Работа с родителями

Петкевич Ирина Михайловна

Пройдет совсем немного времени, и наши дети пойдут в школу. Это самый приятный и радостный момент в жизни деток. Но в тоже время — это самый тревожный момент в жизни родителей. Школьная жизнь потребует от детей сформированных умений и навыков. Слушать учителя, запоминать, решать логические задачи, пересказывать, уметь отвечать на вопросы, вести диалог. В формировании этих навыков, помогут специалисты (воспитатели, дефектологи, логопеды) и конечно родители. родитель это первый учитель, наставник ребенка. Опрос родителей первоклассников показывает, что особую проблему доставляют д\з по устным предметам. Умение пересказывать, это не заучивание текста, как зачастую думают. А изложение главной мысли произведения. Проведенное анкетирование, показало, что у ребят возникают трудности в школьном обучении, особенно при выполнении домашнего задания.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

В настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. В соответствии с ФГОС необходимо, «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности».

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» - говорил Л.С. Выготский. Именно дошкольное образование обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальное общее образование, используя опыт дошкольного образования, способствует дальнейшему личностному становлению ребенка. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, мы, педагоги придерживаемся принципа постепенности и системности.

Поэтому наша работа проводится в двух направлениях:

  1. Работы с родителями будущих первоклассников.
  2. Работы с будущими первоклассниками.

Для будущих первоклассников в нашей школе мы организуем различные мероприятия, целью которых является – гармонизация психического состояния личности ребенка, во избежание негативного отношения к обучению.  

Важную роль в работе играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге. Поэтому, мы проводим совместные родительские собрания, круглые столы, мастер-классы, семинар-практикумы. Где родители школьников и дошкольников имеют возможность вести открытый диалог, устанавливая единство стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой.

Огромную роль играет всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей в соответствие с новыми требованиями ФГОС, а также оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу. Получая коррекционные, педагогические и медицинские знания о психологическом, физиологическом развитии своего ребенка, особенно детей с ОВЗ, родители лучше понимают природу поступков своего чада. Что в свою очередь способствует нормализации эмоционального компонента семей с детьми ОВЗ и инвалидностью.

Тем самым, создавая условия для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, педагогов, детей и родителей. Формируя в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.