Конспект занятия по конструктивно- модельной деятельности

Конспект занятия по конструктивно- модельной деятельности на тему "Осенний коллаж с бабочками" с элементами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструктивно – модельной деятельности из листьев «Осенний коллаж с бабочками» с элементами рисования.

Тема «Осенний коллаж с бабочками»

Цель: учить детей изготовлять поделки из природного материала (листьев), развивать творческий потенциал, воображение.

Задачи:

Образовательные:

Продолжить работу по формированию навыков работы с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;

формировать умения замечать недостатки своих работ и своевременно вносить изменения для достижения большей выразительности своей работы;

поощрять проявления творчества у детей.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать у детей чувство композиции, формировать умение красиво располагать элементы композиции на листе бумаги, соблюдать пропорции между элементами.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы;

Методические приёмы:

1. беседа;

2. рассматривание работ из природных материалов;

3. показ;

4. объяснение;

5. напоминание.

Инструменты: ножницы, подставки под кисть, клеевые кисти, карандаш.

Материалы: красивые разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, белая бумага, фотографии бабочек для наглядности.

Ход работы

Педагог здоровается с детьми и предлагает им присесть полукругом на стульчики.

Педагог: Совсем недавно прогуливаясь я увидела на клумбе нашего бульвара то, что встречается обычно летом а не осенью, увиденное напомнило мне о лете, о том как быстро оно от нас убегает и мне захотелось оставить о нем теплые воспоминания до следующего года . Я вам предлагаю загадку, отгадав которую, вы узнаете, кем я любовалась.

На руке сидит цветочек,

Разве так бывает?

Подойдёшь к нему поближе –

Он тут же улетает.

Почему зимой мы не можем видеть бабочек? (высказывания детей)

Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)

Посмотрите внимательно на эти удивительные фотографии бабочек :

Что есть у бабочки? (голова, туловище, крылья, усики)

Какой формы голова у бабочек?

Какой формы туловище у бабочек?

Обратите внимание на крылышки. Сколько всего крылышек у бабочки?

Какая пара крылышек больше по размеру?

Как вы думаете, ребята, верхние крылышки одинаковые по форме и размеру? Значит они симметричные.

Обратите внимание на узор крылышек. Он одинаковый с обеих сторон? Значит он какой?

Вы хотите самим сделать красивых бабочек? Тогда я вас приглашаю в мастерскую юных мастеров.

Проходите за столы.

Дети садятся за столы.

Педагог: Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки, но не обычную из цветной бумаги или картона, а живую из листьев деревьев. Помните, мы с вами месте на прогулке собрали опавшие с деревьев листья и засушили их. Дарами лета и осени природа поделилась с вам, эти листья мы и будем использовать в работе.

Итак, с чего начнем нашу работу? (высказывания детей)

Правильно, с организации рабочего места

. Какие материалы для выполнения аппликации нам необходимы? (сухие листья, белая бумага, клей, клеёнки, салфетки матерчатые). Инструменты: ножницы, карандаши, подставка под кисть, клеевая кисть. Правила техники безопасности: дети повторяют основные правила безопасной работы ножницами и клеем.

Следующий этап: придумаем образ бабочки и расположим ее на листе бумаги.

Чтобы не возникло затруднений при выполнении, воспользуйтесь алгоритмом (порядком) работы:

Алгоритм работы:

1. на листе бумаги рисуем карандашом силуэт бабочки, вспоминаем, что есть у бабочки: Туловище, голова, лапки, усики. Все это и надо нарисовать фломастерами.

2. Выбрать одинаковые по цвету и форме листья и приклеить верхние крылышки.

3. Затем выбрать другие по цвету и форме листочки для нижних крылышек и тоже их приклеить.

Пальчиковая гимнастика:

Бабочка.
Бабочка-коробочка, улетай на облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
( ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)

Практическая часть

Во время самостоятельного выполнения звучит тихая музыка, осуществляется индивидуальная помощь педагога.

Как только дети заканчивают работу, педагог приглашает их взять своих бабочек и встать в круг.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь дома сможете самостоятельно создавать из листьев чудесные поделки. Наше занятие закончено, приведем в порядок своё рабочее место. Спасибо за работу!