Главные вкладки
коллегам
Памятка классного руководителя по работе с родителями:
Классному руководителю при работе с родителями следует соблюдать определенные правила:
К родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение.
Общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо.
Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.
Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье учащегося:
общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих;
жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;
образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе;
уровень педагогической культуры родителей;
авторитетность семьи в глазах ребенка;
степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;
семейные традиции, обычаи и ритуалы;
положение ребенка в семье;
воспитательные возможности семьи.
Классному руководителю следует помнить, что родительские собрания – это прежде всего обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.
А родители должны запомнить одну истину: «Воспитание детей в семье – это обучение их умению быть без родителей».
Памятка по проведению первого родительского собрания
Не забудьте оповестить родителей о родительском собрании заранее, сделав запись в дневниках учащихся. Проверьте, есть ли роспись родителей. В случае, если родители не могут присутствовать на собрании, им необходимо заранее сообщить об этом классному руководителю. Явка родителей на собрание – знак уважения к школе, учителю.
Расскажите родителям о тех задачах, которые вы ставите перед собой и перед классным коллективом на данный учебный год, о задачах и целях гимназии.
Посоветуйтесь с родителями, какие они хотели бы поднять вопросы на родительском собрании, какие задачи хотели бы выдвинуть дополнительно.
Познакомьте родителей с основными делами на год, в том числе обязательно с традиционными. Расскажите о конкретных делах на I четверть. Договоритесь о помощи.
Сообщите родителям режим работы школы, время, отведенное для классного часа.
Расскажите родителям о том какие курсы по выбору, объединения дополнительного образования, секции будут работать в гимназии для учеников данного возраста.
Обязательно решите на родительском собрании организационные вопросы:
о порядке ведения дневников;
о том, чтобы не было опозданий на первый урок;
о сменной обуви;
о режиме работы гимназии (в первую очередь обратить внимание на дни открытых дверей для родителей и на родительские собрания, также на сроки окончания четвертей и каникул);
о деньгах на проездные билеты, питание;
8. Не забудьте избрать родительский комитет в составе трех человек, в том числе председателя, фамилию, имя, отчество и телефон которого необходимо сообщить до 20 сентября замдиректора по воспитательной работе.
9. В заключение обсудите с родителями вопрос об участии класса в туристском слете…сентября.
Обязательно после собрания свяжитесь с родителями, не явившимися на собрание. Не оставляйте любой пропуск родительского собрания без внимания, ибо непосещение собрания – это проявление неуважения родителей к учителю и гимназии.
Памятка классному руководителю по проведению первого организационного классного часа
Итак, вы встретились с классом впервые. Прежде всего давайте поздравим наших гимназистов с началом учебного года. Затем было бы хорошо представиться, т.е. рассказать немного о себе, о своих интересах и увлечениях, о том, как вы предполагаете построить работу с классом. вам бы хотелось ближе познакомиться с каждым (если это новый для Вас класс) или узнать, что ребята узнали за лето, что прочитали, как выросли, с какими предложениями по организации внеучебной жизни класса пришли в гимназию. Скажите об этом и пообещайте, что Вы сделаете это в ближайшее время: на классном часе, арбузнике, свечке «Расскажи мне о себе» и т.п. Ведь для вас и для Ваших воспитанников важно сотрудничество и творчество. Не стесняйтесь об этом сказать детям. В то же время обязательно подчеркните, что главное для Вас и для них – это учеба. Надо учиться не только добросовестно, но и с интересом. На это вступительное слово у Вас уйдет примерно 15 минут.
Следующие 15 надо отвести информации об учебных предметах. какие новые предметы будут в этом году, какие новые преподаватели.
Третья часть классного часа – организационная (также 15 минут). Здесь мы просто перечислим вопросы, которые надо решить или обсудить. Как, в какой последовательности, в какой форме – Вы решите сами.
Итак, пожалуйста, не забудьте:
проверить по списку – кого нет в классе, а после классного часа, постарайтесь выяснить причину отсутствия;
проверить обеспеченность школьников учебниками или сообщить, когда Ваш класс будет их получать;
выбрать старшего дежурного на первую четверть.
Желаем успеха на первом классном часе. Пусть он принесет вам удовлетворение Вам и радость ученикам.
Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вы встретились с родителями для неприятной беседы?
• Старайтесь никогда не употреблять слова «вызвать родителей в школу»! Ваша встреча не должна быть наказанием для ребенка. Всегда приглашайте их поговорить. И обязательно – заранее.
• Приглашая родителей в школу, спросите себя: что я хочу получить в результате? Если просто выговориться, осудить действия ребенка или методы воспитания родителей, то этот путь неэффективен. Попробуйте найти конструктивное решение, ведь это облегчит, прежде всего, вашу работу.
• Во время обсуждения в присутствии ребенка помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере, на людях) должны быть адвокатами своих детей. Двое на одного – это нечестно!
• Не полагайтесь на слухи. Говорите только о достоверно известных фактах.
• Побольше конкретики! Cтарайтесь не употреблять неопределенных выражений типа “плохо себя ведет”, “не хочет учиться”.
Выражайтесь ясно: “Не сделал два домашних задания по математике”, “Отказался отвечать на уроке химии” и так далее. Тогда родителям будет легче проконтролировать дальнейшую учебную деятельность ребенка.
• Совместно с родителями определите дальнейшие пошаговые целенаправленные действия. Если родители поймут, что вы способны оказать им реальную помощь, их доверие к вам как к специалисту возрастет. Они будут чаще обращаться к вам за советом, а вы, в свою очередь, получаете прекрасную возможность проследить за развитием ребенка в семье.
• Предлагая возможные способы решения проблемы, не провоцируйте взрослых на насилие, когда закончится “разбор полетов”, - этим вы лишь настроите детей против себя. Как результат: дети приложат все усилия, чтобы ваши дальнейшие встречи с их родителями не состоялись.
• Обсуждая неприятный поступок ребенка, спросите себя: нет ли здесь вашей вины как более мудрого и опытного человека? Дети многое делают по незнанию!
• Не обижайтесь, если родители при встрече будут излишне эмоциональны. В конце концов, они доверяют вам самое дорогое, что у них есть – своих детей.
• Заканчивая встречу, спросите себя: оправдались ли ожидания участников от этой встречи? С каким чувством родители уходят домой? Как посмотрит на вас ученик завтра?
• Помните о перспективах. В конце концов, дети вырастают, их шалости забываются, а испортить отношения можно навсегда.
• И последний, самый главный совет: улыбайтесь почаще! Это всегда как-то располагает к Диалогу…
Игры для уроков с детьми:
Спортивный тест для детей 10-11 классов