2024 Конспект занятия по теме «День России»

Головченко Татьяна Николаевна

Воспитание и формирование  чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

2024 Конспект занятия по теме «День России»

Интеграция областей: социализация, коммуникация, музыка.
Цель: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству.
Задачи:

  • Образовательные: ознакомленные с праздником «День России», с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
  • Развивающие: развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти.
  • Воспитательные: воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.

Материалы и оборудование: глобус, герб, флаг, аудиозапись с гимном России, аудиозапись фоновой музыки, разрезная картинка(пазл), цветная бумага.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением символов страны.

Ход занятия:

-12 июня вся страна празднует «День России», это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей.
-Давайте почитаем стихи о России.
Стихотворение (под фоновую музыку) рассказывают дети:

1-ый ребенок: Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки. Раздолье, русская душа. 2-ой ребенок :

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

3-ий ребенок:

Люблю всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют

Одним словом – Русь!

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? - Россия!

-Верно, мы живем в России, в самой большой стране в мире, на её просторах живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. Всего в России более 1000 городов. Столицей России является Москва. (Показать на глобусе Россию и столицу России). В каждой стране - своя символика.

- Ребята, какие символы России вы знаете? Дети дают предположительные ответы.

- Правильно, гимн, герб, флаг!
- А вы знаете, что такое гимн?
Дети дают предположительные ответы (песня, мелодия, музыка.)
- Верно, торжественная песня или мелодия о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках, подъем Государственного флага, на торжественных собраниях, военных ритуалах и спортивных мероприятиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

- Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя.
Дети встают и слушают гимн.
После прослушивания дети садятся и беседа продолжается.

- Рассмотрите внимательно герб Росси, что на нем изображено? (демонстрация герба)

- Орел!
- Верно, герб России двуглавый Орел – могучий и гордый, на его груди Георгий Победоносец, он поражает серебряным копьем злого Дракона. Кто расскажет почему, орел двуглавый?

Дети дают предположительные ответы.

-У орла 2 головы, это говорит о том, что наше государство большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.

- Давайте попробуем собрать пазл Герб России.
Дети собирают разрезную картинку(пазл)
- Какой символ мы еще не рассмотрели?

- Флаг!

- Верно, поговорим о флаге России. Какие цвета присутствуют на флаге? Дети дают ответы: белый, синий, красный.
После раздаются полоски разных цветов, из которых дети должны выбрать нужные цвета в определенном порядке, для составления флага России.

- Все верно. (демонстрируя флаг России).

- Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет!
- Ребята, сегодня мы поговорили о символах нашей страны. Давайте назовем их?
- Гимн, герб, флаг!
- Молодцы! Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние настоящего.

-Давайте подведем итог.

  • О чем мы говорили сегодня?
  • Что вы узнали? (ответы детей)