Для музыкальных руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений

Ильбахтина Ксения Павловна

Деловая игра для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краснохолмский детский сад № 4 «Улыбка»

муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан

Деловая игра для педагогов

«Что мы знаем о музыкальном творчестве дошкольников?»

Составил:

музыкальный руководитель

К.П. Ильбахтина

с. Краснохолмский,

2025 г.

Ход деловой игры:

Каждый ребёнок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нём навечно.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию деловую игру «Что мы знаем о музыкальном творчестве дошкольников?» или «Музыкальная шкатулка», где мы затронем актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. И так  приглашаю всех педагогов на игру.А для этого нам нужно создать две команды. Справа от меня команда «До-ми-солька», а слева – «Ля – ля – фа».

Так команды готовы: перед началом игры хочется поднять всем настроение, и поэтому я предлагаю вам показать как вы живете.

Игра -  танец «Как живешь»

Я вижу, что у вас хорошее настроение, и на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру. Как только вы будете готовы ответить на заданный вопрос, нужно ударить в бубен. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Подсчитав их в конце игры, выясним, чья команда выиграла.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее!

1 Этап «Загадки о музыке»

  1. Бывает улыбка печальной, бывает печальным взгляд. А если грустит отчаянно музыкальный лад? Как зовут его с давних пор? Ответ ваш будет… 

Минор

  1. Пять веревочек висят,
    С них 7 птичек голосят.

Нотный стан и ноты

  1. Эта нота там, где дождик,
    Сладости и подорожник,
    С ней и радость, и задор,
    С ней добрее командор.

Нота «До»

  1. Нота мчит на бал в карете,
    Плещет в море и в реке, 
    Есть она и в винегрете,
    И в ремне, и в теремке.

Нота «Ре»

  1. Нота водится в камине,
    Ест миндаль и ходит в мини,
    Может мину заложить
    И в милиции служить.

Нота «Ми»

  1. Облачившись в сарафаны 
    И фату из целлофана,
    Нота-фараон опять
    В саркофаг ложится спать.

Нота «Фа»

  1. Нота на консоль встает
    И сольфеджио поет.

Нота «Соль»

  1. Эта нота есть в гуляке, 
    И в каляке, и в маляке,
    В землянике на полянке,
    А еще в стеклянной склянке.

Нота «Ля»

  1. Нота говорит: "Мерси!",
    Ездит только на такси,
    Обожает мокасины,
    Силачей и апельсины.

Нота «Си»

  1. Бывает и наоборот: во всю улыбается рот, весёлые ноты звенят, звучит весёлый лад, и радостью полон взор. Как звать лад такой?

Мажор

2 Этап - музыкальные инструменты

«Музыкальный ящик»

Внимание! Музыкальный ящик.

Музыкальная дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Вам нужно отгадать,  какой инструмент звучит?

Посмотрите на эти  музыкальные инструменты, подумайте, каким инструментом можно изобразить:

  1. Как бежит по лесу Заяц? (трещотка-ударный)
    2. А как шуршит Ёж в кустах? (маракас-ударный)
    3. Стук Дятла? (деревянные ложки-ударные)
    4. Звук грома? (тарелки?)
    5. Прыгают в воду Лягушки? (металлофон-ударный)

6. Капает дождик по крыше? (треугольник-ударный)

3 Этап- пение

И мы переходим к следующему этапу – «Пение». В этом конкурсе нужно угадать и исполнить знакомые, полюбившиеся всем детские песни.

  1. От…. («От улыбки…»)
  2. Чу… («Чунга – чанга…»)
  3. В траве… («В траве сидел кузнечик…»)
  4. Го… («Голубой вагон…»
  5. Пусть… («Пусть бегут…»)
  6. Ан… («Антошка»)
  7. Матушка Земля
  8. Ягода-малинка
  9. Сигма бой

Большое значение в музыкальном воспитании дошкольников отводится пляскам. Здесь развивается музыкальный слух, память, ритмические способности у детей. А хорошо подобранная музыка развивает и эстетический вкус. Сейчас начинаем перепляс.

4 Этап  - танцы

Звучит музыка, команды по очереди пляшут соответственно в характере музыки. Затем передают эстафету другой команде.

5 Этап – слушание

Командам предлагается послушать музыку и отгадать, в каком ладу написано это музыкальное произведение: мажор или минор

6 Этап - ребусы

На экране будут изображены картинки. Нужно будет составить слова или фразы. Каждая команда записывает ответы на листе бумаги.

Ответы: Музыка, Композитор, Дирижёр, Мелодия, Хоровод, Минор, Мажор, Ритм.

7 Этап – творческий

Командам  предлагается пьеса П. И. Чайковского «Песня жаворонка» или любая другая из «Времен года». После прослушивания музыки им даётся четыре краски: красная, зелёная, синяя, жёлтая. Они должен изобразить услышанную музыку с помощью этих красок и озаглавить рисунок.