Кто такой герой

Внеурочка . Кто такой герой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx337 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто такой герой?»

Цель: создать условия для формирования гражданской активности, патриотических чувств у подрастающего поколения, чувства гордости за славные подвиги лучших граждан во имя Отечества;

Задачи:

- формировать у воспитанников чувство патриотизма;

- вовлечение учащихся в поисковую деятельность по теме «Герои в моей семье», «Б.А. Прозорове, чьё имя носит наша школа», «О героях наших дней»;

- развитие интереса учащихся к истории своей Родины;

- углубить знания детей о высших наградах России, истории их учреждения и награжденных;

- развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;

- сохранять память о подвигах Героев Отечества

- воспитывать любовь к Родине

Оборудование: проектор, презентация, видеофрагмент, карточки.

Подготовка к мероприятию: учащиеся разделены на творческие группы, которые вовлечены в поисковую деятельность.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Уважаемые гости, сегодня мы поговорим о людях, которые

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент кинофильма «Офицеры» и послушать песню. Слайд

- О чём эта песня? (ответы детей)

- Родина, Отечество, Россия. Люди гордились и прославляли, любили и берегли свою Родину и защищали от врагов. Во все времена это считалось почётной обязанностью каждого гражданина.

-Тема нашего занятия – «Кто такой герой?»

2. Основная часть

- Кого можно назвать героем? (ответы детей)

Работа в группах

- Давайте вместе разберёмся, какими качествами должен обладать герой. Перед вами карточки с различными чертами характера. Выберите те, которые по вашему мнению подходят к герою.

(У детей карточки со словами: смелый, мужественный, ленивый, безответственный, храбрый, честный, решительный, трусливый, ответственный, добрый, нерешительный, лживый. Они выбирают названия необходимых качеств для героя и называют)

Слайд

- Дети сравнивают с доской.

- Для того чтобы понять, правильно ли мы представляем, кто такой герой, обратимся к словарям «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова, который так объясняет это слово: Герой - человек, совершающий подвиг, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

-Когда в нашей стране отмечается День Героев Отечества. (9 декабря)

- Именно этим мужественным людям посвящён праздник, который вся наша страна отмечает 9 декаря.

-Эта памятная дата была установлена в 2007 году, после того как президент РФ Владимир Путин 24 декабря 2007 года внёс изменения в федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Россияне, отмеченные почётным званием героев достойны, чтобы у них был собственный праздник.

-Наши дети разделились на группы, чтобы провести исследовательскую работу по поиску данных о героях разных времён.

-Первая группа находила сведения героях ВОВ, ребята, вам слово.

-Ученик читает стихотворение

Была война, прошла война,

Над полем боя тишина.

Но по стране, по тишине

Идут легенды о войне.

-Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. 9 мая - это день, когда вспоминают тех, кто погиб за нашу страну. Поздравляют воинов – участников ВОВ, которые живут рядом с нами. В народе бытует традиция чтить память погибших воинов. Люди не могут забыть тех, кто похоронен в тысячах братских могил.

-Я хочу рассказать о человеке, имя которого носит наша школа.

Это участник ВОВ, заслуженный учитель РСФСР Б.А.Прозоров Слайд

;n=13

Прозоров Борис Аристархович внес большой вклад в развитие образования Никольского района. C 1951 года он работал учителем математики средней школы №1 города Никольска, c 1956 по 1960 годы — заведyющим районным отделом народного образования, затем – директором никольской средней школы №2.

Борису Прозорову присвоены почетные звания «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Ветеран труда», «Ветеран Великой Отечественной войны», «Почетный гражданин города Никольска». За боевые заслуги награжден орденами Отечественной войны I и II степени, тремя орденами Красной Звезды, орденом Красного Знамени, медалями «За отвагу», «За оборону Москвы», «За взятие Кенигсберга», «За Победу над Германией».

«Присвоение муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе №1 города Никольска имени Бориса Аристарховича Прозорова будет служить напоминанием и примером беззаветного служения Родине и народу, гpажданско-патpиотическому воспитанию молодежи».

-Одна улица нашего города носит имя Героя Советского Союза К. Анохина,

хочу рассказать о нём. Слайд

Анохин Константин Ефремович

Анохин

Родился г. в деревне Покровка Никольского района Пензенской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1939 г. Окончил школу ФЗУ, работал слесарем, заведовал технической библиотекой на станции Рузаевка Мордовской АССР. В Советской Армии – с 1936 г. В 1938 г. окончил Оренбургское военное авиационное училище лётчиков. С началом Великой Отечественной войны – на фронте. Командир звена 170-го истребительного авиационного полка. Лейтенант К.Е. Анохин г. вылетел по тревоге на самолете Як-1, вступил в воздушный бой с 5 вражескими бомбардировщиками. Уничтожил один из них, но сам был подбит. Горящий самолет направил на танковую колонну противника в районе с. Зубово (Оршанский район Витебской области). Звание Героя Советского Союза присвоено г. посмертно. Награжден орденом Ленина. В селе Зубово, где он похоронен, установлен бюст Героя, в деревне Крайцы Лепельского района Витебской области – обелиск. В г. Никольске Пензенской области его имя носит улица, установлен бюст Героя Советского Союза.

-Наша родная Никольская земля подарила стране 13 Героев Советского Союза и 2 полных кавалеров Ордена Славы. Их бюсты установлены на центральной площади нашего города. Слайд

- К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Чечня - эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами.

За данный период через войну в Афганистане прошло свыше 600 000 советских граждан, более 15 000 из них погибли. Слайд

Звания Героя Советского Союза удостоены 72 человека, из них 25 — посмертно.

Чечня. Две военные кампании, две кровопролитные войны за период с 1994 по 2000 годы. Слайд

Погибли 160 тысяч и пять тысяч людей пропали без вести!

Вторая группа находила сведения об участниках Афганской войны и Чеченской военной компании, ребята, вам слово.

-Ученик читает стихотворение

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

- Я хочу рассказать о нашем земляке Валерии Секнине.

Валерий Секнин родился в городе Никольске Пензенской области. Работал на заводе «Красный Гигант». В вооружённые силы СССР был призван 30 октября 1978 года .

В Афганистане с февраля 1980 года проходил службу в составе 4 мотострелковой роты в\ч п.п.51932. В составе роты 10 августа 1980 года следовал на выполнение боевого задания. Внезапно противник начал обстрел. В завязавшемся бою Валерий действовал смело и мужественно, уверенно командуя подчинёнными. Оказывая первую медицинскую помощь раненному командиру взвода, сержант Секнин был смертельно ранен. Награждён медалью «За отвагу» (посмертно). Одна из улиц города Никольска названа его именем.

- Мы с мамой прочитали в интернете о Алексее Крутилине и я хочу о нём рассказать.
Крутилин Алексей Алексеевич, лейтенант, командир автомобильного взвода, родился #1075;. в городе Никольске Пензенской области. В Вооружённых Силах СССР с #1075;. Окончил Уссурийское ВВАКУ. В республике Афганистан с марта 1982г. Проявил себя смелым и решительным офицером.Колонна автомобилей, в техническом замыкании которой он находился, совершила рейс по маршруту Пули-Хумри Кабул – Джелалабад. В окрестностях г. Кабул техническое замыкание было обстреляно. Под огнём противника Крутилин вывел подчинённых и технику в безопасное место, но сам был тяжело ранен. От полученных ран скончался #1075;. За мужество и отвагу был награждён орденом «Красной Звезды» (посмертно). Одна улица города Никольска названа его именем.

- А я хочу рассказать об Андрее Железнове, он участвовал в Чеченской компании. E:\Файлы для презентации2\андрей железнов (1)вставить после крутилина.jpg

Железнов Андрей родился в городе Никольске 13 июня 1976 года. С 1983 по 1992 год учился в средней школе №2, затем работал на заводе «Красный гигант». Был прекрасным товарищем. Любил школу, любил жизнь. Был добрым и отзывчивым человеком.

14 июня 1994 года Андрей был призван Никольским РВК на военную службу в ВДВ. Сначала попал в город Псков, затем принимал участие в боевых действиях по разоружению незаконных формирований в поселке Октябрьский Республики Чечня. Рядовой, механик-водитель 8-ой парашютно-десантной роты Железнов Андрей погиб в бою 28 декабря 1994 года. Награжден орденом Мужества посмертно.

-Ребята, будьте достойны памяти героев, помните:

«НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ ЖИВЫХ, ЕСЛИ НЕ УМЕЕШЬ ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О ПАВШИХ..


Герои наших дней.

-Бытует мнение, что мужество и подвиг связаны с физической силой. Отвагу, мужество можно проявить только в боях и сражениях.

Как вы думаете, есть ли место героизму в наши дни?

- Могут ли быть герои среди нас?

(Герои труда, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на АЭС в Японии, работники МЧС, пожарные, космонавты, доноры, мать-героиня, парашютисты, летчики-испытатели, подводники и многие другие)

-Почему именно этих людей мы объединили в одну категорию?

(Жертвуют собой во имя жизни и процветания других людей, во имя процветания своей Родины).

Третья группа находила сведения о героях наших дней

Новиков Георгий Григорьевич Герой социалистического труда Новиков Георгий Георгиевич – алмазчик-шлифовщик Никольского завода «Красный Гигант» Министерства оборонной промышленности СССР, Пензенская область.
Родился 18 января 1920 года в селе Красное ныне Никольского района Пензенской области.
После окончания в 1938 году школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) в городе Никольск стал работать гравером на стекольном заводе «Красный Гигант».
В 1940-1946 годах – в Красной Армии. Участник Великой Отечественной войны. В 1943 году - командир отделения 263 -го стрелкового полка 106-й стрелковой дивизии Центрального фронта, старший сержант. В 1944 году - разведчик, командир отделения, а в 1945 году - командир взвода пешей разведки 1225-го стрелкового полка 369-й стрелковой дивизии 2-го Белорусского фронта, страший сержант. Награжден орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, Славы 3-й степени, 2 медалями «За отвагу». В 1945 году вступил в ВКП(б)/КПСС.
С 1946 года вновь работает на Никольском заводе оптического стекла (НЗОС) «Красный Гигант» – гравером, инструктором художественной мастерской, шлифовальщиком экспериментальных образцов.

Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 26 апреля 1971 года за выдающиеся достижения в выполнении заданий пятилетнего плана и организацию производства новой техники Новикову Георгию Григорьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

;n=13

Александр Михайлович Самокутяев родился 13 марта 1970 г. в г. Пензе. В старших классах средней школы занимался в секции парашютного спорта.

В 1988-1992 гг. был курсантом Черниговского высшего военного авиационного училища летчиков (Украина). По его окончании получил специальность "командная тактическая истребительной авиации" с присвоением квалификации летчика-инженера.

В 2000 г. окончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина в пос. Монино Московской обл. (ныне Военный учебно-научный центр ВВС "Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина" в Воронеже).

Служил в частях Военно-воздушных сил (ВВС) Вооруженных сил РФ, в том числе в Дальневосточном военном округе. Получил квалификацию военного летчика III класса. Общий налет на авиатехнике - 680 часов. Выполнил 250 парашютных прыжков

Александр Самокутяев совершил два космических полета общей продолжительностью 331 сутки 11 часов и два выхода в открытый космос (суммарное время - 10 часов).

Первый полет состоялся 5 апреля - 16 сентября 2011 г. в качестве командира космического корабля "Союз ТМА-21"

С 26 сентября 2014 г. по 12 марта 2015 г. был командиром корабля "Союз ТМА-14М" и бортинженером экспедиции МКС-41/42.

В октябре 2015 г. был назначен заместителем командира отряда космонавтов ЦПК с сохранением должности инструктора-космонавта-испытателя.

С 2017 по 2020 год продолжил работать заместителем командира отряда космонавтов.

Награды.

Герой Российской Федерации – 2012г.

Почетное звание «Лётчик-космонавт Российской Федерации» – 2012 г.

Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени – 2016г.

Медали Минобороны РФ "За отличие в военной службе" I, II и III степеней.

Медаль "За воинскую доблесть" II степени.

Медаль "За службу в ВВС".

Почетный гражданин Пензы и г. Гагарин Смоленской области.

C:\Users\user\Desktop\

Дементьев Руслан Русланович родился 3 июля 1996 года в городе Никольске Пензенской области. 2013 году окончил среднюю школу №1 имени Б.А.Прозорова города Никольска. Продолжил образование в филиале Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российской Федерации в городе Пензе, которое окончил в 2018 году. Дементьев Руслан Русланович, старший лейтенант, проходил военную службу по контракту. С июля 2018 по июль 2020 года служил инженером хранения арсенала 1062 центра МТО Центрального военного округа. С июля 2020 года был помощником начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения технической части 227 артиллерийской бригады 49 общевойсковой Южного военного округа.1 сентября 2022 года на 27 году жизни в ходе специальной операции на Украине при исполнении воинского долга погиб Дементьев Руслан Русланович .Указом Президента РФ Дементьев Р.Р. представлен к государственной награде.

Героем может быть любой человек, который любит свою Родину, не равнодушен к чужому горю, готовый к самопожертвованию, который, совершая героические поступки не ждёт похвалы и награды, а делает это от чистого сердца и по зову души.

- Ребята, я предлагаю составить свою Книгу памяти из материалов, которые вы подготовили. Она будет храниться в нашем классе.

Вы продели большую работу, чтобы узнать о героях разных времён.

Что же их объединяло? (Сильная любовь к Родине, умение не задумываясь прийти на помощь, честность, бескорыстие, самопожертвование).

Работа в группах

Ребята, перед вами карточки, на которых представлены ситуации из жизни. Прочитайте и скажите, какой героизм проявили люди истинный или ложный

3. Итог занятия.

В нашей огромной стране героев много. Но все они начинали с малого – с уважения к старшим. Герой, прежде всего, гражданин и патриот. Хочешь стать героем – стань прежде достойным гражданином. Делай жизнь вокруг себя лучше, защищай слабых, борись со злом и несправедливостью, помогай тем, кому требуется помощь, будь сильным. И тогда, рано или поздно, судьба сделает тебя героем.

- Любите свою Родину, гордитесь ей и помните имена и фамилии героев своего Отечества, своей Родины. Лишь о немногих вы сегодня узнали. Героев очень много. Смотрите фильмы, читайте книги, помните об их подвигах и старайтесь быть похожими на них.

Рефлексия

В заключении нашего занятия давайте дополним предложения,

которые вы видите на экране

-герой это человек…

-я хочу…

-было интересно узнать, что…

-я буду стараться…

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо за работу.