Работа с родителями

Кириллова Ольга Викторовна

Этот раздел посвящен работе с родителями!!!

А также обратной связи родителей наших ребят в виде отзывов и предложений!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок;

- подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;

- убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывания сказок детям;

- привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми.

Материал:  карточки с заданиями викторины «Угадай сказку», пальчиковый  театр, схематичное изображения персонажей сказки «Репка», призы активным родителям.

Предварительная работа: - написание конспекта

 - изготовление пальчикового театра ;

  - схематичное изображение персонажей сказки «Репка».

Ход собрания:

Уважаемые Родители! Тема нашего собрания “ Воспитание русской народной сказкой “.

Для начала я хотела бы провести викторину “Угадай сказку” и проверить, на сколько хорошо вы сами знаете сказки. Наиболее активные участники получат призы.

1 часть викторины

1)Отгадай загадку:

Круглый, да не мяч

Мягкий, да не вата

Жаркий, да не солнце,

Вкусный, да не яблоко

Кто это?                 (Колобок)

2)                        Отворили дверь козлята

И.. пропали все куда-то!

(Волк и семеро козлят)        

3)                         Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

(Кот и лиса)

4)        Кто-то по лесу идёт,

        Короб за спиной несёт,

        Вкусно пахнет пирогами!

        Что за сказка перед вами?

        (Машенька и медведь)

5)        Вот идет петух с косой –

Будет воевать с лисой

Чтоб зайчишку защитить,

Его дом освободить

(Лиса и заяц)        

        

6)                        В огороде вырос овощ

Приходите все на помощь

Вытянуть не можем

Кто еще поможет?

(Репка)

2 часть викторины: “ Вопрос – ответ”.

1) Как называется жилище Бабы – Яги? (избушка)

2) Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи? ( лягушка )

3) Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? ( колобок )

4) Что за птица снесла золотое яичко? (курочка)

5) Сколько человек тянуло репку? (трое)

6) Как зовут сестру Иванушки? (Аленушка)

7) Сколько козлят съел волк, в сказке «Волк и семеро козлят» (6 козлят)

8) В какой рус. нар. сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?( теремок )

9) Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…» Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? (сидела в коробе)

10) Как Емеля возил дрова  вязанкой или врассыпную? (они ходили сами)

3 часть заключительная часть викторины «Черный ящик»

1. С помощью предмета находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок (игла)

2. В этом ящике есть то, что указывало путь Ивану-царевичу (Клубок ниток)

- Вижу, сказки вы знаете хорошо. Но особенно отличившихся родителей мне хотелось бы наградить.

(Награждение активных родителей)

- К сожалению, большинство родителей ограничиваются только рассказыванием сказки, а хорошо было бы её и разобрать. Возьмём, к примеру, русскую нар. сказку «Репка», и рассмотрим её в 7-ми разделах.

1 раздел: Нравственный урок.

К каждой сказке можно и нужно подобрать соответствующую пословицу. Какие бы вы подобрали пословицы к сказке «Репка»?

1. Горько добудешь, да сладко съешь

2. Дружно за дело взяться и пустыня зацветет

3. Что одному трудно дается, то коллективом легко берется

4. Без поддержки и легкое дело сделать трудно.

5. Много рук поднимут и тяжкую ношу

6. Без труда нет плода.

Желательно узнать у ребёнка: как он понимает пословицу и разъяснить непонятное ему. Тем самым мы поможем ребёнку дать нравственную оценку действиям героев. Как пословица применима в сказке.

2 раздел: Воспитание добрых чувств.

Обсудите с ребенком:

1.Почему деду удалось вытащить репку?

2. Вытащил бы дед репку, если бы мышка ему не помогла?

3 раздел: Сказка и математика.

Почему дед не смог вытащить репку? Какой репка была, когда дед ее только, что посадил? А когда она подросла? А потом она еще подросла? А на какую фигуру похожа репка? Найдите с ребенком предметы похожие на репку по форме, размеру, цвету.  

В каждой сказке можно что-то посчитать. Например:

1) Когда пришел дед, какой он был по счёту? (первой)

2) Какой по счёту была бабушка? (второй)

3) Какой по счёту была внученька? (третий)

4) Какой по счёту была собачка? (четвёртой)

5) Какой по счёту была кошка? (пятый)

6) Какой по счёту была мышка? (шестой)

Таким образом:        а) вы уточняете последовательность чисел (один, два, три и

т.д.)

б) порядковый номер (первый, второй, третий)

в) учите различать предметы по размеру

4 раздел: Речевая зарядка.

Повторить с ребенком стишок «Дедка за репку» тихо – громко-тихо; быстро – медленно-быстро. Поставьте частицу «не» перед словом «репка». Получится, что дед вырастил не репку. Придумайте, вместе с ребенком, что же вырастил дед?

Научите ребенка правильно употреблять предлоги.

1. Кто первый тянет репку?

2. Кто последний?

3. Кто стоит между дедом и внучкой?

4. Кто стоит за дедушкой?

5. Кто стоит за бабушкой? Ребенок лучше запомнит предлоги, если вы будете их выделять голосом

Этим самым мы развиваем речь ребёнка умение пользоваться голосом, развиваем артикуляционный аппарат.

5 раздел: Сказка и экология.

Выяснить у ребёнка, почему деду удалось вырастить такую большую репку? Зачем дед растил  репу?  Где репка росла? Что еще растет в огороде? Поговорите о полезности овощей.

Таким образом, ребёнок знакомится с овощами и местом их произрастания, а также о их пользе.

6 разделРазвитие мышления и воображения.

Можно предложить ребёнку другую ситуацию в сказке. Например, мы в который раз рассказываем знакомую сказку и договариваемся с ребёнком, что то в ней изменить.

В начале мы в ней меняем совсем немногое и этим побуждаем детей придумывать, затем они учатся сами менять ситуации.

Давайте придумаем сказку с новой ситуацией: «Репка то волшебной оказалась…»

Или придумайте, что же стало с репкой и героями сказки, после того как они ее вытащили? Может у них возникли споры, как ее правильно разделить между всеми.

Вот таким интересным способом мы помогаем развивать у ребёнка мышление и воображение.

7 раздел: Сказка развивает руки.

1) Предложить ребёнку схематично изобразить персонажей сказки. Например, вот так (показ рисунков)

2.) Попробуйте, вместе с ребенком изобразить, какая была репка, когда ее дед посадил, и какая когда она выросла.

3) Можно из подручных средств (баночек из-под йогурта, коробочек из-под сока, спичечных коробков, обёрточной бумаги и т.д.) сделать героев сказки вместе с детьми.

Вот такой, например, вариант по нашей сказке. (Показ изготовленных персонажей )

Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяет:

а) развивать у ребёнка: речь, воображение, мышление;

б) развить творческие способности.

Конечно, инициатором и организатором, несомненно, должен являться взрослый, для которого эта работа далеко не лёгкая, но благодарная.

И я думаю, что вы поняли, насколько важна сказка в воспитании наших детей.

        И чтобы закрепить в памяти всё, что вы сегодня услышали, мы объявляем конкурс на изготовления  сказочного персонажа по русским народным сказкам из  подручных средств. И в конце мая мы подведем итоги и объявим имена победителей (Вас и вашего ребёнка). Все работы вы сможете увидеть в родительском уголке.

        Уважаемые родители, ждем ваших совместных с детьми творческих работ. Всего вам доброго.



Предварительный просмотр:

Подготовка руки ребенка к письму

 

Подготовка руки к письму: система упражнений для подготовки руки к письму, задания для развития ручной умелости для детей старшего дошкольного возраста, готовность руки ребенка к письму.

Подготовка руки к письму

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.

Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

- развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),

- развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

- развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),

 - развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке) – подробнее о системе занимательных игр для развития пространственной ориентации читайте в статье «Ориентация в пространстве».

Подготовка руки к письму: система упражнений для пальчиков

Ниже я привожу один из комплексов упражнений для подготовки руки к письму, разработанный Т.В. Фадеевой. Названия упражнений придуманы мной в совместном творчестве с детьми. Вы можете придумать свои названия.

Первое упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Второе упражнение. «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Третье упражнение. «Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Четвертое упражнение. «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

Пятое упражнение. «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

Шестое упражнение. «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.

Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.

Седьмое упражнение. «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

Восьмое упражнение. «Обнималки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать, он встречается у первоклашек не редко. При писчем спазме начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают (это едва заметно, но заметить можно). Игнорировать писчий спазм нельзя. Нужно его снимать, если уж он возник, а еще лучше – предупреждать его этим упражнением.

Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.

Подготовка руки к письму: определение ведущей руки у ребенка

Перед тем, как делать с ребенком графические упражнения, нужно выявить его ведущую руку. Иногда это просто, так как уже понятно, что ребенок – правша. Или что он явно левша. А иногда ребенок делает все задания то одной, то другой рукой. Почему? Какая рука у него ведущая? Как и когда определять ведущую руку у детей дошкольного возраста, Вы узнаете из статьи «Как узнать, правша или левша: тесты для определения ведущей руки ребенка».

Подготовка руки к письму: развитие ручной умелости

Развитие ручной умелости всегда было одной из важных задач воспитания детей дошкольного возраста. Интересные «ручные работы» для детей придумал автор первой в мире системы обучающих игр для малышей Ф. Фребель в 19 веке (складывание из бумаги – аналогия современного оригами, конструирование из гороха и палочек, выкладывание фигурок из палочек и лучинок, нанизывание, плетение узоров из полосок бумаги, пальчиковые игры). Упражнения для развития «ручной умелости» входили и в систему заданий для детей, разработанную М. Монтессори (вкладыши, рамки для застегивания и шнуровки и другие), в систему Л.К. Шлегер (работа с глиной, песком, деревом, бумагой и картоном).

ТОП- 30 занятий, способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму:

Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.

- выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики,

 - конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов,

 - конструирование из бумаги и картона,

 - плетение шнуров из ярких цветных веревочек,

 - работа на детском настольном ткацком станочке,

 - вязание крючком и на спицах (работы Е. Шулешко убедительно доказали, как эффективно вязание в подготовке детей к школе),

 - шитье и вышивка (Примечание: для ребенка 6 лет нужна иголка длиной 4 см, не тонкая, с продольным ушком. Дети осваивают швы «вперед иголку» по прямой линии, «за иголку», «через край»),

 - изготовление поделок из проволоки,

 - пришивание пуговиц,

 - нанизывание бусин и изготовление детских бус,

 - изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование),

 - пальчиковые игры,

 - штриховки,

 - изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций),

 - выжигание по дереву,

 - выпиливание,

 - валяние,

 - раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша),

 - рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»),

 - дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам,

 - обведение рисунков по точкам,

 - выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка).

 - плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров (см. «Дары Фребеля» — плетение из полос),

 - изготовление бумажных бус (Прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму).

 - вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой,

 - декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме,

 - задания с линейками — трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов),

 - рисование на доске мелом, цветными мелками,

 - оригами,

 - изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).

Подготовка руки к письму: как определить уровень готовности руки ребенка к письму?

Дома можно провести с ребенком несколько простых упражнений, которые помогут определить, достаточно ли хорошо развита у малыша мелкая моторика и готова ли его рука к письму. Приведу в пример два традиционных задания (их часто дают детям при поступлении в школу).

Задание 1. Рисуем круг. Покажите ребенку нарисованный на листе бумаги круг. Диаметр круга 3-3,5 см. И попросите ребенка нарисовать точно такой же круг на его листе бумаги (простым карандашом).

Если кисть руки ребенка развита слабо, то могут наблюдаться такие признаки:

 - вместо круга получится овал или круг выйдет слишком маленького размера,

 - линия будет прерывистой, угловатой, неровной; вместо одного плавного движения руки при рисовании круга у ребенка будет много мелких прерывистых движений кисти руки при рисовании,

 - ребенок будет стремиться зафиксировать кисть руки неподвижно на листе бумаги.

Задание 2. Шриховка. Предложите ребенку заштриховать силуэт простого предмета (домик, кораблик, яблоко или любой другой) прямыми линиями, не выходя за границы силуэта. Покажите образец – как можно штриховать (горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, диагональная штриховка) Ребенок сам выбирает, в каком направлении он будет штриховать.

Если рука недостаточно хорошо развита, то малыш станет постоянно переворачивать изображение (так как не может поменять направление действия рукой).

Подготовка руки к письму: учимся правильно держать ручку и карандаш

Как правильно и неправильно держать карандаш при письме и выполнении графических работ: это надо знать!

Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки ребенком – дошкольником:

Первое. Ребенок неправильно держит карандаш и ручку – он держит «щепотью» (собирает пальцы в горсть вместе) или даже в кулаке.

Второе. Неправильное положение пальцев при удерживании ручки или карандаша. Оно проявляется в том, что карандаш лежит не на среднем пальчике, а на указательном.

Третье. Ребенок держит карандаш или ручку слишком близко к грифелю, либо слишком далеко от него.

Чтобы исправить эти ошибки, сделайте с ребенком игровое пальчиковое упражнение «Строим буквам дом», которое поможет научиться правильно держать в руке ручку:

Возьмите карандаш или ручку правильно (удерживайте карандаш между большим и средним пальцами, при этом отступите от нижнего края – грифеля карандаша — вверх несколько сантиметров), сверху поставьте на карандаш указательный палец. Указательный пальчик может свободно двигаться вверх – вниз, и карандаш при этом не упадет, так как его прочно удерживают большой и средний пальчики. Покажите ребенку, как это делать – «постучите» указательным пальчиком по карандашу.

 И скажите вместе с ребенком ритмично стихотворение, поднимая и опуская указательный пальчик в ритм стихов (стучим указательным пальчиком: «тук-тук»):

Тук-тук, молотком,

 Мы построим буквам дом.

 Тук-тук, молотком,

 Поселяйтесь, буквы, в нем.

Это упражнение позволяет ребенку понять, как правильно держать в руке ручку и карандаш.

Еще одна типичная ошибка ребенка.

 Четвертая ошибка – неправильное положение кисти руки при письме или выполнении графических заданий.

Как правильно держать карандаш или ручку – верхний край карандаша или ручки должен быть направлен к плечу пишущего.

Как неправильно держать карандаш или ручку – кисть вывернута, верхний конец карандаша или ручки «смотрит» в сторону или от себя. Кисть и локоть свисают над столом.

 Покажите ребенку, куда должна «смотреть» ручка – в сторону его плеча пишущей руки.

Упражнения для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики.

Упражнения для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики и сенсомоторной координации Вы найдете в этом видео. Какие упражнения можно провести с каштанами, ортопедическими мячиками, веревочками — ежиками, волчками?  Как они готовят руку к тому, чтобы потом рука правильно держала карандаш и ручку? Несколько идей для занятий с ребенком дома и в детском саду.

Надеюсь, что эти рекомендации по подготовке руки к письму помогут Вам. А какие задания, которые готовят руку к письму, используете Вы? И какие из них особенно любимы Вами и Вашими детьми? Давайте поделимся в комментариях своим опытом.

 До новых встреч на «Родной тропинке»!

Еще о развитии мелкой моторики  и подготовке руки к письму Вы можете найти интересную информацию, игры и упражнения в статьях сайта:

- Развитие мелкой моторики

- Пальчиковая гимнастика



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник в детском саду:

Мама, папа и я – спортивная семья!

Ведущая: Мальчишки и девчонки, а так же их родители
На весёлый стадион спортивный, скорее поспешите вы
Здесь будут состязания детишек, пап и мам,
Кто будет победителем, потом расскажем вам.

Дети:
Оставили папы сегодня работу
И мамы забыли большие заботы
Обули кроссовки, и взяв малышей
Пришли на праздник сегодня скорей!

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!

Ведущая: Сегодня за победу в спортивных состязаниях будут бороться 3 команды. Это те, кому лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером. Они - вечный двигатель, им не сидится на месте. Солнце, воздух и вода – их верные друзья. Встречайте их дружными аплодисментами.

Выход и построение команд.
Построение команд и произнесение ими девизов и названий. 

Ведущая: А кто же будет оценивать наши соревнования! Представляю вам членов нашего жюри!

Ведущая: Итак! Скажите, пожалуйста, а с чего вы начинаете своё утро?
Конечно же с утренней зарядки!
Ведущая: Молодцы, вы правильно начинаете свой день. Вот и я сейчас предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки. Приглашаем и команды и зрителей на разминку.
Разминка для команд.
Ведущая: Ну а после утренней зарядки, что же мы делаем следующим?
Конечно же завтракаем вкусной и полезной едой!
Я думаю, что наши семьи делают то же самое. Ну и конечно же мама и папа всегда стараются накормить наших малышей вкусной и полезной едой. А они капризничают и не хотят есть, а мамам и папам приходится их уговаривать. А сегодня мы попробуем поменять местами мам с дочками, а пап с сыновьями.

1 конкурс «Семейный завтрак». 
Ребенок прыгает через обручи, садится на стульчик в конце полосы. Мама прыгает через обручи, надевает на ребенка нагрудник, возвращается обратно. Папа бежит, несет тарелку с кукурузными палочками и ребенок ест их без помощи рук, затем папа с ребенком убегают обратно.

Ведущая: Молодцы, вот такие семейные завтраки проходят у наших семей. Ребята, скажите, а вы любите ходить в детский сад? 
Ведущая: Сейчас мы посмотрим, как же наши семьи добираются до детского сада.

2 конкурс «Папамамамобиль».
Семья встает в колонну по одному. Первый ребенок, вторая – мама, третий – папа. У ребенка в руках руль. Папа перебегает и встает перед ребенком, берет в руки руль, затем вперед бежит мама, потом – ребенок.

Ведущая: Да, видно, слаженно работают наши родители. А когда папы уходят на работу, дети в детском саду, нашим мамам то же некогда скучать. Они принимаются за выполнение домашних дел. Сейчас объявляется конкурс для наших мам.

3 конкурс «Генеральная уборка».
Мама берет веник, выметает из общей кучи кубики своего цвета. И совком высыпает в мусорное ведро.

Музыкальная пауза «Цыпленок Пи»

Ведущая: Наши соревнования продолжаются. А что же умеют наши папы.
Наши папы лучше всех умеют ходить за покупками.

4 конкурс «Поход в супермаркет».
Под каждой рукой у пап по мячу, третий мяч зажат между коленями. Таким образом необходимо дойти до ориентира и обратно.

Ведущая: Вот какие папы молодцы, спортсмены, удальцы. А теперь мы посмотрим, как наши ребята помогают по дому своим родителям.

5 конкурс «Развесь бельё после стирки».
Папа держит бельевую веревку, мама стоит около папы с прищепками. Ребенок находит в тазике платочек своего цвета, бежит с ним к родителям, отдает его маме. Мама вешает платок на веревку.
Ведущая:  А что ещё совместно могут делать наши семьи?

Ответы детей 

 Ведущая: Вместе заниматься спортом! И сейчас мы посмотрим, как они это делают!

6 конкурс «Школа мяча»                                                                              Ребенок прокатывает мяч змейкой, обратно по прямой, мама чеканит мяч змейкой, обратно по прямой, папа ногой ведет мяч змейкой, обратно тоже змейкой.

7 конкурс «Спортивный инвентарь»
Чья команда назовет большее количество спортивного инвентаря.

Музыкальная пауза.

Слово жюри. Подведение итогов конкурсов. Награждение команд.

Ведущая: Вот спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья, 
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы: «До свиданья
До счастливых новых встреч!»