Главные вкладки
обследование речи дошкольников
Нужна и ребёнку помощь логопеда? Как понять, что речевое развитие соответсвует возрасту? необходимо элементарное обследование речевой деятельности.
основные направления обследования :
-состояние связной речи;
-состояние словарного запаса;
-состояние грамматического строя речи;
-стостояние звукопроизношения;
-обследование слоговой структуры слова;
-состяние артикуляционного аппарата;
-обследование фонематического сотояния.
всё это собрано в индивидуальной карте речевого развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ребенка 4-го года
Ф.И.О. ребенка __ _______________________
Дата рождения _______________ Возраст (на момент обследования) ___года __ мес _ _ группа ___
1. | Предпосылки к развитию речи | ||
1.1 | Речевая инициатива: желание говорить, вступать в контакт | ||
1.2. | Понимание речи | А) выполнение инструкций | «мяч дай мне, а зайку возьми себе» «покачай куклу, покатай мишку» |
Б) узнаёт ли ребёнок предметы по назначению (по картинкам с изображением шапки, варежек, очков, иголки с ниткой, ножниц, зонта) | -покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдёшь гулять? - если ручки замёрзнут, что наденешь? -что нужно бабушке. Чтобы лучше видеть? - что нужно маме, что бы пришить тебе пуговицу? - чем будешь резать бумагу? -что возьмёшь на улицу, если будет дождь? | ||
В) выполнение инструкций на понимание предлогов | -положи кубик в коробку. - положи кубик на коробку. - положи кубик под коробку. - положи кубик за коробку. | ||
Г) выполнение инструкций на различение единственного и множественного числа | - покажи. Где шар, шары? - покажи, где гиб, грибы? - покажи, где кукла, куклы? - покажи, где яблоко, яблоки? - покажи, где стул, стулья? | ||
1.3 | Состояние фонематического слуха: | Покажи, кто так кричит | «му» - корова; «ме» - овечка; «мяу» - кошка. |
Покажи, где: | Коса – коза; уточка-удочка; ложки – рожки; мышка – мишка; сабля- цапля. | ||
Вывод: | |||
1.4 | Состояние артикуляционного аппарата ( объём движений языка, его подвижность, уздечка, слюнотечение, губы, зубы, нёбо)
| ||
2. | Состояние активной речи | ||
2.1 | Предметный словарь | а) КУКЛА- МАШИНА- ПИРАМИДКА - МАТРЁШКА - б)ШАПКА - КУРТКА- РУБАШКА - ПЛАТЬЕ - в) РУКИ - НОС - ГЛАЗА - ГОЛОВА - | |
2.2 | Глаголь-ный словарь | ИГРАЕТ – РИСУЕТ - ПОЛИВАЕТ - МОЕТ - ТАНЦУЕТ - КАТАЕТСЯ - КОРМИТ - БЕГАЕТ - | |
2.3 | слоговая структура слов | а) пила - , рыба - , часы- , б)сапоги - , молоко – , корова – в) мяч - ,лук - , нож - , г) диван - , лимон - , батон - , д) ложка - , мишка - , туфли - . | |
2.4 | Наличие фразовой речи | (состояние грамматического строя речи) Мальчик катается на самокате – Девочка кормит кур – Мальчик играет в мяч – Мама купает малыша – Дедушка читает газету - | |
2.5 | Составление рассказа по сюжетной картинке «Дождик» | ||
Вывод: | |||
3. | Состояние эмоционально-волевой сферы (форма общения, контактность, внимание, работоспособность, усидчивость) | ||
4. | Состояние моторики. | ||
4.1 | Общая моторика | ||
4.2 | Мелкая моторика(согласованность движений рук, пальцев, ведущая рука) | ||
5. | ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА | ||
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
6. | РЕКОМЕНДАЦИИ | ||
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
« ____» _________ 202__г. Учитель-логопед _______________
Ознакомлен(а): ______________________________________________________________
