2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Монгуш Опей Ооржаковна

Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Протокол671.31 КБ
Файл Протокол719.74 КБ
Файл Протокол699.89 КБ
Файл Протокол717.65 КБ
Файл Протокол744.18 КБ

Предварительный просмотр:

2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО в рамках участия в профессиональных конкурсах кожуунного и регионального уровней

C:\Users\User\Documents\Scanned Documents\Рисунок (174).jpg



Предварительный просмотр:

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

G:\СКАН 2.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

 организованной образовательной деятельности

в  старшей группе

на тему «Волшебные пуговицы»

                                                                             

Выполнила:

воспитатель  Монгуш Опей Ооржаковна

2019 – 2020 учебный год .

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные пуговицы»

Цель:                                                                                                                             Иметь представления у детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности, развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей происхождения пуговиц;

- закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны) ; формировать умение выкладывать из пуговиц геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предметному миру;

Воспитательные:

- стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения;

- знакомство с различными видами пришивания пуговиц.

Оборудование: проектор для просмотра презентации «Волшебные пуговицы»; разные пуговицы (по форме, размеру, материалу) ; пуговица с двумя отверстиями, ножницы, нитки, иглы, отрезки ткани (8 х 8см.) – для пришивания пуговицы по количеству детей; шкатулка с разными пуговицами (8-10шт.), пластина с пластилином с толщиной 1 см

Ход занятия:

I Сюрпризный момент:

Загадка:

Одеваться соберешься –

Без меня не обойдешься

Знают взрослые и дети

Застегни я все на свете

Что это? (ответы детей: пуговица)

- в группе появляется Кукла Маша, у которого не хватает пуговицы на платье. Воспитатель предлагает ребятам помочь отыскать подходящую пуговицу, но чтобы узнать, какая пуговица нужна, приглашает ребят посмотреть презентацию об истории возникновения, видах, назначении пуговиц.

Просмотр презентации «Волшебные пуговицы»

II Основная часть:

После просмотра презентации воспитатель задаёт вопросы:

1«Что означает слово "пуговица"? »;                                                                             2. «Чем пользовались люди до изобретения пуговиц? »;                                              3. «Какими были первые пуговицы? »;                                                                        4. «Каких видов бывают пуговицы? »;                                                                      5.Какие еще виды застежек вы знаете? (крючки, молнии, шнурки, липучки) 6.«Из каких материалов делают пуговицы? »

7.Как вы думаете, есть ли одежда без застежек? (футболка, свитера, водолазка)

III Физ. минутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам всем

Делать по порядку

Весело шагать ( шагать на месте)

Руку поднимать (поднимать руку)

Руку опускать (опускать руку)

Приседать и вставать (присесть и вставать)

Прыгать и скакать (прыгать на месте)

IV Практическая часть:

Воспитатель приглашает всех детей пройти к столам, на которых лежат (пуговица с двумя отверстиями, ножницы, нитки, иглы, отрезки ткани ( 8см.) – для пришивания пуговицы по количеству детей) , Воспитатель объясняет и показывает последовательность пришивания пуговицы, затем ребята самостоятельно пробуют выполнить задание (помощь воспитателя детям, кто затрудняется в выполнении задания) .

На подставках у каждого ребенка разные пуговицы, большие и маленькие: разного цвета и формы.

-Давайте поиграем. Выложите все ваши пуговицы в ряд (сделайте волнистую линию, треугольник, круг, квадрат). А сейчас мы с вами сделаем картину из пуговиц. Подумайте и скажите, что можно сделать? (предложения детей). Дети распределяются по подгруппам, на четырех квадратах закрепляют на пластилине каждая группа свою работу (солнышко, цветок, тучку, гусеницу),  (воспитатель вместе с детьми, объединяют четыре квадрата в одну картину)

V Заключительная часть:

Воспитатель поощряет детей за выполненное задание и обращает внимание на шкатулку, в которой лежат несколько видов пуговиц. После их рассматривания ребята выбирают наиболее подходящую пуговицу к платье к кукле Маше. Расскажите о своей пуговице?

-Какого цвета? Что может быть такого цвета? Какой формы? Из какого материала она сделана?  (Воспитатель пришивает её)

Подвижная игра: «Карусель» .

Кукла Маша  благодарит всех детей, прощается с ребятами.

Воспитатель: Давайте, с вами  вспомним правило обращения с пуговицами:
Не брать пуговицы в рот,
Не засовывать их в нос.



Предварительный просмотр:

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

G:\СКАН 4.jpg

Конспект  организованной образовательной деятельности

 в старшей группе «Зимующие птицы»

Цели:

Образовательные:

- закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем  слове «птицы»; учить образовывать множественное число существительных в именительном  и родительном падежах, согласовывать существительные с числительными о 1 до 5, существительные  в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам;

Развивающие:        

- развивать координацию движений с речью;

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Словарь  активный: зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, снегирь, голубь; голова, туловище, крылья, лапки, клюв, перья, глаза, хвост; пассивный: красногрудый, белобокая, желтогрудая, длиннохвостая, сизокрылый, короткохвостый, чернокрылая.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц: конверты с разрезными картинками птиц; карточки к игре «Веселый счет»; угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, крошки хлеба, корочка хлеба);  «волшебная палочка», ноутбук.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог. Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима)  Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.  

Упражнение «Метель»        

Дети выполняют движения соответственно тексту:

Ах  ты, зимушка-зима, закружила, замела ( слышится звук метели)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти.        

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Педагог. Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. (показ иллюстрацию картин зимнего леса)

2.Основная часть: игры.

«Назови признак».

Снег (какой?) – белый, пушистый, мягкий, легкий, мокрый, чистый. (Дети подбирают определения)

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Педагог. Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют) Почему не поют птицы? (Улетели в теплые края.). Ребята, а я вижу здесь птичек (показывает предметные картинки с изображение зимующих птиц), значит, не все птицы улетели. Вот нам первый сюрприз зима приготовила.

«Сложи птичку».

Дети складывают из разрезных картинок птичек, каждый называет свою птичку.

- Как назвать их  одним словом? (Птицы)

-Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это  какие птицы? (Зимующие)

«Кого чем угостим». В игре используются одиночные картинки с птицами и изображение корма для птиц. Ребенку предлагается покормить птиц (расположить корм под изображением птицы)

Педагог. Как много прилетело птиц, давайте их покормим1 Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей)

Наелись птички. Давайте посмотрим их внимательно. Какие они все разные!

Дети рассказывают о строении птиц. Показ презентации.

«Про кого так говорят» Почему?

-Чернокрылая (Ворона, сорока)

-Белобокая  (сорока)

- Желтогрудая  (синица)

- Красногрудый (снегирь)

- Длиннохвостая?  сорока.)

-Сизокрылый (голубь)

-Короткохвостый (воробей)

«Веселый счет» (по карточкам)

Педагог. Как много к нам птиц прилетело! Давайте их посчитаем. (Дети считают птиц (Дети считают птиц.) Всех птичек пересчитали. Как вы думаете, птицы умеют разговаривать? (ответы детей)        

«Кто как голос подает?» (слушание пение птиц)        

Ворона – каркает, сорока – стрекочет, воробей – чирикает, голубь -  воркует.

Педагог. Ой,  что-то тут сверкнуло! Да это моя « волшебная палочка». Хотите я вас превращу вас  в снегирей? (Поизносит заклинание: «Вокруг себя повернись, в снегирей  ты превратись») Ребята, давайте мы с вами отдохнем, физкультминутку проведем.)

Физкультминутка «Птички»

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту:

Стая птиц летит к нам с юга

Небо синее в округе

Чтоб скорее прилетать

Надо крыльями махать (машем руками словно крыльями)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете (хлопок над головой - ноги в сторону)

А в низу леса,  поля        

Расстилается  земля (низкий поклон вперед)

Птички начали спускаться

На поляне все садятся        

Предстоит нам долгий путь

Надо птичкам отдохнуть (глубокий присед, сидеть несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Прилететь нам надо много (машем руками словно крыльями)

Вот и дом, Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

3.Итог занятия.

- О чем мы беседовали? (о зимующих птицах, об их строении,  о повадках)

- Что делают птицы зимой? (вьют гнезда, добывают пищу)

- Каких птиц вы знаете? (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь)        



Предварительный просмотр:

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

G:\СКАН 3.jpg

Конспект

образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы

Тема «Город добра».

Цель: дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение, отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям. Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Задачи:

  1. Обучающие задачи: формировать духовно-нравственную личность ребенка; расширять представления детей о культурном наследии своего народа.
  2. Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; послушаний, трудолюбие, вежливость.
  3. Развивающие задачи: развивать навыки, доброжелательного общения, внимание, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

Материалы:

 Салфетка, 2 нити, вата, слайды.        

Ход занятия:

(Заходят под музыку «Что такое доброта?»)

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А что бы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки,  Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения (дети желают  друг другу доброго утра и радостного настроения). 

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, мы уже много говорили  о добре, добрых поступках, читали сказки, учили стихи. И сегодня мы продолжим говорить об этом. Есть такой город, волшебный, называется Город  Добра. Хотите познакомиться с этим городом и побывать на его улицах? Тогда в путь!(дети садятся)

1 слайд Город добра.

2 слайд. Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй» (УЛИЦА ДОБРАЯ)

Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем, можно сказать «добрый»? (ответы детей – о добром человеке, о добром поступке, о добром пути, о доброй встречи и т.д.)

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети – внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: Я думаю, на этой улице живут только люди с доброй душой- добродушные, и сердца у них добрые – добросердечные, дела они делают добрые, добродетельные.

- Как приятно жить на этой улице?

- Как вы думаете? Доброту можно потрогать, есть ли у нее запах вкус?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, в чувствах человека. (ответы детей).

Воспитатель: А мы продолжаем знакомиться с улицами города, и попадаем  

на улицу Вежливая.  

3 слайд (УЛИЦА ВЕЖЛИВАЯ).  

Воспитатель: На улице Вежливой живут вежливые люди, они знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем какие вежливые слова знаете вы.

-Растает ледяная глыба

От слова тёплого – спасибо

-Зазеленеет старый пень

Когда услышит – добрый день.

-Когда вас ругают за шалости

Вы говорите – простите, пожалуйста.

-Если друг попал в беду – помоги ему

- Ребёнок вежливый и развитый

 Говорит встречаясь здравствуйте.

- Где бы ни были на прощание

  Говорим до свидания.

А мы продолжаем знакомиться с улицами Города Добра и встречает нас улица Трудовая.

4 слайд (УЛИЦА ТРУДОВАЯ)

5 слайд  зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Воспитатель:

 Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Ответы детей.

Зернышками накормить птичек, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть. Показ слайдов

Воспитатель:

Молодцы ребята! На улице трудовой живут добрые и трудолюбивые люди. Они знают много поговорок и пословиц о труде, о добре. Давайте ребята, скажем  эти слова, повторяйте за мною?

Дети:

  -Про доброе дело говори смело.

- Добрые слова лечит, а злые калечит.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Воспитатель: А как вы понимаете смысл этих пословиц и поговорок?

(Ответы детей)

10 слайд Ангел. Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите что это?

Дети: Ангел

Воспитатель: Да, это Ангел-хранитель. И так как сегодня мы много говорили о добре и добрых поступках, я предлагаю вам сделать из ткани Ангелов-хранителей, которые тоже будут вам помогать в ваших добрых делах, защищать вас, ваши добрые поступки. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого, нам понадобится салфетка, кусочек ваты.2 нитки. Как мы будем делать? Подойдите к моему столу, чтобы удобнее было вам видеть. Показ.

Воспитатель: Перед тем, как мы начнём, приготовим наши пальчики.

1-2-3-4-5

Вышли пальцы погулять

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал

Очень ловок и удал.

Воспитатель: Приступаем к работе. (дети работают под музыку). Ребята, покажите какие ангелы  у вас получились? Пусть бережет вас верный ангел и закрывает от беды крылом.

Итог:  Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? По каким улицам прошли наши путешествия? Что такое доброта? Какое настроение у вас вызвало занятие? Как называется кукла, которую мы сделали из ткани? (ответы детей)

 



Предварительный просмотр:

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

C:\Users\User\Documents\Scanned Documents\Рисунок (166).jpg

Конспект образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в  старшей группе

 «Веселый клоун».

Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона.

Программные задачи:

1.Образовательные. Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения.  Совершенствовать  умение передавать в рисунке образ клоуна , детали костюма.

2. Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, память,  глазомер, логическое мышление.

3. Воспитательные. Воспитывать   эмоционально-положительное отношение к рисованию,  самостоятельность, аккуратность.

Оборудование и материалы: видеопроектор, грамзапись «Цирковая музыка»  «Веселый клоун»  альбомные листы   формата  А 4, гуашь,  трафарет, поролон. Посылка (парик, клоунский нос, шляпа, портреты грустного, удивленного, веселого клоуна;  магнитная доска, изображение клоуна.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях артистов. Изучение мимики с помощью зеркала. Беседа о различных эмоциях.

Методические приемы:

 сюрпризный момент - посылка, «превращение  в клоуна», беседа о      клоуне, рассматривание портретов клоунов, игровое упражнение      «Покажи настроение клоуна», упражнение пальчиковой гимнастики, физминутка под музыку, рисование клоуна, анализ работ.

Беседа,  игры, чтение  стихотворений, рассматривание  иллюстраций по теме.

Словарная работа: цирк,  жонглёр, дрессировщик, фокусник, клоун,  грим, костюм.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, проходите, давайте поздороваемся,  становитесь в круг.

Приветствие

Здравствуйте, ручки (хлоп, хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)

Здравствуйте,  глазки (миг-миг-миг)

Здравствуйте, носик (бип-бип-бип)

Здравствуйте, ротик (чмок-чмок-чмок)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу  пришла посылка от почтальона Печкина из деревни Простоквашино  (сюрпризный момент)

 Я предлагаю ее открыть и посмотреть, что же нам прислали. Посмотрите, какие  вещи! Кто хочет их примерить, давайте я примерю (Воспитатель надевает клоунский нос, парик и шляпу). На кого стала похожа? (На клоуна). Где выступает клоун (ответы детей)

Дети: в цирке

Воспитатель: -  а вы любите цирк?      

Дети: - да.

Воспитатель: - какое в цирке настроение?

Дети: -  веселое, радостное.

Воспитатель: - тогда давайте создадим такое же  веселое, радостное настроение  у нас в группе. Улыбнитесь, повернитесь, посмотрите друг на друга . Какие радостные лица стали у вас.        

Воспитатель: 

Он веселый и забавный

Самый лучший, самый яркий

Шутит и играет,

Смех веселье дарит

-Это кто, ребята?

Дети  - Клоун.    

Воспитатель

- Ребята, кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие, но на самом деле они умеют всё: и жонглировать разными предметами, и показывать фокусы, как фокусник и кувыркаться, выступают с животными, как дрессировщик.

– У клоунов бывает разная одежда. Одни клоуны одеты в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами, другие – в широкие штаны и рубашки. У одних на голове колпачок, у других – смешная шляпа. На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками.

- И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе разные носы: то красные и круглые как помидор, то длинные как морковка. Они ярко румянят себе щёки, подрисовывают глаза специальным гримом.

( рассматривание костюмов клоунов на иллюстративном материале) 

слайды )

 - Но не все клоуны весёлые, бывают  и грустные.

Дидактическая игра «Определи по выражению лица настроение». 

Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна» .

Воспитатель:

-  Покажите лицо, выражающее радость, удивление, грусть.        

Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.

Физкультминутка под музыку «Веселый клоун» (видеозапись)

покачать головой,  (4 раза)

руки в сторону, поднимать вверх, вниз

поворот туловища в правую и левую сторону (4 раза)

приседать (4 раза)

прыжки на месте (4 раза)

кружиться (2 раза)

(Дети садятся на места)

Воспитатель:

- Ребята,  прежде чем нарисовать, поиграем в пальчиковую игру.

-Посмотрите на меня, я покажу вам как надо играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика  «Цирк»

В цирке весело всегда (ребенок идет пальчиками по столу)

Мы идем сейчас туда

Мы увидим там гимнастов (загибает по очереди пальцы, перечисляя названия цирковых профессий)

Акробатов, силачей

Много клоунов веселых

Дрессировщиков зверей

Развеселые  ладошки (показать ладони)

У веселых клоунят

Звонко, звонко очень звонко (вертикальные взмахи руками с хлопками)

Как  тарелочки гремят

Воспитатель:

Приступая к работе, вспомним  правила  безопасности при  работе

 Правила:

1Сидеть за столом правильно: ровно держать спину,  сидеть прямо.

2.Во время рисования не брать карандаша, фломастера в рот, не засовывать в ухо, глаз, чтобы не пораниться;

3.Быть  аккуратным, работая с краской;

4.Не  пачкать стол, за которым работаешь

Воспитатель:

 – Сегодня мы нарисуем  друзей   клоуна. А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Трафарет нужен, чтобы рисунок был ровным.

Педагог показывает на мольберте способ создания изображения

Посмотрите на меня, берем губку, обмакиваем краску и закрашиваем внутри трафарета постукивающими движениями. Тщательно прокрашиваем края, чтобы она имела ровную отчетливую форму. Сначала нарисуем ему голову. Какой она формы (ответы детей) Вот получилось голова,   лицо: глаза, носик и улыбка.

-Какое настроение у клоуна? (ответы детей)

 - Конечно же, веселое. Вот какие у нас получились глазки, носик и улыбка.

- Теперь  рисуем ему костюм. Костюм поделён на две половинки: правую и левую. Теперь нам осталось разукрасить наших клоунов.

-Ребята, давайте вспомним, какие цвета можно назвать теплыми (желтый, оранжевый, красный ), а какие холодными (зеленый, синий, фиолетовый)

Красный цвет холодный или теплый? А синий?

Своему клоуну я нарисую шляпку  синего цвета, а парик желтого.

Одну половинку костюма я нарисую красного цвета, а другую зеленого.

Во время работы детей, звучит тихая музыка.

Рефлексия

Воспитатель:  - Ну, что же, завершаем нашу работу. Рассматриваем получившиеся работы.

 -Что мы делали сегодня? (ответы детей)

- Какие костюмы у клоунов?

Дети: -  Яркие, нарядные.

- Понравилось ли вам рисовать таким способом ( поролонами)

 - Посмотрите, какие разные и интересные рисунки у нас получились.

- Наши клоуны настолько разные и у каждого по-своему хороши. 

-Ребята, вы все сегодня постарались, получились  красивые работы.   Молодцы, ребята, теперь можете отдохнуть и поиграть.