Система работы педагогического работника по продуктивному использованию новых образовательных технологий и совершенствованию методов обучения и воспитания

Минаева Светлана Васильевна

Наименование образовательной технологии/методов

Цель использования образовательной технологии/ методов

Результат

использования

Здоровьесберегающие технологии

Интегрировать во все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся

Формирование потребности в здоровом образе жизни через проведение физкультминуток, зрительной гимнастики на уроках

Технологии проектной деятельности

 

Организовать самостоятельную, познавательную, творческую работу обучающихся над разрешением проблемы по желаемому изменению объекта или процесса, способствующую реальному вхождению субъекта в культурное и историческое пространство социума

Повышение активности обучающихся на уроке, возможность проявления самостоятельных действий, увеличение объёма и качества творческого усвоения знаний через выполнение учебных и творческих проекты

Игровые технологии

 

Моделировать различные жизненные ситуации и позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения управления этими отношениями

Увеличение объёма и качества творческого усвоения знаний через проведения сюжетно-ролевой игры, дидактических игр

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час в рамках курса «Разговоры о важным» 

«Зелёные» привычки» - сохраним природу вместе

Минаева Светлана Васильевна

МОУ СОШ № 8 УКМО

Тема

«Зелёные» привычки» - сохраним природу вместе»

Класс

5,7,8 (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Форма проведения

беседа,

игра.

Цель: развитие всесторонней личности обучающихся через формирование активной гражданской позиции и расширение кругозора учащихся, раскрыть важность охраны окружающей природы

Задачи:

Обучающая: уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире; закреплять правила поведения в природе

Развивающая: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре

Планируемые результаты:

Личностные: осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; уважительное отношение к иному мнению.

Метапредметные:

познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

коммуникативные: участие в диалоге с воспитателем, другими кадетами, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач;

регулятивные: принятие воспитательной задачи.

Предметные: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде, определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека, участвовать по мере сил в охране природы

Применяемые технологии

технология учебной игры;

технология проведения воспитательных бесед.

Методы

рассказ,

беседа,

самооценка

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Способы и критерии оценки результатов

1.Организационный

(2 мин)

Активизирует внимание обучающихся, на партах лежат солнышки и тучки.

Здравствуйте!

Скажите, какое у вас настроение. На столе у каждого лежат солнышки и тучки. Покажите мне знак, соответствующий вашему настроению. А почему у вас хорошее настроение?

Включаются в работу

Коммуникативные УУД:

-слушать собеседника и понимать речь других

-строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией

-настраивать себя на продуктивную работу

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование

наблюдение

2. Создание проблемной ситуации, целеполагание. Актуализация знаний

(3 мин)

Заранее на доске написана тема и девиз занятия:

«Сохранять природу - сохранять жизнь». 

На партах мини-плакаты «Охрана природы»

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор на нашем занятии?

Действительно, сегодняшний классный час мы посвятим очень актуальной, и, пожалуй, одной из самых главных тем – теме охраны природы, правилам поведения в природной среде.

Отвечают на вопрос.

Самостоятельно пытаются сформулировать цель классного часа и задачи

Познавательные:

-устанавливать закономерности, строить рассуждения

-анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

-выдвигать гипотезы

-формулировать проблему

-определять цель занятия

Коммуникативные УУД:

-воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

-слушать и понимать речь других

-формулировать свое мнение в устной форме

-высказывать свое предположение

-сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности

-планировать свою деятельность

-определять последовательность действий

-самостоятельно формулировать тему и цель

-принимать и сохранять цель и задачи

-организовать выполнение заданий учителя

-высказывать свое предположение, прогнозировать предстоящую работу

Личностные УУД

-смыслообразование

Опрос, диалог

3. Первичное усвоение новых знаний

-Каждый человек, живущий на нашей планете, несет ответственность за сохранность природных ресурсов. Согласны? Как думаете почему?

Давайте внимательно послушаем и поразмышляем.

1. Природу нужно содержать в чистоте, как и свою комнату. Запомни это. Нужно выбрасывать мусор в специально отведенные места, а по возможности — убирать улицу, хотя бы на дачном участке, в своем дворике или рядом со школой. Нельзя выливать в реки грязь и вредные вещества. Желательно также поменьше разжигать костры, чтобы не загрязнять воздух.

2. Нужно заботиться о растениях и животных, а не убивать или калечить их. Зачем тебе отламывать прутик от дерева, если вокруг валяются пять таких же? Ведь можно подобрать один из них. Или зачем тебе срывать цветок, если можно аккуратно пересадить его в горшок.

Так и с животными. Ученые подсчитывают, сколько каких животных проживает в том или ином районе, и сообщают в газетах, на каких зверей и когда можно охотиться, а на каких нельзя.

3. Нужно самому помогать природе. Зимой ты можешь сделать кормушку для птиц, весной посадить дерево. Природа осенью отблагодарит тебя за это щедрыми подарками — овощами, фруктами и пением птиц под окном...

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

-использовать информацию для решения учебной задачи

-систематизировать, обобщать изученное

Коммуникативные УУД:

-высказывать суждения

-аргументировать свое мнение

Регулятивные УУД:

-организовать выполнение заданий учителя

-делать выводы по результатам работы

-действовать по алгоритму, правилу

Личностные УУД

-смыслообразование

-самоопределение

Выполнение задания

4. Первичная проверка понимания

- Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я поступаю хорошо, вы говорите «да», если плохо, то «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

Если разведу костёр,

А тушить не стану?

Если сильно насорю,

И убрать забуду?

Если мусор уберу

И с собой я заберу?

Я люблю свою планету,

Я ей помогаю!

Если каждый из нас будет соблюдать правила - природа станет ещё ярче и красивее, будут с удовольствием радовать

нас свежим воздухом, пением птиц и своими лесными дарами.

Работают фронтально

-соотносить информацию в разных форматах

-анализировать, сравнивать, делать выводы

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные УУД:

-сознательно организовывать свою познавательную деятельность

-осуществлять самоконтроль

-организовать выполнение заданий учителя

-делать выводы по результатам работы

Личностные УУД

-смыслообразование

Выполнение игрового задания

5.Первичное закрепление

Давайте сформулируем правила нахождения в природной среде и правила охраны природы. 

Правила нахождения в природной среде:
1) не разводите костров;
2) не поджигайте сухую траву и листья;
3) не рубите деревья и кустарники;
4) не рвите цветы и дикорастущие растения;
5) не ловите и не убивайте насекомых, пресмыкающихся и зверей;
6) не разоряйте муравейников, гнёзд и нор лесных обитателей;
7) не уносите из леса найденных птенцов и зверушек;
8) не сорите и не мусорите в лесу;
9) не оставляйте (и не закапывайте в землю) после себя мусор;
10) не заезжайте в лес на автомобильном транспорте;
11) не шумите в лесу.

Правила охраны природы:

1) Не трогай птенцов и детёнышей животных;

2) Подкармливай птиц зимой;

3) Не разоряй птичьи гнёзда и муравейники;

4) Не шуми в лесу;

5) Не рви охапками цветы, траву;

6) Не ломай кусты, деревья;

7) Не разводи костры;

8) Не оставляй в лесу мусор, неси его домой в мусоропровод;

9) Не загрязняй водоёмы.

Рабата в группе, формулируют правила (охрана природы, правила поведения)

Познавательные:

-самостоятельно отбирать информацию, используя ее для решения поставленной задачи

-обобщать и классифицировать

-анализировать, сравнивать, группировать

-систематизировать изученное

Коммуникативные УУД:

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

-оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль

-планировать свои действия

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-контролировать и корректировать свою деятельность

Личностные УУД

-смыслообразование

Выполнение практической части

6.Обобщение и систематизация знаний

А теперь поразмышляем. Чем мы можем помочь природе?

Просмотр видео с вопросами.

Заменяй! (edsoo.ru)

Просматривают видео, выдвигают свои предположения и отвечают на вопросы

Познавательные:

-систематизировать, обобщить изученное

-работать с информацией

-устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД:

-логически мыслить. Продумать и сформулировать вопрос

-формировать навыки речевой деятельности

-учитывать разные мнения, уметь договариваться

Регулятивные УУД:

-планировать свое действие

Прогнозировать результаты уровня усвоения

Личностные УУД

-смыслообразование

-нравственно-этические

Наблюдение. Контрольные вопросы

7. Рефлексии

А теперь давайте объединимся в две группы

1-я – это те, кто не нарушает правила

2-я – те, кто иногда нарушает

При аргументации вы можете поменять группу

Ребята встают в две группы, аргументируя свой выбор

Познавательные:

- систематизировать, обобщить изученное, делать выводы

Коммуникативные УУД:

-строить монологическое высказывание

-оформлять мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль

-соотнести цели урока с результатами и со способами ее достижения

Личностные УУД

-самоопределение

-смыслообразование

-нравственно-этические

Диалоговая форма


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий социальный мир 

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока

  • формирование у детей с аутизмом базовых представлений о предметах мебели и их функциональном назначении;
  • развитие навыков зрительной и слуховой памяти, внимания, речи;
  • стимуляция сенсорной интеграции.

Задачи урока

Образовательные: 

  • учить детей узнавать и называть основные предметы мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван);
  • формировать навыки обобщения и классификации;
  • стимулировать речь и мелкую моторику.

Коррекционно-развивающая:

Развивать умение соотносить предмет мебели с его функцией.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную адекватность поведения;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Формируемые БУД

Личностные: связаны с формированием мотивации к учению, ценностными ориентациями, развитием самооценки.

Регулятивные: обеспечивают организацию своей учебной деятельности.

Познавательные: направлены на поиск и отбор необходимой информации, построение логических рассуждений, обобщение.

Коммуникативные : связаны с умением взаимодействовать с другими людьми, выражать свои мысли.


ФИ _________________________________    Класс _________    Дата ________________

Узнавание (различение) предметов мебели

Задание 1.  Ответьте на вопросы и установите (стрелками):

Как называется помещение, в котором вы спите?

____________________________

Picture background

Как называется помещение, в котором вы отдыхаете?

___________________________

Picture background

Как называется помещение, в котором вы едите?

___________________________

Picture background

Как называется помещение, в котором вы снимаете уличную одежду (куртку, обувь)?

___________________________

Picture background

Picture background

Задание 2. Выберите на рисунке только мебель:


Задание 3. Найдите тени (соедините стрелочками):Picture background

Задание 4. Отгадайте кроссворд:

По горизонтали:

1. На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.

2. Если ты устал играть,
То ложишься на…

4. На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.

5. Перед телевизором стоит,
Папа, отдыхая, на нем лежит.

По вертикали:

1. На мне пишут и едят,
Дети все вокруг сидят

3. У чистюли Любочки
Всегда в порядке …


Задание 6. Нарисуйте кровать своей мечты: