Методическая разработка на тему: «Современные находки для развития обеих кистей рук»

Работая с детьми дошкольного возраста, часто сталкиваешься с такой проблемой как слабое развитие кистей рук. А ведь от мелкой моторики зависят: навыки самообслуживания, развитие речи, умение держать ложку, карандаш, кисточку для рисования и др. Понимая важность этой проблемы, выявляется главнейшая цель: развивать мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности: мытье рук, пальчиковые игры, игры шнуровки, а что же включить из современных методов…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_i_metodicheskaya_razrabotka.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47

346405,Ростовская область, г .Новочеркасск, ул. Привокзальная, 8

телефон (88635) 23-36-25, e-mail:detsckysad47@yandex.ru

Методическая разработка                                                                                                                         на тему:

«Современные находки для развития обеих кистей рук»

                                                                                Составила: педагог-психолог

                  Кротенко Елена Сергеевна

г.Новочеркасск

2024г.                                 

Конспект занятия для детей        первой младшей группы

на тему:

«Лягушка».

Цели:  упражнять в подражании, выполнении заданий на развитие мелкой мускулатуры пальцев.
Совершенствовать навыки, умение согласовывать слова и движения обеих рук, чувство ритма.                                                                                     Синхронизировать деятельность обеих полушарий, увеличить эффективность работы всего мозга.                                                              
Оборудование: сундучок, большая игрушка «лягушка», оригами «лягушки», лягушки-прыгалки и карандаши  для пальчиковой игры.
Листья кувшинки и силуэтные картинки лягушек трех размеров.
Вырезанные из плотного зеленого картона головы лягушек для вдевания в рот двигающегося шнурка. Аудиозаписи. Пуговица сюрприз.                                                           ……………………………………
Ход занятия:                                                                                                                             1. Сюрпризный момент «Кто в сундуке?» - Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке? (Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья). Чей это голос? Кто в сундуке? Это лягушка.                                                                                                                     - Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка квакает. Скажите, как лягушка: «ква».                                               - Лягушку называют «лягушка - попрыгушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка умеет хорошо прыгать.
Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик. (Показ). Если нажать сильно - лягушка прыгнет высоко, если нажать слабо - лягушка прыгнет низко.
                                                                                                                  2. Упражнение с карандашом «Лягушка-попрыгушка».                                                                Лягушка - попрыгушка,
Глазки на макушке,                                                                                                                   А все ее слова - 
Только «Ква!» да «Ква!».
А щеки раздувает                                                                                                             И рот свой раззевает,                                                                                                    Чтоб комары и мушки                                                                                              Летели в рот к лягушке
.                                                                                                               3. Рисование «Озеро для лягушки».                                                                                Дети двумя руками пальцами в синей гуаши рисуют воду в озере. А красным карандашом проводят прямые линии от рта лягушки до каждого комара.                                                                                                                                4. Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»                                        Скачут две лягушки - (кулаки)
Зеленые подружки. (ребра)
Комаров они поели, (ладошки)
Прогуляться захотели. (кулаки)
                                                                                                       
Шлеп-шлеп ножками, (ребра)
Хлоп-хлоп ладошками! (ладошки)
(Хлопаем  ладошками по столу)

5. Дидактическая игра «Рассади лягушек на листья»                                                  - Подберите лягушкам подходящего размера листья.                                                   - Наклейте на лист столько лягушек, какая цифра написана рядом.                             6. Упражнение «Подражаем мы лягушке, тянем губы прямо к ушкам» - Высуньте язык лягушки далеко, так, чтобы язык стал длинным. А теперь сделайте так, чтобы язык стал покороче - лягушка прячет свой язык. Теперь лягушка совсем спрятала язык -  втяните его.                                                        7. Проблемная ситуация. Ой ребята, а наши то лягушки не улыбаются, давайте сделаем им губы из шнурка красного цвета, смотрите как. Вырезанные из плотного зеленого картона головы лягушек для вдевания в рот двигающегося шнурка.                                                                                 8. Упражнение на распознавание эмоций «Рассмотри лягушек».                   Дети из сундучка достают карточку, рассматривают на карточках лягушек, затем сами показывают эмоцию, которая у лягушки.                              9. Беседа о розыгрыше. Ребята, а вы знаете, что может улучшить настроение человека. Ответы детей. Сюрприз или розыгрыш. Сейчас мы сделаем из пуговицы  попрыгушку как лягушка и завернем ее в письмо, кто к нам первый зайдет в гости тому мы и отдадим его.                                  10. Подготовка письма.                                                                                                 11. Розыгрыш.                                                                                                                12. Рефлексия.

Конспект занятия на тему:                                                                                                                    «Танец Гонзиков на столе».

Цель: создать условия для развития творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

Привлечь родителей и детей дошкольного возраста к играм с пальчиковой куклой – «Гонзиком».

Стимулировать детей  дошкольного возраста к созданию образа Гонзика посредством: движения, мимики, жестов, выразительности интонаций.

Создать творческую, праздничную атмосферу, настроение.

Необходимые дидактические материалы и оборудование:  Гонзики, цветные перчатки, стол,                                    

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент «Пришла посылка», «Кто в посылке».  Рассказ педагога о Гонзиках.                                                                                                               2. Пальчиковая игра «Танец Гонзиков на столе».                                                                                               

1.Раз, два, три, четыре, пять!
(шлёпают ладошками по столу)
Вышли Гонзики плясать.
(ставят руки на подушечки пальцев)
Они вправо повернулись
(перебирая пальчиками, поворачивают руку вправо)
И ребятам улыбнулись.
(покачивают Гонзиком)
Они влево повернулись
(перебирая пальчиками, поворачивают руку влево)
И ребятам улыбнулись.
(покачивают Гонзиком)
2.Раз, два, три, четыре, пять! (шлёпают ладошками по столу)
Стали Гонзики скакать.
(ставят руки на подушечки пальцев)
Прыг да скок, прыг да скок –
(рука «подпрыгивает» вверх до уровня плеча и опускается на стол. Пауза)
Опустились и молчок.
Прыг да скок, прыг да скок –
(то же движение)
Опустились и молчок.
3.Раз, два, три, четыре, пять!
(шлёпают ладошками по столу)
Стали Гонзики шагать.
(ставят руки на подушечки пальцев)
Выше ножки поднимают –
(пальчики попеременно «шагают» вперёд: большой–
Все вперёд они шагают.
средний, большой–безымянный/ большой–мизинец)
Стоп! На месте остановка!(пауза)
Назад все убегают ловко!
(двигаются назад, перебирая пальчиками так же, как ранее вперёд)
4.Раз, два, три, четыре, пять! (шлёпают ладошками по столу)
Стали Гонзики летать. (ставят руки на подушечки пальцев)
Выше-выше полетели
(поднимают руку, соединяя большой и прижатые друг к другу
средний, безымянный пальцы и мизинец - «взмах крыльев»)
И на место снова сели.
(опустились на стол. Пауза)
Выше-выше полетели
(то же движение)
И на место снова сели.
5.Раз, два, три, четыре, пять!
(шлёпают ладошками по столу)
Гонзикам пора в кровать.
(ладошки остаются лежать на столе)
Баю-баю-баю-бай –
(кладут руку с Гонзиком тыльной стороной ладони
Гонзик, Гонзик, засыпай.
на левую ладонь и покачивают)
Гонзиков своих возьмём
(снимают Гонзиков с пальцаи кладут в шкатулку)
И в шкатулку отнесём.
(прикладывают пальчик к губам: «Тсс!»)

3.Разучивание движений и слов для Танца на столе.

4.Рефлексия.

5.Завершение занятия. Праздничного настроения всем участникам Танца на столе . До новых встреч!