обследование речи дошкольников

Давлетбаева Елена Ивановна

Нужна и ребёнку помощь логопеда? Как понять, что речевое развитие соответсвует возрасту? необходимо элементарное обследование речевой деятельности. 

основные направления обследования :

-состояние связной речи;

-состояние словарного запаса;

-состояние грамматического строя речи;

-стостояние звукопроизношения;

-обследование слоговой структуры слова;

-состяние артикуляционного аппарата;

-обследование фонематического сотояния. 

всё это собрано в индивидуальной карте речевого развития. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ  РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  ребенка 4-го года

 

Ф.И.О. ребенка   __ _______________________

Дата рождения _______________ Возраст (на момент обследования) ___года __ мес _ _ группа  ___

1.

Предпосылки к развитию речи

1.1

Речевая  инициатива: желание говорить, вступать в контакт

1.2.

                                              Понимание речи

А) выполнение инструкций

«мяч дай мне, а зайку возьми себе»

«покачай куклу, покатай мишку»

Б) узнаёт ли ребёнок предметы по назначению

(по картинкам с изображением шапки, варежек, очков, иголки с ниткой, ножниц, зонта)

-покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдёшь гулять?

- если ручки замёрзнут, что наденешь?

-что нужно бабушке. Чтобы лучше видеть?

- что нужно маме, что бы пришить тебе пуговицу?

- чем будешь резать бумагу?

-что возьмёшь на улицу, если будет дождь?

В) выполнение инструкций на понимание предлогов

-положи кубик в коробку.

- положи кубик на коробку.

- положи кубик под коробку.

- положи кубик за коробку.

Г) выполнение инструкций на различение единственного и множественного числа

- покажи. Где шар, шары?

- покажи, где гиб, грибы?

 - покажи, где кукла, куклы?

- покажи, где яблоко, яблоки?

- покажи, где стул, стулья?

1.3

Состояние фонематического  слуха:

Покажи, кто так кричит

«му» - корова;          «ме» - овечка;           «мяу» - кошка.

Покажи, где:

Коса – коза;         уточка-удочка;        ложки – рожки;          мышка – мишка;          сабля- цапля.

Вывод:

1.4

Состояние артикуляционного аппарата ( объём движений языка, его подвижность, уздечка, слюнотечение, губы, зубы, нёбо)

 

2.

Состояние  активной речи

2.1

Предметный словарь

а) КУКЛА-          МАШИНА-              ПИРАМИДКА -              МАТРЁШКА -        б)ШАПКА -         КУРТКА-                  РУБАШКА -                    ПЛАТЬЕ -                             в) РУКИ -             НОС -                         ГЛАЗА -                           ГОЛОВА -        

2.2

Глаголь-ный словарь

ИГРАЕТ –                 РИСУЕТ -                ПОЛИВАЕТ -                     МОЕТ -        ТАНЦУЕТ -              КАТАЕТСЯ -            КОРМИТ -                      БЕГАЕТ -    

2.3

слоговая  структура слов

а) пила -        , рыба -        , часы-      , б)сапоги -     , молоко –             , корова –

в) мяч -          ,лук -        , нож -        , г)  диван -          , лимон -            , батон -               ,

д) ложка -          , мишка -            , туфли  -                        

.    

2.4

Наличие фразовой речи

(состояние грамматического строя речи)

 Мальчик катается на самокате –

Девочка кормит кур –

Мальчик играет в мяч –

Мама купает малыша –

Дедушка читает газету -

2.5

Составление рассказа по сюжетной картинке «Дождик»

Вывод:

3.

Состояние  эмоционально-волевой сферы (форма общения, контактность,  внимание, работоспособность, усидчивость)

4.

Состояние моторики.

4.1

Общая моторика

4.2

Мелкая моторика(согласованность движений рук, пальцев, ведущая рука)

5.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.

РЕКОМЕНДАЦИИ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  « ____» _________ 202__г.                       Учитель-логопед _______________

Ознакомлен(а):    ______________________________________________________________