передают обручи следующей паре.

Инструктор (обращается к болельщикам). Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Назовите их.

Болельщики отвечают.

Разведчики, танкисты, лётчики, радисты

И пехота боевая — вот армия у нас какая!

Карлсон (со шваброй в бескозырке). Я хочу быть моряком. Без моряков в армии не обойтись. Ведь именно они защищают морские просторы нашей Родины.

Инструктор. Отлично. Ну а почему ты со шваброй?

Карлсон. Да я тут пошалил немножко, помогите, пожалуйста, привести палубу в порядок.

Инструктор. Ну хорошо. Приказываю участникам не зевать, силу, ловкость показать.

ЭСТАФЕТА «УБОРКА ПАЛУБЫ»

Папы с помощью швабр закатывают мячики на совки, которые держат дети, мячи убираются в корзины. Выигрывает команда, собравшая больше мячей.

Инструктор. В армии солдаты не только тренируются, есть у них время и на отдых, дайте и мы передохнем.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ

Появляется Карлсон, тащит большой мешок с воздушными шарами, делает вид, что ему очень тяжело, кряхтит, утирает пот.

Что ты принёс Карлсон?

Карлсон. Посмотрите, какой я уже сильный, натренированный! Какие у меня мускулы! (Демонстрирует мускулы.)

Инструктор. Бедненький дай я тебе помогу. (Подходит, берется за мешок, понимает, тот легкий.) Значит, сильный, натренированный? Ты не о обманываешь?

Карлсон. Ну что вы? Я и правда силач.

Инструктор. Ребята, кто хочет помочь донести мешок?

Дети с легкостью поднимают мешок.

Карлсон. Ну ладно, ладно раскрыли мой секрет, я просто пошутил.        

Инструктор. Давай-ка тебе сейчас покажем настоящих силачей.

ЭСТАФЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ «СИЛОВАЯ»

Участники перетягиваю канат.

ЭСТАФЕТА ДЛЯ ПАП «ПЕРЕВЕЗИ ПОСТРАДАВШЕГО»

Ребенок  садится на спину папе, они добегают до ориентира, возвращаются к команде, передают  эстафету следующей паре.

ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ «ПОЙМАЙ МЯЧ»

Несколько болельщиков становятся в шеренгу, под музыку ритмично хлопают в ладоши и топают одной ногой, инструктор (можно с помощником) бросает мяч любому болельщику. Тот должен подать его, бросить обратно и продолжить отбивать ритм.

Карлсон. Папы, мальчики — внимание!

Есть для вас еще одно веселое задание.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА – ЭСТАФЕТА «САМОЛЁТЫ – БОМБАРДИРОВЩИКИ»

Под песню «Бомбардировщики» участники бегают по залу и изображают самолет. Как только музыка выключается, участники должны лопнуть ногой как можно больше шариков - «бомб», пока снова не зазвучит музыка. Игра повторяется 2 – 3 раза. Побеждает команда, «взорвавшая» больше «бомб».

Инструктор: Важно для солдата с товарищем дружить

И солдатской дружбой очень дорожить.

ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС ПОСЛОВИЦ О ДРУЖБЕ

Команды по очереди называют пословицы и поговорки о дружбе. Выиграет команда, назвавшая большее количество пословиц.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Старый друг лучше новых двух.

Доброе братство — милее богатства,

Дружбу водить — так себя не щадить,

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Бой красен мужеством, а товарищ дружеством;

Один за всех и все за одного.

Карлсон. А я умею фокусы показывать. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и — ам! Конфетки нет, Интересный фокус?

Инструктор Что-то нам твой фокус не очень понравился. Вот папы нам сейчас покажут настоящий фокус.

ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС  «САМОЛЕТЫ»

Из листа бумаги участникам нужно сложить самолет. Оцениваются скорость и качество поделки.

Инструктор. А теперь запустим самолёты и посмотрим, чей будет самым быстрым и улетит дальше всех.

Дети запускают самолеты.

Карлсон. А сейчас конкурс для всех участников праздника!

ПРОВОДИТСЯ ОБЩИЙ КОНКУРС «ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ»

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.  (Самолет.)

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Что у нас над головой.  (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает.

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ...   (вертолет).

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

 Опустился …. (парашют).

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.    (Подводная лодка.)

Пока он на дне лежит

Корабль никуда не побежит.   (Якорь.)

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

Заходите в гости к нам.    (Маяк.) 

ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ»

У ребенка через плечо сумка с «донесением». Он становится ногами на ноги папе, в паре они двигаются до скамейки, по которой ребенок пробегает, держась за руку папы. Вместе они обегают ориентир, возвращаются в команду, передают сумку следующей паре.

ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «ПОДНЯТЬ ЯКОРЬ»

Каждому участнику дается палочка с привязанным якорем из картона. Участники должны на скорость накрутить веревку до конца на палочку.

Инструктор. Наши армейские состязания подошли к концу. Пусть не всё получалось сразу, но можно с уверенностью сказать:  наши будущие воины достойно, справились с трудными испытаниями благодаря своим папам. Спасибо всем участникам, гостям и вам, уважаемые папы и дедушки, за участие в нашем спортивном празднике, за активную поддержку команд. В заключение мы хотели бы еще раз поздравить дорогих дедушек, пап и братьев с праздником и исполнить песню.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ»

Жюри подводит итоги соревнований, награждает команды

Под торжественную маршевую музыку участники выходят из зала.