Результаты педагогической деятельности

Тимофеева Анастасия Александровна

Результаты педагогической деятельности (качество обучения и воспитания в динамике (таблицы, диаграммы, графики), проведенные открытые уроки и занятия, материалы о результатах освоения детьми основной образовательной программы, др.).

 

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики (мониторинга)

индивидуального развития музыкальных способностей детей 3 – 7 лет

 (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

МБОУ «Излучинская ОНШ» дошкольная ступень № 2

за 2023 – 2024 учебный год,

ЦЕЛЬ: Отслеживание динамики музыкального развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2023 г.- входящий контроль, май 2024 г. – итоговый контроль

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Тимофеева Анастасия Александровна

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 85 (4 группы общеразвивающей направленности)

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Групповая и индивидуальная

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И РАЗДЕЛЫ МОНИТОРИНГА:

При определении развития музыкально-ритмических способностей были учтены требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования федеральной образовательной программы; использованы критерии, выделенные М.Б. Зацепиной, Г.Е. Жуковой в программе «От рождения до школы» (2022 года)

ДИАГНОСТИКА ПРОВОДИЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:

Слушание

Пение, певческое творчество

Музыкально – ритмические движения, танцевально-игровое творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ:

Высокий (3) – ребенок справляется с заданием самостоятельно.

Средний (2) – ребенок справляется с заданием с подсказками взрослого.

Низкий (1) – ребенок не справляется с заданием или только с помощью взрослого.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уровни музыкального развития в группе

общеразвивающей направленности воспитанников четвертого года жизни № 5

(количество воспитанников – 20)

Общий уровень музыкального развития воспитанников 4 года жизни составил:

Сентябрь

Май

Высокий уровень

0%

Высокий уровень

60%

Средний уровень

5%

Средний уровень

40%

Низкий уровень

95%

Низкий уровень

0%

Дети слушают музыкальное произведение до конца, выражают впечатления мимикой, словом, жестом. Различают звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

Дети замечают изменения в динамике. Дети различают высоту звуков с подсказками взрослого.

Детям приходится напоминать, чтобы они пели без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносили слова, передавали характер песни.

Двигаются в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагируют на начало звучания музыки и её окончание. Передают игровые и сказочные образы.

Подыгрывают на детских ударных музыкальных инструментах с помощью взрослых.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уровни музыкального развития в группе

общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни № 6

(количество воспитанников – 21)

Общий уровень музыкального развития воспитанников 5 года жизни составил:

Сентябрь

Май

Высокий уровень

0%

Высокий уровень

90%

Средний уровень

100%

Средний уровень

10%

Низкий уровень

0%

Низкий уровень

0%

Не отвлекаются, дослушивают произведение до конца. Чувствуют характер музыки, узнают знакомые произведения, высказывают свои впечатления о прослушанном. Замечают выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.

Большинство детей различают звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Поют протяжно, подвижно, согласованно, берут дыхание между короткими музыкальными фразами.

Ритмично двигаются в соответствии с характером музыки. Самостоятельно меняют движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Двигаются в парах по кругу в танцах и хороводах, ставят ногу на носок и на пятку, ритмично хлопают в ладоши, выполняют простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), не усвоили подскоки, прямой галоп, некоторые виды шага.

С помощью взрослых подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уровни музыкального развития в группе

общеразвивающей направленности воспитанников четвертого года жизни № 13

(количество воспитанников – 25)

Общий уровень музыкального развития воспитанников 6 года жизни составил:

Сентябрь

Май

Высокий уровень

4%

Высокий уровень

88%

Средний уровень

92%

Средний уровень

12%

Низкий уровень

4%

Низкий уровень

0%

Высокий уровень музыкального развития.

Дети различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Различают звуки по высоте в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Берут дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносят отчетливо слова, своевременно начинают и заканчивают песню, эмоционально передают характер мелодии, поют умеренно, громко и тихо.

Свободно ориентируются в пространстве, выполняют простейшие перестроения, самостоятельно переходят от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняют движения в соответствии с музыкальными фразами. Самостоятельно придумывают движения, отражающие содержание песни.

Исполняют простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уровни музыкального развития в группе

общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни № 14

(количество воспитанников – 19)

Общий уровень музыкального развития воспитанников 7 года жизни составил:

Сентябрь

Май

Высокий уровень

16%

Высокий уровень

32%

Средний уровень

58%

Средний уровень

42%

Низкий уровень

0%

Низкий уровень

0%

Дети различают звуки по высоте в пределах квинты —терции с подсказками взрослых.

Выразительно исполняют песни, берут дыхание и удерживают его до конца фразы.

Большинство детей с подсказками взрослых выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Исполняют различные образы при инсценировании песен, театральных постановок.

Импровизируют под музыку соответствующего характера. Девочки самостоятельно ищут способ передачи в движениях музыкальных образов, придумывают движения, отражающие содержание песни; выразительно действуют с воображаемыми предметами.

Умеют играть на музыкальных инструментах, играют в ансамбле или оркестре.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики (мониторинга)

индивидуального развития музыкальных способностей детей 3 – 6 лет

 (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

МБОУ «Излучинская ОНШ» дошкольная ступень № 2

за 2022 – 2023 учебный год

ЦЕЛЬ: Отслеживание динамики музыкального развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2022 г.- входящий контроль, май 2023 г. – итоговый контроль

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Тимофеева Анастасия Александровна

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 97 (4 группы общеразвивающей направленности)

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Групповая и индивидуальная

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И РАЗДЕЛЫ МОНИТОРИНГА:

При определении развития музыкально-ритмических способностей были учтены требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; использованы критерии, выделенные И. Каплуновой и И. Новоскольцевой  в программе музыкального воспитания детей «Ладушки» (1999).

ДИАГНОСТИКА ПРОВОДИЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:

Восприятие музыки

Пение

Музыкально – ритмические движения

Элементарное музицирование.

ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ:

Высокий уровень (3 балла) – ребенок самостоятельно справляется с заданием;

Средний уровень (2 балла) – справляется с заданием при поддержке взрослого;

Низкий уровень (1 балл) – ребенок не справляется с заданием.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уровни музыкального развития в группе

общеразвивающей направленности воспитанников четвертого года жизни № 6

(количество воспитанников – 19)

Сентябрь

Май

Высокий уровень

35%

Высокий уровень

81%

Средний уровень

60%

Средний уровень

19%

Низкий уровень

5%

Низкий уровень

0%

Диагностика в младшей группе показала, что все дети слушают музыкальное произведение до конца, половина детей понимают характер музыки, половина узнает и определяет, сколько частей в произведении. Половина детей выражает свои впечатления после прослушивания словом, большинство – мимикой, жестом. Почти никто самостоятельно не различает звуки по высоте в пределах октавы -септимы, все замечают изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Все дети различают звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Дети самостоятельно двигаются в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо). Все реагируют на начало звучания музыки и её окончание. Все маршируют вместе со всеми и индивидуально, бегают легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Почти все дети двигаются под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Все делают притопывания попеременно двумя ногами и одной ногой, кружится в парах. Почти все выполняют прямой галоп. Все передают игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и так далее.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уровни музыкального развития в группе

общеразвивающей направленности воспитанников четвертого года жизни № 8

(количество воспитанников – 16)

Сентябрь

Май

Высокий уровень

24%

Высокий уровень

89%

Средний уровень

50%

Средний уровень

11%

Низкий уровень

10%

Низкий уровень

0%

Диагностика в младшей группе показала, что все дети слушают музыкальное произведение до конца, половина детей понимают характер музыки, половина узнает и определяет, сколько частей в произведении. Половина детей выражает свои впечатления после прослушивания словом, большинство – мимикой, жестом. Почти никто самостоятельно не различает звуки по высоте в пределах октавы -септимы, все замечают изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Все дети различают звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Дети самостоятельно двигаются в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо). Все реагируют на начало звучания музыки и её окончание. Все маршируют вместе со всеми и индивидуально, бегают легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Почти все дети двигаются под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Все делают притопывания попеременно двумя ногами и одной ногой, кружится в парах. Почти все выполняют прямой галоп. Все передают игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и так далее.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уровни музыкального развития в группе

общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни № 13

(количество воспитанников – 22)

Сентябрь

Май

Высокий уровень

6%

Высокий уровень

78%

Средний уровень

34%

Средний уровень

22%

Низкий уровень

60%

Низкий уровень

0%

Почти все дети дослушивают произведение до конца. Большинство узнает знакомые произведения. Большинство детей замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.

Половина детей чувствует характер музыки, высказывает свои впечатления о прослушанном.

Почти все различают звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы) только с помощью взрослых.

Почти все выражают полученные впечатления с помощью слова, движения, пантомимы.

Поют протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре ‒ си первой октавы).

Все берут дыхание между короткими музыкальными фразами.

Большинство детей ритмично двигается в соответствии с характером музыки. Почти все меняют движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки самостоятельно. Все двигаются в парах по кругу в танцах и хороводах, ставят ногу на носок и на пятку, некоторые ритмично хлопают в ладоши, выполняют простейшие перестроения, повторяя за педагогом (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Почти все умеют выполнять прямой галоп, пружинку, кружение по одному и в парах, ходьбу: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный, одному и в парах. Эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений получается у всех детей (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и так далее)

Большинство подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уровни музыкального развития в группе

общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни № 14

(количество воспитанников – 20)

Сентябрь

Май

Высокий уровень

15%

Высокий уровень

50%

Средний уровень

65%

Средний уровень

45%

Низкий уровень

20%

Низкий уровень

5%

Диагностика в старшей группе показала, что дети различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) только с помощью взрослых. Почти никто не различает звуки по высоте в пределах квинты, все различают звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Все берут дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. Меньшинство произносит отчетливо слова, все своевременно начинают и заканчивают песню. Эмоционально не передают характер мелодии, все поют умеренно, громко и тихо.

Все свободно ориентируются в пространстве, выполняют простейшие перестроения, самостоятельно переходят от умеренного к быстрому или медленному темпу, не все меняют движения в соответствии с музыкальными фразами.

Все изображают сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях. Несколько детей исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики (мониторинга)

индивидуального развития музыкальных способностей детей 2 – 7 лет

 (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

МБОУ «Излучинская ОНШ» дошкольная ступень № 2

за 2024 – 2025 учебный год

ЦЕЛЬ: Отслеживание динамики музыкального развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2024 г.- входящий контроль, май 2025 г. – итоговый контроль

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Тимофеева Анастасия Александровна

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 114 (6 групп общеразвивающей направленности)

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Групповая и индивидуальная

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И РАЗДЕЛЫ МОНИТОРИНГА:

При определении развития музыкально-ритмических способностей были учтены требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; использованы критерии, выделенные И. Каплуновой и И. Новоскольцевой  в программе музыкального воспитания детей «Ладушки» (1999).

ДИАГНОСТИКА ПРОВОДИЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:

Восприятие музыки

Пение

Музыкально – ритмические движения

Элементарное музицирование.

ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ:

Высокий уровень (3 балла) – ребенок самостоятельно справляется с заданием;

Средний уровень (2 балла) – справляется с заданием при поддержке взрослого;

Низкий уровень (1 балл) – ребенок не справляется с заданием.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Уровни музыкального развития в группе

общеразвивающей направленности воспитанников третьего года жизни № 1

(количество воспитанников – 15)

Сентябрь

Май

Высокий уровень

АДАПТАЦИЯ

Высокий уровень

80%

Средний уровень

Средний уровень

0%

Низкий уровень

Низкий уровень

20%

В конце года диагностика показала, что половина детей поет с помощью воспитателя, индивидуально и группами, с музыкальным сопровождением и без него.

Почти все дети слушают песню без музыкально двигательного показа. Почти все узнают песни только с помощью взрослых.

Почти все дети выполняют движения в музыкальных играх, плясках, упражнениях в соответствии с показом, текстом, музыкой.

Дети умеют делать: бег на месте, громкая и тихая ходьба, прыжки на двух ногах, танцевать и играть с предметами, делать хлопки с притоптыванием, полуприседания с вращением кистей, полуприседания с поворотом корпуса

Уровни музыкального развития в группе

общеразвивающей направленности воспитанников третьего года жизни № 9

(количество воспитанников – 18)

Сентябрь

Май

Высокий уровень

АДАПТАЦИЯ

Высокий уровень

75%

Средний уровень

Средний уровень

10%

Низкий уровень

Низкий уровень

5%

В конце года диагностика показала, что половина детей поет с помощью воспитателя, индивидуально и группами, с музыкальным сопровождением и без него.

Все дети слушают песню без музыкально двигательного показа. Почти все узнают песни только с помощью взрослых.

Единицы не выполняют движения в музыкальных играх, плясках, упражнениях в соответствии с показом, текстом, музыкой.

Дети умеют делать: бег на месте, громкая и тихая ходьба, прыжки на двух ногах, танцевать и играть с предметами, делать хлопки с притоптыванием, полуприседания с вращением кистей, полуприседания с поворотом корпуса.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уровни музыкального развития в группе

общеразвивающей направленности воспитанников четвертого года жизни № 6

(количество воспитанников – 15)

Сентябрь

Май

Высокий уровень

24%

Высокий уровень

95%

Средний уровень

58%

Средний уровень

5%

Низкий уровень

18%

Низкий уровень

0%

Диагностика в младшей группе показала, что все дети слушают музыкальное произведение до конца, половина детей понимают характер музыки, половина узнает и определяет, сколько частей в произведении. Половина детей выражает свои впечатления после прослушивания словом, большинство – мимикой, жестом. Почти никто самостоятельно не различает звуки по высоте в пределах октавы -септимы, все замечают изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Все дети различают звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Дети самостоятельно двигаются в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо). Все реагируют на начало звучания музыки и её окончание. Все маршируют вместе со всеми и индивидуально, бегают легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Почти все дети двигаются под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Все делают притопывания попеременно двумя ногами и одной ногой, кружится в парах. Почти все выполняют прямой галоп. Все передают игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и так далее.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уровни музыкального развития в группе

общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни № 5

(количество воспитанников – 18)

Сентябрь

Май

Высокий уровень

6%

Высокий уровень

95%

Средний уровень

34%

Средний уровень

0%

Низкий уровень

60%

Низкий уровень

5%

Почти все дети дослушивают произведение до конца. Большинство узнает знакомые произведения. Большинство детей замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.

Половина детей чувствует характер музыки, высказывает свои впечатления о прослушанном.

Почти все различают звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы) только с помощью взрослых.

Почти все выражают полученные впечатления с помощью слова, движения, пантомимы.

Поют протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре ‒ си первой октавы).

Все берут дыхание между короткими музыкальными фразами.

Большинство детей ритмично двигается в соответствии с характером музыки. Почти все меняют движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки самостоятельно. Все двигаются в парах по кругу в танцах и хороводах, ставят ногу на носок и на пятку, некоторые ритмично хлопают в ладоши, выполняют простейшие перестроения, повторяя за педагогом (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Почти все умеют выполнять прямой галоп, пружинку, кружение по одному и в парах, ходьбу: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный, одному и в парах. Эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений получается у всех детей (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и так далее)

Большинство подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уровни музыкального развития в группе

общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни № 14

(количество воспитанников – 22)

Сентябрь

Май

Высокий уровень

10%

Высокий уровень

67%

Средний уровень

75%

Средний уровень

33%

Низкий уровень

15%

Низкий уровень

0%

Диагностика в старшей группе показала, что дети различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) только с помощью взрослых. Почти никто не различает звуки по высоте в пределах квинты, все различают звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Все берут дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. Меньшинство произносит отчетливо слова, все своевременно начинают и заканчивают песню. Эмоционально не передают характер мелодии, все поют умеренно, громко и тихо.

Все свободно ориентируются в пространстве, выполняют простейшие перестроения, самостоятельно переходят от умеренного к быстрому или медленному темпу, не все меняют движения в соответствии с музыкальными фразами.

Все изображают сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях. Несколько детей исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уровни музыкального развития в группе

общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни № 13

(количество воспитанников – 25)

Сентябрь

Май

Высокий уровень

24%

Высокий уровень

84%

Средний уровень

68%

Средний уровень

16%

Низкий уровень

8%

Низкий уровень

0%

Диагностика в подготовительной к школе группе показала, что почти все различают звуки по высоте в пределах квинты —терции с помощью взрослых. Все выразительно исполняют песни в пределах от до первой октавы до ре второй октавы, берут дыхание и удерживает его до конца фразы.

Почти все поют самостоятельно, индивидуально, но поют коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Все выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Почти все исполняют различные образы при инсценировании песен, театральных постановок.

Все импровизируют под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).

Почти все самостоятельно ищут способ передачи в движениях музыкальных образов.

Придумывают движения, отражающие содержание песни; выразительно действуют с воображаемыми предметами.

Все играют на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, играют на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках