Информация для родителей

Гура Оксана Олеговна

Уважаемые родители!
Здесь вы найдете интересные рекомендации и другую полезную информацию, которая поможет вам в развитии ваших детей.
Вы можете не только ознакомиться с информацией на сайте, а так же скачать и распечатать материалы для занятий с детьми дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧТО   НЕОБХОДИМО   ЗНАТЬ   И  УМЕТЬ  РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1894882/d53e413e-4dd3-44fc-8085-cd9084b9ae2b/s1200?webp=false

  • Свое имя, отчество, фамилию, свой возраст, дату рождения
  • Свой домашний адрес: область, город, улицу, номер дома, квартиры, подъезда, этаж
  • ФИО родителей, их возраст, профессии, место работы
  • Главные достопримечательности своего города
  • Основные дорожные знаки и их назначение
  • Страну, в которой живет, герб, флаг России
  • Знать времена года
  • Последовательность дней недели
  • Знать домашних и диких животных и их детенышей
  • Называть транспорт, одежду, обувь, головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи,

                                         фрукты, ягоды

  •   Знать и уметь рассказывать русские народные сказкиhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1894882/d53e413e-4dd3-44fc-8085-cd9084b9ae2b/s1200?webp=false
  • Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал
  • Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10
  • Знать цифры от 0 до 10, знаки +, -, ˃, ˂, ≠, =
  •  Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
  • Знать состав чисел первого десятка
  • Владеть карандашом без линейки
  • Правильно проводить горизонтальные и вертикальные линии, наклонные линии
  • Должен уметь хорошо владеть ножницами
  •  Различать пространственное расположение предметов и уметь обозначать его словами: сверху, снизу, справа, слева, за, перед
  • Определять величину и соотношение предметов, используя понятия «больше», «меньше», «ниже», «выше», «узкий», «широкий», «короткий», «длинный», «часть»,

                                                  «целое»

  • Иметь правильное звукопроизношение, богатый словарный запасhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1894882/d53e413e-4dd3-44fc-8085-cd9084b9ae2b/s1200?webp=false
  • Четко различать на слух все звуки речи
  • Должен уметь пересказать рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке
  • Владеть наиболее распространенными способами словообразования
  • Разделять слова на слоги с помощью хлопков
  •  Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «сани»
  • Определять время по часам
  • Организовывать свое рабочее место для занятий и приводить все в порядок по окончании
  • Следить за порядком в своей одежде,

одеваться и раздеваться

  • К 7 годам ребенок должен уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать 30-35 минут. Если же через 5-7 минут он уже отвлекается – трудности на школьных уроках обеспечены
  • Не менее важны хорошие антропометрические показатели, здоровье в целом.


Предварительный просмотр:

АРТИ КУЛЯЦИОННАЯ       ГИМНАСТИКАhttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/540/92540039_zhivotnuye8.png

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.

           Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические. Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как не нужно

всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно бывает лишь сказать «Поиграем в барабан».https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/540/92540039_zhivotnuye8.png

Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.

Артикуляционную гимнастику нужно делать в течение  5  -  7  минут. Каждое упражнение повторять  5  -  7  раз. На первоначальном этапе не следует предлагать детям более  2  -     3  упражнений. Проводить артикуляционную гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом, дети должны видеть взрослого и свое лицо.

            Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью движения, плавностью,

достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью.https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/540/92540039_zhivotnuye8.png

      Работа над каждым упражнением идет в определенной последовательности:

- рассказ о предстоящем упражнении;

- показ упражнения;

- выполнение упражнения ребенком перед зеркалом;

- проверка правильности выполнения, указание на ошибки.

          В начале работы может быть напряженность движений речевых органов (языка, губ). Постепенно напряжение исчезает, движения становятся свободными и координированными.



Предварительный просмотр:

НЕОБХОДИМОСТЬ    УСТРАНЕНИЯhttps://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579786481_23-p-foni-dlya-titulnikh-listov-76.jpg

НАРУШЕНИЙ    ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

В   ДОШКОЛЬНОМ    ВОЗРАСТЕ

       Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий, сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива. Поэтому все виды речевых нарушений  - преодолеваются легче и быстрее.

      Необходимо также учесть, что сложное нарушение звукопроизношения может повлечь за собой целый ряд серьезных осложнений и вызвать другие дефекты устной и письменной речи ребенка. Как это происходит?

       Известно, что при произнесении возникают кинестетические ощущения от движений органов артикуляционного аппарата. Импульсы от этих кинестетических раздражений идут к коре головного мозга. Именно кинестетические раздражения играют решающую роль в формировании фонематического восприятия. Само собой разумеется, что при дефектном звукопроизношении не происходит и полноценного развития фонематического восприятия.

       Нарушение же фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок  не   воспринимает на слух   (не дифференцирует)  близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем  ребенок начинает значительно отставать от возрастной нормы.https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579786481_23-p-foni-dlya-titulnikh-listov-76.jpg

        По той же самой причине не формируется в нужной степени и грамматический строй речи. Понятно, что при недостаточности фонематического восприятия многие предлоги или безударные окончания слов для ребенка остаются «неуловимыми».

         Таким образом, можно отметить, что у ребенка возникает целая «цепь» нарушений: фонетико-фонематические и лексико-грамматические. Иными словами, в результате сложного дефекта  звукопроизношения появляется нарушение фонематического восприятия, которое впоследствии приводит к общему недоразвитию речи. А общее недоразвитие речи, если его не устранить в дошкольном возрасте, обязательно повлечет за собой в дальнейшем нарушения письма и чтения.

Вот какие серьезные последствия в некоторых случаях может повлечь за собой нарушение звукопроизношения, если его своевременно не выявить и не устранить.https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579786481_23-p-foni-dlya-titulnikh-listov-76.jpg

         Установлено, что не позже 5 лет необходимо приступать к определению всех недостатков звукопроизношения. Почему?

         Само собой разумеется, что маленький ребенок не может произносить правильно все звуки речи, так как его артикуляционный аппарат еще не окреп и не развился в достаточной степени. Искаженное произношение дошкольников до  4  -  5   лет  считается нормальным явлением и носит название «возрастное или физиологическое косноязычие». И только после  4  -  5  лет (эта граница может меняться в зависимости от условий развития речи ребенка) нарушение звукопроизношения считается патологией. Таким образом, именно с этого возраста и нужно начинать логопедическую работу

по устранению нарушений звукопроизношения.



Предварительный просмотр:

О БУЧЕНИЕ   ДЕТЕЙ  ЧТЕНИЮhttps://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579526951_49-100.jpg

Осуществление полноценного процесса  обучения чтению невозможно без включения и активного участия родителей ребенка.  Овладение навыками чтения особенно в дошкольном возрасте требует ежедневной актуализации и закрепления знаний о звуках и буквах, полученных на занятиях. Без поддержки и систематических упражнений в домашних условиях, без заинтересованности родителей ребенка невозможно полноценное овладение навыками аналитико–синтетического слияния звуко–буквенных сочетаний.

Основные правила для родителей по организации домашних занятий с дошкольниками в процессе обучения чтению:

1.Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579526951_49-100.jpg

2.Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.

3. Важна не длительность занятий, а их частота.

4. Будьте последовательными в обучении чтению.

5. Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими - ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции.

6. Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра).

7. Ребенок - это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!

8. Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579526951_49-100.jpg

9.Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям.

10. Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям!  

СОВЕТЫ

СОВЕТ   ПЕРВЫЙ: не заучивайте с ребенком сразу все буквы алфавита!!!

СОВЕТ ВТОРОЙ: называйте буквы по их звуковым обозначениям: п, б, к… (не называйте буквы: пэ, бэ, ка…) Это облегчает процесс овладения навыком чтения.

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579526951_49-100.jpg

СОВЕТ   ТРЕТИЙ: на первых порах обучения

закрывайте от читающего белым листом бумаги те части текста, которые не должны находиться в его поле зрения. Для этого сделайте в листе белой бумаги окошечко, которое передвигайте от слога к слогу по мере их прочтения.

СОВЕТ   ЧЕТВЕРТЫЙ: имейте дома набор магнитной или разрезной азбуки. Выкладывайте слоги и слова из букв.

СОВЕТ   ПЯТЫЙ: следите за тем, чтобы читаемое было понятно ребенку. Важно не только прочитать, но и понять прочитанное!

СОВЕТ   ШЕСТОЙ: каждый ребенок имеет свой темп формирования навыка чтения, поэтому не подгоняйте ребенка, желая добиться более высокой скорости чтения. Одни дети могут долго оставаться на выборочном прочтении отдельных слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту.

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579526951_49-100.jpg

СОВЕТ СЕДЬМОЙ: для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) попросите ребенка:

- определить, на что похожа буква

- в ряду разных букв обвести в круг заданную букву

- выкладывать буквы из счётных палочек, из верёвочек на бархатной бумаге

- вылепить букву из пластилина и т.п.

- обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву



Предварительный просмотр:

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1773789/c8ea81a7-f71c-431c-9c77-2f5d4becb744/s1200?webp=false

     Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, то есть последовательность составляющих его звуков.

Прочитать слово — значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, "живое" слово.  

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их

              восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1773789/c8ea81a7-f71c-431c-9c77-2f5d4becb744/s1200?webp=false

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1773789/c8ea81a7-f71c-431c-9c77-2f5d4becb744/s1200?webp=false

           Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

         Гласных букв десять: А У О И Э Ы -  

           соответствуют звукам и четыре    

            йотированные, которые обозначают два  

           звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим  глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Пример звуко-буквенного анализаhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1773789/c8ea81a7-f71c-431c-9c77-2f5d4becb744/s1200?webp=false

               

                   Выкладывание схемы слова КОТ

-        Какой первый звук в слове КОТ? (первый  

                     звук [К])

- Звук [К] какой? (звук [К] согласный, твёрдый).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? (Синим квадратиком).

- Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук [О])

- Звук [О ] какой? (Звук [О] гласный).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).

- Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук [Т]).

- Звук [Т] какой? (Звук [Т] – согласный, твёрдый).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Т]? (Синим квадратиком).

- Звуки подружились. Что получилось? (КОТ).

- Сколько звуков в слове КОТ? (В слове КОТ три звука)

           https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1773789/c8ea81a7-f71c-431c-9c77-2f5d4becb744/s1200?webp=false

              Выкладывание слова КОТ из букв

                    разрезной азбуки

- Какой буквой обозначим звук [К]? (Буквой К).

- Какой буквой обозначим звук [О]? (Буквой О).

- Какой буквой обозначим звук [Т]? (Буквой Т).

- Буквы подружились. Что получилось? (КОТ).

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помоги Нюше найти картинки, которые начинаются на звук [ Ш ]

Слайд 2

Помоги Нюше найти картинки, которые заканчиваются на звук [ Ш ]

Слайд 3

Помоги Нюше найти картинки, у которых звук [ Ш ] в середине слова


Предварительный просмотр: