Методическая копилка

Светлана Валерьевна Булатова
  1. Презентация "Музейная педагогика"
  2. Статья в электронном журнале "Обучение старших дошкольников решению арифметических задач"
  3. Презентация "Портфолио дошкольника"
  4. Презентация "Практика обучения дошкольников решению арифметических задач"
  5. Презентация "Особенности новой формы аттестации"
  6. Презентация "Создание комплекса условий, обеспечивающих развитие самостоятельной игровой и познавательной активности детей дошкольного возраста"
  7. Автодидактические игры для центра математики и сенсорики для детей от 1,5 до 3-х лет, сделанные своими руками

ПОЯСНЕНИЕ: Нажмите курсором мышки на предложение выше, вы перейдёте к презентациям, статьям, выступлениям по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОО решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с родным краем –организация  в детском саду мини-музеев (слайд)

Музей–это особое, специально организованное пространство ДОО, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания. Потому что сама предметная среда музея играет роль учителя и воспитателя. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную технологию нравственно-патриотического воспитания дошкольников (слайд)

Музейная педагогика учитывает основные принципы  дошкольного образования и позволяет решать задачи  в соответствии с ФГОС ДО, представленные на слайде (слайд 3,4)

В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение детей  музейному восприятию с раннего возраста.

           В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называют  эти экспозиции «мини-музеями».  В нашем  ДОУ есть такой мини-музей «Русская изба» (слайд 5). Он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. Музей с интересом посещают родители и гости детского сада. В его создании принимали участие сами дети, их мамы, папы,  бабушки. Ведь именно они принесли и приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиций, выполняют с детьми разные поделки, рисунки. Дети с гордостью показывают принесённые из дома экспонаты, рассказывают о них. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно.

В музее «Русская изба» организованы следующие экспозиции (слайд 6,7): «Часы», «Музыкальные инструменты», «Изделия из бересты», «Самовары»,  «Сувениры» и т.д. Экспозиция повествует об истории возникновения предмета, о том, как он выглядел в старину.

Я организую обзорные и тематические занятия-экскурсии в музее, провожу познавательные беседы совместно с родителями, использую экспонаты музея, проводя образовательную и игровую деятельность в группе.

В каждой группе детского сада помимо музея «Русская изба» педагоги  организовали групповые мини-музеи: «Курочка ряба», «Музей сказок», «Музей кукол». В моей группе организован групповой мини-музей «Цветок» (слайд 8). Тематика мини-музеев может быть самой  разнообразной.

Работая с детьми, развиваю творческую активность с помощью разнообразных игр музейного содержания: игры-развлечения, игры-путешествия в прошлое, интеллектуально-творческие игры.

Помимо игр использую такие виды заданий:

- выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, сочинить сказку, сделать макет и т.д.)

- ведение музейного дневника (посещений, отзывов).

Я помогаю ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, учу раскрывать историю обыкновенных вещей, окружающих детей в повседневной жизни.

Реализация нравственно-патриотического и культурологического направления осуществляется так же через взаимодействие с Верхнесинячихинским музеем (слайд 9) на основании методических рекомендаций О.В. Толстиковой «Мы живём на Урале». Совместно с сотрудниками музея (слайд 10) разработаны познавательно-игровые программы, творческие мастерские, тематические занятия, позволяющие формировать ценностное отношение детей к культурно-историческому наследию родного края.

Результатом реализации в ДОО технологии музейной педагогики является:

  1. Сформированность у дошкольников представления о музее;
  2. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
  3. Сформированность проектно-исследовательских умений и навыков;
  4. Развитие творческого и логического мышления и воображения;
  5. Формирование активной жизненной позиции ребёнка.

Что способствует формированию целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. У ребёнка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщённым к культуре и к одному из её замечательных проявлений – музею.

Создание мини-музея – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов, представленных на ( слайде 11).

1 этап. Постановка целей и задач.

2 этап. Выбор помещения.

3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.

4 этап. Оформление мини- музея.

5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий  в музее.

6 этап. Разработка перспективно-тематического плана работы.

7 этап. Открытие мини-музея с приглашением детей и их родителей.

Если кто-то заинтересуется данной технологией, я советую вам воспользоваться книгой «Мини-музей в детском саду» авторы Н.А. Рыжова, Л.В. Логинова, А.И. Данюкова, которая поможет в создании мини-музея в детском саду.

Спасибо за внимание (слайд 12).



Предварительный просмотр:

Портфолио дошкольника – это особая методика, направленная на осознание детьми собственных успехов в целях стремления к их дальнейшему развитию.

Главная идея этой методики – раскрыть перед ребёнком его способности и вселить в него уверенность в своих силах.

Портфолио представляет собой папку с разнообразными материалами, которые характеризуют индивидуальные особенности ребёнка, раскрывающими его способности и подтверждающими приобретение определённых умений. Собранные и красиво оформленные детские портфолио – это важный элемент педагогической деятельности  и интересный материал для родителей, позволяющий привлечь их внимание к совместной работе со своим ребёнком, увлекательный сборник для самих детей, который дарит им возможность многое узнать о себе.

Работа с портфолио – это работа с документами, демонстрирующими этапы развития ребёнка. В основу составления портфолио ложатся целевые ориентиры в развитии, поэтому выбор материалов должен определяться  исходя из целевых установок по освоению детьми важнейших компетенций. Их достижение и должно прежде всего становиться объектом фиксации.

Есть главные правила  работы с портфолио:

  • Для каждого ребёнка портфолио ведётся систематически (это позволяет взрослому фиксировать и анализировать особенности индивидуального развития ребёнка и своевременно реагировать на все изменения)
  • Все странички отражают навыки, которыми овладел ребёнок (на разных этапах развития)
  • Портфолио демонстрирует исключительно успехи ребёнка и никогда не фиксирует неудачи (только позитивные факты, так как методика нацелена на стимулирование активности ребёнка в его собственном развитии)
  • Странички портфолио создаются всеми участниками образовательного процесса заинтересованными в его гармоничном развитии.

(Педагог, родители и обязательно ребёнок).

Педагогу в работе с портфолио важно:

  1. Учитывать индивидуальные темпы освоения детьми разных компетенций;
  2. Использовать в записях только форму первого лица: «я могу…», «я люблю…» - так как портфолио – это дневник самого ребёнка;
  3. Писать объективно, не приписывать ребёнку какие-либо мысли, если они не проявляются;
  4. Не писать заметки от лица ребёнка, пока он сам не сможет их продиктовать;
  5. Там, где это возможно вклеивать не одну, а несколько фотографий, обязательно прокомментировав их;
  6. Заполнять портфолио только с ребёнком, он обязательно должен принимать участие в этом: рисовать, вклеивать фотографии, диктовать воспитателю заметки;
  7. Собирать в портфолио материалы, подготовленные как в детском саду, так и дома.

        

Портфолио состоит из 5 разделов. А разделы состоят из страниц.

РАЗДЕЛ 1 «ОБО МНЕ»:

Страницы:

  1. Это я
  2. Я становлюсь старше
  3. Автопортрет
  4. Моя семья
  5. Когда я вырасту
  6. Я люблю
  7. Моя любимая книга
  8. У меня хорошо получается
  9. Истории обо мне
  10. Где я уже побывал.

РАЗДЕЛ 2 «Я В ДЕТСКОМ САДУ»

Страницы:

2.1. Моё любимое место в детском саду

2.2. Моя группа

2.3. Мои друзья

2.4. Праздник в моём детском саду

2.5. История в фотографиях

2.6. Что я думаю о детском саде

РАЗДЕЛ 3 «НАД ЧЕМ Я СЕЙЧАС РАБОТАЮ»

Страницы:

3.1. Я учусь писать

3.2. Я учусь считать

3.3. Я наблюдаю за природой

3.4. Я – человек

3.5. Я провожу эксперимент

3.6. Моё творчество

3.7. Моё стихотворение

3.8. Мой рассказ

 РАЗДЕЛ 4 «ЧЕМУ Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ: МОИ ЦЕЛИ»

Страницы:

4.1. Я хочу узнать/научиться

4.2. У меня возник вопрос

4.3. Получилось!

РАЗДЕЛ 5 «СТРАНИЦЫ ДЛЯ ТЕБЯ»

Мнение взрослых – педагогов, родителей, бабушек, дедушек – о его портфолио, о том, что произвело на них особое впечатление.

Портфолио дошкольника сопровождает ребёнка в течение всего периода его дошкольного детства. В ДОО портфолио ведётся с момента поступления ребёнка вплоть до выпуска.

 

Какое время нужно запланировать для заполнения портфолио?

Заполнение портфолио – это кропотливая «бумажная» работа. Поэтому предпочтительнее выделить специальные «ЧАСЫ ПОРТФОЛИО». Они могут быть еженедельными. Но перед заполнением портфолио за ребёнком нужно понаблюдать, сфотографировать ситуации, подобрать детские работы. К дню заполнения портфолио необходимо подготовить все эти материалы.

Кроме этого нужно отводить время для анализа и обсуждения портфолио с ребёнком и представления им своего портфолио в группе. Это можно делать один раз в полгода. Это формирует у ребёнка навык самоанализа и самооценки, а также навыков презентации своей работы.

Портфолио – это личная папка каждого ребёнка, поэтому он должен иметь к ней доступ. При просмотре своего портфолио ребёнок часто проявляет желание дополнить его новыми фотографиями и своими рисунками.

Если портфолио ведётся в ДОО, родители должны иметь возможность посмотреть портфолио ребёнка в любое время. При этом очень важно, чтобы они проявляли интерес к нему: в этом случае у ребёнка будет возникать желание как можно чаще показывать им свою папку. Желательно приглашать родителей на представление портфолио, так как правило, родители бывают приятно удивлены тому, как много умеет их ребёнок.

Ведение портфолио требует усилий и времени, но вместе с тем приносит удовольствие

ПЕДАГОГАМ, у которых портфолио вызывает чувство заслуженной гордости, наглядно показывая результаты колоссальной работы;

РОДИТЕЛЯМ, которым портфолио даёт возможность быть в курсе повседневной деятельности и жизни ребёнка, чувствовать себя включёнными в процесс его развития;

Самому РЕБЁНКУ, которому портфолио приносит много радости, поскольку ЕГО портфолио «взрослеет»» вместе с ним, давая возможность наблюдать за самим собой.        



Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция

 «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК АКТУАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ»

2021г.

Булатова Светлана Валерьевна,

воспитатель

МДОУ «Детский сад «Лёвушка»

ДОКЛАД

ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Аннотация: В статье анализируется принципиально новые условия для развития и обучения детей дошкольного возраста; сделан акцент на развитии математического мышления, возможности решения простых арифметических задач по формированию элементарных математических представлений.
            Ключевые слова: решение арифметических задач, элементарные
математические представления, познавательное развитие.


Внедрение ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 года говорит о
том, что наша задача создать условия для формирования предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольной организации. В условиях модернизации дошкольного образования в каждом детском саду ведётся поиск новых технологий развития детей. Появилась необходимость создать принципиально новые условия для обучения и воспитания  детей дошкольного возраста. Один из принципов ФГОС ДО –  принцип формирования  познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в разных видах  деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»   предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания через интеграцию с другими образовательными областями.
В ходе режимных моментов и в образовательной деятельности дети
постигают основы математического мышления, осваивают логико-математические представления, которые развивают гибкость мышления, дают пищу для ума ребёнка, помогают сохранить и развить стремление к познанию. В дошкольном возрасте ребёнок накапливает определённый интеллектуальный опыт, чтобы эффективно решать задачи, адекватные возрасту, в том числе и арифметические задачи. Обучение решению задач является проблемой в начальных и старших классах школы, не говоря уже о проблеме обучения решению задач старших дошкольников.

Дети 5-7 лет проявляют большой интерес к решению арифметических
задач, потому что в условиях некоторых из них представлены близкие и
понятные реальные ситуации. Со многими они ежедневно сталкиваются дома, на улице, в детском саду. С первых лет жизни ребенку необходимостью решать разнообразные задачи: выбирать друзей, игрушки, распределять конфеты между гостями, соотносить количество присутствующих детей в группе с количеством необходимой посуды: кружек, тарелок, ложек. Решая задачи, ребенок лучше понимает окружающий его мир, учится использовать на практике полученные в детском саду знания. Использование жизненных ситуаций для ознакомления с арифметическими задачами очень важно для усвоения структуры самой задачи.
С помощью решения простых арифметических задач формируется одно из
ключевых понятий формирования элементарных математических
представлений у детей дошкольного возраста – понятие про арифметические
действия и ряд других понятий. Умение решать простые задачи является
подготовительным этапом овладения детьми умением решать сложные задачи, поскольку решение сложной задачи сводится к решению ряда простых задач.
Вопросами обучения дошкольников решению арифметических задач
занимались такие педагоги как: А.М. Леушина, В.В. Данилова, А.А. Столяр,
А.В. Белошистая, Л.С. Метлина. Методические подходы к обучению детей
умению решать задачи заложены в работах научных сотрудников под
руководством таких отечественных учёных, как Л.А. Венгер, В.В. Давыдов,
А.А. Люблинская, Н.И. Непомнящая. Колесникова Елена Владимировна,
разработавшая авторскую парциальную программу «Математические
ступеньки» отмечает, что «решение арифметической задачи для дошкольника – это не самоцель, а средство развития мышления, осознания окружающей действительности, путь к пониманию мира».
Конечно, полностью соответствовать своей роли текстовые задачи могут
лишь при правильной организации методики обучения детей дошкольного
возраста решению задач. Но не каждый воспитатель владеет этой методикой в совершенстве.
Наблюдая за детьми, было выявлено, что дошкольники затрудняются в
определении признаков задачи. Многие не понимают, чем задача отличается от рассказа, загадки, не могут самостоятельно и по модели составить задачу.
Большую трудность у детей вызывает постановка вопроса к задаче. Чем
обусловлена эта трудность? Вопрос определяет суть задачи, даёт установку на понимание отношений между числами. Дети же по привычке отвечают сразу на вопрос, когда их спрашивают. Поэтому, повторяя задачу, дети, как правило, не воспроизводят вопрос, а сразу включают ответ в задачу, они спешат дать ответ на вопрос. Другого назначения вопроса они еще не знают.
Практика работы в дошкольной образовательной организации обозначила, что подготовительную работу к обучению решению задач можно начинать
намного раньше, чем старший дошкольный возраст 6-7 лет. Например, при обучении моделированию различных ситуаций: объединение и удаление частей, увеличение на несколько частей с использованием предметной наглядности, всё это возможно провести уже с детьми пятого, шестого года жизни. Поэтому я решила глубже изучить проблему обучения дошкольников решению арифметических задач.

 Изучив психолого-педагогическую литературу, я пришла к выводу, что мне наиболее доступна и понятна методика обучения решению задач А.В. Белошистой. В её книге «Формирование и развитие математических
способностей дошкольников» показаны возможные варианты организации
подготовительной работы к обучению решению задач в детском саду. А.В. Белошистая знакомит с необходимыми условиями, этапами подготовки к решению задач, а самое главное приводит примеры занятий с детьми.

Взяв за основу данную методику, я разработала тематическое планирование по ознакомлению детей с арифметической задачей.

Затем  создала наглядно–методическое обеспечение, так как использование наглядности – одно из важнейших условий для понимания структуры задачи. В наглядно–методический комплект входят:

  1. Счётный и раздаточный материал – яркий, необычный, совершенно незаменимый (мелкие предметы, одинаковые или разные по размеру, форме, наборы геометрических фигур (очень удобны блоки Дьенеша), счётные палочки), кассы счётного материала;
  2. Модели задач: вещественные (предметы и их заменители) и графические (рисунки, схемы, словесные и математические);
  3. Карточки и картинки для составления задач, обеспечивающие предметную  наглядность, на них предметы и действия ярко выражены.
  4. ИКТ технология - современная компьютерная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графические изображения и анимацию широко применяется для максимальной активизации мыслительной деятельности детей, развития их познавательных интересов, творческих способностей.

Участвуя в повседневной жизни, наблюдая за взрослыми, ребёнок развивает математические способности и получает первоначальные представления о значении для человека счёта, чисел, приобретает знания о формах размере, весе окружающих предметов. Испытывая положительные эмоции от обращения  с формами, количествами, числами, а также с пространством и временем, ребёнок незаметно для себя начинает ещё до школы осваивать их математическое содержание.

Благодаря освоению математического содержания окружающего мира в дошкольном возрасте у большинства детей развиваются предпосылки успешного учения в школе. Для этого важно, чтобы освоение математического содержания на ранних ступенях образования сопровождалось позитивными эмоциями – радостью и удовольствием.

Я стараюсь в течение дня часто создавать (как случайно, так и целенаправленно) образовательные ситуации, в которых можно применить решение арифметических задач. Например, выкладывание столовых приборов – это осмысленная и востребованная деятельность. По количеству тех задач, которые ребёнок  ставит перед собой и сам же решает, простое дежурство несравнимо ни с одним занятием. Если задача непосредственно связана с жизнью группы, ребёнка и вопросами детей, то у них возрастает интерес к исследованию и решению такой задачи.

Предметно-пространственная среда в группе организована так, чтобы она работала на математическое развитие ребёнка. Дети могут самостоятельно выбрать и взять пособие, материал, необходимый для решения образовательной ситуации. Всё находится в доступе.

Я стараюсь работать в зоне ближайшего развития ребёнка, подсказывая математические способы действия там, где уместно в деятельности детей.

Работая над проблемой обучения дошкольников решению арифметических задач, для меня стало понятным, что и не читающего ребёнка можно научить решать задачи. Если даже и не научить, то хотя бы попытаться сформировать желание самостоятельно работать над задачей как занимательной проблемой. Полностью соглашусь со словами

А.В. Белошистой, которая говорит о том, что при обучении дошкольника решению задач огромное значение приобретают умение ребёнка слушать и понимать тексты разных структур, умение правильно выбирать действие в соответствии с предложенной ситуацией, а так же умение составлять математическое выражение в соответствии с выбранным действием.
Хотите, чтобы ваши воспитанники умели анализировать, обобщать,
спорить? Тогда учите их решать задачи.


Список использованных источников
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических
способностей дошкольников - М., «Владос». 2003 - 400 с.
2. Колесникова Е.В. Обучение решению арифметических задач.
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
3. Михайлова З.А. ,Носова Е.А. Логико-математическое развитие
дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. –
128 с.
4. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. М.,
«Академия», 2000. – 220 с.
5. Панорама педагогического опыта. Из опыта работы педагогов МО
Алапаевское. – МКОУ ДПО «Информационно-методический центр», 2013. –
122 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Левушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

https://lev-apk.tvoysadik.ru/upload/tslev_apk_new/images/thumb/61/92/619290116b848ea89c8279dda971093f.png

Аналитический отчёт

о направлении педагогической деятельности

за 2021- 2022 учебный год

в старшей группе №6 «Улыбка»

                                               

Составитель: воспитатель

Булатова Светлана Валерьевна

высшая квалификационная категория

п. Верхняя Синячиха

2022 год

«Взрослый для ребёнка – не сторож и не фокусник, а надёжный друг, умеющий вовремя появляться и вовремя самоустраняться. Он не даёт прямых ответов на вопросы, но открывает путь к ответам. Он создаёт условия для работы, но не влияет на качество результата непосредственно».

Лорис Малагуцци       

Цель обязательной части Программы: Программа направлена на создание условий развития дошкольников, для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, укрепления здоровья и его физического развития, а также развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Чтобы быть успешным в этом мире, недостаточно быть исполнителем, много знать, хорошо осваивать то, что передают взрослые. Важно другое:

  • уметь управлять собой – осваивать и вводить правила, ценить себя и адекватно оценивать собственную успешность, действовать по собственному замыслу, совершать выбор;
  • уметь и любить учиться, решать сложные, в том числе и творческие, задачи, для чего нужно владеть различными знаковыми средствами и свободно читать тексты разной сложности;
  • уметь отстаивать свою позицию, владеть выразительными средствами и воплощать свой замысел;
  • уметь взаимодействовать с партнёрами, сотрудничать и возражать, работать в команде.

        Поэтому направлением профессиональной деятельности в этом учебном году явилось создание условий, обеспечивающих развитие самостоятельной игровой и познавательной активности детей дошкольного возраста.

В соответствии с обозначенным направлением эффективно решались следующие задачи:  

- внедрить в образовательную практику современные образовательные технологии самостоятельной исследовательской и самостоятельной  игровой деятельности дошкольников в новом формате совместной детско-взрослой деятельности (образовательного события);

- модернизировать предметную среду,  оптимизировать дидактические и методические пособия;

- развивать позицию заинтересованности и творческий потенциал семей  как активных участников образовательного процесса.

 Планирование своей педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста и реализацию своих планов строили в соответствии с требованиями нормативно–правовых документов разного уровня, представленных на слайде.

В целях развития самостоятельной активности у детей дошкольного возраста вышли на внедрение нового формата совместной детско-взрослой деятельности – организация и проведение образовательного события, где педагог участвует в процессе наравне с детьми.

Перед собой поставили цель (слайд 6): создать условия для организации образовательного события таким образом, чтобы оно способствовало открытию знания самим ребёнком через творческий, исследовательский, игровой поиск, через исследовательское обучение.

При организации деятельности опирались на следующие принципы, представленные на слайде (слайд 7):

- ориентации на познавательные интересы детей;

- опоры на развитие умений самостоятельного поиска информации;

- сочетание репродуктивных и продуктивных методов обучения.

Организуя деятельность детей, избегаем отрицательной оценки детских идей, проявляем искренний интерес к любой деятельности ребёнка.

Использование нового формата совместной детско-взрослой деятельности позволило обеспечить формирование широкого круга компетенций дошкольников – от расширения познаний об окружающих предметах и явлениях до развития навыков слаженного командного взаимодействия детей, педагогов и родителей.

Более того, участие в образовательном событии каждого ребёнка на личностном уровне положительно отразилось на коммуникативных навыках, развитии речи, творческих способностях, формировании адекватной самооценки наших воспитанников. А также расширило их познавательный потенциал. Кроме этого, участие детей в самостоятельной игровой деятельности способствовало индивидуализации образовательного процесса, что помогло нам раскрыть особенности и способности каждого воспитанника.

(слайд 18) В течение года модернизировали развивающую предметно-пространственную среду, сделали передвижные платформы для конструирования, организовали  «Детскую библиотеку» в раздевалке, пытаемся постепенно вводить элементы говорящей среды в группе: оформление шкафчиков детьми, сами подписывают работы, названия (голос ребёнка).

 (слайд 25)  Свою деятельность строим совместно с родителями как участниками образовательных отношений с учётом  индивидуальных и возрастных особенностей детей в соответствии с комплексно-тематическими принципами построения образовательной деятельности, интеграции образовательных областей. При организации образовательной деятельности обеспечиваем единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач.

Уделяем большое внимание партнёрскому взаимодействию с родителями, используя разнообразные формы сотрудничества, представленные на слайде. Так как длительное время родители не имеют доступа в стены детского сада, осваиваем новые онлайн-формы.

 (слайд 27) Система работы в данном направлении позволила добиться положительных результатов в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. Мониторинг образовательных достижений подтвеждает увеличение количества детей с высоким уровнем эффективности педагогических воздействий, что свидетельствует об правильно организованной  работе с дошкольниками и хорошей динамике развития.

  В группе нет детей ОВЗ. При заполнении индивидуальных карт развития детей наблюдается 82% освоение ООП ДО согласно возрастным особенностям.

Результатом реализации в ДОУ технологии самостоятельной исследовательской деятельности  являются целевые ориентиры, представленные на слайде:

  • сформированность у дошкольников представлений о явлениях живой и неживой природы (93%);
  • развитие любознательности, познавательных способностей и познавательной деятельности (100%);
  • сформированность проектно-исследовательских умений и навыков (75%);
  • развитие творческого и логического мышления, воображения (80%);
  • формирование активной жизненной позиции ребёнка (100%).

Анализ результатов деятельности за год показал, что поставленные  задачи  выполнены.

В следующем учебном году будем:

-   создать условия и углублённо  работать в направлении «  Финансовая грамотность дошкольников как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста», которое  предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.

- продолжать совершенствовать развивающую  предметно-пространственную среду в группе в соответствии с ФГОС ДО.

-   совершенствовать формы взаимодействия с семьёй.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!