Мои разработки

1. Методическая разработка о выставке рисунков по математике на тему: «Художник - математик»

2. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе стенгазет по математике на тему: «Эта странная наука математика».

3. Методическая разработка Проведения познавательной игры  по дисциплине «Математика» «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhnik_-_matematik.docx15.66 КБ
Файл eta_strannaya_nauka_matematika.docx21.94 КБ
Файл matematicheskiy_turnir.docx45.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

о выставке рисунков по математике на тему:

«Художник - математик»

2021г.

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  1. Выставка проводится в рамках предметной недели.
  2. Целью проведения выставки является формирование и развитие у учащихся творческого потенциала, популяризация математических знаний.

ЗадачиВыставки:

  • формирование математического мышления учащихся;
  • формирование эстетического вкуса;
  • повышение интереса и мотивации учащихся к изучению математики;
  • отражение перспективных направлений математики;
  • развитие навыков самостоятельной творческой работы;

Дата проведения Выставки – с «06» декабря по «11» декабря2021 года.

Место проведения: ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»

  1. УСЛОВИЯ ВЫСТАВКИ

  1. Участниками Конкурса являются учащиеся 1 курсов

Рисунки должны быть выполнены с помощью математических символов, цифр, знаков.
Тематика рисунков следующая:
Математика – это мир науки
Математика вокруг нас
Математика - царица наук
Математика в сказах
Портрет группы
5. Рисунки выполняются в любой технике (гуашь, тушь, пастель, карандаш, смешанные техники и др.) на листе формата А4.
6. Рисунки подписываются в правом нижнем углу (ФИО, группа).



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе стенгазет по математике на тему:

«Эта странная наука математика».

2019 г.

Положение

о конкурсе математических газет среди учащихся Златоустовского медицинского техникума

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение регламентирует организацию и порядок проведения конкурса математических газет (далее – Конкурс), его организационное обеспечение, правила участия в Конкурсе и порядок определения победителей. Конкурс проводится в рамках предметной недели.
  2. Целью проведения Конкурса является формирование и развитие у учащихся творческого потенциала, популяризация математических знаний.

Задачи Конкурса:

  • формирование математического мышления учащихся;
  • формирование эстетического вкуса;
  • повышение интереса и мотивации учащихся к изучению математики;
  • отражение перспективных направлений математики;
  • развитие навыков самостоятельной творческой работы;

1. 4 Победители Конкурса определяются конкурсной комиссией, состав которой определяется настоящим Положением.

Дата проведения Конкурса – с «25» ноября по «30» ноября 2019 года.

Место проведения: ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум».

  1. УСЛОВИЯ КОНКУРСА

  1. Участниками Конкурса являются учащиеся 1-2 курсов

Возможные рубрики газет:

  • Заметки по истории математики (небиографического характера), например, “как люди научились считать”, “как умножали в старину”, “квадратура круга” и др.
  • Краткие сообщения интересных фактов по математике и её истории (под общими заголовками “Знаешь ли ты, что...” или “Известить ли тебя...”и т.п.)
  • Занимательная математика (кроссворды, головоломки, ребусы и т.д.)
  • Математический юмор
  • Геометрия – знакомая и неизвестная
  • Великие математики
  • Числовые суеверия
  • Женщины – математики
  • И другие

Стенгазеты выполняются в любой технике (гуашь, тушь, пастель, карандаш, смешанные техники и др.). на листе ватмана формата А2.

  1. Размещаемая информация должна быть написана от руки. Заголовки рубрик должны быть выделены. Стенгазета должна быть информативной.

Особенно оценивается интересная концепция содержания газеты (оригинальность).

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Подведение итогов Конкурса, а также определение его победителей

осуществляются конкурсной комиссией

Представленные на Конкурс работы оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям:

Критерии

Баллы

Информационная ценность газеты (50 баллов)

10 баллов – материал скудный;

20 баллов – материал интересный, но газета перегружена текстом;

50 баллов – удачное сочетание объема содержания, используются различные текстовые формы.

Качество иллюстрированного материала (30 баллов)

5 баллов - иллюстрации слабо сочетаются с тексом, качество относительное;

10 баллов – иллюстрации выполнены аккуратно;

20 баллов – рисунки яркие, отражают содержание текстов.

Композиция газеты (10 баллов)

3 балла – размещение материала слабо продумано;

5 баллов – размещении материала есть творческий подход, газета выполнена в едином стиле;

  1. балла – имеется заголовок;

2 балла – указан состав редколлегии.

Оценка за оригинальность и творческий подход (5 баллов)

Качество оформления газеты (5 баллов)

1 балл – газета оформлена небрежно, содержит много орфографических ошибок;

2 балла – качественное и аккуратное оформление материалов;

3 балла – полное сочетание иллюстраций и текста.

Отличная газета – 85 – 100 баллов

Хорошая газета – 70 – 84 баллов

Удовлетворительная газета – 50 – 69 баллов

Плохая газета – менее 50 баллов

Состав конкурсной комиссии:

Клименко Е.В. – преподаватель математики ГБПОУ «ЗМТ».

Полищук А.О. - Председатель ЦМК ГБПОУ «ЗМТ».

Ворожцова Ю.В, - преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «ЗМТ»;

Шарыпова А.Г. - Заместитель директора по воспитательной работе.

Члены жюри коллегиально выставляют оценки в соответствии с критериями в оценочный лист, после чего подсчитывается общее количество баллов (Приложение 1)

Победители и призеры награждаются дипломами. Всем участникам

вручаются сертификаты участия.

По итогам конкурса будет организована выставка газет.


Приложение 1

Оценочный лист

Критерии

Баллы

Название группы

Информационная ценность газеты (50 баллов)

10 баллов – материал скудный;

20 баллов – материал интересный, но газета перегружена текстом;

50 баллов – удачное сочетание объема содержания, используются различные текстовые формы.

Качество иллюстрированного материала (30 баллов)

5 баллов - иллюстрации слабо сочетаются с тексом, качество относительное;

10 баллов – иллюстрации выполнены аккуратно;

20 баллов – рисунки яркие, отражают содержание текстов.

Оценка за оригинальность и творческий подход (5 баллов)

Композиция газеты (10 баллов)

3 балла – размещение материала слабо продумано;

5 баллов – в размещении материала есть творческий подход, газета выполнена в едином стиле;

3 балла – имеется заголовок;

2 балла – указан состав редколлегии

Качество оформления газеты (5 баллов)

1 балл – газета оформлена небрежно, содержит много орфографических ошибок;

2 балла – качественное и аккуратное оформление материалов;

3 балла – полное сочетание иллюстраций и текста.

Общая сумма баллов

Состав конкурсной комиссии:

________________________________Клименко Е.В.

________________________________ Полищук А.О.

________________________________ Ворожцова Ю.В.

________________________________ Шарыпова А.Г. «____»__________________2019г.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Златоустовский медицинский техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Проведения познавательной игры по дисциплине «Математика»

для студентов первого курса

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»

Преподаватель математики:

Клименко Елена Владимировна

Златоуст 2024г.

Тип. Познавательная игра.

Форма. Соревнование.

Цели и задачи.

  1. Учить коллективному поиску ответов на вопросы,
  2. Способствовать развитию уважительного общения,
  3. Воспитывать чувство ответственности за коллективное дело,
  4. Стимулировать процесс развития познавательного интереса к учебному предмету.

Краткое описание. В качестве участников турнира выступают команды студентов трех групп 1 курса, по 5 человек от каждой, которые должны участвовать в конкурсах. Определение победителей происходит по разработанной балльной системе оценивания работы команд на турнире.

Оборудование. Пакеты заданий для каждой команды, чистые листы и ручки для команд, лист с верными решениями и ответами, оценочный лист для выставления баллов для жюри.

Поэтапное описание.

Представление команд, представление жюри,

(Членов жюри представляют и вручают бланки с правильными ответами).

Представление команды. (Команды выбирают себе название. Название записывают на заготовке, стоящей на столе.)

Конкурс I

«Разминка». (15 баллов)

Ведущий. Вопросы для всех команд. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Время на ответ 15 сек.

  1. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)
  2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)
  3. Это величина. И только она одна размер поверхностей измеряет, в квадрате определяет. (площадь)
  4. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? (запятая)
  5. Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? (2)
  6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12, в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).
  7. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).
  8. Что больше сумма всех цифр или их произведение? (сумма)
  9. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? (40 десятков)
  10. Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0).
  11. Какой угол образует с экватором меридиан? (прямой)

12. Масса 1 кубического метра воды. (1 тонна)

13. У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)

14. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько)

15. Перечислите 5 дней подряд, не пользуясь числами или названиями дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Конкурс II

«Подумайка». (15 баллов)

Вопросы для всех команд. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Время на ответ 30 сек.

  1. Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).
  2. Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).
  3. Как называется направленный отрезок. (Вектор).
  4. Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).
  5. Наименьшее натуральное число. (1).
  6. Значение переменной при решении уравнений. (Корень).
  7. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе счисления. (Арабские).
  8. Количество делителей простого числа. (2).
  9. Предложение, истинность которого нужно доказать. (Теорема).
  10. Количество делителей простого числа. (2).
  11. Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).
  12. Какая дробь меньше 1. (Правильная).
  13. Сотая часть числа. (Процент).
  14. Сколько цифр в математике? (10).
  15. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. (перевернуть число, получить 999)

Конкурс III

«Конкурс «блиц-вопрос». (10 баллов)

«Каждой команде предлагается тест из 10 вопросов, на которые отвечают на специальном бланке.» За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?

А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел

2)Какие бывают современные фотоаппараты?

А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические?

3) Какие числа употребляются при счете?

А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные

4)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного? А) Третья сторона Б) пятая сторона В) Седьмая сторона Г) десятая сторона

5)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?

А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда

6)Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"

А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала

7)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?

А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г) Синьор Пи

8)Какими бывают математические неравенства?

А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми Г) Невоспитанными

9) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"

А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

10) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"

А) высота Б) сторона В) медиана Г) биссектриса

Конкурс IV

Конкурс «Закончите пословицы и поговорки» (15 баллов)

Члены команды зарабатывают баллы: Закончите поговорки, за каждое задание 1 балл.

  1. Один в поле не воин
  2. Один пашет, а семеро руками машут
  3. Одна голова – хорошо, а две – лучше
  4. Бабушка надвое сказала
  5. Чеснок и лук от семи недуг.
  6. Бешеной собаке и пять километров не круг.
  7. Десятая вода на киселе.
  8. Как свои пять пальцев
  9. Один с сошкой, а семеро с ложкой
  10. Тайна за семью печатями
  11. Он не робкого десятка
  12. Один дурак скажет – сто мудрецов не разберут
  13. Один носит, другой просит, третий очереди ждет.
  14. Десять знающих не стоят одного, который дело делает.
  15. Семи смертям - не бывать, а одной не миновать.

Конкурс V

Конкурс «Разгадайте головоломку». (20 баллов)

Команды получают задание: разгадать 4 математические головоломки, используя алгебраические действия. За каждую отгаданную головоломку присваивается 5 баллов.

+

=

7

+

+

+

=

7

=

=

8

6

+

=

10

+

+

-

=

6

=

=

11

7

*

=

18

+

+

/

=

2

=

=

10

5

+

=

9

-

+

*

=

9

=

=

3

6

Конкурс VI

«Конкурс художников – математиков». (10 баллов)

Команды получают задание: нарисовать портрет своей команды, используя только цифры.

Подведение итогов турнира. Слово жюри.

Приложение 1

Раздаточный материал

Конкурс III

«Блиц - вопрос»

  1. Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?

__________________________________

  1. Какие бывают современные фотоаппараты?

___________________________________

  1. Какие числа употребляются при счете?

___________________________________

  1. Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?

__________________________________

  1. Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч?

__________________________________

  1. Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"

__________________________________

  1. Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?

__________________________________

  1. Какими бывают математические неравенства?

__________________________________

  1. Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"

__________________________________

  1. Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"

__________________________________

Приложение 2

Раздаточный материал

Конкурс IV

«Закончите пословицы поговорки» (30 баллов)

  1. Один _________________________________
  2. Один пашет, а ___________________________
  3. _________________________ – хорошо, а две – лучше
  4. Бабушка ________________________________
  5. Чеснок и лук ____________________________
  6. _________________________ пять километров не круг.
  7. _________________________ на киселе.
  8. Как свои _______________________________
  9. Один с сошкой, _________________________
  10. Тайна _________________________________
  11. Он ____________________________________
  12. ______________________ – сто мудрецов не разберут
  13. ___________________________, третий очереди ждет.
  14. Десять знающих не стоят одного, _________________
  15. _____________________________, а одной не миновать.

Приложение 3

Раздаточный материал

Конкурс V

«Разгадайте головоломку». (20 баллов)

+

=

7

+

+

+

=

7

=

=

6

8

+

=

10

+

+

-

=

6

=

=

11

7

*

=

18

+

+

/

=

2

=

=

10

5

+

=

9

-

+

*

=

9

=

=

3

6

Приложение 4

Ответы:

Конкурс I

«Разминка» (15 баллов)

  1. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)
  1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)
  2. Это величина. И только она одна размер поверхностей измеряет, в квадрате определяет. (площадь)
  3. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? (запятая)
  4. Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? (2)
  5. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12, в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).
  6. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).
  7. Что больше сумма всех цифр или их произведение? (сумма)
  8. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? (40 десятков)
  9. Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0).
  10. Какой угол образует с экватором меридиан? (прямой)

12. Масса 1 кубического метра воды. (1 тонна)

13. У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)

14. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько)

15. Перечислите 5 дней подряд, не пользуясь числами или названиями дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Конкурс II

«Подумайка». (15 баллов)

  1. Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).
  2. Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).
  3. Как называется направленный отрезок. (Вектор).
  4. Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).
  5. Наименьшее натуральное число. (1).
  6. Значение переменной при решении уравнений. (Корень).
  7. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе счисления. (Арабские).
  8. Количество делителей простого числа. (2).
  9. Предложение, истинность которого нужно доказать. (Теорема).
  10. Количество делителей простого числа. (2).
  11. Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).
  12. Какая дробь меньше 1. (Правильная).
  13. Сотая часть числа. (Процент).
  14. Сколько цифр в математике? (10).
  15. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. (перевернуть число, получить 999)

Конкурс III

«Блиц-вопрос». (10 баллов)

1. Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?

Арифметика

2. Какие бывают современные фотоаппараты? Цифровые

3. Какие числа употребляются при счете? Натуральные

  1. Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного? Третья сторона

5. Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч? Легион

6. Какое из этих выражений является синонимом слова "мало" Кот наплакал

7. Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"? Мистер ИКС

8. Какими бывают математические неравенства? Нестрогими

9. Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,," Колец

10) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,," Сторона

Конкурс IV

«Закончите пословицы поговорки» (15 баллов)

Закончите поговорки, за каждое задание 1 балл.

  1. Один в поле не воин
  2. Один пашет, а семеро руками машут
  3. Одна голова – хорошо, а две – лучше
  4. Бабушка надвое сказала
  5. Чеснок и лук от семи недуг.
  6. Бешеной собаке и пять километров не круг.
  7. Десятая вода на киселе.
  8. Как свои пять пальцев
  9. Один с сошкой, а семеро с ложкой
  10. Тайна за семью печатями
  11. Он не робкого десятка
  12. Один дурак скажет – сто мудрецов не разберут
  13. Один носит, другой просит, третий очереди ждет.
  14. Десять знающих не стоят одного, который дело делает.
  15. Семи смертям - не бывать, а одной не миновать.

Приложение 5

Оценочный лист

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»

Группа/Команда

#1050;онкурс «Разминка»

#1050;онкурс «Подумайка»

;Конкурс Блиц - вопрос»

#1050;онкурс «Закончите пословицы поговорки»

#1050;онкурс «Разгадайте головоломку»

;Конкурс художников – математиков»

Количество баллов

Место

Состав жюри:

______________________________/(_______________________)

______________________________/(_______________________)

______________________________/(_______________________)

«____»__________________2024г.