Андреева Ольга Ивановна

Интеллектуально – познавательная игра «Великолепная шестерка» Тип: Обобщение изученного материала по всем предметам. Цели: 1. Обобщение знаний детей по различным предметам 2. Развитие интеллектуальных способностей учащихся. 3. Воспитание уважительного, внимательного отношения друг к другу. 4. Формирование навыков самоорганизации и общения; развитие умения слушать другого человека, работать в группе 5. Создание каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений 6. Формирование коллектива. (Сплотить через совместную деятельность коллектив детей.) Форма работы: групповое соревнование. Общие основы организации интеллектуальной игры “Великолепная шестерка”. 1. Игра представляет собой соревнование “знатоков” по разным областям знаний (русский язык, история, спортивная тема, искусство, краеведение), объединенных в несколько команд. Лучше, если их будет не более четырех, по 6–7 человек в каждой. 2. Результаты игры оценивает группа экспертов. 3–5 человек. 3. Результаты будут оцениваться по следующей системе. После того как ведущий зачитает задание все участники команды обсуждают вопрос. При нахождении ответа, коллективно поднимают руки, один человек от каждой команды (одновременно) дает ответ на поставленный вопрос. (На каждое задание участники меняются.) Жюри выбирает полный и обоснованный ответ и засчитывает той команде очко. Побеждает та команда, которая наберет максимальное количество баллов. Правила игры. – По жребию определяется право первого хода. Можно задать вопрос. Первая ответившая команда начинает игру. – Правильно ответившая на вопрос команда получает 1балл. План проведения интеллектуальной игры. 1. Игра начинается с выбора командами названия и капитана, приветствия друг друга. 2. Затем по жребию определяется право первого хода. 3. Каждая команда получает 10 вопросов по 1 из тем. Время на обдумывание вопроса 1 минута. Следующие 10 вопросов для болельщиков, которые зарабатывают своей команде очки. В конкурсе «Запомни рисунки» участвуют капитаны команд. Есть задания и для 2 игроков от команды болельщиков. Некоторые задания требуют зрительного восприятия, поэтому до начала игры часть заданий записывается на плакатах (или в виде слайда презентации) и вывешивается или воспроизводится проектором на экране, когда задается вопрос. Всего 9 конкурсов. Игра продолжается 40– 45 минут. Учебные предметы: русский язык, изобразительное искусство, окружающий мир, физическая культура. Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция. Форма учебной работы: внеклассная. Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков. Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся. Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация по разным темам Ход игры Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на интеллектуально - познавательной игре «Великолепная шестерка»! Какие слова связаны со словом «интеллект»? (ум, разум ,мыслительная способность)А может ли человек обходиться без мыслительных способностей? А нужно их развивать? Сегодня мы с вами этим и займемся - будем развивать ваши интеллектуальные способности, а вы будете пополнять свои знания. Начинаем игру. У нас 2 команды игроков по 6 человек и 2 группы поддержки. Основная ваша цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Для начала - представим команды (название команды и командиров). У нас 9 конкурсов. Проведем жеребьёвку для предоставления права выбора заданий команде ( загадка). Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде. Задание для команды по теме «Искусство»: 1. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. На тебя они глядят- Очень рисовать хотят! Что это за предмет?( краски) 2. Изображение природы называется … ( пейзаж ) 3. Как называются картинки в книге? (иллюстрация) 4. Какая школьная оценка «проживает» в картинной галерее? («Опять двойка» Решетникова) 5. Как называется орудие труда маляра и художника? ( кисть) 6. Какой инструмент в изобразительном искусстве самый молодой? ( фломастер) 7. Это человек, исполнитель ролей в театре, в кино, на телевидении. Кто это такой? ( актер, артист) 8. Скульптурное изображение человека, животного, реже – фантастического существа? (статуя, памятник) 9. Зрелищное помещение, где представляются на сцене драматические, оперные и другие произведения. Что это за помещение? (театр ) 10. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж. Что же это? ( карандаш ) Задание для команды по теме « Спорт»: 1. Сколько игроков в футбольной команде на поле? 2. Какой талисман был на Олимпийских играх в Москве?(мишка с 5 кольцами) 3. В каком году и где пройдут следующие Олимпийские игры в России?( в Сочи,2014 году) 4. Как называется начальный момент спортивного состязания?( старт) 5. Специалист по тренировке спортсменов. Кто это? (тренер) 6. Спортивный приз в форме сосуда. Что это за предмет? (кубок) 7. Шнур, через который прыгают, вертя его и перекидывая через себя. (скакалка ) 8. Самая удобная обувь для занятий спортом. (кроссовки) 9. Как называется финальный момент спортивного состязания?(финиш) 10. Круглый предмет для спортивных игр, при ударе отскакивающий от земли. (мяч) Общие вопросы для болельщиков: 1. Летательный аппарат для Бабы Яги. (метла и ступа) 2. Детский юмористический журнал на телевидении.(ералаш) 3. Четырехугольник, у которого все стороны равны. Что это за геометрическая фигура? 4. Антарктическая(северная) плавающая, но не летающая птица. Назовите ее. (пингвин) 5. Драгоценный металл желтого цвета, мерило ценностей и драгоценных изделий. (золото) 6. Сколько дней в високосном году? (366 дней) 7. Тяжелый старинный ящик для хранения вещей с крышкой на петлях и с замком. Что это за ящик у бабушек? (сундук) 8. Как называются специальные часы со звонком? (будильник) 9. Что продал Буратино за 4 сольдо в обмен на билет в кукольный театр? (азбуку) 10. Кристаллическое белое сладкое питательное вещество, получаемое из свеклы или тростника. Что это за вещество? (сахар) Конкурс капитанов «Запомни рисунки» - Кто из вас может с уверенностью сказать: «Я за 2 минуты напишу все запомнившие слова». Желающие вызываются для игры. 2 игрока из каждой команды. Конкурс для 2 болельщиков от каждой команды. Слова из 3 букв в которых 1 буква – П (паж, при, паз, пик, про, пай, пир, пуд, пак, пия , пук, пал, пли, пуп, пан, под, пуф, пар, пол, пух, пас, , пыж, пат, поп, пыл, пах, пот, пэр, пред, ) Конкурс «Знакомые все лица» (презентация) Конкурс знатоков « 10 названий профессий» (по 1 человеку с каждой команды) Задание: «Назовите профессии, специалистов, которые участвуют : - в производстве хлеба; - в строительстве жилого дома; - - Конкурс «Черный ящик» с передачи «Что? Где? Когда?» 4 предмета: 1. Колумб обнаружил это растение ,путешествуя через Перу и доставил семена в Европу в 15 веке. Вскоре после этого растение начали выращивать по всей средиземноморской территории. В России ее узнали в XVII в. и выращивали сначала в южных районах - в Крыму, на Кавказе и на юге Украины, а потом и в других регионах. Это - полезный овощ, так как содержит большое количество углеводов, белков, жиров, витаминов А и С, а также минеральные соли калия, фосфора, кальция. Наш предмет - самый веселый и оригинальный овощ. Даже дети, в которых обычно сложно запихнуть овощи, с радостью вгрызаются в сочные желтые початки. Что-то такое есть в этом сладком солнечно-желтом овоще, что делает ее такой вкусной и привлекательной. 2. В средневековье этот предмет был символом романтической любви. Дамы прикрепляли его на копьё своего рыцаря. Он должен был напоминать рыцарю о цели его участия в турнире — победе в честь возлюбленной.В XVI веке данный предмет оставался роскошью и использовали его исключительно знатными дамами. Они украшались кружевом или вышивкой и пропитывались духами. В средневековой России его изначально называли "утиральник".В современном мире он бывает и бумажным и матерчатым ,его должны иметь при себе все люди и пользоваться им только в индивидуальном порядке. 3. Трудно найти человека, который не пробовал или не слышал о нем – этом удивительном растении, настоящем источнике здоровья и красоты. Она одинаково любима и садоводами, и кулинарами. Она обладает целым рядом полезных свойств, прекрасным ароматом и привлекательным внешним видом. Это - двухлетнее растение из семейства зонтичных, с троякоперистыми листьями и мелкими белыми цветами. Широко распространена на всех континентах и имеет две разновидности: бывает корневая и листовая. Листовую в свою очередь разделяют на листовую обыкновенную (с гладкими листьями) и листовую кудрявую (кудрявые слегка гофрированные листья).Это растение содержит огромное количество полезных для здоровья веществ – эфирное масла, марганец, железо, фосфор и калий, большое количество витаминов А, С, В1, В2, РР, К, beta-каротин. В кулинарии и в медицине используются корни, стебли и семена.. В кулинарии ее употребляют в свежем, сушеном и соленом виде, для салатов (листья), как добавку к гарнирам и супам (листья и корни).В народной медицине ее используют при болезнях сердца, при нарушении мочеотделения, при сахарном диабете, для лечения ран. 4.Это один из самых крупных отрядов насекомых, включающих около 140 тысч видов. Распространены они по всему свету. В ясный летний день эти разноцветные насекомые – непременное украшение лесных полян. «Братья разноцветные, как фантики конфетные!» Существует много легенд об этих небесных созданиях. В Японии, например, символизируют всё самое лучшее в жизни человека. В индийской легенде говорится, что если нашептать ей своё желание, то оно непременно исполнится. Самое главное, что дарят нам они – чувство радости от любования их удивительной красотой. Эти насекомые очень красивы, но красота эта мимолетна. Изловчится человек и схватит ее за крылья. И что же? Только пальцы испачкает в пыльце, а крылья превратятся в два жалких кусочка полупрозрачной пленки. Под микроскопом видно, что крыло насекомого покрыто мельчайшими чешуйками, расположенными одна над другой, словно черепичная крыша. Цвет чешуек определяет содержащийся в них пигмент. Состав пигмента во многом зависит от состава пищи, которой довольствовалось насекомое на стадии гусеницы. Что это за насекомое? Конкурс для болельщиков « Художественная галерея» Презентация с 8 слайдами Конкурс для команд « Родной край » Презентация со слайдами Подведение итогов, -понравилась вам наша игра? Мы надеемся, что вы не остановитесь на достигнутых успехах, будете черпать новые знания на уроках, дружить с интернетом, систематически посещать различные кружки, спортивные секции и открывать для себя новые неизведанные знания.

Добавить запись

Защита от спам-роботов