Проект в младшей группе "Елочка-красавица"

Реализация проекта

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЁЛОЧКА КРАСАВИЦА» Образовательный проект во 2 младшей группе Подготовила: Воспитатель МБОУ СОШ № 9 Бобыкина Ольга Ивановна

Слайд 2

Цель проекта : Активизация творческого потенциала родителей и детей. Задачи проект а : Раскрыть творческие способности родителей. Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность. Создать условия для совместного оформления выставок родителей , детей и педагогов. Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы .

Слайд 3

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: В процессе работы над проектом шла работа с детьми. Интегрированное занятие «В лесу родилась ёлочка». Цель : Дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т.д.) –учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами. –развивать любознательность , наблюдательность. – воспитывать любовь к русским традициям. Ситуации, общение: «Как шишка потеряла своё семечко» , « на кого похожа ёлочка» , «Как звери ёлку наряжали» , « У ёлочки на дне рождения». Занятие «Ёлочка» –рисование ладошкой.

Слайд 4

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА . В процессе выполнения проекта шла работа с родителями: Наглядная информация «История Новогодней ёлочки» Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (изготовление игрушек для украшения ёлки на улице) Конкурс На лучшую поделку « Ёлочка красавица».

Слайд 5

КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ

Слайд 6

Готовим елочку из бросового материала

Слайд 7

А ВОТ ТАК МЫ ЗАВЕРШИЛИ НАШ ПРОЕКТ.

Слайд 8

С новым годом друзья!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Дошкольное отделение «Журавушка» корпус 3

Проект

во 2 младшей группе

«Ёлочка – красавица»

s1200

                                                               Подготовила:  Бобыкина О.И.

Мытищи 2023 г.

Актуальность:

Давно известно, что один из самых любимых праздников детей – Новый год. Предновогодняя суета, украшение елки и подарки под ней – это не сравнится даже с днем рождения.

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов.

Однако, дети, а также их родители чаще не знакомы с историей новогодней елки. Понимание родителями важности совместного выполнения праздничных традиций, связанных с Новым годом очень важная часть этого праздника. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Большую важность для ребенка представляет взаимопонимание между воспитателями и родителями, сотрудничества между ними.

 Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Проблема: Отсутствие у детей знаний, почему именно елка появляется под Новый год.

Цель проекта: Развивать познавательно – творческую деятельность детей через знакомство с новогодней елкой.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

2.Расширить знания детей о ели: беседы, разучивание стихов, песен, загадок;

3. Развивать у детей познавательный интерес любознательность, наблюдательность, творческие способности и воображение;

4.Развивать способность детей оказывать посильную помощь взрослому в подготовке к празднику;

5. Развить у детей восприятие традиций своего народа;

6. Привлечь родителей и детей к продуктивной  деятельности;

Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – творческий.

Продолжительность с 6 декабря по 17 декабря 2021 года

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Участники проекта: воспитатели, дети 2-ой младшей группы, родители.

Ожидаемый результат:

1. Дети и родители познакомятся с историей новогодней елки;

2.Расширятся знания детей о ели;

3. Появится у детей познавательный интерес любознательность, наблюдательность, творческие способности и воображение;

4.Проявится способность детей в оказании посильной помощи взрослому в подготовке к празднику;

5. Разовьется у детей восприятие традиций своего народа;

6. Проявится интерес родителей и детей к продуктивной  деятельности;

7. Участие детей в новогоднем утреннике;

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.

3. Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.

4. Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.

5. Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.

6. Подготовка презентации «Ель»

7. Подбор интерактивных игр, разработка интерактивных игр.

План проведения реализации проект

1. разработка проекта;

2. ход проекта;

3. заключительный этап;

Содержание проекта

1 этап.

Разработка проекта:

6.12-10.12

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.

3. Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.

4. Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.

5. Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.

6.Совместно с родителями изготовление ёлочек из разного материала

7.Подбор изготовление дидактических игр.

2 этап. Ход проекта

13.12

Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в лесу», «Новогодняя елка»

Учить внимательно рассматривать изображенное на картинке, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь

Разучивание песен – хороводов к новогоднему утреннику

Учить двигаться под музыку, развивать слуховое внимание

НОД «На елке игрушки от пола до макушки»

Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения, закрепить понятие «столько – сколько», «больше – меньше», учить сравнивать предметы по ширине.

14.12

Прослушивание песенки «У ребяток наших елочка большая»

Познакомить с новым музыкальным произведением, вызвать интерес к разучиванию слов песни

Пальчиковая игра «Елочка»

Развивать моторику рук, речь, память.

Выкладывание

елочки из счетных палочек

Развивать восприятие, чувство формы. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу

15.12

Беседа «Искусственная елка – это хорошо или плохо?»

Формировать представления об искусственной и живой елке, учить определять по внешнему виду ель, воспитывать желание заботиться о природе

Плоскостное конструирование из бумаги «Выложи елочку»

Формировать коммуникативные навыки, развивать моторику рук

Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»

Закрепить умение различать и правильно называть величину предметов

16.12

Изобразительная деятельность

 «Красивые шарики на нашей елке»

Продолжить учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть, пользоваться разными красками.

Дидактическая игра «Сделаем бусы на елочку»

Развивать мелкую моторику рук, упражнять в нанизывании бусин на шнурок

Познавательная деятельность

«Почему на Новый год наряжают елку»

Познакомить с традицией новогодней елки, развивать любознательность, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать усидчивость.

17.12

Познавательная деятельность

НОД «Новый год у ворот»

Дать представления о Новогоднем празднике, расширить активный словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов, учить согласовывать их друг с другом

Аппликация «Елочка»

Учить составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Сюжетно – ролевая игра «Как звери Елку наряжали»

Расширять представления детей о празднике «Новый год», елке

3 этап:

Заключительный

17.12

Новогодний утренник для детей и родителей «Кто потерял варежку?»

Цель: Создание праздничного настроения и положительных эмоций у детей.

Работа с родителями: Папка

13.12

Папка - передвижка «Колючая целительница»

14.12

Посоветовать родителям, обращать на улице внимание детей на растущие ели и сосны

14.12

Совершенствование предметно-развивающей среды: Елочные игрушки

15.12

Предложить родителям выучить дома с детьми стихи к новогоднему утреннику.

16.12

Консультация для родителей «История Новогодней Елки»

17.12

Работа с родителями: Папка – передвижка «Разбудите елку иЧудес в домашних условиях»

Итог проекта:

1. Дети и родители познакомились с историей новогодней елки;

2.Появятся знания детей о ели;

3. Появился у детей познавательный интерес любознательность, наблюдательность, творческие способности и воображение;

4.Дети оказывали посильную помощи взрослому в подготовке к празднику;

5. Появилось у детей восприятие традиций своего народа;

6. Проявился интерес родителей и детей к продуктивной  деятельности;

7. Участие детей в новогоднем утреннике;

Список используемой литературы

1. Е. Б. Спасская - Большая энциклопедия начальной школы Школьная программа вместе с родителями М.: Нева, 2001 - 200 с.

2 Л.А.Багрова - Детская энциклопедия Я познаю мир М.: Аванта, 2000 – 130стр

3 О. Дружкова – 1000 весёлых загадок для детей М.: Нева, 2003 – 380с.

4 Душечкина Е. В. Русская ёлка: История, мифология, литература. - СПб., 2002

http://romantic-online.com/blog/Novui_god/378.html

http://www.itcrussia.ru/rus/?pid=244

http://www.cirota.ru/forum/images/35/35469.jpeg

http://forum.vgd.ru/153/11996/20.htm

http://www.snpltd.ru/Images/Products/priem_moskva_kreml__4.jpg