Проект в младшей группе "Елочка-красавица"
Реализация проекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.94 МБ | |
| 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Активизация творческого потенциала родителей и детей. Задачи проект а : Раскрыть творческие способности родителей. Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность. Создать условия для совместного оформления выставок родителей , детей и педагогов. Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы .
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: В процессе работы над проектом шла работа с детьми. Интегрированное занятие «В лесу родилась ёлочка». Цель : Дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т.д.) –учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами. –развивать любознательность , наблюдательность. – воспитывать любовь к русским традициям. Ситуации, общение: «Как шишка потеряла своё семечко» , « на кого похожа ёлочка» , «Как звери ёлку наряжали» , « У ёлочки на дне рождения». Занятие «Ёлочка» –рисование ладошкой.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА . В процессе выполнения проекта шла работа с родителями: Наглядная информация «История Новогодней ёлочки» Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (изготовление игрушек для украшения ёлки на улице) Конкурс На лучшую поделку « Ёлочка красавица».
КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ
Готовим елочку из бросового материала
А ВОТ ТАК МЫ ЗАВЕРШИЛИ НАШ ПРОЕКТ.
С новым годом друзья!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Дошкольное отделение «Журавушка» корпус 3
Проект
во 2 младшей группе
«Ёлочка – красавица»
Подготовила: Бобыкина О.И.
Мытищи 2023 г.
Актуальность:
Давно известно, что один из самых любимых праздников детей – Новый год. Предновогодняя суета, украшение елки и подарки под ней – это не сравнится даже с днем рождения.
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов.
Однако, дети, а также их родители чаще не знакомы с историей новогодней елки. Понимание родителями важности совместного выполнения праздничных традиций, связанных с Новым годом очень важная часть этого праздника. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Большую важность для ребенка представляет взаимопонимание между воспитателями и родителями, сотрудничества между ними.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Проблема: Отсутствие у детей знаний, почему именно елка появляется под Новый год.
Цель проекта: Развивать познавательно – творческую деятельность детей через знакомство с новогодней елкой.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
2.Расширить знания детей о ели: беседы, разучивание стихов, песен, загадок;
3. Развивать у детей познавательный интерес любознательность, наблюдательность, творческие способности и воображение;
4.Развивать способность детей оказывать посильную помощь взрослому в подготовке к празднику;
5. Развить у детей восприятие традиций своего народа;
6. Привлечь родителей и детей к продуктивной деятельности;
Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – творческий.
Продолжительность: с 6 декабря по 17 декабря 2021 года
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Участники проекта: воспитатели, дети 2-ой младшей группы, родители.
Ожидаемый результат:
1. Дети и родители познакомятся с историей новогодней елки;
2.Расширятся знания детей о ели;
3. Появится у детей познавательный интерес любознательность, наблюдательность, творческие способности и воображение;
4.Проявится способность детей в оказании посильной помощи взрослому в подготовке к празднику;
5. Разовьется у детей восприятие традиций своего народа;
6. Проявится интерес родителей и детей к продуктивной деятельности;
7. Участие детей в новогоднем утреннике;
1. Подбор методической литературы.
2. Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
3. Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.
4. Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.
5. Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
6. Подготовка презентации «Ель»
7. Подбор интерактивных игр, разработка интерактивных игр.
План проведения реализации проект
1. разработка проекта;
2. ход проекта;
3. заключительный этап;
Содержание проекта
1 этап. Разработка проекта: | ||
6.12-10.12 | 1. Подбор методической литературы. | |
2. Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др. | ||
3. Разработка перспективного плана мероприятий по проекту. | ||
4. Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту. | ||
5. Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту. | ||
6.Совместно с родителями изготовление ёлочек из разного материала | ||
7.Подбор изготовление дидактических игр. | ||
2 этап. Ход проекта | ||
13.12 | Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в лесу», «Новогодняя елка» | Учить внимательно рассматривать изображенное на картинке, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь |
Разучивание песен – хороводов к новогоднему утреннику | Учить двигаться под музыку, развивать слуховое внимание | |
НОД «На елке игрушки от пола до макушки» | Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения, закрепить понятие «столько – сколько», «больше – меньше», учить сравнивать предметы по ширине. | |
14.12 | Прослушивание песенки «У ребяток наших елочка большая» | Познакомить с новым музыкальным произведением, вызвать интерес к разучиванию слов песни |
Пальчиковая игра «Елочка» | Развивать моторику рук, речь, память. | |
Выкладывание елочки из счетных палочек | Развивать восприятие, чувство формы. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу | |
15.12 | Беседа «Искусственная елка – это хорошо или плохо?» | Формировать представления об искусственной и живой елке, учить определять по внешнему виду ель, воспитывать желание заботиться о природе |
Плоскостное конструирование из бумаги «Выложи елочку» | Формировать коммуникативные навыки, развивать моторику рук | |
Дидактическая игра «Найди самую высокую елку» | Закрепить умение различать и правильно называть величину предметов | |
16.12 | Изобразительная деятельность «Красивые шарики на нашей елке» | Продолжить учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть, пользоваться разными красками. |
Дидактическая игра «Сделаем бусы на елочку» | Развивать мелкую моторику рук, упражнять в нанизывании бусин на шнурок | |
Познавательная деятельность «Почему на Новый год наряжают елку» | Познакомить с традицией новогодней елки, развивать любознательность, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать усидчивость. | |
17.12 | Познавательная деятельность НОД «Новый год у ворот» | Дать представления о Новогоднем празднике, расширить активный словарь за счет существительных, прилагательных и глаголов, учить согласовывать их друг с другом |
Аппликация «Елочка» | Учить составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать аккуратность, самостоятельность | |
Сюжетно – ролевая игра «Как звери Елку наряжали» | Расширять представления детей о празднике «Новый год», елке | |
3 этап: Заключительный | ||
17.12 | Новогодний утренник для детей и родителей «Кто потерял варежку?» | Цель: Создание праздничного настроения и положительных эмоций у детей. |
Работа с родителями: Папка | |
13.12 | Папка - передвижка «Колючая целительница» |
14.12 | Посоветовать родителям, обращать на улице внимание детей на растущие ели и сосны |
14.12 | Совершенствование предметно-развивающей среды: Елочные игрушки |
15.12 | Предложить родителям выучить дома с детьми стихи к новогоднему утреннику. |
16.12 | Консультация для родителей «История Новогодней Елки» |
17.12 | Работа с родителями: Папка – передвижка «Разбудите елку иЧудес в домашних условиях» |
Итог проекта:
1. Дети и родители познакомились с историей новогодней елки;
2.Появятся знания детей о ели;
3. Появился у детей познавательный интерес любознательность, наблюдательность, творческие способности и воображение;
4.Дети оказывали посильную помощи взрослому в подготовке к празднику;
5. Появилось у детей восприятие традиций своего народа;
6. Проявился интерес родителей и детей к продуктивной деятельности;
7. Участие детей в новогоднем утреннике;
Список используемой литературы
1. Е. Б. Спасская - Большая энциклопедия начальной школы Школьная программа вместе с родителями М.: Нева, 2001 - 200 с.
2 Л.А.Багрова - Детская энциклопедия Я познаю мир М.: Аванта, 2000 – 130стр
3 О. Дружкова – 1000 весёлых загадок для детей М.: Нева, 2003 – 380с.
4 Душечкина Е. В. Русская ёлка: История, мифология, литература. - СПб., 2002
5 http://romantic-online.com/blog/Novui_god/378.html
6 http://www.itcrussia.ru/rus/?pid=244
7 http://www.cirota.ru/forum/images/35/35469.jpeg
8 http://forum.vgd.ru/153/11996/20.htm
9 http://www.snpltd.ru/Images/Products/priem_moskva_kreml__4.jpg
