Для музыкальных руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений
Деловая игра для педагогов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Краснохолмский детский сад № 4 «Улыбка»
муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан
Деловая игра для педагогов
«Что мы знаем о музыкальном творчестве дошкольников?»
Составил:
музыкальный руководитель
К.П. Ильбахтина
с. Краснохолмский,
2025 г.
Ход деловой игры:
Каждый ребёнок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нём навечно.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию деловую игру «Что мы знаем о музыкальном творчестве дошкольников?» или «Музыкальная шкатулка», где мы затронем актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. И так приглашаю всех педагогов на игру.А для этого нам нужно создать две команды. Справа от меня команда «До-ми-солька», а слева – «Ля – ля – фа».
Так команды готовы: перед началом игры хочется поднять всем настроение, и поэтому я предлагаю вам показать как вы живете.
Игра - танец «Как живешь»
Я вижу, что у вас хорошее настроение, и на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру. Как только вы будете готовы ответить на заданный вопрос, нужно ударить в бубен. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Подсчитав их в конце игры, выясним, чья команда выиграла.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее!
1 Этап «Загадки о музыке»
| Минор |
| Нотный стан и ноты |
| Нота «До» |
| Нота «Ре» |
| Нота «Ми» |
| Нота «Фа» |
| Нота «Соль» |
| Нота «Ля» |
| Нота «Си» |
| Мажор |
2 Этап - музыкальные инструменты
«Музыкальный ящик»
Внимание! Музыкальный ящик.
Музыкальная дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Вам нужно отгадать, какой инструмент звучит?
Посмотрите на эти музыкальные инструменты, подумайте, каким инструментом можно изобразить:
- Как бежит по лесу Заяц? (трещотка-ударный)
2. А как шуршит Ёж в кустах? (маракас-ударный)
3. Стук Дятла? (деревянные ложки-ударные)
4. Звук грома? (тарелки?)
5. Прыгают в воду Лягушки? (металлофон-ударный)
6. Капает дождик по крыше? (треугольник-ударный)
3 Этап- пение
И мы переходим к следующему этапу – «Пение». В этом конкурсе нужно угадать и исполнить знакомые, полюбившиеся всем детские песни.
- От…. («От улыбки…»)
- Чу… («Чунга – чанга…»)
- В траве… («В траве сидел кузнечик…»)
- Го… («Голубой вагон…»
- Пусть… («Пусть бегут…»)
- Ан… («Антошка»)
- Матушка Земля
- Ягода-малинка
- Сигма бой
Большое значение в музыкальном воспитании дошкольников отводится пляскам. Здесь развивается музыкальный слух, память, ритмические способности у детей. А хорошо подобранная музыка развивает и эстетический вкус. Сейчас начинаем перепляс.
4 Этап - танцы
Звучит музыка, команды по очереди пляшут соответственно в характере музыки. Затем передают эстафету другой команде.
5 Этап – слушание
Командам предлагается послушать музыку и отгадать, в каком ладу написано это музыкальное произведение: мажор или минор
6 Этап - ребусы
На экране будут изображены картинки. Нужно будет составить слова или фразы. Каждая команда записывает ответы на листе бумаги.
Ответы: Музыка, Композитор, Дирижёр, Мелодия, Хоровод, Минор, Мажор, Ритм.
7 Этап – творческий
Командам предлагается пьеса П. И. Чайковского «Песня жаворонка» или любая другая из «Времен года». После прослушивания музыки им даётся четыре краски: красная, зелёная, синяя, жёлтая. Они должен изобразить услышанную музыку с помощью этих красок и озаглавить рисунок.
