3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Бадруева Асият Магомедовна

3.1 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях

3.2 Открытые занятия, мастер-классы

3.3 Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствубщий гриф и выходные данные

3.5 Повышение квалификации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методический семинар» Тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии на примере инвариантных и вариантных модулей как средство развития творческих способностей и формирование универсальных учебных действий учащихся» Автор: учитель технологии Бадруева Асият Магомедовна Место работы: МКОУ « Прикумская СОШ» Черноземельский район

Слайд 2

Образование - это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. Джон Дьюи .

Слайд 3

Цель: обобщение педагогического опыта использования метода проектов для развития творческих способностей учащихся. Задачи: - формирование универсальных учебных действий обучающихся; демонстрация примеров проектов, направленных на развитие творческих способностей обучающихся; -показать результативность метода проектов для формирования познавательной активности и стимулирования творческих способностей обучающихся.

Слайд 4

Сущность метода проектов Проблемная ситуация Поиск способов решения Проблема Исследовательская, деятельность Оформление результатов Защита проекта Создание продукта Прогнозирование новых проблем

Слайд 5

исследовательский главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов информационный акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта п рактико-ориентированны й нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера творческий проект, центром которого является творческий продукт результат самореализации участников проектной группы Виды проектов

Слайд 6

Виды проектов По длительности краткосрочные (1-5 уроков) среднесрочные ( 5 -10 уроков) долгосрочные (до 2- 3 месяцев) По количеству участников личностные парные групповые

Слайд 7

Основные критерии оценки проектных работ Актуальность темы проекта. Оригинальность. Эстетика оформления. Качество готового продукта. Экологическая составляющая. Экономические и маркетинговые критерии. Презентация готового продукта .

Слайд 8

1 подготовительный конструкторский заключительный (анализ полученных результатов, выводы , оформление проекта, защита ) 2 4 3 технологический создание продукта Этапы работы

Слайд 9

Звездочка обдумывания 1. Что ? – название 2. Для кого? – кто может использовать . 3. Из чего? - материалы . 4. Как? – техника изготовления 5. Какие ? - виды и формы, отделки. 6. Чем ? –оборудование и инструменты . 7. Сколько ? – трудовые и финансовые затраты. 8. Где? – место использования.

Слайд 10

Схема краткосрочного проекта Постановка проблемы и поиск путей решения ( с 1-20 минуту урока). Планирование, сбор информации, изготовление и оформление продукта (с 20-ой по 50-ю минуту урока). Презентация (с 50-ой по 70-ую минуту урока). Самоанализ и самооценка (с 70-ой по 80-ую минуту урока).

Слайд 11

7 класс. Тема: «Моделирование юбок» Изучение видов и способов моделирования юбки в зависимости от фасона, развивать навыки работы с различными видами материалов. Устойчивая мотивация к изучению необходимой литературы в поисках необходимой информации. Умение распознавать свойства конструкционных материалов Выполняют моделирование и макетирование изделий. Происходит укрепление межличностных отношений внутри класса. ПРИМЕР Учитель : создание стенда различных по фасону и силуэту с учетом моделирования . Ученики с помощью полученной и найденной ими информации создают макеты юбок с учетом фасона юбки и подобранного материала . ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Краткосрочный проект по технологии -

Слайд 12

7 класс. Тема: «Моделирование юбки трапеция» Изучение видов и способов моделирования юбки в зависимости от фасона, развивать навыки работы с различными видами материалов. Устойчивая мотивация к изучению необходимой литературы в поисках необходимой информации. Умение распознавать свойства конструкционных материалов Выполняют моделирование и макетирование изделий. Происходит укрепление межличностных отношений внутри класса. ПРИМЕР Учитель : создание стенда различных по фасону и силуэту с учетом моделирования . Ученики с помощью полученной и найденной ими информации создают макеты юбок с учетом фасона юбки и подобранного материала . Моделирование и конструирование базового лекала ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Краткосрочный проект по технологии -

Слайд 13

Учатся находить и визуализировать информацию. Устойчивая мотивация к изучению новой технике изготовления работ. Овладевают навыками преобразующей деятельности. Происходит укрепление межличностных отношений внутри класса . ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Коллективный проект Изучение видов шкатулок. Закрепление полученных знаний на практике с учетом доступности материала и экологичности . И спользованные материалы: картонная коробка, шпаклевка, клей , краски акриловые, бусинки для украшения себе стоимость (300)р

Слайд 14

7 ,8, 9 классы Конкурс: «Символики России» Материалы: вязальные нитки, атласные ленты , полотно, иголка, ножницы , клей. Техника выполнения: ковровая вышивка, вышивка лентами, вышивка иголкой создания макета . Учатся находить и визуализировать информацию. Учащиеся создают макеты флагов, символов власти . Происходит укрепление и изучение символики внутри класса. ПРИМЕР ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Метапредметный проект по технологии и истории

Слайд 15

7 класс. Тема: «Самобытность Кавказа» ПРИМЕР . ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Метапредметный проект по технологии истории

Слайд 16

7 класс. Тема: «Самобытность Кавказа» Изучение старинного быта и национальных традиций предоставляя макеты, а также источники информации о технологии создания макета . Учатся находить и визуализировать информацию. Учащиеся создают макеты одежды, жилища, блюд национальной кухни Происходит укрепление межличностных отношений внутри класса. ПРИМЕР . ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Метапредметный проект по технологии и истории

Слайд 17

Виды презентаций проектных работ

Слайд 18

Групповая работа в 8 классе .

Слайд 19

Групповая работа в 8 классе . «Платье трапеция»

Слайд 20

Работы ученицы 7 класса Бадруевой Б.С.

Слайд 21

Работы ученицы 7 класса «Кухонные салфетки» Бадруевой Б.С.

Слайд 24

Муниципальный этап конкурс по технологии Исследовательские работы учащихся 1, 2 и 3 места Результативность проектной деятельности

Слайд 25

Результативность проектной деятельности

Слайд 26

Вывод Любой проект – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Проектная деятельность основывается на деятельностном , развивающем, личностно-ориентированном подходах в обучении.

Слайд 27

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МКОУ «Прикумская СОШ»

2023г.

Т е м а: УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ – ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Цели: обобщить опыт работы учителей школы по мотивации деятельности учащихся на уроке и созданию условий для ее реализации; определить методы, формы и приемы формирования учебной мотивации обучающихся.

Формирование учебной мотивации школьников

Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную активность? Над этой проблемой настойчиво работают учителя, методисты, психологи. Правда, пока особых успехов нет. Поэтому и придумывают учителя различные «завлекающие» приемы на уроках – игры, слайды и т.д.

Формирование учебной мотивации без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.

И так начнем с определения понятия мотив, мотивация, учебная мотивация?

В основе всех побудителей поведения лежат потребности. Потребность побуждает человека к активности, направленной на удовлетворение потребности. Она является внутренним стимулом его поведения и деятельности. На основе потребности у человека возникают мотивы деятельности, побуждения к ней.

Мотив – любая внутренняя движущая сила поведения и деятельности.

Мотив — это побуждение к действию.

Мотив – причина, побуждающая к деятельности, а цель – это то, к чему стремится человек, выполняя эту деятельность.

Потребность–мотив–цель: (хочу) (интересуюсь) (умею).

Охарактеризовать мотив – значит ответить на вопрос, ради чего деятельность выполняется.

Мотивация – «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность» Деятельность без мотива или со слабым мотивом или не осуществляется вообще, или оказывается крайне неустойчивой.

Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

Учебная мотивация – это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл учения.

С позиций личностного смысла учебной деятельности учебные мотивы могут быть разделены на две большие группы: познавательные и социальные.

Познавательные (содержательные) мотивы – это побудители, непосредственно связанные так или иначе с содержанием учебной деятельности.

Познавательные мотивы (не читать, указывать на слайд)

- потребность в саморазвитии и самоактуализации личности в процессе познания;

- познавательный интерес, т.е. интерес к знаниям и способам его добывания;

- мотив достижения, реализуемый и удовлетворяемый на основе и через успехи в учебной деятельности;

- мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности;

- мотивы, связанные с глубиной интереса к знаниям, к занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений, первым дедуктивным выводам, ключевым идеям и т.д.

- мотивы, свидетельствующие об интересе к способам добывания знаний — методам научного познания;

- мотивы, свидетельствующие об интересе к саморегуляции учебной работы, рациональной организации своего труда;

- мотивы, связанные с профессиональным самоопределением в старших классах, придающие личностную значимость содержанию предметов, полезных для будущей профессии.

Данные мотивы становятся основой самообразования, направленности школьников на совершенствование способов познания.

Социальные мотивы связаны с удовлетворением в учебной деятельности социально-психологических потребностей личности.

Социальные (не читать, указывать на слайд)

- мотивы связанные с различным взаимодействием школьника с другими людьми;

- мотивы получения одобрения и избегания порицания от окружающих (мотивы поощрения и наказания);

- стремление быть полезным обществу;

- чувство ответственности перед родителями, учителем;

- чувство ответственности, долга как часть мировоззрения личности;

- стремление занять определённую позицию, место среди окружающих, получить их одобрение, заслужить авторитет;

- попытка самоутверждения - в желании занять место лидера, оказать влияние на других учеников, доминировать в группе или классе и т.д.;

- в желании общаться, взаимодействовать с другими людьми, осмысливать формы взаимоотношений с учителями, товарищами, совершенствовать их (потребность в общении);

- яркие положительные эмоции могут служить самостоятельными побудителями к учению.

Этот мотив – основа самовоспитания, самосовершенствования.

Есть и другой вариант классификации мотивов, характеризующий отношение к самой деятельности. Здесь мы различаем внешние и внутренние мотивы.

Внутренние

- мотивы, характеризующиеся интересом к самому процессу и его результату;

- стремление развить какие-либо умения, качества;

- интерес к процессу решения,

- интерес к поиску наиболее рационального способа,

- к результату процесса и т.д.

Внешние

- проявляются тогда, когда человек действует в силу долга, обязанности,

- действует из-за давления родных, учителей и т.д

- желание получить хорошую отметку,

- желание показать умение решать задачи,

- добиться похвалы учителя и т.д.

Теперь перечислим педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности:

• содержание учебного материала; от того, какова эта деятельность, из каких учебных действий она состоит, как эти части между собой соотносятся, то есть какова структура учебной деятельности, – от всего этого во многом зависит результат обучения, его развивающая и воспитывающая роль.

• организация учебной деятельности;

• стиль педагогической деятельности учителя;

• коллективные, групповые формы учебной деятельности;

• оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.

Мотивация учебной деятельности на уроке.

При подготовке к уроку, в работе над учебным планом , учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться. Как наилучшим образом спланировать виды деятельности на уроке? Необходимо всегда иметь ввиду, что без создания определённого мотива ученик не может включиться в ту или иную деятельность осознанно. И поэтому учителю сегодня необходимо разрабатывать пути создания мотивационных этапов учебной деятельности и реализовывать их на практике. В рамках любого урока сохраняется основная структура организации мотивации учения, которая согласована с деятельностью учащихся на уроке и представляет собой завершённый цикл:
Приступая к разработке урока, учитель определяет цели каждого этапа и способы его организации.

1 этап. Мотивация начала работы: проводится в начале урока и занимает по времени 3-5 минут. Его цель: показать ученикам необходимость изучения данной темы, преимущества данного материала, поднять интерес и привлечь внимание детей, т.е. включить их в активную познавательную деятельность.

2 этап. Мотивация хода выполнения работы: его цель подкрепить и усилить исходную мотивацию, вызвать интерес к способам решения поставленных задач и их сопоставлению (познавательные мотивы), к разным способам сотрудничества с другим человеком (социальные мотивы). Необходимо, чтобы на этом этапе выбор способа мотивации согласовывался с решением общеучебных и предметных целей и задач урока.

3 этап. Мотивация завершения работы: задачей данного этапа является выход каждого ученика из деятельности с положительным опытом, а также формирование в конце урока положительной установки на дальнейшее учение, т.е. положительная мотивация перспективы. Особое внимание нужно обратить внимание на то, чтобы возникло и укрепилось устойчивое желание к дальнейшему изучению предмета.

Перейдём к третьему этапу.

Мотивация завершения работы, на мой взгляд, наиболее значима так как работает на перспективу. Важно найти такие методические приёмы, которые бы обеспечили дальнейшую самостоятельную деятельность ученика. Для этого нужно сделать эффективным завершение урока и продумать интересное домашнее задание, которое позволило бы ученику проявить своё отношение к предмету, изучаемому материалу, свои знания в наиболее выгодном для него свете.

Роль игры в повышении учебной мотивации

Учебная мотивация играет огромную роль в организации учебной деятельности. Ведь успешность обучения на 70-80% зависит от её сформированности у школьников. В настоящее время проблема формирования устойчивых положительных мотивов у школьников очень актуальна. При диагностировании очень часто выявляется, что у воспитанников школьного возраста не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению или же они находятся на низком уровне. А ведь каждый педагог, родитель хочет, чтобы его ребенок, за которого он в ответе, хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

И я задалась вопросом: как сделать так, чтобы повысить интерес к учебе и учебный процесс сделать более эффективным для педагогически запущен- ных детей?

Работая над этой задачей, я пришла к выводу, что огромную роль в повышении учебной мотивации играет развитие познавательных, социальных, позиционных мотивов.

Как же пробудить у ребят желание "напиться" из источника знаний? В педагогике существует множество различных методов, форм, способов, приемов по повышению учебной мотивации. Но, на мой взгляд, более эффективный вид деятельности для повышения учебной мотивации у воспитанников является использование выставки , работ творческий проект.

Дидактическая игра- позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ученику получить собственный опыт. Для проблемного ребенка эмоциональная сторона организации игры – важное условие. Педагог своим поведением, эмоциональным настроем должен вызывать у воспитанника положительное отношение к игре. Необходима доброжелательность педагога, благодаря которой и появляется сотрудничество, обеспечивающее желание работать вместе и добиваться положительного результата.

Роль педагога в дидактической игре двойственная: с одной стороны, он руководит познавательным процессом, организует обучение детей, а с другой – выполняет роль участника игры, партнера, направляет каждого ребенка на выполнение игровых действий, а при необходимости дает образец поведения в игре. Участвуя в игре, взрослый одновременно следит за выполнением правил.

Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников изучаемого материала и разнообразии выполняемых работ. Игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса, она представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной и практической деятельности, создает условия реального общения Принимая участие в игре, ребята убеждаются в том, что общение друг с другом и педагогом это интересно и познавательно. Робкие, неуверенные в себе ребята учатся преодолевать барьер неуверенности. В играх ученики овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, задавать уточняющие вопросы. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Если, ученик, в каком-то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации, следовательно, усиливается стремление к учебе, к приобретению знаний, к самосовершенствованию.

Развитие социальных мотивов. На мотивацию школьников активно влияют отношения с окружающими. Поэтому учителю необходимо организовать в классе социальное сотрудничество. Мотивы социального сотрудничества выражаются прежде всего в желании общаться, взаимодействовать с другими людьми, осмысливать формы взаимодействия с учителями, товарищами, совершенствовать их. Для развития данных мотивов наиболее полезна совместная работа (коллективная, групповая). Чтобы в совместной деятельности не было детей, которые бездельничают, но получают преимущества за счёт работы группы, можно распределить ответственность между ними. Весьма эффективными в повышении мотивации являются соревнования между детьми. Но соревнования надо использовать очень осторожно, так как они часто порождают зависть, чувство униженности, высокомерие и превосходство. Более полезны групповые соревнования.

Социальные мотивы позитивно направляют активность детей только в классах с позитивными групповыми нормами в учёбе. Если в классе бытуют ярлыки типа: «подлиза-отличник», «зубрила», «ботаник», то хорошие ученики стесняются показывать свои знания, избегают публичных выступлений, либо противопоставляют себя классу. Изменение групповых норм – трудная, но необходимая задача учителя, особенно – классного руководителя. В любом случае при существовании тех или иных норм класса, их нельзя не учитывать.

Ученики должны воспринимать класс как приятное и надёжное, психологически безопасное место. Для этого необходимо обеспечить для отстающих учеников помощь и возможность исправить ситуацию. Нельзя допускать критики одного ученика в присутствии других, нельзя порождать в классе изгоев или «любимчиков».

Хотите мотивировать детей – найдите общий язык со всеми учениками без деления их на сильных и слабых, поощряйте добрые начинания каждого, хвалите за достигнутые цели и стремление к учёбе. Вовлекайте всех ребят в работу. Никто не должен быть забыт на уроке. Для каждого ребёнка и учителя урок должен пролетать как одно приятное мгновение.

Эмоциональный компонент мотивации учения. Эмоции сами по себе имеют, несомненно, мотивирующее значение и зависят от особенностей деятельности и её организации. Положительные эмоции могут быть связаны со школой в целом и пребыванием в ней, обусловлены ровными взаимоотношениями с учителями и одноклассниками, отсутствием конфликтов, активным участием в жизни класса и школьного коллектива, с успешностью учёбы, с радостью преодоления трудностей. Удовлетворение от справедливо выставленной отметки, эмоции от «столкновения» с новым учебным материалом – всё это усиливает внутреннюю мотивацию, эмоционально-познавательное отношение к предмету, увлечённость им. Ученик при этом живёт в атмосфере эмоционального комфорта, что просто необходимо для успешности учения. Всеми силами школе, учителю следует заботиться о создании положительного эмоционального климата.

Рассмотрев все аспекты создания мотивации обучения, мы можем сделать вывод, о том что успешность и насыщенность процесса приобретения знаний в школе зависит от того, насколько налажено взаимодействие учителя и ученика, а также практическое применение разработок в этой области. Все, описанные выше методы мотивации окажутся действенны на практике, только если учитель действительно ставит своей задачей привить детям желание узнавать больше о предмете обучения, если он стремится создать все условия, чтобы преподаваемый предмет стал для ребенка полезным и интересным. Повышение показателей обученности и воспитанности детей возможно только при осознании ими взаимосвязи между хорошей учебой и повышением собственной значимости, успехом в современном мире.

.

Для повышения мотивации учащихся предлагаю:

#1054;беспечивать у учащихся ощущения продвижения вперёд, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложных заданий и заслуженно оценивать результат деятельности.

#1048;спользовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление.

3. Организовывать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение класса к предмету и учебе в целом;

4. Самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах, стараться заслужить авторитет у учащихся.

5. Видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на уже имеющиеся у ученика интересы.

6. Привлекать родителей учащихся для совместного контроля.

7 не забывайте хвалить детей

Подготовила учитель технологии: Бадруева А.М.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

МКОУ «Прикумская СОШ»
Республика Калмыкия п. Прикумский
Региональный этап Всероссийского конкурса экологических проектов

«Волонтеры могут все»

Номинация : «Мусор – угроза или вторая жизнь»

Тема проекта:

«Чистота- залог здоровья»

Подготовила: Бадруева Бика Сайитахмедовна,7 класс,

МКОУ «Прикумская СОШ»

Руководитель : Бадруева Асият Магомедовна
ул.Ставропольская,11

Индекс:359242

Оглавление

#1055;аспорт проекта……………………………………………………...3

#1042;ведение……………………………………………………………….4

#1069;тапы реализации……………………………………………………8

#1057;овместная организованная деятельность с учащимися……….5

#1062;елевая аудитория…………………………………………………...5

#1057;роки выполнения проекта…………………………………………5

#1054;писание механизма реализации проекта………………………..5

8. Ресурсное обеспечение ……………………………………………..7
9.
Основное содержание проекта……………………………………...8
10.
Привлеченные партнеры проекта………………………………9
11.Ожидаемые результаты……………………………………………8
#1054;ценка результатов…………………………………………………7
#1055;ерспективы дальнейшего развития проекта………………….7
14.
География проекта………………………………………………..7
#1047;аключение ………………………………………………………….9
16. Литература…………………………………………………………..9

Приложение ………………………………………………………………….10

1. Информационная карта проекта

1.

Полное название проекта

«Мусор-угроза или вторая жизнь»

2.

Цели реализации проекта

Пропаганда здорового образа жизни, привлечение обучающихся через природоохранную деятельность

3.

Автор проекта

Бадруева Бика Сайдахмедовна, 2007г. Обучающаяся МКОУ Прикумская СОШ п. Прикумский, ул. Ленина,1/2

Тел. : 8995-551-69-45

4.

Название организации реализующий проекта

«МКОУ Прикумская СОШ» п. Пикумский

5.

Адрес организации, телефон

Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Прикуский ул.Ставропольская,11

6.

Сроки реализации проекта

#1075;.#1075;.

7.

Ресурсное обеспечение проекта

(перчатки, веники, грабли, лопаты, мешки.)

8.

Общее количество участников проекта

Приближенно 15 участников

9.

География участников

Обучающиеся МКОУ Прикумская СОШ, сельская библиотека, СДК

10.

Контингент участников

Возраст участников с 12-40

11.

Условия участия в проекте

По желанию

12.

Краткое содержание проекта

формирования у них системы эколого-краеведческих знаний и умений, убеждённости в необходимости бережного отношения к природе и практической деятельности

#1042;ведение
Любой населенный пункт - это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только человек - может поддерживать чистоту и порядок. Проблема загрязнения улиц мусором существует в каждом селе. Большинство людей не радует вид брошенных бутылок, пивных банок, этикеток, пакетов и др. Заросли сорняков не только захламляют окружающее пространство, но и отрицательно влияют на людей, имеющих проблемы с аллергией. Многие относятся к этому равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае выходят на уборку. охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”.

По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение в жизни. Мы на практике активно применяем метод проектов, как одно из эффективных средств познавательно-речевого развития детей. В ходе проектной деятельности школьники проживают различные ситуации успеха, уверенности в своих действиях, которые в конечном результате являются стимулом их личностного развития.

Представляю вашему вниманию проект "Дадим вторую жизнь мусору».

Возникла проблема, решением которой стал детско-творческий проект с участием руководителя «Дадим вторую жизнь мусору».

Позиция, занимаемая официальными властями до последнего времени никак не меняет решение в положительную сторону, а ведь проблема становится гораздо серьёзнее с каждым днем. Мы живем в сельской местности, и может показаться, особенно городским жителям, что серьезные экологические проблемы от нас далеки. Многие думают, что мы дышим чистым воздухом, пьём чистую воду, питаемся экологически чистыми продуктами. Так родилась мотивация Реализация нашего проекта началась с выбора темы, которую определили сами дети неожиданно по своей инициативе. Тема проекта "выросла" из окружающей среды. Дети обратили внимание на то, что на земле (участке) появилось много мусора. Возник ряд вопросов: откуда он взялся? что будет, если мы его не уберем? и т.д.

Но мы решили провести уборку территории школы, парка и памятника «Воину-освободителю».

3. Цели и задачи .

Цель проекта: воспитание экологической культуры обучающихся через природоохранную деятельность; исследовать основные угрожающие факторы засорения природы п.Прикумский ; изучить и применить правила их предотвращения, показать, какая профилактическая работа по устранению загрязнений проводится в МКОУ «Прикумская СОШ»

Задачи проекта:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Актуальность: в ходе своего исследования мы столкнулись со следующей проблемой: экологические вопросы волнуют всех, от их решения зависит состояние жизни современного человека, но мало кто задумывается, что виновником всех этих проблем сам человек чаще всего и является. Экологически грамотные действия даже отдельно взятого человека ведут к значительному улучшению экологической обстановки в конкретном регионе. Экологическая обстановка нашего села волновала немало обучающихся нашей школы, но зачастую они ограничивались простым перечислением проблем, связанных с экологией.

#1057;овместная организованная деятельность с учащимися:

1. Беседы

2. Акции

3. Целевая аудитория:

Обучающиеся МКОУ «Прикумская СОШ» 5-11 классов.

#1057;роки выполнения проекта: с сентября по декабрь.

5. Механизм реализации

Этапы реализации

Сроки

Виды деятельности

Цели

Исполнители

Подготовительный

Сентябрь

- подбор наглядного материала, познавательной и справочной литературы. —беседы с детьми на тему: «Почему важно беречь нашу планету», «Откуда берется мусор», «Куда идет мусор». —просмотр мультфильмов на тему проблемы мусора. —чтение художественной и научной литературы.

Рассказать детям о проблеме мусора. О необходимости сортировки, переработки и утилизации мусора.

Руководитель
дети

Основной

Сентябрь октябрь

Опытно-экспериментальная деятельность: «Мусор в землю закопаем». Ход эксперимента: на участке закопали пластиковую бутылку, стеклянную и яблоко. Через 3 месяца мы увидели, что яблоко исчезло, а пластик и стекло остались. Рисование: «Все в наших руках» Аппликация: «Сортировка мусора» Лепка: «Наша планета» Конструирование из строительного материала: «Мусороперерабатывающий завод» Поделки из бросового материала (из пластиковых бутылок): подставки для карандашей; веселые божьи коровки; массажный коврик из крышечек. Совместная сортировка мусора руководителя с детьми.

Наглядно показать детям о важности сортировки мусора посредством эксперимента.

Руководитель дети

Заключительный

декабрь

Изготовление стенгазеты с фотографиями и иллюстрациями: «Все в наших руках». Выступление с показом презентации на конкурсе:

Научить детей самостоятельно рассказывать, как создавался проект

Руководитель дети

В ходе данного проекта дети узнали о глобальной проблеме мусора, о необходимости его сортировки и переработки. Проект благотворно повлиял на сознание детей. Они поняли, как важно беречь и охранять природу.
Итоговый контроль на обобщающем этапе осуществляет
Бадруева А. М. (руководитель проекта
)

6. Ресурсное обеспечение

(перчатки, веники, грабли, лопаты, мешки.)
В реализации проекта участвует:
Руководитель проекта: Бадруева Асият Магомедовна, учитель технологии.
Сельская библиотека СДК

7. Ожидаемые результаты

Увеличение числа добровольцев, инициативно принимающих участие в реализации цели и задач проекта, приобретение навыков в учебно-исследовательской и творческой деятельности, приобретение новых профессиональных навыков, знаний и компетенции повышение эффективности добровольческого служения, повышение уровня знаний, развитие логического мышления, творческого и практического подхода к решению экологических проблем; формирование нравственных и личностных качеств обучающихся; повышение интереса воспитанников к занятиям экологической направленности; увеличилось число добровольцев среди обучающихся и сотрудников школы разработка проекта является дополнительной методической помощью учащимся и педагогам естественнонаучного цикла, совместный труд на благо родного села сделал ребят сплочённее, а связь между поколениями стала ещё крепче, проведены акции «Чистое село», Сдай бумагу - спаси дерево!»

9.Оценка результатов
Для отслеживания результатов работы в проекте в школе будет создан координационный совет: отчетов о завершении работы и выяснения мнения об участии в проекте будут проводится путем анкетирования участников проекта

9. Перспективы дальнейшего развития проекта.
Важность и необходимость реализации дальнейшего проекта заключается в следующем:

- необходимость проведения просветительской деятельности среди учащихся, жителей села, направленная на осознание ими проблемы бытового загрязнения;

- практическая деятельность по охране природы,

- привлечение внимание общественности (родителей, жителей села, учащихся школы села) к проблемам загрязнения окружающей среды, озеленение территории школы, парка, посадка деревьев, цветов.


#1043;еография проекта:
территория вокруг школы и парка, памятника – «Воину – освободителю»

11. Описание механизма реализации проекта

Актуальность проекта в том, что в настоящее время экологическое образование и воспитание по-прежнему является актуальным, так как экологическая обстановка на всей планете остаётся критической. Воздействие человека на природу достигло уже той черты, при которой она теряет способность к самовосстановлению. Сумеем ли мы сохранить природу, зависит от каждого из нас. Поэтому на сегодняшний день наиважнейшей проблемой общества является мусор, как угроза для окружающей среды . А для этого нужно прививать экологическую культуру с детства - не бросать фантики на землю, не обижать птиц, зверей, охранять и беречь природу. И от того насколько хорошо был преподнесён урок, зависит экологическая культура взрослого человека. Формирование экологической культуры населения на современном этапе выступает одним из важнейших гарантов сохранения биосферы нашей планеты. Одна из актуальных проблем загрязнение отходами производства и жизнедеятельности окраин сел. В нашем селе проблема бытового мусора рассматривается в числе основных сельских проблем. Сформировавшийся за долгие годы потребительский менталитет и существующий недостаток мероприятий по воспитанию у населения ответственного отношения к природе является главными причинами сложившейся ситуации. Для целенаправленного воспитания экологической культуры воспитанников, формирования у них системы эколого-краеведческих знаний и умений, убеждённости в необходимости бережного отношения к природе и практической деятельности по её охране в рамках экологического конкурса был реализован проект

« Чистота- залог здоровья!».

#1054;сновное содержание проекта

Основная работа волонтеров заключается не только в помощи поселению в уборке территории, но и в её облагораживании. Наш волонтерский отряд уже действует сравнительно недавно. За это время нами несколько раз убиралась п зона школы и парка. Особенно нас поразило количество мусора вокруг поселка. Совместно с работниками сельской библиотеки и Дома культуры волонтеры участвовали в экологическом проекте, полностью очистили территорию от мусора, собрав огромное количество пакетов с мусором! (Фото. За это время неоднократно приводили в порядок территорию вокруг школы, СДК, памятника – «Воину – освободителю», оказывали помощь в облагораживании территории вокруг домов престарелых жителей, разбивали цветники, высаживали деревья, убирали территории у заброшенных домов.

13. Привлеченные партнеры проекта: Прикумский СДК и сельская библиотека

#1047;аключение

Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что он будет жить долгие годы. Во-первых, учащиеся МКОУ « Прикумская СОШ» принимают активное участие в различных природоохранных акциях.

Во-вторых, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью.

В-третьих, планируем расширить круг деятельности и разнообразить формы своей работы. Мы не можем пока осуществлять весомую природоохранную деятельность, но уверены в том, что своим добрым отношением к людям и к окружающей среде мы внесем хоть небольшую, но все-таки пользу в защиту и сохранение окружающей среды.

#1051;итература:

Основная образовательная программа обучающихся Под ред. Вераксы Н. Е.,Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015. История мусора. От древних отходов до переработки пластика. Мирко Мазелли. «Издательство Мещерякова» 2018 г. Вторая жизнь мусора или как сделать отходы полезными. Мирко Мазелли, Аннализа Ферарри. Издательство Мещерякова 2018г. Мусорная революция: свалка о двух концах. Эрика Файви, Билл Славин. Куда идет мусор? Вишневский Д. А. Издательство «АСТ» 2018 г. Пиппа Люпина. Вторая жизнь вещей. Букхард Нуппеней. Издательство «Аякспресс» 2016 г.

Приложение

C:\Users\12\Desktop\

C:\Users\12\Desktop\

C:\Users\12\Desktop\

Сдай бумагу - спаси дерево

C:\Users\12\Desktop\

Акция «Чистое село»

C:\Users\12\Desktop\



Предварительный просмотр:

Проект по технологии «Юбка»

Ср, 02/10/2019 - 13:26 | natasha

Тематика:

Технология

Автор работы:

Бадруева Асият Магомедовна

Руководитель проекта:

Бадруева Асият Магомедовна

Учреждение:

МКОУ «Прикумская СОШ»

Класс:

7-10

Автором детского проекта по технологии для девочек на тему «Юбка» была поставлена цель, изготовить юбку-солнце. Для достижения поставленной цели ученицей была изучена история юбок, проведен дизайн-анализ моделей юбок, сделаны выкройки и произведен пошив изделия.

Подробнее о работе:


В ученической
творческой работе по технологии на тему «Юбка» учащаяся 6 класса приводит справочные сведения из истории юбок, конструирует собственный вариант модели юбки-солнце, представляет перечень критериев, которым должно соответствовать готовое изделие.

В творческом учебном проекте по технологии о пошиве юбки-солнце автором была сделана подробная разработка базового варианта изделия, выкроены детали юбки, осуществлен выбор материалов и подготовка ткани к раскрою, составлен список инструментов и приспособлений, необходимых для пошива юбки-солнце.

Школьный проект рассчитан на учащихся 7, 8, 9, 10 и 11 класса школы, может быть использован в качестве дополнительного материала при подготовке к урокам технологии или во время самостоятельной работы по пошиву изделия.

Оглавление

Введение
1. История юбок.
Дизайн – анализ моделей юбок.
2. Конструирование собственного варианта юбки.
Выработка критериев собственного изделия.
Оценка аналогов и выбор лучшего варианта.
Выбор и подробная разработка базового варианта изделия.
Детали юбки.
Выбор материалов для пошива юбки.
Подготовка ткани к раскрою.
Выбор инструментов и приспособлений.
Технологическая карта изготовления юбки – солнце.
Предварительная экологическая оценка юбки.
Предварительная экономическая оценка юбки.
3. Особенности технологии изготовления юбки-солнце.
Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества.
4. Оценка результата проектирования юбки.
Оценка качества юбки.
Окончательная экологическая оценка.
Литература
Приложения

Введение


Всегда хочется быть оригинальной. Это качество можно подчеркнуть и одеждой, изготовленной своими руками. А почему бы мне не сшить себе что-нибудь простенькое, для повседневной носки.

Задумавшись, я решила, что любые вещи, изготовленные только собственными руками, несут положительную энергетику. Изучив свой скромный гардероб, я пришла к выводу: что в нем не хватает юбки.

И так цель моей проектной работы: изготовить юбку.

Задачи:

  1. Изучить историю юбок.
  2. Провести дизайн - анализ юбок.
  3. Изготовить юбку.
  4. Оценить проделанную работу.

Актуальность: моей работы состоит в необходимости самостоятельного изготовления юбки для повседневной носки летом.

Объект: юбка-солнце.

Предмет: простой способ изготовления юбки-солнца.

История юбки

Как утверждает признанная история моды, история юбки, как предмета женского гардероба, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века нынешнего). Конечно, и это немало, но по сравнению с многовековой историей костюма - достаточно мало. С другой стороны, некоторое подобие юбки появилось еще у самых древних людей.
Набедренная повязка - чем не мини-юбка? Или египетская схенти - полоса ткани, обмотанная вокруг бедер и закрепленная на талии поясом (шнурком). Только носили набедренные повязки, как женщины, так и мужчины, как, впрочем, и другие предметы гардероба, которые не знали гендерных (половых) различий в древние времена - туники, плащи.

Итак, возникновение юбки, как части только женского гардероба (хотя и тут можно поспорить - а килт, появившийся почти в то же время как одежда горцев?), историки относят к 16 веку. В отличие от туники и средневекового платья, юбка крепится именно на талии и выделяется.

А еще точнее - платье состоит из лифа и юбки, потому что отдельно от предназначенного ей лифа эту нижнюю часть туалета все равно никто не носил. Тем не менее, это отдельная часть туалета, ее оформление уже отличается от лифа и достаточно сильно, она может быть сшита из другой ткани, по-другому декорирована.

Испания эпохи Возрождения была в тот момент законодательницей мод и вводит в гардероб каркасный костюм. Юбки шьются на специальном плотном чехле с металлическими или деревянными обручами разных размеров. Узкая в талии, подогнанная к корсету, юбка расширяется книзу, облегая конусообразный каркас (вертюгаден) без единой складки.

Она украшается не только парчой и лентами, но и драгоценностями и достаточно существенно тяжела. Надевать такую юбку через голову было не просто невозможно, в юбку входили и пристегивали к лифу. Во Франции быстро подхватывают модную тенденцию, но юбки, невзирая на принятый каркас, легче и кокетливее. Позже всех каркасная мода, которая дала толчок выделению юбки, приходит в Германию и именно из немецкого языка в русский язык проникает слово «юбка».

В 17 веке каркасная форма сохраняется, но во второй половине века выходит из моды, и прямая неширокая юбка падает мягкими, свободными фалдами. В 90-х годах силуэт становится профильным из-за драпировки юбки, высоко поднятой на волосяной подкладке сзади, чуть ниже талии. Юбка драпируется по бокам при помощи специальных заколок и удлиняется за счет шлейфа.

Во второй половине 18 века появляется чрезвычайно пышная юбка на фижмах - каркасе из гибких металлических пластинок, обтянутых плотной тканью и завязывающихся тесьмой на талии и бедрах. Фижмы могли быть на шарнирах - это позволяло регулировать ширину юбки, прижимая ее руками. Юбка с фижмами подчеркивала тонкость талии и делала фигуру (вместе с корсетом) похожей на два треугольника с вершинами в области талии.

Великая французская революция освободила женское тело от удушающих корсетов и праздных фижм. Одежда, в том числе и юбки, стремится к лаконичности и простоте. В это время (конец 17 - начало 18 веков) в моде прозрачные платья, похожие на греческие туники, и платья с мягко ниспадающей юбкой, заложенной сзади встречными складками.

Период крушения империи Наполеона и реставрации королевской власти во Франции вновь возвращает романтические черты и роскошь в женский костюм. С середины 18 века широкая юбка поддерживается волосяным чехлом - кринолином (фр. Crin -конский волос, lin - лён).

В 80-е годы 18 века изменяется форма каркасной основы платья, и кринолин меняется на узкую в боках, прямую юбку с тюрнюром ниже линии талии на спине. Юбка драпируется или украшается тканью, заложенной бантовыми складками на спинке - треном.

В 90-е годы все того же века большое влияние на костюм оказывает развитие спорта, возможность приема женщин на службу и стиль модерн. Все вместе приводит к конструктивности и целесообразности в крое, появляются юбки клеш и юбка-брюки для езды на велосипеде. Чуть позже появляется не очень удобный S-образный корсет, который подчеркивается все тем же тюрнюром, юбки доходят до щиколоток и это уже большой прогресс женской моды.

В 1913 на некоторое время в моду входит изобретение знаменитого Поля Пуаре - освобожденные от всех корсетов юбки настолько заужены внизу, что в них трудно двигаться.

Вообще начало прогрессивного 20 века знаменуется упразднением корсетов, укорачиванием длины юбок и появлением Коко Шанель. Законодательница мод и Женщина с большой буквы произвела революцию и несколькими штрихами нарисовала образ деловой и прекрасной представительницы совершенно не слабого пола. Она укоротила юбки до элегантной длины, ввела в моду плиссированные юбки, а позже, уже после второй мировой войны, свой знаменитый твидовый костюм с узкой юбкой.

В революции длины дальше Шанель идет Мэри Куант, получившая орден британской империи за мини-юбку. С 1965 года эта модель азартно соревнуется с миди и макси. Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от расклешенных до узких - в зависимости от вдохновения Кутюрье.

В современной одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому стилю относят все, что со временем почти не меняется, то, что вне моды – строгое, деловое, элегантное. Спортивный стиль предполагает свободный покрой, удобство для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль – это легкость, мечтательность с элементами исторического, национального (фольклорного) костюма.

По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные книзу.

По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.

Конические самые простые по конструкции юбки, представляют собой полный круг или его часть.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу, число клиньев может быть любым, но лучше четным.

Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнищ, нити основы проходят вдоль середины деталей. Юбки прямого покроя плотно облегают фигуру, хотя при моделировании могут быть и широкими, иметь разрезы, кокетки, различные складки, сборки, карманы и т.д.

Вывод: предпочтение отдается юбке романтического стиля, по силуэту расширенной к низу и по покрою - конической.

Дизайн - анализ моделей юбок


Таблица №1

№ пп

Модели аналогов

Описание

Достоинства

Недостатки

1

коническая юбка 1

Прямая юбка, с вытачками по линии талии. Застежка- тесьма-молния в среднем шве заднего полотнища. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой в одностороннюю складку.

Классическая модель

Большая трудоемкость

2

коническая юбка 2

Коническая двушовная юбка «солнце». Застежка - тесьма-молния в шве. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой.

Самый простой покрой

Только для носки летом

3

коническая юбка 3

Юбка 6-клинная, длиной выше колен, верх юбки на поясе, застежка с боку, для повседневной носки летом.

Самый простой покрой

Только для носки летом

Конструирование собственного варианта юбки

Изучив историю юбки, исследовав покрои, стили и силуэты юбок, проанализировав несколько моделей юбок и, учитывая собственные пожелания, мы разработали критерии собственного будущего изделия:

  • юбка должна быть оригинальной;
  • конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели;
  • юбка должна хорошо сидеть на фигуре;
  • материалы для юбки должны быть экологически чистые;
  • юбка должна быть не дорогой;
  • юбка должна быть качественно изготовленной.

Детали юбки

Юбка-солнце будет состоять из двух деталей - полотнищ.

Для изготовления поясного изделия юбки необходимо снять мерки и построить чертеж основных деталей.

Таблица №2. Мерки для построения чертежа юбки

№пп

Условные обозначения

Наименование мерок

Значения моих мерок (см)

Прибавки (см)

1

Ст

Полуобхват талии

32

Пт = 1

2

Сб

Полуобхват бедер

46

Пб = 3

3

Дст

Длина спины до талии

37

4

Ди

Длина юбки

50

Юбка будет состоять из следующих деталей:

  • Полотнище юбки «солнце» - 2 детали;
  • Тесьма-молния - 1 деталь;
  • Пуговица - 2 см - 1 деталь;
  • Пояс - 1 деталь;
  • Клеевой флизелин - 1 деталь.

Расчет и построение чертежа конической юбки-солнце

Конические юбки могут быть одношовными или многошовными, в зависимости от ширины ткани и модели. В двушовной конической юбке застежка находится в одном из боковых швов.

Чертеж конической юбки представляет собой часть круг, в котором линии талии, бедер и низа - это дуги окружностей с общим центром в точке О.

Радиус дуги окружности линии талии ОТ рассчитывается по формуле: ОТ =К • (Ст + Пт)

Значения коэффициента К для различных видов конических юбок приведены в таблице №3. Чем меньше значение коэффициента К, тем шире юбка по линии низа.

Таблица №3

№ пп

Вид конической юбки

Коэффициент К

1

«Клёш»

1,4

2

«Большой клёш»

1,2

3

«Малый колокол»

1,0

4

«Средний колокол»

0,9

5

«Большой колокол»

0,8

6

«Полусолнце»

0,64

7

«Солнце»

0,32

Конструкция конической юбки обеспечивает её прекрасную посадку на любой фигуре.

Таблица №4

Буквен. Обознач.

Последовательность построения

Расчетная формула

Расчет на себя (см)

1

Провести прямою линию, посередине отметить точку О – центр окружности

построение

построение

2

ОТ = ОТ1

Построение линии талии. Отложить отрезки ОТ = ОТ 1, вправо и влево от точки О и соединить их радиусом

R 1 = ОТ =
= ОТ 1 =
=К• (Ст +Пт)

0,64 • (32 +1) =
0,64 • 33 =20,12

3

ТН =Т1Н1

Длина юбки

Ди

50

4

ОН =
= О1Н1

Построение линии низа

R 2 = ОН =

= О 1Н 1 =

= ОТ + Ди

20,12 + 50 = 70,12

коническая юбка 4

Рис.#1063;ертеж конической юбки-солнце

Выбор материалов для пошива юбки


Одним из разработанных выше критериев является экологическая чистота материалов для изготовления юбки, таковыми являются ткани из натуральных волокон растительного (хлопок и лен) и животного (шерсть и шелк) происхождений.

Хлопок является самым востребованным материалом в швейной промышленности. Он тысячелетиями использовался для изготовления легкой и прочной ткани. В пещерах Мексики учеными была найдена хлопковая ткань, украшенная мехом и перьями, возраст которой насчитывает 6 тысяч лет. С древних времен культивированием хлопка занималась Индия.

В последний период Средневековья хлопок начали привозить в Европу, а к концу 16-го века его стали самостоятельно выращивать во всех более или менее теплых странах. На данный момент главные мировые производители хлопка: Китай, США, Индия, Пакистан, Узбекистан, Турция, Бразилия.

Хлопок может различаться по качеству, так как производится из 39 разных видов растения семейства gossypium. Обработанное хлопковое волокно почти целиком состоит из целлюлозы - естественного полимера. Свойства целлюлозы придают хлопковым волокнам большую прочность, долговечность и практически идеальную способность к впитыванию влаги.

Каждое волокно состоит примерно из 30 слоев целлюлозы. Использование хлопка разнообразно: нижнее белье, футболки, рубашки - все это делается из хлопчатобумажной ткани. Также хлопок часто смешивают с другими видами волокон. Например, он входит в состав искусственного шелка и полиэстера.

К основным свойствам хлопка также можно отнести отсутствие эластичности и склонность к быстрому загрязнению. Волокно быстро притягивает на себя грязь, но отстирать его тоже очень легко. К этой же категории свойств можно отнести и способность, и легкую окрашиваемость. Хлопок хорошо проводит тепло, поэтому хлопчатобумажная одежда способна достаточно долго оставаться свежей. Хлопковая ткань сильно садится после стирки и не является теплостойкой.

Из-за воздействия высоких температур хлопок разрушается, поэтому перед глажкой изделие из хлопка следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Негативно влияет на хлопок свет, ткань становится менее прочной и начинает желтеть. Материал не интересен для вредного насекомого под названием моль, так как оно не способно его переварить. Один из самых страшных врагов хлопка - лимонная кислота, она способна очень быстро разрушить ткань, которая стойко переносит сильную щелочь и некоторые виды кислот.

Блестящий хлопок - это одна из обработанных вариаций хлопкового волокна, из которого можно изготовить ткань, напоминающую атлас. Эта ткань хорошо пригодна для рубашек и костюмов, однако плохо пропускает и впитывает воду, что делает невозможным использование ее для некоторых видов товаров, например, банных полотенец.

Длинноволосый египетский хлопок - известнейшая разновидность хлопка высокого качества, который используется для пошива одежды ведущими мировыми модными компаниями. Из этого вида хлопка изготавливают модели самые известные брэнды.

Хлопчатобумажные ткани подразделяют по назначению на бытовые и технические. Бытовые ткани являются преобладающими среди хлопчатобумажных. Это ткани бельевые (бязь, миткаль, фланель), костюмные (сукно, диагональ), платьевые (ситец, байка, сатин, шотландка), сорочечные (репс, поплин, пике). Из вафельного хлопчатобумажного полотна изготавливаются полотенца. Гобеленовая и ворсовая ткань используется для штор, мебельной обвивки, декорации помещений. Из технических хлопчатобумажных тканей наиболее известна марля, также производятся упаковочные ткани.

Ткани из шерстяных волокон не исключаются для повседневной носки. Но изделие придется часто стирать и гладить. Прочность и внешний вид тканей из шерстяных волокон быстро выйдет из строя. Дизайн льняных тканей не подходит для выбранной модели. Шелковые ткани сложны в обработке. Значит, остаются ткани из смешанных волокон - синтетических и шерстяных.

Ткани из смешанных волокон имеющие в своем составе синтетические волокна прочны, долговечны, хорошо сохраняют тепло, ткань не сильно садится после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур ткань может разрушиться, поэтому перед глажкой изделие следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Материал не интересен для вредного насекомого под названием "моль", так как оно не способно его переварить. Такие ткани пригодны для пошива юбок, брюк, костюмов.

Вывод: Из разнообразия тканей и ниток предпочтение отдается хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком и ниткам из смешанных волокон белого цвета.

Подготовка ткани к раскрою

Чтобы ткань не давала усадку в процессе изготовления изделия, а также последствии в готовом изделии, её подвергают предварительной влажно-тепловой обработке – декатированию, которая производится для первичной усадки ткани. Эту ответственную операцию выполняют, как правило, с использованием утюга и гладильной доски.

Технология декатирования зависит от вида ткани, её волокнистого состава и включает в себя следующие операции: увлажнение ткани и высушивание. Декатированию подвергаются хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые и смесовые ткани.

Хлопчатобумажные ткани стирают в горячем мыльном растворе, прополаскивают и вешают для стекания воды. Затем влажную ткань высушивают утюгом без скольжения.

Способ раскладки выкройки зависит от соотношения размеров основных деталей выкройки, ширины ткани, характера рисунка. Необходимо стремиться к тому, чтобы выпады ткани были как можно меньше. Для выполнения раскладки ткань складывают лицевой стороной внутрь по направлению нитей основы.

Кромка

коническая юбка 7

Рис.2. Раскладка выкройки конической юбки-солнце

Выбор инструментов и приспособлений для пошива юбки

Для изготовления юбки необходимы следующие инструменты: ножницы, иглы, булавки, портновский мел, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска.

<Ножницы большие, портновский мел и булавки – для раскроя деталей юбки.

Иглы, булавки - для подготовки юбки к примерке.

Швейная машина, электрический утюг, гладильная доска - при дальнейшей обработке юбки и окончательной отделке.

Вывод: при изготовлении юбки я буду пользоваться ручными инструментами для разметки и раскроя деталей – иголками, булавками, ножницами, мелками, бумагой для выкроек, линейкой; для пошива - швейной машиной 2М класса ПМЗ, электрическим утюгом.

При работе инструментами необходимо соблюдать инструкции безопасного труда (см. приложение №1).

Технологическая карта изготовления юбки


Таблица № 5

№пп

Выполняемая операция

Инструменты и приспособления

1

Выкроить полотнища юбки с припуском на обработку по линии верха и низа -1см, по линиям бока 3см; и пояс шириной 10см и длиной 70см с припуском на обработку по всем линиям -1см.

выкройки, линейка, карандаш, ножницы, булавки

2

Копирование деталей юбки копировальными стежками

Игла, ножницы

3

Обработать боковые срезы полотнищ юбки стачным швом вразутюжку.

Булавки, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы

4

Обработать застежку юбки тесьмой «молния» в боковом шве юбки

Булавки, игла, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы

5

Подготовка юбки к примерке и устранение дефектов

Булавки, игла, ножницы

6

Обработка пояса

Электрический утюг

7

Обработка верха юбки поясом

Булавки, игла, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы

8

Пришивание пуговицы для застежки

Булавки, игла ножницы

9

Разметка и обработка петли для застежки

Игла, ножницы

10

Обработать низ юбки швом вподгибку с закрытым срезом

Игла, ножницы

11

Готовую юбку в ручную постирать в теплой воде хозяйственным мылом

тазик

12

Стираную юбку просушить в подвешенном состоянии

Веревка, прищепки

13

Отутюжить юбку

Эл.утюг

Предварительная экологическая оценка юбки

При изготовлении юбки, я буду использовать хлопчатобумажную ткань с печатным рисунком. Хлопок - натуральное волокно растительного происхождения. Хлопчатобумажная ткань обладает значительной прочностью, имеет хорошие физико-механические, гигиенические и технологические свойства. Окраска ниток и ткани прочная, материалы не линяют при стирке. Кроме того, юбка,созданная своими руками, обладает положительной энергетикой.

Вывод: применяемые мной материалы натуральные, значит, при нормальной эксплуатации отрицательного влияния на человека и окружающую среду не окажут.

Предварительная экономическая оценка юбки

Расчёт себестоимости юбки

С = Мз + Ро.т + Ос.с + Ао.т + Ок.к + Здр.

где, С – себестоимость изделия;

Мз – материальные затраты;

Ро.т - расходы на оплату труда;

Ос.с – отчисления на социальное страхование;

Ао.т - амортизационные отчисления;

Ок.к - оплата краткосрочных кредитов;

Здр – затраты на транспорт, электричество, др.

Так как я буду изготавливать юбку самостоятельно, то буду учитывать материальные затраты и затраты другие, на транспорт, электричество.

Материальные затраты на пошив юбки

Таблица №6


п/п

Наименование материалов

Единица измерения

Цена за единицу

Расход

Всего

1

Ткань х/б

п/м

180руб.

2,3м

414 руб.

2

Нитки армированные белого цвета 45ЛЛ

катушка

10 руб.

1 шт.

10 руб.

3

Флизелин клеевой

п/м

60 руб.

0,1 м

6 руб.

4

Пуговица

штука

б/у

1 шт.

0 руб.

5

Тесьма «молния»

штука

5 руб.

1 шт.

5 руб.

Мз = 435 руб.

Затраты на электроэнергию

При изготовлении юбки я пользовалась освещением настольной электрической лампы мощностью 100 Вт и электрическим утюгом. Расход электроэнергии составил 5 кВт, что составляет:
3,14 руб. × 1 = 3,14 руб.

Транспортные затраты

При покупке ниток и тесьмы-молнии мне пришлось ездить в магазин на маршрутном автобусе и потратить 40 руб.

Себестоимость юбки составит:

С = Мз + Здр =435 + 3,14 + 40 = 478,14 руб.

Вывод Себестоимость юбки составила 478,14 руб., так как в магазинах и на рынках юбки стоят намного дороже, то я пришла к выводу, что юбки выгодно изготавливать самостоятельно, с экономической точки зрения.

Особенности технологии изготовления юбки-солнце

Технологические операции я выполняла в соответствии с технологической картой.

При изготовлении юбки я соблюдала инструкции безопасного труда при работе иголками, булавками, ножницами, на швейной машине и электрическим утюгом (см. приложение №4).

Контроль качества проводила после каждой операции изготовления и отделки юбки.

В результате всех моих усилий получилась коническая юбка «солнце», которая хорошо сидит на моей фигуре. (см. Приложение №2).

Оценка качества юбки


Работая над проектом, я познакомилась со многими литературными источниками, из которых почерпнула много интересного и познавательного.

Для оценки качества готового изделия, я сравнила свою сшитую юбку с юбками, представленными в широком ассортименте в магазинах и на рынках, посредством диаграммы «Паучок» по 5-ти бальной системе.

коническая юбка 11

Вывод: из диаграммы следует, что моя юбка выигрывает у магазинной в стоимости, в экономичности, посадке на фигуре, она нисколько не уступает предложениям торговли в экологичности, удобстве в эксплуатации, так как за ней легко ухаживать, стирать и гладить, в эстетичности, трудоемкости и цветовой гамме.

Литература

  1. Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 2004. – 208с., 33-180с.
  2. Технология. Трудовое обучения: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 1998. – 240с., 154-176с.
  3. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (_вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 2004. – 240с., 65-104с.
  4. Технология. Обслуживающий труд. 6кл.: учебник / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2014. – 287, 110-209.
  5. Технология. 5 класс: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, ;240с.; 32-34с.;118-119с.; 138-138с.

Приложение №1. Инструкция по охране труда при работе ножницами, иголками, булавками, электрическим утюгом и на швейной машине 2М класса ПМЗ

Общие требования безопасности

  1. Не перекусывать нитку зубами.
  2. Лезвия хранить в футляре или бумажной обёртке.
  3. Принадлежности доставать только при непосредственной работе и класть справа от себя.

Требования безопасности при работе с ножницами

  1. Ножницы класть справа с сомкнутыми концами, направленными от себя, чтобы во время движений руки не уколоться о концы ножниц.
  2. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и пораниться.

Техника безопасности при работе с иголками и булавками

  1. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.
  2. Посчитать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Найти потерянные иголки магнитом.
  3. Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечки, не брать их в рот, не вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены, занавески и т.д.
  4. Не шить ржавой иглой: она плохо прокалывает ткань, оставляет пятна и может сломаться.
  5. Кусочки иглы собрать и сдать учителю.
  6. Прикрепить кальку узором к ткани острием булавки от себя, чтобы не уколоться.
  7. Иголки хранить в игольнице или в подушечке. Булавки хранить в коробочке с плотно закрывающейся крышкой.
  8. Кусочки иглы собрать и сдать учителю.
  9. Прикрепить кальку узором к ткани острием булавки от себя, чтобы не уколоться.
  10. Иголки хранить в игольнице или в подушечке. Булавки хранить в коробочке с плотно закрывающейся крышкой.

Требования безопасности во время работы с электрическим утюгом

  1. Перед включением утюга в сеть встать на диэлектрический коврик.
  2. Включить электрический утюг в сеть и выключить из сети сухими руками.
  3. При кратковременных перерывах в работе, электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.
  4. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.
  5. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.
  6. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.
  7. Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дёргать за шнур.

Правила безопасной работы на швейной машине

  1. Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Не правильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.
  2. При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.
  3. Убрать с машины посторонние предметы.
  4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.
  5. Не тянуть ткань и не подталкивать ее под лапку машины во время шитья.
  6. Следить за правильным положением рук.
  7. Проверять, нет ли в изделии булавок или игл.
  8. Держать игла и булавки только в игольнице.
  9. Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед.
  10. Обрезать нитки только ножницами.
  11. Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.
  12. Не пользоваться ржавыми иглами.

Санитарно-гигиенические требования

  1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  2. Перед началом работ надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
  3. По окончании работ убрать рабочее место.
  4. Произвести очистку швейной машины от текстильной пыли и смазать ее.
  5. Убрать инструмент.
  6. Снять спецодежду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор презентации: Бадруева А.М. учитель технологии МКОУ « Прикумская СОШ» п . Прикумский 2023г.

Слайд 2

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПООЩРЯЕТ И УСИЛИВАЕТ ИСТИННОЕ УЧЕНИЕ СО СТОРОНЫ УЧЕНИКОВ, РАСШИРЯЕТ СФЕРУ СУБЪЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ, ТВОРЧЕСТВА И КОНКРЕТНОГО УЧАСТИЯ» В. ГУЗЕЕВ

Слайд 3

В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ МЕТОД ПРОЕКТОВ:

Слайд 4

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ СВЯЗАНО С БОЛЬШИМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ:

Слайд 5

РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАЩИМСЯ:

Слайд 6

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ

Слайд 7

ХОД ПРОЕКТА:

Слайд 8

ХОД ПРОЕКТА:

Слайд 9

ХОД ПРОЕКТА:

Слайд 10

ХОД ПРОЕКТА:

Слайд 11

НА ПРАКТИКЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ Я УБЕДИЛАСЬ В ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ. ПОЭТОМУ ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ Я ВЗЯЛА «ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ».

Слайд 12

МНОЮ НАКОПЛЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 5-9 КЛАССАХ:

Слайд 13

МНОЮ НАКОПЛЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 5- 9 КЛАССАХ:

Слайд 14

МНОЮ НАКОПЛЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 5- 9 КЛАССАХ:

Слайд 15

МНОЮ НАКОПЛЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 5- 9 КЛАССАХ:

Слайд 16

МНОЮ НАКОПЛЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 5- 9 КЛАССАХ:

Слайд 17

МНОЮ НАКОПЛЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 5- КЛАССАХ:

Слайд 18

УЧЕНИЦАМИ 8 КЛАССА БЫЛ РЕАЛИЗОВАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « КУХОНЫЕ СОЛФЕТКИ, ФАРТУКИ ». НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ БАДРУЕВА Б.,ЗУЛУМХАНОВА А.,ВАСИЛЕНКО Л. МНОЮ НАКОПЛЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 5-11 КЛАССАХ:

Слайд 19

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫМИ БЫЛИ ПРОЕКТЫ ПО ТЕМЕ «КУЛИНАРИЯ» БАДРУЕВОЙ Б.,ЗУЛУМХАНОВОЙ.В ФОРМЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ . МНОЮ НАКОПЛЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 5-11 КЛАССАХ:

Слайд 20

ИСПОЛЬЗУЮ ТАКИЕ ФОРМЫ ПРОЕКТА :

Слайд 21

ФОРМЫ ПРОЕКТА :

Слайд 22

ФОРМЫ ПРОЕКТА :

Слайд 23

КОМПЛЕКС ПРОЕКТОВ В ФОРМЕ БУКЛЕТОВ:

Слайд 24

В МОЁМ БАГАЖЕ:

Слайд 25

РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ ПОМОГАЕТ ВЫЯВИТЬ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ. ЭТИХ ДЕТЕЙ ПРИВЛЕКАЮ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ.

Слайд 26

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ:

Слайд 27

ДЕТСКИЕ НАГРАДЫ:

Слайд 28

«РЕБЕНОК ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ – ПЫТЛИВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, ОТКРЫВАТЕЛЬ МИРА. ТАК ПУСТЬ ПЕРЕД НИМ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР В ЖИВЫХ КРАСКАХ, ЯРКИХ И ТРЕПЕТНЫХ ЗВУКАХ, В СКАЗКЕ И ИГРЕ, В СОБСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ, В СТРЕМЛЕНИИ ДЕЛАТЬ ДОБРО ЛЮДЯМ. ЧЕРЕЗ СКАЗКУ, ФАНТАЗИЮ, ИГРУ, ЧЕРЕЗ НЕПОВТОРИМОЕ ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО – ВЕРНАЯ ДОРОГА К СЕРДЦУ РЕБЁНКА». В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

Слайд 29

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ https ://i9.wampi.ru/2019/12/05/PROEKT-11f683440088ac14e.jpg https://i8.wampi.ru/2019/12/05/PROEKT-3.jpg https://i0.wampi.ru/2019/12/05/PROEKT-4.jpg https://i0.wampi.ru/2019/12/05/PROEKT-50896ce80425946a2.jpg https://i9.wampi.ru/2019/12/05/PROEKT-6.jpg https://i8.wampi.ru/2019/12/05/PROEKT-7.jpg https://i9.wampi.ru/2019/12/05/PROEKT-8a733a41e0e892fb2.jpg https://i8.wampi.ru/2019/12/05/PROEKT-9aa26360d08c4e9a1.jpg https://i9.wampi.ru/2019/12/05/PROEKT-10.jpg https://i8.wampi.ru/2019/12/05/PROEKT-11.jpg https://i0.wampi.ru/2019/12/05/PROEKT-12.jpg

Слайд 30

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ http ://www.playcast.ru/uploads/2018/05/31/25327297.jpg http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2012-05/1336760150-2191460-0087019_www.nevseoboi.com.ua.jpg http://www.51pptmoban.com/d/file/2015/10/13/39aa625226f9c3bcfacf3ea3379daa29.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11ce/0018b665-896400db/hello_html_m10684802.jpg