Конспекты занятий

Розова Эллина Евгеньевна

Конспекты уроков, занятий внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

По внеурочной деятельности «Орлята России»,

Проведенного в 1Б классе МБОУ «Лицей №24»,

Студентки группы ПНК-2.2

ГБПОУ РО «ВПК»

Розовой Эллины Евгеньевны

Учитель: Марченкова Е.В.

Методист: Мартынова В.Е.

Зав. практикой: Мастеренкова И.И.

Оценка

Волгодонск, 2024

  

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «История школы – моя история»

1

Учитель

Розова Эллина Евгеньевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Орлята России

3

Класс

4

Тема

История школы – моя история

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: изучение истории школы и осознание своей роли в формировании истории школы

Задачи:

  1. Образовательные: понимать важность роли школы в жизни каждого ученика; углублять знания об истории своей малой родины
  2. Развивающие: развивать интерес к изучению истории школы
  3. Воспитательные: воспитать положительное отношение к школе

7

Планируемые результаты

 

Предметные: понимание значения истории своей школы, как часть своей собственной истории; формирование чувства гордости за свою школу и бережного отношения к ее истории.

Метапредметные:

  • Регулятивные: умение самоорганизации на занятии, оценивание деятельности на занятии; умение формулировать тему занятия
  • Познавательные: приобретение знаний об истории школы, умение анализировать информацию
  • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение формулировать и выражать свою точку зрения; умение работать в парах; умение работать в группах; умение составлять рассказ по предложенному плану;

Личностные: формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе

8

Методы работы  

Практический, словесный

9

Формы работы  

Фронтальная, парная, групповая

10

Применяемые образовательные технологии

Здоровьесберегающая, информационная, технология сотрудничества

11

Оборудование и материалы

Интерактивная доска, сигнальные карточки, листы бумаги А4, клей-карандаш

 


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы 

Содержание педагогического взаимодействия 

Формируемые УУД 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

1. Организационный   этап

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Приём: слово учителя

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Эллина Евгеньевна, и сегодня я с вами проведу занятие. Ребята, давайте вытянем перед собой наши ладошки и хорошенько потрём их.  Что вы почувствовали?

Правильно. А давайте, ещё раз потрём наши ладошки, но на этот раз соединим ладони со своими соседом по парте. Как думаете, что вы сейчас сделали?

-Да. И я надеюсь, что на протяжении всего нашего занятия вы будете чувствовать себя тепло и комфортно. Прежде чем мы начнем, проверьте наличие на партах листа бумаги, сигнальных карточек, клей-карандаша

 Приветствуют учителя

 

- Тепло

- Мы поделились теплом друг с другом

РУУД: умение самоорганизации на занятии

2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного ранее материала

Форма работы: фронтальная

Метод: практический

Приём: работа с ребусами

- Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам отгадать несколько ребусов. (Переключает на слайд с двумя ребусами) Какой ответ у вас получился? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

-Да, сегодня мы поговорим об истории нашей школы. А звучит наша тема так: «История школы – моя история»

 Отгадывают ребусы (слова «История», «Школа»)

-История, школа

-Об истории школы

ПУУД: умение формулировать тему занятия

3.Открытие новых знаний и умений

Цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Форма работы: фронтальная, парная

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, практическая работа

-Ребята, как вы думаете, сколько лет назад открылась школа? Впервые свои двери школа открыла в 1988 году. А ведь это было 36 лет назад!

-Ребята, а скажите, вы знаете сколько этажей у школы?

-Правильно. За 36 лет работы школа сменила 3 названия: сначала она называлась школа – гимназия, затем профильная школа и, наконец, школа получила название «Лицей №24»

-Вы знаете, как зовут директора школы?

Отлично. Белан Нина Владимировна является директором школы с ноября 2015 года. Она руководит школой, а также награждает учеников за их участие и победы в различных конкурсах и мероприятиях.

-Ребята, а вы можете сказать, что есть в нашей школе?

-Хорошо. А сейчас я предлагаю вам поработать в парах и выполнить следующее задание. Сейчас я раздам вам список слов для описания, из которых должны будете выбрать те слова, с помощью которых мы с вами можем описать школу. Так как мы с вами работаем в парах, кто может напомнить правила работы в парах?

Верно. После того как вы выполните задание, соедините ваши руки с вашим товарищем домиком.

-Я вижу, что все уже справились с заданием, давайте проверим правильно ли вы выполнили. Какие слова вы выбрали? Почему вы выбрали именно эти слова? А какие слова мы не можем использовать для описания школы?

Вы правильно выполнили задание.

-Ребята, история, как и жизнь, полна мудрости. И для того, чтобы лучше понять какова роль школы в жизни человека, нам помогут пословицы. Вы знаете, что такое пословицы? На слайде представлены несколько пословиц.  «Не стыдно не знать – стыдно не учиться», «ученье – свет, а не ученье – тьма», «Золото добывают из земли, а знания из книг» Как вы понимаете каждое высказывание? Мы не выкрикиваем с места, а отвечаем по поднятой руке.

-Верно. Как вы думаете, в каких ситуациях мы можем применить эти пословицы?

Высказывают свое предположение.

-3 этажа

-Нина Владимировна

-Бассейн, большой и маленькие спортзалы, школьный музей, библиотека.

Вспоминают правила работы в парах; выполняют задание; проверяют задание вместе с учителем.

К школе относятся: парта, мел, класс, учебник, ручка, доска.

К школе не относятся: река, дерево, магазин, театр, железная дорога. Отвечают на вопросы

Пословицы – это народная мудрость, содержащая в себе умную мысль.

Объясняют значения пословиц.

Отвечают на вопросы

КУУД: умение слушать и вступать в диалог; умение формулировать и высказывать свою точку зрения; умение работать в парах

ПУУД: приобретения знаний об истории школы;

ЛУУД: формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе

КУУД: умение формулировать и высказывать свою точку зрения

Физминутка

Цель: переключение из одного вида деятельности на другой

Форма работы: фронтальная

Метод: практический

-Ребята, я предлагаю вам встать и немного размяться.

«Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели -вновь за дело»

Выполняют упражнение

 Профилактика утомления

4.Закрепление новых знаний и умений

Цель: закрепление знаний и умений, полученных на занятии

Форма работы: фронтальная, групповая

Метод: практический

Приём: практическая работа

-Итак, у вас на партах лежат сигнальные карточки. Сейчас я буду говорить утверждения, и если оно верное, то вы поднимаете карточку с зелёным цветом, а если утверждение ошибочное, то вы поднимаете красную сигнальную карточку. Слушайте внимательно.

«Здание школы состоит из 2 этажей» (Неверно)

«Школа меняла свое название 3 раза» (Верно)

«Школе исполнилось 36 лет» (Верно)

«Школа была основана в 2000 году» (Неверно)

-Вы молодцы, вы внимательно слушали меня и смогли определить, где утверждения верные, а где ошибочные.

(Учитель разделяет учеников по группам) - Ребята, для выполнения следующего задания вам понадобится лист бумаги и клей-карандаш. А давайте вспомним, как мы работаем в группах? Я раздам вам фрагменты, из которых вы должны, работая сообща, собрать изображение и затем приклеить получившуюся картину на лист бумаги. Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, кто может напомнить правила работы с клеем?

-Правильно. Итак, вы можете приступить к выполнению задания. Если возникнут вопросы или трудности, поднимите руку и я подойду и помогу вам. (Учитель проходит между рядами и смотрит правильность выполнения задания)

-Я вижу вы уже справились с заданием, поэтому подойдите к доске и повесьте свою картину на доску с помощью магнитов.

-Ребята, а сейчас мы с вами будем экскурсоводами и попробуем составить небольшие рассказы, опираясь на наши картинки. Рассказ должен быть составлен по следующему плану:

1) Как называется это место?

2) Где находится это место?

3) Какую роль это место выполняет?

-Большое спасибо. Какой у нас замечательный экскурсовод. Кто еще хочет побыть экскурсоводом и продолжить рассказ?

-Спасибо большое нашим юным экскурсоводам за их интересные рассказы.

-Ребята, мы сегодня много разговаривали об истории школы, а как вы думаете, важна ли роль школы в жизни каждого человека? Почему вы так считаете? А вы можете рассказать о своей жизни и о том, как поступление в школу изменило вашу жизнь?

-Абсолютно верно. Совсем недавно вы ходили в детский сад, а в этом году вы поступили в школу и уже стали неотъемлемой частью истории школы. Ваше участие в различных конкурсах и мероприятиях, а также ваши успехи и победы являются частью истории и наследия школы.

 Выполняют задание

Вспоминают правила работы в группах; вспоминают правила работы с клеем; выполняют задание; составляют рассказ по картинкам

Выходят к доске и описывают картинки

-Да, важна. Если бы не было школы, никто не умел читать, писать и считать.

Рассказывают о своей жизни

 ПУУД: умение анализировать полученную информацию

КУУД: умение работать в группах

КУУД: умение составлять рассказ по предложенному плану

  1. Подведение итогов, рефлексия

Цель: оценивание деятельности обучающихся, подведение итогов

Форма работы: фронтальная

 метод: словесный

Приём: беседа

-Ребята, вы большие молодцы, вы справились со всеми заданиями. Что нового вы узнали на занятии? Как думаете, должны ли мы ценить и хранить историю школы?  Что на занятии было самым интересным? Вы большие молодцы, спасибо вам за работу

Оценивают свою деятельность на занятии, отвечают на вопросы

РУУД: оценивание деятельности на занятии

 C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmpC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\455C74A.tmp

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

парта мел класс ручка учебник доска компьютер магазин театр река дерево железная дорога

Значки "Орлята России", 37 мм (10 шт.) - купить с доставкой по выгодным  ценам в интернет-магазине OZON (713212529)Значки "Орлята России", 37 мм (10 шт.) - купить с доставкой по выгодным  ценам в интернет-магазине OZON (713212529)Значки "Орлята России", 37 мм (10 шт.) - купить с доставкой по выгодным  ценам в интернет-магазине OZON (713212529)Значки "Орлята России", 37 мм (10 шт.) - купить с доставкой по выгодным  ценам в интернет-магазине OZON (713212529)



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Ростовской области

 «Волгодонский педагогический колледж»

Исследовательский проект

 На тему

 «Семь чудес света нашего времени»

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Выполнила:

 студентка группы ПНК-2.2

Розова Эллина Евгеньевна

Проверила:

Мастеренкова Инна Ивановна

Введение

Посещение наиболее интересных мест способно дать человеку множество новых знаний и наполнить его незабываемыми впечатлениями. Однако не у каждого из нас есть возможность лично исследовать самые привлекательные точки земного шара, поэтому целями и задачами исследования  является изучение нового списка чудес света, объявленного 07.07.2007г.  в Лиссабоне по инициативе швейцарца Бернара Вебера, и распределение  культурных памятников по  6 континентам  и странам планеты.

Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа, наблюдения, описания, информационно-поисковый, классификации.

Актуальность проекта :

  1. для того, чтобы у человечества было будущее, надо знать прошлое и беречь настоящее;
  2. для выражения гражданской позиции важно знать мировую и национальную историю.

Что же такое «7 чудес света нового времени?»

Новые семь чудес света – проект, целью которого стал поиск современных семи чудес света. Организован некоммерческой организацией New Open World Corporation по инициативе швейцарца Бернара Вебера.

 Выборы новых семи «чудес света» из известных архитектурных сооружений мира происходили через SMS, телефон либо интернет. Всего в выборе новых чудес света приняли участие 90 миллионов человек по всему миру. Итог был объявлен 7 июля 2007 года в Лиссабоне.

Список:

1.Великая китайская стена.

2.Колизей.

3.Мачу-Пикчу.

4.Петра.

5.Статуя Христа-Искупителя.

6.Тадж-Махал.

7.Чичен-Ица.

1. Великая китайская стена - древнее оборонительное сооружение - грандиозный памятник зодчества, является символом Китая. Она строилась на протяжении многих веков, начиная с 5 века до н. э. вплоть до 17 века, и тянется от побережья Желтого моря до пустынь Северо-Западного Китая.

Стена проходит по северной границе древнего Китая, протянувшись от морского побережья до глубин монгольских пустынь. Протяженность стены называют от 4,5 до 6 тысяч км, толщина несколько метров (в среднем 5 метров), высота 6-10 метров. Утверждают, что стена включала 25 тысяч башен.

Интересные факты о Великой Китайской стене:

1. Строительство Великой Китайской стены заняло больше двух тысячелетий. Строительство нынешней стены протяженностью 21,196.18 км (со всеми ответвлениями) продолжалось более двух тысячелетий. Большая часть того, что сохранилось до сих пор, было построено во времена династии Мин.

2. Вам понадобится около 18 месяцев, чтобы пройти Великую Китайскую стену от начала до конца. Чтобы пройти этот довольно длинный путь, вам придется делать перерывы и проходить каждый участок стены отдельно. Стена может быть довольно извилистой в тех местах, где она проходит над вершинами гор, поэтому лёгкой прогулки по ней ждать не стоит.

3. Длина Китайской стены составляет 21 196, 18 км

2. Колизей – один из самых грандиозных памятников древнего мира, сохранившийся до наших дней. Античный амфитеатр поражает своими размерами – высота его стен составляет 48 метров, длина наружного эллипса – 524 метра, а длина арены – 85 метров. На арене Колизея проводились гладиаторские бои с участием тысяч воинов во всей империи. Наблюдавшие за исходом поединка зрители поднимали большой палец вверх либо наклоняли его вниз. И означало это в те времена не «лайки» и «дизлайки», как сейчас, так решалась судьба участника поединка.

Интересные факты о Колизее:

1. Строительство Колизея заняло всего девять лет! Строительство Колизея началось еще в 72 году до н.э. и было завершено в 81 году до н.э.

2. В Колизее проходили не только гладиаторские бои. В амфитеатре проводилось множество других мероприятий.

3. Пол арены был покрыт песком.

3.Мачу-Пикчу – потерянный город инков, он же – город среди облаков, город в руинах. Находится на территории современного Перу, в Андах, на горном плато на высоте 2400 метров. Красота и тайны древнего города привлекают туристов со всех концов света. Высота над уровнем моря 2450м. С 3-х сторон город омывает река Урубамба

Интересные факты о Мачу-Пикчу:

1. Настоящее название города в наши дни никому не известно. Мачу-Пикчу - является прозвищем;

2. Дома, в которых проживало больше 1000 человек, были построены в форме кондора;

3. В 2012 году археологами были обнаружены подземные комнаты, которые вел Тайный ход. Многие исследователи выдвигают версию, что там хранилось затерянное золото инков.

4. Петра (Иордания)

История Петры насчитывает несколько тысячелетий. В IV веке до н.э. древнеарабское кочевое племя набатеев основало на землях Южной Палестины и Северной Аравии Набатейское царство, которое многие историки до сих пор считают самой развитой цивилизацией того периода.

Строительство Петры началось с нескольких легко обороняемых пещер в скалах, но постепенно она была превращена набатейцами в неприступную крепость. Петра, находящаяся на Великом шелковом пути, стала богатейшим городом того времени и крупнейшим торговым центром, а населявшие ее набатеи были первыми таможенниками: они собирали дань за сопровождение и защиту идущих по пустыне караванов, груженных индийскими пряностями и шелками, шкурами африканских животных и слоновой костью.

Сегодня Петра стала настоящим музеем под открытым небом, куда в любое время года каждый день приезжают толпы любопытных туристов.

Интересные факты о Петре:

1. Петру строили разные племена и народы. Первые поселения на этом месте появились в XVIII в. до н. э. Расцвет города пришелся на период проживания в нем набатеев (II в. до н. э. - 106 год н. э.). Затем были римляне, византийцы и арабы

5. Статуя Христа-искупителя.

Расположен монумент в юго-восточной части Рио-де-Жанейро в 3,5 километрах от побережья Атлантического океана.

Скульптура выполнена в стиле арт-деко, для которого характерны лаконичность и геометрические линии. Издалека фигура Искупителя, широко раскинувшего руки, формой напоминает крест. Несмотря на внушительный вес – 635 тонн, она выглядит изящно. Высота статуи - 38 метров с учетом восьмиметрового пьедестала. Расстояние между кончиками пальцев Христа -28 метров.

Если говорить об архитектуре, то первый эскиз будущей скульптуры создал бразильский художник Карлос Освальд. Это его задумка — фигура Христа с раскинутыми по сторонам руками, чтобы издали она напоминала католический крест. Сам жест Иисуса символизирует выражение «Всё в руках Божьих». По первоначальной идее постамент должен был быть в виде шара, что символизировало бы Землю, над которой стоит Искупитель. Но из-за сомнений в устойчивости подобной конструкции инженер Эйтор да Силва Коста решил изменить форму на прямоугольную.

Интересные факты о статуе Искупителя Христа:

1

Статуя Искупителя — это наивысшая точка в городе. Поэтому нет ничего мистического в том, что в неё периодически бьют молнии.

2. Управление подсветкой из Рима

В 30-х годах памятник решили дополнить подсветкой, которая подчёркивала бы его величие с наступлением темноты. По периметру установили разноцветные прожекторы, управление которыми осуществлял специалист из Рима. При этом он настраивал подсветку, не покидая своей страны. Осуществить это удалось благодаря коротким радиоволнам. При трансляции сигнал преодолевал около 9200 километров.

3. Двойники Христа-Искупителя

Скульптура сына Божьего в Бразилии стала знаковой для мирового христианского сообщества. Поэтому в ряде других стран стали появляться изваяния, вдохновлённые монументом в Рио. Так, в португальском городе Алмада в 50-х годах прошлого века установили статую Cristo Rei — «Кришту Рей», или Христос-Царь, высотой 28 метров. Подобные скульптуры есть также во Вьетнаме, Индонезии, Доминикане, Колумбии и других странах.

6. Тадж-Махал.

Тадж-Махал — мавзолей-мечеть в Агре, является одним из шедевров мировой архитектуры, находится на севере индийского штата Уттар-Прадеш. Шах Джахан, правитель этих мест, приказал соорудить Тадж-Махал в честь своей супруги Мумтаз-Махал, отмечая, таким образом, 18 лет счастливого брака и ее кончину при рождении их четырнадцатого ребенка. В знак своей любви и в память о прекрасной супруге шах приказал возвести самый великолепный мавзолей на свете.

Интересные факты о Тадж-Махале:

1. 56 метров — ширина фасада Тадж-Махала. Высота нижней части сооружения (без купола) — 38 метров.

2. Чтобы построить такое грандиозное сооружение, понадобился 21 год, в течение которых более 22000 мастеров и ремесленников ежедневно трудились в любую погоду. Строительство шло с 1632 по 1653 годы.

3. Стены мавзолея изначально были украшены драгоценными камнями. Уникальный мрамор, при попадании на него солнечных лучей под разными углами в разное время суток, отсвечивает то розовым, то белым, то серебристым цветами.

7. Чичен-Ица.

Это политический и культурный центр майа на севере полуострова Юкатан в Мексике, священный город Ица. Расположен в 120 км к востоку от города Мерида. Самое важное здание в Чичен-Ице, Эль-Кастильо (Замок), с доминирующей 90-футовой пирамидой Кукулькана в центре и содержащий храм Кукулькана или бога пернатого змея Кецалькоатля, был церемониальным сооружением.

Интересные факты о Чичен-Ице:

1. Город Чичен-Ица дословно означает “Колодец племени Ица", под которым, как считают историки, имеются в виду большие естественные колодцы-сеноты, где совершались многочисленные жертвоприношения.

2. Каждая из четырех сторон пирамиды содержит по 91 ступеньке. Всего их 364, а вместе с вершиной 365, что равняется количеству дней в году. 

3. Дважды в год 21 марта и 21 сентября в те дни, когда день равняется ночи, тонкий луч света проникает на самую вершину пирамиды и создает замысловатую игру теней и, кажется, будто большой змей поднимается наверх по ступенькам или спускается по ним вниз. Майя видели в этом знамении пришествие бога Кукулькана.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

Проектная работа

Тема: «Вторая жизнь бытовых приборов»

   Выполнил(а): Розова Эллина Евгеньевна

Студентка группы ПНК-2.2

Руководитель: Мартынова Виктория Евгеньевна

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

«Вторая жизнь бытовых приборов»

 Образовательное    учреждение

ГБПОУ «ВПК»

Заявители проекта, класс

ПНК-2.2

Ф. И. О. руководителя проекта,   должность

Мартынова Виктория Евгеньевна

Целевая группа/ количество человек

17 человек

Сроки реализации проекта

13.01.2024

Номинация

Знание окружающего мира

Актуальность проекта

Данная тема актуальна в связи с увеличением количества отходов и недостаточной базы для исследования и борьбы с данной проблемой

          Цель проекта: сформулировать знания о переработке бытовых вещей.

        Задачи: 1) изучить теоретическую базу; 2) найти пути переработки, видоизменения, утилизации бытовых приборов; 3) получить новые продукты:

Ожидаемые результаты реализации проекта - продукт

  1. Пластиковая бутылка – подставка для карандашей.
  2. Перегоревшая лампочка – елочная игрушка
  3. Плюшевая игрушка - игольница

        Проект квалифицируется, как краткосрочный, был реализован в декабрь 2023 – март 2024 гг.

                Проект предусматривает последовательную реализацию трех этапов:

  1. Подготовительный этап (декабрь 2023 г.) 

Накопление знаний о возможных способах переработки бытовых приборов

  1. Основной этап (январь 2024 г.  – март 2024 г.)

Совместная деятельность студентов, получение

  1. Заключительный этап (март 2024 г.)

Ресурсы проекта - материальные (неисправные, ненужные бытовые приборы)

Результаты проекта

В результате были из старых бытовых вещей были получены подставка для карандашей, елочная игрушка и игольница

Риски проекта и способы их минимизации

Экономические (стоимость дополнительного материала), политические, экологические, риск здравоохранения, социальные (конфликт с обществом), психологические.

Заключение

Все поставленные задачи успешно выполнены, результат достигнут. Таким образом, реализация проекта позволила изучить новые способы переработки бытовых приборов

             



Предварительный просмотр:

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Разнообразие пород морских свинок……………………………………..4                                                                                                    

Глава 2. Правила ухода за морскими свинками…………………………………...5                                                                                        

Заключение…………………………………………………………………………...6                                                  

Список использованных источников

Приложения                                                                      

Введение

      Вступление.

      Для исследовательской работы мы выбрали тему «Морские свинки. Разнообразие пород и правила ухода за ними», так как она интересна для и детей и позволить им узнать историю появления морских свинок, правил ухода за ними, прежде чем решить приобрести себе питомца.

В нашей работе собраны и описаны различные сведения о породах морских свинок, их особенностей, истории возникновения, а также о правилах правильного ухода за морскими свинками.

      Актуальность исследования состоит в том, чтобы узнать особенности пород морских свинок и правила ухода за ними.

       Проблема исследования –  изучить возможные трудности с уходом за морскими свинками        

Объект исследования – морские свинки

      Цель исследования – Выяснить особенности пород морских свинок, правила их содержания и ухода за ними

      Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Найти и описать внешность морских свинок

3. Составить памятку о правилах ухода ха морскими свинками

4. Проверить на практике эффективность правильного ухода за морскими свинками

       Гипотеза – Знание об особенностях  морских свинок и ухода за ними – фактор их счастливой и долгой жизни.

       Методы исследования:

1. Изучение специальной литературы.

2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.    

3. Наблюдение и фиксация наблюдений.

Глава 1. Разнообразие пород морских свинок.

1.1 История появления.

Морские свинки были одомашнены около 3000-6000 лет назад, вероятно, от диких морских свинок. Они были завезены в Европу испанцами в середине 16 века. Дикие морские свинки обычно встречаются в Южной Америке и населяют территорию саванны, территории, поросшие кустарниками, и горные районы Анд. Они ведут сумеречный\ночной образ жизни и живут колониями по 20-50 животных. Свинки могут также поселяться в норах, сделанных другими животными, и травяных туннелях. Они питаются исключительно кормом растительного происхождения. Хоть она и морская свинка, но к свиньям, и к морю имеет лишь косвенное отношение. Сравнение с свиньей она получила из-за издаваемых  звуков (повизгивание, урчание), которая она издает, а также из-за характерных для свиней конституции тела, а именно:

  • Наличие толстой шеи, сравнимой с толщиной туловища
  • Пропорции соотношения головы с телом
  • Привычка постоянно есть и что-то жевать

1.2 Породы морских свинок.

 Домашние морские свинки – идеальные домашние питомцы для детей, так как просты в обращении, редко кусаются, от них почти нет запаха, и они общительны. У них чрезвычайно хорошо развит слух, они издают и общаются путем большого разнообразя звуков. Существуют очень много пород морских свинок, результаты инбридинговых скрещиваний, которые дали в результате много разных окрасов и типов шерсти в каждой породе.

  • Короткошерстные морские свинки (Селф, Рекс, Тедди, Абиссинцы, Крестед);
  • Длинношерстные морские свинки (Шелти, Коронет, Перуанские, Тексель, Мерино);
  • Редкие породы морских свинок (Скинни, Болдуин).

1.3 Общие сведения.

Длина тела – от 24 до 30 см

Вес (при рождении) 60-110 гр.

Вес (взрослой особи) 750- 1000 (до 1800 г.)

Продолжительность жизни ~5-8 лет

Температура тела 38-39 0C

Общее количество зубов- 20


Глава 2. Правила ухода за морскими свинками.

2.1 Размещение.

Клетка для морской свинки должна быть просторной и открытой. Пол клетки засыпают древесным наполнителем и опилками. В клетку надо поставить кормушку, лучше использовать тяжелые керамические мисочки.
Пить, разумнее всего, научить свинку из специальной подвесной поилки - бутылочки.

Свинки - грызуны и их резцы постоянно растут. Поэтому зверьки

должны их стачивать. Для этого в клетку надо положить кусок твердой древесины, например, толстую ветку фруктового дерева.

2.2 Кормление.

Морские свинки едят круглосуточно и поэтому в клетке должны быть всегда сено, сухой корм и чистая, свежая вода. Помимо основного корма, морским свинкам нужно давать:

Овощи и фрукты (морковь, свекла, огурцы, капуста, яблоки)

Зелень (петрушка, укроп)

Свежую траву (собирать ее нужно подальше от проезжих дорог)

2.3 Уход за шерстью и когтями.

Короткошерстные морские свинки не нуждаются в специальном уходе за шерстью, Длинношерстных морских свинок периодически надо вычесывать, иначе их шерсть будет сбиваться в колтуны и иметь неопрятный вид. Купать свинок можно только в исключительных случаях. Иногда у морских свинок очень сильно отрастают когти, которые нужно будет подрезать. Также свинок нужно регулярно выгуливать, давать им побегать.


Заключение

       В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему – изучить разнообразие пород морских свинок и правила ухода за ними. В ходе изучения литературы мы выяснили как правильно ухаживать за морскими свинками. Мы узнали историю появления морских свинок.

       В ходе изучения специальной литературы, проведения наблюдений мы выяснили, что в зависимости от породы морской свинок для их ухода необходимы различные условия.      

       Проведенные нами наблюдения помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: знание о появлении морских свинок и правил об их уходе действительно обеспечивает более продолжительную жизнь грызунов.

     Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.

Список использованных источников

Энциклопедии, учебники, журналы, методические пособия, интернет-источники.

Приложения

Фотографии, таблицы, уточнения, справки.


Предварительный просмотр: