Аналитический отчет за 2022-2023 уч.год

Алентьева Анастасия Александровна

Аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_22-23.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 99»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИКИ»

________________________________________________________________________

660113 г. Красноярск ул. им. Героя Советского Союза Н.Я.Тотмина, 11 д,

тел/факс. 247 41 14, e-mail: ,

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

работы учителя-логопеда

Алентьевой Анастасии Александровны

за 2022 – 2023 уч. год

Учитель – логопед: Алентьева Анастасия Александровна

1. Образование: высшее

учебное заведение, КГПУ им. В.П.Астафьева

год окончания #1075;.

специальность по диплому: «Логопедия»

квалификация по диплому: учитель - логопед

2. Стаж:

педагогический: 13 лет

специальный: 4 год

работы в образовательном

учреждении (год начала работы) г.

3. Квалификационная категория: первая ( г.)

(дата аттестации)

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Задачи:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня.

6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Анализ деятельности по направлениям:

I. Диагностическое:

Проведено логопедическое обследование детей с ОВЗ в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты.

Составлены индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения.

Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и речевого дефекта.

Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с администрацией детского сада.

Проведено логопедическое обследование детей в середине и в конце года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми).

II. Коррекционно – развивающее:

По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия:

а) по формированию правильного звукопроизношения;

б) по формированию фонематических процессов;

в) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;

г) по формированию навыка звукового анализа и синтеза.

Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.

Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Подгрупповые занятия для детей с ОНР проводились один раз в неделю.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 учебный год и осуществлялась с использованием специальных программ.

В январе был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе. Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количественные показатели логопедической работы с детьми

На основании заключений ПМПК было зачислено 20 воспитанников.

- 4 ребенка с ОНР I;

- 10 детей с ОНР II;

- 6 детей с ОНР III;

- речевые дефекты 10 детей были отягощены дизартрией, 3 ребенок с моторной алалией.

Поставлены все звуки

Со значительными улучшениями

Без значительных улучшений

Направлены для дальнейшей коррекции в ДОУ коррекц. направленности

7 детей

11 детей

2 ребенка

2 ребенка

III. Консультативное направление:

1. Работа с педагогическим коллективом.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

- информация о задачах обучения;

- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережения;

- подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы детского сада проводились:

Консультации для воспитателей: «Повышение познавательной и речевой активности у детей с ОНР» (ноябрь), «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» (январь), «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» (март), «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей» (май);

Консультации для специалистов (музыкальный работник): «Использование на занятиях логоритмических приемов» (февраль).

Так же в течение учебного года:

- Распространялись знания среди педагогов (воспитатели, музыкальный руководитель) по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития.

- Велись тетради взаимодействия между учителем - логопедом и воспитателями для коррекции речи детей.

- Посещались групповые занятия и праздники с детьми.

- Посещались педсоветы в ДОУ.

- Предоставлялись отчеты о результатах обследования устной речи детей и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение учебного года.

- Оказывалась помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи;

- Участие в ПМПк.

2. Работа с родителями и другими представителями детей:

Консультации для родителей:

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» ,«Развитие дыхания у детей с речевыми нарушениями», «Роль мелкой моторики в развитии речи детей», «Взаимосвязь семьи и логопеда в коррекционной работе»

Участие в собраниях:

«Развитие речи – один из показателей готовности ребенка к школе»

«Развитие связной речи детей старшего возраста

«Особенности развития речи детей 2-3 лет. Задержка речевого развития, причины».

Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.

Размещена информация для родителей на сайте детского садапо темам:

«Развитие речи детей раннего возраста, «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».

На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях (в рамках тематической недели).

Размещалась информация в родительских уголках по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем.

IV. Методическая работа:

1. Участие в педагогических советах, мастер – классах, семинарах, консультациях внутри ДОУ:

- Выступление на педсовете «Учитель-логопед, воспитатели и родители – как три стороны устойчивого треугольника, внутри которого уютно устроился детсадовский малыш».

2. Посещение творческих групп, методических объединений:

- являюсь участником РМО учителей-логопедов Октябрьского района г.Красноярска

- принимала участие в IV всероссийской научно-рактической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (#1075;)

- принимала участие в работе «Открытого авторского лектория специалистов по корреционной педагогике».

3. Проведение работы по повышению квалификации:

- изучение новинок методической литературы,

- ознакомление с инновационными технологиями,

-ведение работы по индивидуальному образовательному маршруту «Артикуляционнаягимнастика – эффективное средство в преодолении нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»,

- участие в работе ПМПконсилиумах ДОУ;

4. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

- Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР для фронтальных и индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию грамматического строя речи и фразовой речи.

- Оформлена картотека артикуляционных гимнастик по лексическим темам.

- Пополнена картотека методических рекомендаций для родителей.

5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий в помощь воспитателям, родителям и детям.

V. Документация:
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:

- График работы и циклограмма рабочей недели;

- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия.

- Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми;

- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка;

- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2022-2023 уч.год;

- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

- Журнал посещаемости детей;

- Журнал движения детей;

- Журнал обследования и динамики развития компонентов речевой системы детей, занимающихся в комбинированных группах.

Задачи на 2022-2023 учебный год:

Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих мотивацию в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.

Повышение своего профессионального уровня.

Пополнение кабинета играми и пособиями.

Вывод:

Работу логопедической службы в МБОУ СШ№99 СП ДС «Волшебники» за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.