Результаты педагогической деятельности
Результаты педагогической деятельности (качество обучения и воспитания в динамике (таблицы, диаграммы, графики), проведенные открытые уроки и занятия, материалы о результатах освоения детьми основной образовательной программы, др.).



Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.49 КБ | |
| 19.55 КБ | |
| 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития музыкальных способностей детей 3 – 7 лет
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
МБОУ «Излучинская ОНШ» дошкольная ступень № 2
за 2023 – 2024 учебный год,
ЦЕЛЬ: Отслеживание динамики музыкального развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2023 г.- входящий контроль, май 2024 г. – итоговый контроль
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Тимофеева Анастасия Александровна
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 85 (4 группы общеразвивающей направленности)
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Групповая и индивидуальная
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И РАЗДЕЛЫ МОНИТОРИНГА:
При определении развития музыкально-ритмических способностей были учтены требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования федеральной образовательной программы; использованы критерии, выделенные М.Б. Зацепиной, Г.Е. Жуковой в программе «От рождения до школы» (2022 года)
ДИАГНОСТИКА ПРОВОДИЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:
Слушание
Пение, певческое творчество
Музыкально – ритмические движения, танцевально-игровое творчество
Игра на детских музыкальных инструментах
ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ:
Высокий (3) – ребенок справляется с заданием самостоятельно.
Средний (2) – ребенок справляется с заданием с подсказками взрослого.
Низкий (1) – ребенок не справляется с заданием или только с помощью взрослого.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников четвертого года жизни № 5
(количество воспитанников – 20)
Общий уровень музыкального развития воспитанников 4 года жизни составил:
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 0% | Высокий уровень | 60% |
Средний уровень | 5% | Средний уровень | 40% |
Низкий уровень | 95% | Низкий уровень | 0% |
Дети слушают музыкальное произведение до конца, выражают впечатления мимикой, словом, жестом. Различают звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.
Дети замечают изменения в динамике. Дети различают высоту звуков с подсказками взрослого.
Детям приходится напоминать, чтобы они пели без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносили слова, передавали характер песни.
Двигаются в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагируют на начало звучания музыки и её окончание. Передают игровые и сказочные образы.
Подыгрывают на детских ударных музыкальных инструментах с помощью взрослых.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни № 6
(количество воспитанников – 21)
Общий уровень музыкального развития воспитанников 5 года жизни составил:
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 0% | Высокий уровень | 90% |
Средний уровень | 100% | Средний уровень | 10% |
Низкий уровень | 0% | Низкий уровень | 0% |
Не отвлекаются, дослушивают произведение до конца. Чувствуют характер музыки, узнают знакомые произведения, высказывают свои впечатления о прослушанном. Замечают выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.
Большинство детей различают звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Поют протяжно, подвижно, согласованно, берут дыхание между короткими музыкальными фразами.
Ритмично двигаются в соответствии с характером музыки. Самостоятельно меняют движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Двигаются в парах по кругу в танцах и хороводах, ставят ногу на носок и на пятку, ритмично хлопают в ладоши, выполняют простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), не усвоили подскоки, прямой галоп, некоторые виды шага.
С помощью взрослых подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников четвертого года жизни № 13
(количество воспитанников – 25)
Общий уровень музыкального развития воспитанников 6 года жизни составил:
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 4% | Высокий уровень | 88% |
Средний уровень | 92% | Средний уровень | 12% |
Низкий уровень | 4% | Низкий уровень | 0% |
Высокий уровень музыкального развития.
Дети различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Различают звуки по высоте в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Берут дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносят отчетливо слова, своевременно начинают и заканчивают песню, эмоционально передают характер мелодии, поют умеренно, громко и тихо.
Свободно ориентируются в пространстве, выполняют простейшие перестроения, самостоятельно переходят от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняют движения в соответствии с музыкальными фразами. Самостоятельно придумывают движения, отражающие содержание песни.
Исполняют простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни № 14
(количество воспитанников – 19)
Общий уровень музыкального развития воспитанников 7 года жизни составил:
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 16% | Высокий уровень | 32% |
Средний уровень | 58% | Средний уровень | 42% |
Низкий уровень | 0% | Низкий уровень | 0% |
Дети различают звуки по высоте в пределах квинты —терции с подсказками взрослых.
Выразительно исполняют песни, берут дыхание и удерживают его до конца фразы.
Большинство детей с подсказками взрослых выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Исполняют различные образы при инсценировании песен, театральных постановок.
Импровизируют под музыку соответствующего характера. Девочки самостоятельно ищут способ передачи в движениях музыкальных образов, придумывают движения, отражающие содержание песни; выразительно действуют с воображаемыми предметами.
Умеют играть на музыкальных инструментах, играют в ансамбле или оркестре.
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития музыкальных способностей детей 3 – 6 лет
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
МБОУ «Излучинская ОНШ» дошкольная ступень № 2
за 2022 – 2023 учебный год
ЦЕЛЬ: Отслеживание динамики музыкального развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2022 г.- входящий контроль, май 2023 г. – итоговый контроль
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Тимофеева Анастасия Александровна
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 97 (4 группы общеразвивающей направленности)
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Групповая и индивидуальная
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И РАЗДЕЛЫ МОНИТОРИНГА:
При определении развития музыкально-ритмических способностей были учтены требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; использованы критерии, выделенные И. Каплуновой и И. Новоскольцевой в программе музыкального воспитания детей «Ладушки» (1999).
ДИАГНОСТИКА ПРОВОДИЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:
Восприятие музыки
Пение
Музыкально – ритмические движения
Элементарное музицирование.
ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ:
Высокий уровень (3 балла) – ребенок самостоятельно справляется с заданием;
Средний уровень (2 балла) – справляется с заданием при поддержке взрослого;
Низкий уровень (1 балл) – ребенок не справляется с заданием.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников четвертого года жизни № 6
(количество воспитанников – 19)
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 35% | Высокий уровень | 81% |
Средний уровень | 60% | Средний уровень | 19% |
Низкий уровень | 5% | Низкий уровень | 0% |
Диагностика в младшей группе показала, что все дети слушают музыкальное произведение до конца, половина детей понимают характер музыки, половина узнает и определяет, сколько частей в произведении. Половина детей выражает свои впечатления после прослушивания словом, большинство – мимикой, жестом. Почти никто самостоятельно не различает звуки по высоте в пределах октавы -септимы, все замечают изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Все дети различают звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Дети самостоятельно двигаются в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо). Все реагируют на начало звучания музыки и её окончание. Все маршируют вместе со всеми и индивидуально, бегают легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Почти все дети двигаются под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Все делают притопывания попеременно двумя ногами и одной ногой, кружится в парах. Почти все выполняют прямой галоп. Все передают игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и так далее.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников четвертого года жизни № 8
(количество воспитанников – 16)
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 24% | Высокий уровень | 89% |
Средний уровень | 50% | Средний уровень | 11% |
Низкий уровень | 10% | Низкий уровень | 0% |
Диагностика в младшей группе показала, что все дети слушают музыкальное произведение до конца, половина детей понимают характер музыки, половина узнает и определяет, сколько частей в произведении. Половина детей выражает свои впечатления после прослушивания словом, большинство – мимикой, жестом. Почти никто самостоятельно не различает звуки по высоте в пределах октавы -септимы, все замечают изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Все дети различают звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Дети самостоятельно двигаются в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо). Все реагируют на начало звучания музыки и её окончание. Все маршируют вместе со всеми и индивидуально, бегают легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Почти все дети двигаются под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Все делают притопывания попеременно двумя ногами и одной ногой, кружится в парах. Почти все выполняют прямой галоп. Все передают игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и так далее.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни № 13
(количество воспитанников – 22)
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 6% | Высокий уровень | 78% |
Средний уровень | 34% | Средний уровень | 22% |
Низкий уровень | 60% | Низкий уровень | 0% |
Почти все дети дослушивают произведение до конца. Большинство узнает знакомые произведения. Большинство детей замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.
Половина детей чувствует характер музыки, высказывает свои впечатления о прослушанном.
Почти все различают звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы) только с помощью взрослых.
Почти все выражают полученные впечатления с помощью слова, движения, пантомимы.
Поют протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре ‒ си первой октавы).
Все берут дыхание между короткими музыкальными фразами.
Большинство детей ритмично двигается в соответствии с характером музыки. Почти все меняют движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки самостоятельно. Все двигаются в парах по кругу в танцах и хороводах, ставят ногу на носок и на пятку, некоторые ритмично хлопают в ладоши, выполняют простейшие перестроения, повторяя за педагогом (из круга врассыпную и обратно), подскоки.
Почти все умеют выполнять прямой галоп, пружинку, кружение по одному и в парах, ходьбу: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный, одному и в парах. Эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений получается у всех детей (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и так далее)
Большинство подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни № 14
(количество воспитанников – 20)
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 15% | Высокий уровень | 50% |
Средний уровень | 65% | Средний уровень | 45% |
Низкий уровень | 20% | Низкий уровень | 5% |
Диагностика в старшей группе показала, что дети различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) только с помощью взрослых. Почти никто не различает звуки по высоте в пределах квинты, все различают звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Все берут дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. Меньшинство произносит отчетливо слова, все своевременно начинают и заканчивают песню. Эмоционально не передают характер мелодии, все поют умеренно, громко и тихо.
Все свободно ориентируются в пространстве, выполняют простейшие перестроения, самостоятельно переходят от умеренного к быстрому или медленному темпу, не все меняют движения в соответствии с музыкальными фразами.
Все изображают сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях. Несколько детей исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
индивидуального развития музыкальных способностей детей 2 – 7 лет
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
МБОУ «Излучинская ОНШ» дошкольная ступень № 2
за 2024 – 2025 учебный год
ЦЕЛЬ: Отслеживание динамики музыкального развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: сентябрь 2024 г.- входящий контроль, май 2025 г. – итоговый контроль
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Тимофеева Анастасия Александровна
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 114 (6 групп общеразвивающей направленности)
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Групповая и индивидуальная
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И РАЗДЕЛЫ МОНИТОРИНГА:
При определении развития музыкально-ритмических способностей были учтены требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; использованы критерии, выделенные И. Каплуновой и И. Новоскольцевой в программе музыкального воспитания детей «Ладушки» (1999).
ДИАГНОСТИКА ПРОВОДИЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:
Восприятие музыки
Пение
Музыкально – ритмические движения
Элементарное музицирование.
ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ:
Высокий уровень (3 балла) – ребенок самостоятельно справляется с заданием;
Средний уровень (2 балла) – справляется с заданием при поддержке взрослого;
Низкий уровень (1 балл) – ребенок не справляется с заданием.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников третьего года жизни № 1
(количество воспитанников – 15)
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | АДАПТАЦИЯ | Высокий уровень | 80% |
Средний уровень | Средний уровень | 0% | |
Низкий уровень | Низкий уровень | 20% | |
В конце года диагностика показала, что половина детей поет с помощью воспитателя, индивидуально и группами, с музыкальным сопровождением и без него.
Почти все дети слушают песню без музыкально двигательного показа. Почти все узнают песни только с помощью взрослых.
Почти все дети выполняют движения в музыкальных играх, плясках, упражнениях в соответствии с показом, текстом, музыкой.
Дети умеют делать: бег на месте, громкая и тихая ходьба, прыжки на двух ногах, танцевать и играть с предметами, делать хлопки с притоптыванием, полуприседания с вращением кистей, полуприседания с поворотом корпуса
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников третьего года жизни № 9
(количество воспитанников – 18)
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | АДАПТАЦИЯ | Высокий уровень | 75% |
Средний уровень | Средний уровень | 10% | |
Низкий уровень | Низкий уровень | 5% | |
В конце года диагностика показала, что половина детей поет с помощью воспитателя, индивидуально и группами, с музыкальным сопровождением и без него.
Все дети слушают песню без музыкально двигательного показа. Почти все узнают песни только с помощью взрослых.
Единицы не выполняют движения в музыкальных играх, плясках, упражнениях в соответствии с показом, текстом, музыкой.
Дети умеют делать: бег на месте, громкая и тихая ходьба, прыжки на двух ногах, танцевать и играть с предметами, делать хлопки с притоптыванием, полуприседания с вращением кистей, полуприседания с поворотом корпуса.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников четвертого года жизни № 6
(количество воспитанников – 15)
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 24% | Высокий уровень | 95% |
Средний уровень | 58% | Средний уровень | 5% |
Низкий уровень | 18% | Низкий уровень | 0% |
Диагностика в младшей группе показала, что все дети слушают музыкальное произведение до конца, половина детей понимают характер музыки, половина узнает и определяет, сколько частей в произведении. Половина детей выражает свои впечатления после прослушивания словом, большинство – мимикой, жестом. Почти никто самостоятельно не различает звуки по высоте в пределах октавы -септимы, все замечают изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Все дети различают звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Дети самостоятельно двигаются в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо). Все реагируют на начало звучания музыки и её окончание. Все маршируют вместе со всеми и индивидуально, бегают легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Почти все дети двигаются под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Все делают притопывания попеременно двумя ногами и одной ногой, кружится в парах. Почти все выполняют прямой галоп. Все передают игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и так далее.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни № 5
(количество воспитанников – 18)
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 6% | Высокий уровень | 95% |
Средний уровень | 34% | Средний уровень | 0% |
Низкий уровень | 60% | Низкий уровень | 5% |
Почти все дети дослушивают произведение до конца. Большинство узнает знакомые произведения. Большинство детей замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.
Половина детей чувствует характер музыки, высказывает свои впечатления о прослушанном.
Почти все различают звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы) только с помощью взрослых.
Почти все выражают полученные впечатления с помощью слова, движения, пантомимы.
Поют протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре ‒ си первой октавы).
Все берут дыхание между короткими музыкальными фразами.
Большинство детей ритмично двигается в соответствии с характером музыки. Почти все меняют движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки самостоятельно. Все двигаются в парах по кругу в танцах и хороводах, ставят ногу на носок и на пятку, некоторые ритмично хлопают в ладоши, выполняют простейшие перестроения, повторяя за педагогом (из круга врассыпную и обратно), подскоки.
Почти все умеют выполнять прямой галоп, пружинку, кружение по одному и в парах, ходьбу: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный, одному и в парах. Эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений получается у всех детей (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и так далее)
Большинство подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни № 14
(количество воспитанников – 22)
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 10% | Высокий уровень | 67% |
Средний уровень | 75% | Средний уровень | 33% |
Низкий уровень | 15% | Низкий уровень | 0% |
Диагностика в старшей группе показала, что дети различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня) только с помощью взрослых. Почти никто не различает звуки по высоте в пределах квинты, все различают звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Все берут дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. Меньшинство произносит отчетливо слова, все своевременно начинают и заканчивают песню. Эмоционально не передают характер мелодии, все поют умеренно, громко и тихо.
Все свободно ориентируются в пространстве, выполняют простейшие перестроения, самостоятельно переходят от умеренного к быстрому или медленному темпу, не все меняют движения в соответствии с музыкальными фразами.
Все изображают сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях. Несколько детей исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАННИКОВ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ
Уровни музыкального развития в группе
общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни № 13
(количество воспитанников – 25)
Сентябрь | Май | ||
Высокий уровень | 24% | Высокий уровень | 84% |
Средний уровень | 68% | Средний уровень | 16% |
Низкий уровень | 8% | Низкий уровень | 0% |
Диагностика в подготовительной к школе группе показала, что почти все различают звуки по высоте в пределах квинты —терции с помощью взрослых. Все выразительно исполняют песни в пределах от до первой октавы до ре второй октавы, берут дыхание и удерживает его до конца фразы.
Почти все поют самостоятельно, индивидуально, но поют коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Все выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Почти все исполняют различные образы при инсценировании песен, театральных постановок.
Все импровизируют под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).
Почти все самостоятельно ищут способ передачи в движениях музыкальных образов.
Придумывают движения, отражающие содержание песни; выразительно действуют с воображаемыми предметами.
Все играют на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, играют на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках
